Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 38 След.
Китайские аэрографы (JAS, Miol и т.д.) VS. фирменные аэрографы (Iwata, H&S и т.д.), Мнения, споры и т.д.
Цитата
Рустам Азербаев написал:
А теперь скажи мне, как из всего того что ты написал вытекает, что "акрил уретановая эмаль Акан" - enamel?
И да, этикетку Акана не предлагать, сам Аканихин не полиглот, а девочка-транслейтор и не то родит!
Тут есть несколько моментов.

  1. Я, конечно, у дяди Саши над душой не стоял и процесс производства его красок не наблюдал. Поэтому мои оценки химической природы его красок, конечно же, не претендуют на абсолютную истину. Но, все-таки, "если что-то выглядит, как змея, и шипит, как змея, то это, скорее всего, и есть змея" (с). Иными словами, мои выводы базируются на на основе личного опыта - по некоторым характерным физическим свойствам красочного слоя и их поведения при работе. Например, по скорости высыхания, поведении при нанесении последующих слоёв поверх предыдущих, и изменении оттенка высохшей краски по сравнению с жидкой (кому как, но я вижу эти изменения...).
  2. Наличие в названии слов "акрил-уретановый" и отвердителя, при применении которого получается полностью полимеризованное покрытие, к тому же химически стойкое, "кагбэ намикаид" (с)  на то, что это именно enamel (которая по определению высыхает за счет испарения разбавителя ПЛЮС полимеризации основы). Но ты прав в том, что тут есть и тонкий момент - многие эмали неустойчивы к органическим растворителям (особенно если не добавлять отвердитель) - из-за чего их иногда и путают с lacquers.
Но это уже и правда оффтопик...
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Китайские аэрографы (JAS, Miol и т.д.) VS. фирменные аэрографы (Iwata, H&S и т.д.), Мнения, споры и т.д.
Цитата
Рустам Азербаев написал:

А вот Акан-6 в любое время смоется хоть родным растворителем, хоть этанолом, хоть метанолом. Какое право у него называться эмалью???
Про Tamya Enamel лучше вообще молчать    
А с чего ты взял, что эмаль обязана "потом" не подниматься родным разбавителем?
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Китайские аэрографы (JAS, Miol и т.д.) VS. фирменные аэрографы (Iwata, H&S и т.д.), Мнения, споры и т.д.
Рустам, успокойся, пожалуйста, и перечитай ещё раз, что ты пишешь, и что пишут тебе.

Во-первых, именно по важным для нас физическим свойствам (проистекающим из химических) и разделяются lacquer и enamel (которую, кстати, не стоит путать с эмалью-в-смысле-тонкого-стекловидного-покрытия-на-поверхности-металла-получаемое-высокотемпературной-обработкой или с эмалью-в-смысле-непрозначной-блестящей-глазури-на-керамике).

Lacquers сохнут ТОЛЬКО за счет испарения растворителя. И главное, что следует нам о них знать, это:
  • Lacquer'ы полностью "сохнут" гораздо быстрее других видов краски - за счет полного отсутствия процессов полимеризации / сцепления частиц эмульсии, идущих, например, в эмалях после испарения разбавителя. Проблема - в том, что даже высохший слой краски гарантированно растворится в собственном растворителе.
  • При нанесении нескольких слоев с промежуточной просушкой каждый последующий слой немного растворяет предыдущий, полностью с ним интегрируется.
  • В итоге покрытие отличается очень хорошим качеством поверхности: ровной, вплоть до зеркального глянца. Степень глянцевости зависит от того, какое вещество использовано в качестве основы lacquer'а, и может варьироваться от глухого матового до высочайшего блеска.
  • Цвет у lacquer'ов, в отличие от эмали, при сушке практически не меняется.
Enamels "сохнут" как за счет испарения разбавителя, так и за счет упомянутых процессов полимеризации - и это занимает гораздо больше времени, чем сушка lacquer'ов, а также несет некоторые побочные эффекты. Например, изменение оттенка цвета / яркости. Соответственно, при работе с эмульсионными красками никогда нельзя судить об итоговом цвете по жидкой краске.

