Игорь, это обычная интернет-отмазка, причём, не слишком оригинальная.
Укажи
конкретно: кто, когда, и в какой именно "научной" литературе написал о "противопоказаниях" винтов внутреннего вращения для кораблей Балтфлота по причине "сложной ледовой обстановки в этих водах"?
Цитата |
---|
Игорь Тараканов написал: Подавляющее число английских кораблей имело на правом борту винты правого вращения, на левом - левого. ... Такие смело заявляемые вещи желательно подтверждать. |
Так чем ты можешь подтвердить это своё смелое заявление?
Смысл заявления я подчеркнул, чтобы ты снова не выложил какую-нибудь общеизвестную хрень, не имеющую к твоему заявлению никакого отношения (типа правила Гриффитса).
Подтвердить чем-то таким же весомым, как в моём примере. Например, мнением британских кораблестроителей начала ХХ века.
Так что ищи мнение современников.
Цитата |
---|
Игорь Тараканов написал: Я уже давал ответ. "Неоднозначно". Может, вправо, может, влево....определить вращение винтов невозможно. |
Ну вот, видишь, небольшое усилие, и ты уже начинаешь по-немногу понимать смысл термина "показано условно".
Твоё "неоднозначно" - это и есть
условное изображение гребного винта. Т.е. именно то, о чём я тебе говорил с самого начала.
Цитата |
---|
Игорь Тараканов написал: если чертежи из одного комплекта, то упрощенный элемент показан гораздо лучше на другом виде, то есть, на плане Д. 132 , который дополняет, а не противоречит показанным коллегой примерам. Если чертежи показаны из разных комплектов, то Д. 132 по качеству и по деталировке превосходит "контраргументные", и никак отбраковываться ими не может - скорее, наоборот. Да, другое дело, когда "слабый" чертёж выполнен, например, позже и показывает внесённые изменения - но это не наш случай. Даже если показанные коллегой чертежи выполнены позже и демонстрируют изменения, то в плане винтов они как раз ничего не опровергают (и не подтверждают, конечно же). Неоднозначность налицо. |
Игорь, я не буду тратить своё время на чтение всех этих адвокатско-юридических предположений о какой-то "неоднозначности".
Методика работы с чертежами в машиностроении предельно простая и понятная. К чему опять все эти твои пустые фантазии?
Существуют чертежи общих видов (к ним, в частности, относятся планы палуб и платформ, продольный разрез, "теория", общие чертежи машинных и котельных отделений, чертежи корабельных систем, и пр.). На этих чертежах показано общее расположение элементов оборудования, их взаимная привязка. При этом сами элементы оборудования
допускается показывать условно, как в примере с гребными винтами, который я привёл выше (ты ведь усвоил этот урок, я надеюсь?). Мне встречались продольные разрезы и планы палуб, на которых вообще всё показано в виде простых геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, окружностей).
Поэтому, никто и никогда не будет выяснять направление вращения винтов по чертежам общих видов. И уж тем более - никто не будет изготавливать по ним винты.
Для этого существуют другие чертежи - деталировочные. На них уже указаны все размеры и даны все пояснения, необходимые для изготовления самих изделий (деталей).
Вот фрагмент
деталировочного чертежа лопастей гребных винтов. Этот чертёж общий для всей "троицы":"Дианы", "Паллады" и "Авроры".
А теперь прочитай, что на нём написано:"вычерчена лопасть с постоянным
правым шагом для
левой машины".
Я помогу тебе понять смысл этой фразы: на всех трёх крейсерах типа "Паллада" были установлены винты с
внутренним вращением.