Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
RSS
FN-8. Blackburn Skua Dive bomber (ГОТОВО), (Ark Models 1:72) (без границ)
Отлично идет!
Цитата
Владислав Киселев
Отлично идет!
Спасибо!

upd:

Слегка доработал воздушный винт. Лезвием убрал следы от пресс-формы  Сточил кромки. Обточил ось. В целом, "изнаборный" винт без явных деффектов. Поэтому, решил оставить его как есть. Кок винта оставил штатный.  
Пользователь добавил изображение
121b.jpg (81.23 КБ)
Хорошо получается.

По крылу можно придраться к толщине гребней на нижней поверхности крыла. Имхо, они должны быть тоньше, ведь это крепления бомбодержателей для бомб мелкого калибра, по сути - просто пластины из листа с дырками под болты.
Но, наверное, на этом этапе лучше уже не переделывать - оно сильно в глаза не бросается.

Это Roc, но вроде бы там было все у них одинаково было.  
Цитата
Fandom
Тоже это сегодня заметил, когда доделывал нижнюю плоскость. Отрыл pdf-книжку  "modelling_plans_for_skua_and_roc" и там увидел фотографии. А так, как обычно, был сбит с толку фотографиями готовых моделей)
upd:

       Восстановил расшивку в месте стыка крыла. Добавил лючков. Из жести и тонкого тянутого литника сделал подножку (в задвинутом положении). Металликом промежуточно "дунул" пропеллер и бомбометательную трапецию (катапульту). Расставил тени.
       ВЗ еще не делал. Ставить убогий штатный не захотел. Есть идея изготовить его методом развёртки из жести, ну и где надо - пластиком добавить.
       Такая вот Скумбрия получается)  ..--..--  
Пользователь добавил изображение
122b.jpg (31.47 КБ)
Пользователь добавил изображение
123b.jpg (28.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
124b.jpg (43.22 КБ)
Пользователь добавил изображение
125b.jpg (24.73 КБ)
Распыл поднастроить бы.
Цитата
Saluza Secundus
Распыл поднастроить бы.
       Если только ещё чутка. А так, возможности (давление) мини-компрессора ограничивают возможности. Из-за того, что бы краска не плевалась подзабиваясь в сопле я расслабил air control на самом аэрографе. Думаю, перед тем, как красить уже в основные цвета, потренируюсь порисовать максимально возможные по тонкости распыла линии.    
Там где у вас идет стрелка с вопросительным знаком, примерно в том районе, должны стоять зацепы для катапульты - кронштейн с роликом. На одном из видов снизу они видны. Иногда их снимали - для тех, что работали с берега. Это уже зависит от прототипа, выбранного Вами. Почему-то о них постоянно забывают, хотя Skua был палубником все же. Если вдруг будет надо, могу прислать фото поподробнее - там по факту ролик на кронштейне.

Подоножку литником - думаю, решение не очень удачное. Наверное, лучше было бы просто скрайбером щель показать. В собранном состоянии оно не выступало за поверхность зализа, скорее, наоборот.
Кстати реальные самолеты,частенько летали с выпущенной подножкой. То ли оно просто не держалось закрытым, то ли просто лень убирать техникам было...
Хорошо этот узел виден на фотографии полуразобранного Skua на одной из предыдущих страниц.

И еще один момент: это очень плохо видно, но у Skua был небольшой гребень на центроплане, на стыке с консолями между передней кромкой и нишей шасси (обвел красным). фотографии у меня не очень открываются, но вроде бы Вы его не делали. Посмотрите, пожалуйста, по Вашим источникам.

И, если не секрет, не могли бы Вы подсказать источник, откуда Вы взяли чертежи? Можно в личку. У меня лежит Blackburn Skua & Roc книга, но там чертежи, мягко говоря, не самой высокой достоверности.