Во-вторых, не отождествляй solvent based (не в смысле "на основе сольвента, представляющего собой смесь ароматических углеводородов с небольшим содержанием нафтенов, парафинов и непредельных циклических углеводородов", а просто "на "вонючем" растворителе") и lacquer. Это разные вещи. Не всякая solvent based краска является lacquer'ом. И не всякий lacquer будет solvent based.

В-третьих, не разделяй "эмалевые" разбавители и lacquer thinner. Разбавителями для эмалей и растворителями для lacquer'ов вполне могут быть одни и те же вещества - например, толуол. Именно поэтому в твоей замечательной и простой табличке не советуют поверх слоя эмали фигачить лакером.

И, наконец, прижившееся у нас название "нитроэмаль" тоже не совсем верное. В англоязычной терминологии используется более точное "synthetic lacquer" - именно потому, что наша "нитроэмаль" - не эмаль, а именно lacquer. Не эмульсия, а раствор. Цвет при высыхании не меняет, а вот гладкой становится "на раз" (если не испортить эту гладкость чем-нибудь).
Изменено: Viper_msk - 22.02.2019 17:41:13
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Китайские аэрографы (JAS, Miol и т.д.) VS. фирменные аэрографы (Iwata, H&S и т.д.), Мнения, споры и т.д.
Цитата
aZrael написал:


а вот такая изумительная штука вызывает синий экран;)
Да-да! Хотя с точки зрения химической науки всё верно - это эмульсия акрилового полимера в неком разбавителе.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Китайские аэрографы (JAS, Miol и т.д.) VS. фирменные аэрографы (Iwata, H&S и т.д.), Мнения, споры и т.д.
Цитата
aZrael написал:
Цитата
А все что разбавляется (ну или хотя бы пытаются разбавить) водой\водкой\спиртом называется АКРИЛ!!
Да, есть такая беда :))))))))) Хотя, скорее, всё невонючее называют акрилом.

P.S. Что-то мы пустились в злостный оффтоп... Как бы админы не прибили сообщения :( Может, можно их просто перенести в профильные ветки, ибо информация, как мне кажется, не совсем бесполезная...
Изменено: Viper_msk - 22.02.2019 14:38:12
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Китайские аэрографы (JAS, Miol и т.д.) VS. фирменные аэрографы (Iwata, H&S и т.д.), Мнения, споры и т.д.
Рустам, дорогой, не горячись, пожалуйста, и не путай людей.

Есть вполне строгие химические термины, они же определения.

Enamel (а это именно то, что правильно калькировать, бо переводом это назвать язык не поворачивается, как "эмаль", или "эмалевая краска") - вполне себе такой строгий термин. Определение которого, пусть и не канонически выверенное до каждой запятой, я привёл выше.

Lacquer - тоже. Его, кстати, чаще калькируют как "лак", что не очень корректно, ибо для нас лак - это нечто для создания прозрачного слоя поверх краски - глянцевого, матового или "сатинового" (полуглянцевого / полуматового), что тоже не очень правильно с точки зрения химии.

Эмалевые краски (enamels) бывают не только алкидными. У них может быть другая основа - например, как писала в своё время Большая Советская Энциклопедия, эмалевые краски подразделяют на масляные, алкидные (глифталевые и пентафталевые), эпоксидные, кремнийорганические, нитроцеллюлозные (они же - нитроэмали), полиакриловые, "и др.".

Лакеры (lacquers) тоже растворяются не только "нитрорастворителями". Пример лакера, в котором нет ни капли "нитрорастворителя", я уже приводил - канифоль в спирте (который нитроцеллюлозу в чистом виде не растворяет). И пример того, что растворитель для лакеров может разбавлять эмали, я уже тоже приводил - это толуол. Так что не надо путать народ и говорить, что эти множества не пересекаются.

