Добрый день, коллеги. Решил присоединиться к конкурсу и собрать дебютную модель современного реактивного самолета. Надеюсь закончить ее в срок в отличии от Крепости. К набору достались кресла True Details и декаль Aero Master. С вариантом декали еще не определился.
Сборку буду проводить из коробки, с минимальными доработками. Исправлю только явные несоответствия прототипу. Сделаю минимальную имитацию механизации плоскостей, стабилизаторы отрезать не буду. Воздушный тормоз который дается в модели - надо убирать, шпаклевать, на прототипе его конечно нет. Подвесное вооружение дается без подов - возьму из других наборов, еще не решил какой вариант подвески делать.
Сборка началась. Отделил элероны и закрылки крыльев. Вклеил воздушный тормоз в фюзеляж - швы залил цианакрилом. Также вклеил гаргрот за фонарем, и накладки перед перепускными воздушными окнами - также швы залиты цианакрилом. Швы в шлифовке. Склеил нижнюю носовую часть фюзеляжа с нишей передней стойки шасси. Для прочности и соблюдения формы пришлось вклеить распорку из литника.
Склеил подвесное вооружение - впереди шлифовка и вклеивание оперения. Подсобрал стойки шасси.
Начал сборку кабины пилотов и подготовил кресла к окраске.
Игорь Ушаков пишет: Столько вооружения самолет никогда не носил. Только если на выставках на земле.
Игорь, спасибо за совет. Вы правы, такой комплект подвесного вооружения Хорнет не носит. Тем более сочетание HARMов и SLAMов одновременно я не видел. Скорее всего сделаю ударный вариант - пара GBU-12 или GBU-10, пара AGM-65E, пара AIM-9, POD-целеуказатель и одна AIM-120, конечно подфюзеляжный ПТБ. Может повешу MK-82 на TERах - пока не конкретизировал.
Столько вооружения самолет никогда не носил. Только если на выставках на земле.
Прототип с такой подвеской лета. Итал оттуда ее и содрал...Если серьезно, модель один сплошной косяк.
Владимир, по модели знаю что она не "фонтан", именно поэтому ее и выбрал для первой сборки реактивного самолета. Ваш Хорнет внимательно изучал на Скале. Параллельно собираю F-14A от Италери, тоже в 1\48, так вот там требуются серьезные усилия по геометрии носовой части. Устал пилить.
Соглашусь с вами. Обе эти италовские модели, которые сейчас собираю, это тренировка перед Томкетом от Хасегавы и Фантомом от Академии. Не потренировавшись, я испорчу хорошие модели, не так: скорее не буду удовлетворен результатом сборки. Тем более хочу попробовать методы покраски, которые еще не использовал.
Обе эти италовские модели, которые сейчас собираю, это тренировка перед Томкетом от Хасегавы и Фантомом от Академии. Не потренировавшись, я испорчу хорошие модели, не так: скорее не буду удовлетворен результатом сборки. Тем более хочу попробовать методы покраски, которые еще не использовал.
Правильный подход. Томкет от Хаси правда сложноват и удовольствия от сборки не много получите, а вот Фантик прекрасен.
Добрый день. Сборка продолжается. Собрана кабина пилотов и наклеены декали (имитация приборов). Пришлось раскрашивать декали - иначе кокпит совсем убого выглядит. Кресла окрашены в черную "базу".
Собрал нижнюю носовую часть фюзеляжа. Приклеил носовой конус. Загрузил груз (свинцовая дробь) в нос (но не в конус). Сделал разметку для обтекателя антенны на носу (в модели ее нет), буду делать по фото из подручных материалов. Отрезал рули направления на килях, приклеил их с отклонением вовнутрь. Склеил воздухозаборники, внутри были следы толкателей, залил их и швы цианакрилом, много шлифовал, но вывел поверхности.
Верхняя часть фюзеляжа, готова к сборке с нижней. Воздушный тормоз зашлифован. На модели надо переделывать верхние выхлопные отверстия двигателей (они совсем неправильные). На прототипе они раннего типа (без дудок). Малодушно хочется оставить как есть. Коллеги, не хочется этим заниматься, но если подскажете более или менее легкий метод коррекции, буду признателен.
Более легкий, приобрести смоляные - https://www.hannants.co.uk/product/QB48460. Я делал вручную, т.к. их в продаже еще не было. Ну а самый простой - оставить как есть. Ибо в любом случае (замена на смолу или рукопашка) приложить определенные усилия придется.
Ну что же, вот и продолжение. Набор конечно очень далек от идеала - такого объема шпаклевочных работ я еще не делал. Устал от нее и от этой конкретной модели - никакого удовольствия уже нет.
Для стыковки головной части фюзеляжа с самим фюзеляжем потребовалось наращивать боковины головной части возле стыковки с воздухозаборниками. И конечно шпаклевка и шлифовка. Шпаклевались и шлифовались воздухозаборники, стыки крыльев и верхней части фюзеляжа. Стандартные посадочные отверстия под пилоны пришлось зашпаклевать и зашлифовать - у СуперХорнета пилоны развернуты наружу от продольной оси самолета. Также пришлось самостоятельно вытачивать и ставить обтекатель антенны на носу, у модели его нет.
Сборка продолжается и даже ускоряется. Фюзеляж собран, приклеены кили и вклеены пилоны. Пришлось местами пользоваться фольгой-самоклейкой. Впервые использовал и остался очень доволен жидкой шпатлевкой от "Аврора Хобби" - ее применение значительно сократило затраты на доводку стыков и швов модели.
Стойки шасси доработал проволокой - для имитации гидравлических трубок и шлангов на шасси. Стойки перед покраской. Подвесное вооружение окрашено. Фото позже.
О шпатлевке от ""Авроры" - наношу ее зубочисткой, или маленькой отверткой, получается плотный и аккуратный шов. Но только не кистью - шпатлевка плохо ложится. Жду не менее 12 часов для полимеризации. Усадка минимальная. Шлифовка только с водой и наждачной бумагой 1500 и 2000. По шпатлевке можно резать расшивку, не крошится.