Приложил также фотографию воздухозаборника карборатора чуть поближе - вдруг поможет.
Рисунок
skua 2.png (1.36 МБ)
Рисунок
line.png (225.9 КБ)
Изменено: Fandom - 25.12.2023 14:34:22
Цитата
Fandom
       Спасибо за полезную информацию и помощь по матчасти!  
       По подножке, у самого потом были сомнения, что она выступает на толщину "пивжести" за границы зализа. Но, так по крайней мере сам элемент заметен)))  :)  Тоже хотел его сделать расшивкой, но чего-то захотелось попробовать таким методом сделать. Размеры от задней кромки крыльев могли бы плясать (всё-таки, у этих фроговских отливок есть врождённые недостатки, которые не поддаются правке), поэтому я заранее не сделал выборку под подножку - т.к, боялся, что когда установлю крылья , они задней кромкой упрутся (а то и вовсе перекроют) эту выборку. А когда, уже установил крылья, - то понял что ограничен в манипуляциях с моделью при таком виде работ (выпиливание паза на зализе) . И что бы ничего не сломать, - я принял решение попробовать сделать подножку из жести на основе образмеренной фотографии фототравлённого элемента от SH.
       На фотографиях некоторых собранных моделей видно, как авторы не заморачиваясь просто клеят травлёнку поверх зализа не сделав выборку. Я подумал, что в принципе это можно стерпеть... и пошёл на сделку с совестью, т.к как время поджимает))) Надеюсь, те кто захотят построить свой "Скуа" на основе набора от ARK , учтут такие нюансы.
       И у меня еще вопрос, касаемый фала по правому борту, который мы обсуждали ранее в этой стройке. Думаю его делать из тянутого литника, но скорее его придётся подклеивать уже после покраски и "обдекаливания". Всё-таки, RAF-кокарда располагается под ним и не хотелось бы мучаться с подрезкой декали. В принципе, модель и без неё может смотреться... и так делают. Но, с ней модель выглядит интереснее. Подсмотрел здесь на "Каропке"  среди не многочисленных Skua, и понял что нужно попробовать изобразить этот элемент. Ваше мнение?!

p.s: По чертежам... Чертежи некого польского автора Marcin Kazmierczak . Фотографией основных проекций Skua более менее достойного качества со мной поделился Владислав Киселёв. Далее, я эту фотографию при помощи AutoCAD образмерил в 72-ой масштаб и вывел в PDF-файл, который нужно распечатать на А4 с настройками при выводе 1к1 (без полей).  Далее, отпишу в ЛС.  
Пользователь добавил изображение
skua 14.jpg (30.81 КБ)
Пользователь добавил изображение
skua 16.jpg (16.75 КБ)
Изменено: Pavel_A - 25.12.2023 20:14:40
Цитата
Подсмотрел здесь на "Каропке"  среди не многочисленных Skua, и понял что нужно попробовать изобразить этот элемент. Ваше мнение?!
Если с моей точки зрения, то фал делает модель более интересной.Тянутый литник будет как раз хорошо смотреться, а опоры/крепления можно попробовать симитировать с помощью тонких полосочек фольги-самоклейки - просто обернуть несколько раз в нужных местах. Так легко регулировать толщину.

Но, как я понимаю,  фал мог сниматься, оставив после себя только пару отверстий. Как раз это видно на Вашей второй фотографии. Поэтому, предполагаю, если без него - это не сильно нарушит копийность.
Из всех известных мне фотографий, пожалуй, фал лучше всего видно на фотографии пары серебристых Skua A7G + A7C. Вообще, почему-то фотографий левого борта в несколько раз больше, чем фотографий правого.

И да. Если верить вчера прочтанной информации на буржуинских сайтах, то они пишут, что это был привод антиштопорного парашюта. Т.е. вещь в реальных условиях боевых действий, скажем так, с весьма сомнительной полезностью.


Спасибо за ответ.
upd: изготовил ВЗ, добавил ещё пару деталей и исправил пару огрехов.  
Пользователь добавил изображение
126b.jpg (56.87 КБ)
Пользователь добавил изображение
127b.jpg (60.09 КБ)
Пользователь добавил изображение
128b.jpg (27.58 КБ)
Пользователь добавил изображение
129b.jpg (28.25 КБ)
Пользователь добавил изображение
130b.jpg (44.13 КБ)
Слишком большой воздухозаборник. Никогда такого не видел. Исхожу из того, что двигатель, как у Лайсендера, а там в/з маленький, с вертикальной перемычкой.
Мне тоже великоват показался.
Только что сам такой сооружал.
Пожалуй, присоединюсь к предыдущим сообщениям.
Смотрится немного великоватым. Исходный фроговский по ширине казался более адекватным.

З.Ы.
Там конструкция была достаточно простая.
Задняя часть - очень похожа на автомобильный воздушный фильтр (см. снимок прикрепленный)
А передняя, по идее, просто сеточка внури кожуха, чтобы крупный мусор не летел, по крайней мере, это логично )
Рисунок
IMG_2101.jpg (1001.7 КБ)
Цитата
Сергей Васильев
Слишком большой воздухозаборник. Никогда такого не видел. Исхожу из того, что двигатель, как у Лайсендера, а там в/з маленький, с вертикальной перемычкой.
Цитата
Денис Догадов
Мне тоже великоват показался.
Только что сам такой сооружал.