А в том, что моделисты 1/6 части суши привыкли всё вонючее называть эмалью, я с тобой полностью согласен. Отсюда, ИМХО, берёт начало множество проблем с окраской - зная о которых, народ бы не попался так просто...
Изменено: Viper_msk - 22.02.2019 14:42:00
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Китайские аэрографы (JAS, Miol и т.д.) VS. фирменные аэрографы (Iwata, H&S и т.д.), Мнения, споры и т.д.
Рустам, не путай, пожалуйста, химическую природу краски и разбавляемость / растворимость оной определенными веществами.

Lacquer - это раствор изначально твердой основы (binder) в летучих растворителях. "Высыхает" за счет испарения растворителя. Простейший пример - канифоль, растворенная в спирте. Растворителем лакеров может быть, в том числе, и толуол.

Enamel - это эмульсия (то есть однородная композиция несмешиваемых жидкостей, иначе - "взвесь") основы и разбавителя. В качестве основы может выступать множество полимеров, например, алкидные (фталевые, пентафталевые) и т.п. Разбавителем (не растворителем!) у эмали вполне может быть не только уайт-спирит, но и вода, и даже тот же толуол. "Высыхает" эмаль за счет как испарения разбавителя, так и за счет "слипания" частичек полимера (по-английски это называется oxidative cross linking) и образования тем самым полимерной пленки.

Соответственно:

а) далеко не все эмали обязаны разбавляться уайт-спиритом - это сильно зависит от химической природы основы.

б) акановская "акрил-уретановая" краска - это фталевая эмульсионная краска, похожая на тамиевскую эмаль. Только разведена она толуолом (или бутилацетатом, точнее надо спрашивать у г-на Аканихина). При добавлении уретансодержащего отвердителя полностью полимеризуется, образуя нерастворимое химически стойкое покрытие.
Изменено: Viper_msk - 22.02.2019 17:44:01
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Китайские аэрографы (JAS, Miol и т.д.) VS. фирменные аэрографы (Iwata, H&S и т.д.), Мнения, споры и т.д.
Цитата
Владислав Киселев написал:
Коллеги, поделитесь опытом пожалуйста. Кто знает чем промывать аэр после акрилуретановой краски Акан?
Что-то ненагуглил такой информации. ((
Тут не надо что-то особенное гуглить, тут вполне достаточно разбираться в базовых принципах химического состава краски и основах химии в рамках программы средней общеобразовательной школы.

Поскольку "акрилуретановая" краска от Акан - это по своей природе эмаль (enamel), то она после высыхания разбавляется:
  • своим собственным разбавителем (если только Вы не использовали отвердитель),
  • практически всеми отечественными дешевыми растворителями, поднимающими эмали - начиная от 646, 647, 648, и заканчивая Р-4 (от которого она, правда, очень быстро сворачивается и выпадает в осадок - так что мыть нужно быстро).
  • И уж тем более - специализированными жижицами под названием "очиститель инструмента" или "очиститель для аэрографа" (только НЕ "на водной основе") - как Тамиевским Airbrush Cleaner, так и отечественными аналогами от Аврора-Хобби, KAV и т.п.
Вот что её не берет - это очищенный уайт-спирит (в том числе и Lakka Bensiini 1050).
Изменено: Viper_msk - 22.02.2019 11:19:42
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Китайские аэрографы (JAS, Miol и т.д.) VS. фирменные аэрографы (Iwata, H&S и т.д.), Мнения, споры и т.д.
Цитата
MADved написал:
Цитата
Viper_msk написал:
Например,   https://goodork.ru/categories/aerografy?prop=5180   - куча аппаратов от 920 до 1100 рублей. То есть почти в полтора раза ниже планки в 1.5к.
Мммм... 1100 руб меньше, чем 1500 в 1,5 раза?  
Во-первых, 920 - таки да.

Во-вторых, слово «почти» «устойчиво визируем»? (С)
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Китайские аэрографы (JAS, Miol и т.д.) VS. фирменные аэрографы (Iwata, H&S и т.д.), Мнения, споры и т.д.
Цитата
MADved написал:

Что касается цен... Джас стоит сейчас 1,5 - 2 тыс. рублей.

"Ой нипгавда" (с) ...

Например, https://goodork.ru/categories/aerografy?prop=5180 - куча аппаратов от 920 до 1100 рублей. То есть почти в полтора раза ниже планки в 1.5к.

А вообще холивар какой-то бессмысленный. Те же самые JAS - достаточно качественные аппараты для того, чтобы красить. Да, линии в десятые доли миллиметра ими рисовать, возможно, и не так удобно, как Иватой или H&S, но для подавляющего большинства нас с вами (т.е. моделистов) разница - только в некоторых аспектах комфорта и удобства обращения с ними, но никак не в качестве результата.

Это примерно как нам с вами в хоккей играть - что на коньках Bauer Pro, что на коньках Nordway безымянной кЕтайской фабрики - мы все не овечкины-малкины, чтобы почувствовать разницу.
Изменено: Viper_msk - 20.02.2019 17:16:38
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Китайские аэрографы (JAS, Miol и т.д.) VS. фирменные аэрографы (Iwata, H&S и т.д.), Мнения, споры и т.д.
Владислав, с таким «проектным заданием» Вы рискуете получить ответы из серии «можем посоветовать любой компрессор для аэрографа и любой аэрограф с внутренним смешиванием и соплом меньше 0.5, укладывающиеся в бюджет». Да, ещё напишут «обычно всем этим торгует любой магазин, продающий товары для моделизма / аэрографии, поэтому купить всё сразу в одном месте - не проблема».  

Вчитайтесь ещё раз - эти фразы идеально подходят под написанные Вами условия.

Хотите более конкретной информации - задавайте более конкретные вопросы.  
Изменено: Viper_msk - 15.02.2019 18:18:32
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Китайские аэрографы (JAS, Miol и т.д.) VS. фирменные аэрографы (Iwata, H&S и т.д.), Мнения, споры и т.д.
Рустам, вот прям +1 :)  
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
BLU TACK, PATAFIX и прочее., Нюансы и сравнение.
Цитата
Saluza Secundus написал:
Просто думал как влияет на липкость, тянучесть и прочее если в него будет намешана засохшая краска.
Впрочем надо брать и пробовать
Даже если и повлияет, то всё равно blu-tack - доступный в каждом Ашане и недорогой расходный материал. Использовал, и, если не понравилось, что с ним стало - выбросил без сожаления.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
3D-принтер и модели, Делимся тонкостями настройки и улучшения качества печати. Рассказываем о своих 3D-принтерах и моделях которые проектируем и печатаем.
Цитата
VMMaster написал:

3д Сканирование -> Обработка программная -> 3д печать -> Обработка механическая и тогда будет  похоже  на оригинал.
И это не то что не 5 минут, а я бы сказал не один час
Интересно, а насколько "похоже"? Скажем, мне надо изготовить копию какой-нибудь довольно мелкой детали (ну, скажем, балансир от КВ-2) - означенная технология попадет в допуски плюс-минус 0.05 мм?

И насколько долго / сложно придется программно обрабатывать?

В общем, есть ли смысл заморачиваться покупкой 3D-принтера домой, чтобы "быстренько накропать" недостающие / сломанные детали, или же как замену смоляным конверсионно-матчастьисправлятельным наборам типа тех, что делает Комплект ЗиП?
 