Цитата
Fandom
Пожалуй, присоединюсь к предыдущим сообщениям.
Смотрится немного великоватым. Исходный фроговский по ширине казался более адекватным.

З.Ы.
Там конструкция была достаточно простая.
Задняя часть - очень похожа на автомобильный воздушный фильтр (см. снимок прикрепленный)
А передняя, по идее, просто сеточка внури кожуха, чтобы крупный мусор не летел, по крайней мере, это логично )

*      Спасибо за конструктивную критику, обратную связь и замечания, коллеги ! Согласен. Учту. Переделаю.

       В свою защиту отмечу, что делал этот элемент основываясь на исходных чертежах. Просто в моей модели, есть одна неисправимая "болячка". А именно, - сам капот. Некоторая геометрия у него немного разнится с чертежами и прототипом. Поэтому подстраиваясь под эти особенности, я расширял переднюю часть носа самолёта пластиковой проставкой в форме клина, а не прямоугольника, что бы капот насадился на паз. Из-за этого в передней части за капотным жалюзи фюзеляж сужен клином, а должен быть шире и немного прямым (И это несмотря на то, что я и так расширял фюзеляж. Как я расширял фюзеляж можно увидеть в сказке на 2-ой странице). В добавок, внутренний диаметр выхлопного коллектора в FROG\NOVO -шеского капота меньше. Вероятно, из-за этого, ВЗ на моей модели смотрится крупновато. Сейчас даже жалею, что не расточил этот диаметр.
       Поэтому, кто захочет более копийную "мордашку" этого самолёта, если будет строить модель на основе этих отливок , - ему стоит задуматься о замене капота на более правильный. Я же капот не менял из-за своего подхода в этой стройке, который заключался в том, чтобы улучшить модель самостоятельными доработками без конверсий и автермаркета.
       Если визуально разделить ВЗ на два элемента. То переделке подлежит только передняя часть (сам кожух; его я обозначил цифрой 2).
Элемент под номером 1 , я переделывать не буду, т.к как он полностью соответствует размерам на чертежах и похож по геометрии на те, что видел на других моделях. В добавок стыки примыкания с фюзеляжам  у этого элемента уже зашпатлёваны. Лучшее - враг хорошего. Время поджимает, а риск сломать и усугубить ситуацию возрастает.  Поэтому переделаю переднюю входную часть ВЗ.

p.s : приложил картинки с пометками с тем, о чём говорил.    
Пользователь добавил изображение
analog detail 1.jpg (31.99 КБ)
Пользователь добавил изображение
analog detail 3.jpg (24.98 КБ)
Пользователь добавил изображение
skua 11.jpg (22.93 КБ)
Пользователь добавил изображение
skua 15.jpg (47.59 КБ)
Изменено: Pavel_A - 27.12.2023 08:16:59
upd: Исправил ВЗ + изготовил Трубку Пито

       Трубка Пито 2-го типа соответствующая поздним модификациям Skua и ROC. Решил смонтировать сейчас, ибо крепление у неё за переднюю кромку крыла необычное (тут просто так не засверлишь).
Пользователь добавил изображение
131b.jpg (34.18 КБ)
Пользователь добавил изображение
132b.jpg (47.29 КБ)
Пользователь добавил изображение
133b.jpg (40.41 КБ)
Очень здорово получается!  Постарайтесь не испортить этой красоты на этапе покраски. Главное не торопитесь!
Цитата
Очень здорово получается!
+1
Цитата
Сергей Васильев
Очень здорово получается!  Постарайтесь не испортить этой красоты на этапе покраски. Главное не торопитесь!
       Спасибо! Буду стараться не запороть. Торопиться не буду. Да, и не тороплюсь особо))) Поработаю над выкрасками и потренируюсь. А так, я и рассчитывал оставить покраску на последний этап в этой сборке. Поэтому, приступлю к покрасочным работам только после изготовления всех недостающих деталей и узлов, чтобы полностью погрузиться в процесс покраски не отвлекаясь на дедлайн и изготовление оставшегося деталья.
       *Осталось сделать :

- изготовить 250lb bomb (уже сделал) ;
- выдавить методом горячей обтяжки задний откидной фонарь со стороны стрелка;
- изготовить пулемёт (я думал буду делать "Vickers K", но судя по многим фотографиям решил делать "Lewis Mk III" ) ;
- переделать  по геометрии щитки (створки) колёсных шасси и облагородить "изнаборные"  стойки;
- попытаться облагородить колёса и диски.