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
3D-принтер и модели, Делимся тонкостями настройки и улучшения качества печати. Рассказываем о своих 3D-принтерах и моделях которые проектируем и печатаем.
Дилетантский вопрос - есть ли "3д-ксероксы"? Такие, чтобы сунул в него оригинал, он погудел и минут через 5 выплюнул копию?
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
КВ-1 от Tamiya, Пластик уже склеил, постараюсь подробнее о том как красил
Други, вопрос очень сильно спорный. Никто ведь не видел цветных фотографий КВ (за исключением нескольких плохо колоризованных немецких). А на имеющихся именно выхлопные патрубки темнее, чем окружающая броня. Из чего и делался вывод об их постепенном ржавлении. Конечно, они не ржавели моментально - поэтому на свежих машинах могли просто не успеть заржаветь. Но с течением времени, имхо, коррозия брала своё.

Да и аргументы о толщине металла тут ни при чем, имхо. Даже при такой толщине металл вполне мог прогреться насквозь и начать собирать окислы на внешних поверхностях.
 
Изменено: Viper_msk - 21.02.2019 16:01:39
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
КВ-1 от Tamiya, Пластик уже склеил, постараюсь подробнее о том как красил
Мне кажется, или Ваш рабочий процесс как-то ... мммм.... вильнул в сторону? Базового цвета еще на машине нет, а ржавчину уже наносите...
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Pz.Kpfw II Ausf D, Pz.Kpfw II Ausf F, Pz.Kpfw II Ausf D, 3 набора (Ark Models x2, Tamiya), ,буду постепенно собирать, первый D пойдет больше как учебный
А пару-то зачем? Это ж грунт, а не базовая окраска...
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Автогрунтовка для моделизма, Выбор лучшего автогрунта для моделей
Цитата
Иван Ильин написал:
И последний вопрос? А каким лучше? 646,647,648 и т.д.?
Проста аэр у меня первый, неохота его испортить (хоть он и недорогой) грунтом и промывкой .
Не волнуйтесь, не испортите. Он не стеклянный, чтобы с него пылинки сдувать.

646, 647 и 648 - практически одинаковые для наших с Вами целей:

646 - бутил- или амилацетат 10%, этилцеллозольв 8%, ацетон 7%, бутанол 10%, этанол 15%, толуол 50%

647 - бутил- или амилацетат 29.8%, этилацетат 21.2%, бутанол 7.7%, толуол или пиробензол 41.3%

648 - бутилацетат 50%, этанол 10%, бутанол 20%, толуол 20%

1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Автогрунтовка для моделизма, Выбор лучшего автогрунта для моделей
Цитата
Иван Ильин написал:
А в чем тогда можно "замочить", чтобы и грунт такой отмыть и за резину не боятся?
Или я хочу невозможного?
А зачем замачивать? ИМХО, такие пытки аэрографу нужны только если его бросить в грязном состоянии на месяц и больше.

При нормальной эксплуатации, когда после каждой смены краски аппарат "пробулькивается" + вынимается и чистится игла, а в конце дня он частично разбирается и моется чуть более тщательно, вполне достаточно.  
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Автогрунтовка для моделизма, Выбор лучшего автогрунта для моделей
Цитата
Andrey Stan написал:
а что, растворитель будучи в составе грунтов/красок не подъедает резиновые прокладки? если кто то вдруг решил таким аэром красить нитрой, а не с тефлоновыми
При обычной покраске - практически нет. За счёт относительно малого времени контакта с ними, и нахождения краски / грунта в довольно ограниченной зоне - бачок, канал подачи, материальное сопло. Соответственно, при правильно работе исправным аэрографом классической компоновки у краски / грунта есть шанс проконтактировать только с прокладкой материального сопла / прокладкой бачка, да и то очень маленький шанс.

Промывка - другое дело. Тут некоторые товарисчи умудряются мыть аэрограф, чуть ли не замачивая детали (с надетыми на них прокладками) в растворителе, причем замачивая на достаточно долгий срок. Или же банально протирая / купая прокладки в растворителе.  
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Автогрунтовка для моделизма, Выбор лучшего автогрунта для моделей
1.
Цитата
Иван Ильин написал:
А чем этот грунт потом отмывать от аэрографа?
Тут есть несколько вариантов:

1. Растворителем для алкидных эмалей, или вообще любым растворителем, алкидные эмали поднимающим. Покупается в любом хозяйственном магазине, выбор огромен. Самый дешевый вариант. Недостатки - вонюч, и, как говорят многие, токсичен. Может подъедать резиновые прокладки.

2. Средством для промывки аэрографов. Например, Revell Airbrush Cleaner, Tamiya Airbrish Cleaner. Также средства для мойки аэрографов делают ZIP Maket, KAV и т.п. Недостатки аналогичны.

3. Средством для очистки кистей. Например, ревелловская адская смесь номер 3 - Painta Clean - она с большим удовольствием лопает все, даже краску на ручках кистей.  
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Автогрунтовка для моделизма, Выбор лучшего автогрунта для моделей
Баллон, к сожалению, не панацея от перечисленных проблем. И распылители у них иногда не качественные, и ошибки в покраске возможны.  
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Автогрунтовка для моделизма, Выбор лучшего автогрунта для моделей
Друзья, тут, скорее всего, не в грунтовке дело. Kudo - вполне себе хорошая и довольно мелкозернистая алкидная грунтовка, эмаль по своей природе. При дополнительном фильтровании вообще способна чудеса творить, при правильном разбавлении (хоть она и вполне себе дуется без дополнительного разведения) - ещё больше.

Имхо, реальных корней у проблемы - два. В каждом конкретном случае могут встречаться как поодиночке, так и оба сразу. И называются они

1. «Ошибки при покраске» - чаще всего, это стремление бахнуть сразу всё, и за один проход разделаться с грунтованием. Что почти неизбежно приводит к отводу аэрографа подальше от модели и к нажатию на гашетку посильнее. В результате получаем зачастую не окрашивание, а, фактически, опыление модели подсохшей в полёте смесью.

2 «Конструкция аэрографа» - подавляющее большинство аппаратов, которыми мы с вами пользуемся, предназначены для в большей или меньшей степени тонких работ, а не для заливки больших площадей «толстым» сфокусированным потоком хорошо распылённого и не подсыхающего в полёте грунта.

У таких аппаратов слишком большая доля периферийной «зоны оверспрея» в распыляемом факеле. И ими очень трудно очень качественно и одновременно достаточно быстро загрунтовать большие площади. И практически нереально сделать это, как только включается естественное нетерпение и желание сделать быстрее, описанное в п.1 выше.

Всё это очень хорошо рассказывает (и показывает) один из лучших американских моделистов  Paul Budzik - вот тут: https://youtu.be/1K8rO4Ei610.  
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Футура и с чем ее едят (или пьют)?
Цитата
Zaxar 157 написал:
Тоже,чтоли себе преобрести,попробовать,что за зверь такой.
ИМХО, стоит. Очень хороший и некапризный глянцевый лак.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Футура и с чем ее едят (или пьют)?
При правильном хранении (не на солнце, в герметичной посуде и и.п.) не должна. Я тут нашёл пузырёк с футурой, простоявший с 2010 года - открыл, а она как новая.  
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Несколько вопросов по лаку Tamiya X-22, Заранее извиняюсь за много букв...
Понятно. Если вкратце, без экскурсии в матчасть, то либо сушите сильно дольше, до полного затвердевания акриловой основы лака (3-5 дней минимум), либо смените лак, либо смените смывку.

Если чуть подробнее, то давайте разбираться в сути матчасти, то есть в химии процесса. Сразу должен сказать, что я не профессиональный химик и вполне могу где-то ошибиться в терминах / определениях. Не судите строго.

1. Краска, как нас известно, состоит из, как минимум, трех частей

- пигментов (определяющих цвет),
- основы - того, что, высыхая или полимеризуясь, образует ту самую окрашенную пигментами «плёнку», которую мы называем «красочным слоем»,
- разбавителя / растворителя - который, как видно из названия, растворяет или разбавляет основу (это разные химические процессы) и доводит краску до нужной вязкости (густоты).

Остальные составные части краски - замедлители высыхания и и.п. - для нашего случая малосущественны (хоть и могут приводить к нежелательным побочным эффектам), и пока что могут игнорироваться.

Основы различаются по многим параметрам, но в данном случае нас интересует один - тип «высыхания».

2. Краски, высыхающие путём испарения растворителя, в которых изначально твёрдая основа растворена в растворителе (простите за тавтологию), называются лакерами (lacquers).

Краски X и XF, а также соответствующие лаки, продающиеся в круглых банках, являются, по своей химической природе, именно лакерами,  в которых основа - это акриловая смола (получаемая путём полимеризации производных акриловой кислоты).

Строго говоря, то, что на маркетинговом языке / жаргоне моделистов принято называть «акриловыми красками», является водная (спиртовая, и т.п.) эмульсия мономеров на базе акриловой кислоты, высыхающих путём испарения воды и полимеризации «пучка» мономеров за счёт соприкосновения с воздухом. Их активно продвигают именно из-за нетоксичночти и отсутствия в их стандартных разбавителях летучих органических соединений (чаще всего небезопасных для здоровья и сильно пахнущих).

3. Краски, высыхающие путём испарения растворителя (скипидара или уайт-спирита, чаще всего), и полимеризации основы - либо за счёт соприкосновения с воздухом, либо в присутствии катализатора (и именно испарение растворителя вызывает катализ) называются эмалями (enamel).

Их основа также может быть акриловой смолой, их отличительная особенность - относительно долгое (дольше, чем у лакеров и эмульсий) высыхание, и то, что они сохнут, как правило, изнутри наружу.

Исходя из вышеизложенного, основа акриловых лакеров, особенно не до конца высохших, может «подъедаться» эмалями. Что, скорее всего, и произошло в данном случае.

Вывод тот же самый - либо сушите сильно дольше, либо меняйте смывку, либо меняйте лак. «Настоящий акрил», основа которого не растворяется эмалевыми растворителями, такого эффекта давать не будет. Именно поэтому у Вас все получалось, когда смывали поверх лака Pacific.  
Изменено: Viper_msk - 04.02.2019 13:40:20
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Несколько вопросов по лаку Tamiya X-22, Заранее извиняюсь за много букв...
Цитата
Алексей Чеховский написал:
Какой может быть конфликт химии?
Расскажите, пожалуйста, точнее, какой именно краской и каким именно лаком пользовались, каким именно разбавителем разводили, какую смывку наносили. У Тамии и "акрил" (круглые банки) и эмаль (прямоугольные в плане) - под одними номерами, лаки - аналогично, разбавителей - вообще "почти море".  
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Какой аэрограф выбрать?, Какой удобней для покраски и база и мелочи?
Цитата
Baston написал:
Надоело рисовать камуфляж на БТТ с помощью блютака. Решил попробовать рисовать от руки. Но мои H&S эволющены не могут четкую грань на переходе дать. Задумался о покупке "рисовального" аэра.Посоветуйте хороший вариант, исключительно для тонких работ. Желательно с ограничителем подачи краски.
ИМХО, если H&S Evo, у которых сопла 0.2 и 0.15, и которые всегда славились своей точностью, не дают Вам достаточной "тонкости" работы, то уже ничто не поможет.

Кроме того, с помощью только лишь аэрографа нанести достаточно чёткие даже для 35-го масштаба грани просто нереально. В силу естества конструкции аэрографа, дающего хоть и тонкие, но все-таки не совсем чётко очерченные линии.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
кружок "Молодая Гвардия" г. Качканар, трудовые будни, проблемы, фототчеты
Проголосовал.

Друзья, поддержим ребят! Не стесняйтесь потратить 2 минуты времени.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 38 След.