Цитата
Мансур Батманов
Спасибо, Мансур!

upd: смастерил подвесной "бум-бум"
Пользователь добавил изображение
134b.jpg (62.09 КБ)
Английские авиационные бомбы на фото светлые обычно, видимо жёлтые, но могли быть и зелёные, это реже.

https://old-aeroplan.livejournal.com/8343.html

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
230803_original.jpg (133.27 КБ)
Пользователь добавил изображение
230408_original.jpg (127.21 КБ)
Пользователь добавил изображение
227594_original.jpg (75.25 КБ)
Изменено: Денис Догадов - 28.12.2023 22:25:33
Цитата
Английские авиационные бомбы на фото светлые обычно, видимо жёлтые, но могли быть и зелёные, это реже.

Могло быть и даже так (фотография из Ливии)
На britmodellere определяют цвет передней части как buff для желтой бомбы

Обычно цвета определяют как Medium Bronze Green BS 223 для зеленых (после 1941) и BS381с (который потихоньку приближался со временем к BS 358) для более ранних, вроде бы.

Вот есть такой прекрасный документ, так там вообще исчерпывающая инструкция, если читать не лень (надеюсь, не нарушаю политики ссылкой)
https://archive.org/details/OP1665BritishExplosiveOrdnance/mode/2up
В сети существует и пдф вариант этог же документа, но он 60 МБ.
Изменено: Fandom - 28.12.2023 23:49:44
Уже приводил ссылку. Бронебойная бомба красилась в темно-зеленый:
http://michaelhiske.de/Allierte/USA/USNBD/GBR/BombsAndFuzesUK/Section01/Page063.HTM
Цитата
Владислав Киселев

Бронебойная бомба красилась в темно-зеленый
Вот не всё так однозначно, на приведённой ссылке 500 фунтовка.
А разговор идёт о 250 LB.
Про фото в #170 подвески на Альбакор написано, что там изображена  AP 250LB (АР -- Armor-Piercing -- бронебойная (БрАБ))

Мне понравился двухцветный вариант, вполне объяснимый, поскольку стабилизатор был съёмный, для доступа к взрывателю, прикрутили какой был под рукой.
Изменено: Денис Догадов - 29.12.2023 14:18:16
Павел, на Вендженсе, я их выкрасил разноцветными... )
Спасибо за полезную и интересную информацию, коллеги! Очень познавательно У меня же, на модели будет подвешен скромненький S.A.P. -250LB желтого цвета.    
Цитата
Денис Догадов
А разговор идёт о 250 LB.
А она тут вообще при чем? Для крыльевых пилонов слишком тяжелая, а для центрального - слишком легкая.
Правильный  вопрос, мне тоже кажется что должна быть 500 фунтов, но не стал спрашивать, типа автору виднее...
Изменено: Денис Догадов - 29.12.2023 22:00:36
Цитата
Денис Догадов
мне тоже кажется что должна быть 500 фунтов
Габарит в длину 500-фунтовой 62 дюйма. Мне показалось, что у автора то что получилось примерно ему и соответствует.
62 дюйма Х 2,54 см= 157см  ÷  72 = 2,18 см.
upd:Доработал "изнаборные" колёса, стойки и створки колёсного шасси.

Тонким листовым пластиком, "пивжестью",  тянутым литником, тянутыми ушной палочкой и леденцовой, - были доработаны штатные детали.
Таким образом, по модели осталось :
- изготовить пулемёт Lewis Mk III (чем сейчас и занят) ;
- выдавить сдвижную часть фонаря со стороны стрелка;
- *покрасить саму модель

*p.s: фотографии уменьшены, если что. Литера "b" в нумерации моих фотографий в этой стройке, обозначает именно это. При выкладывании оригинальных "портянок", всю страницу вместе с текстом поста сносит к чертям вправо, попутно обрезая весь текст. Так сказку неудобно читать с мобильных устройств. Поэтому, нашёл "золотую середину" в решении этой проблемы - уменьшенные квадратные фотографии. Жаль, что фотографии большого размера автоматически не оптимизируются под страницу.
Пользователь добавил изображение
135b.jpg (88.61 КБ)
Пользователь добавил изображение
136b.jpg (55.65 КБ)
Пользователь добавил изображение
137b.jpg (46.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
138b.jpg (56.05 КБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат