Приветствую всех неравнодушных.В рамках конкурса буду строить классический "Виккерс" Е мод А,(двухбашенный).Поскольку производители мало уделили ему внимания,(не считая "Миража",предлагающего собрать из универсальных для всех "виккерсообразных" деталей некое подобие данной машины,имеющее сходство не более,чем бутафорский танчик для "мосфильма),то выбор пал на "Звезду",от куда я возьму детали,имеющие большую копийность. Катки на тележки имеются в запасниках,от того же "миража".Еще имеются башни от того же набора,имеющие слабую копийность,но вполне пригодные для "болванок",для изготовления новых башен.С пренадлежностью к вооруженным силам страны пока не определился,(планирую боевой экземпляр).
Алексей Егоров пишет: "Чертежам" таким сильно не доверять не стоит, лучше фото. И не забывайте Звезда уже на 2мм.
С чертежами,кстати,почти все хорошо.Но есть другой момент,-" Виккерсы",поставляемые в Боливию,США,Польшу,и образец,купленный СССР,отличались башнями,вариантами установки вооружения,и кормой.Так,что надо думать,на каком остановиться...
Как вариант, сделать такого вот боливийца - участника Чакской войны. Правда херойски повоевать у них не удалось, для ЮА них была слишком слабая вентиляция. А при 60 гадусах экипаж работать не может... Почти все так и достались парагвайцам.
Алексей,спасибо!Очень интересный вариант.Пожалуй,на "боливийце" и остановлюсь пока.Кстати,занятные штырьки спереди на фото.Похоже,машина комплектовалась инженерным оборудованием.Вот только не могу рассмотреть,они из некой прорези торчат,или просто на плите...
Вот, еще несколько фото боливийцев. А чертеж неверен, у него круглая по сечению маска пулемета. Такого чертежа я не нашел...
Цитата
Алексей Клименко пишет: Алексей,спасибо!Очень интересный вариант.Пожалуй,на "боливийце" и остановлюсь пока.Кстати,занятные штырьки спереди на фото.Похоже,машина комплектовалась инженерным оборудованием.Вот только не могу рассмотреть,они из некой прорези торчат,или просто на плите...
На последнем фото тоже видна эта деталь. Ну правда понятней её конфигурацию я предназначение не делает )
Алексей Протасов пишет: Вот, еще несколько фото боливийцев. А чертеж неверен, у него круглая по сечению маска пулемета. Такого чертежа я не нашел...
За фото отдельное спасибо,-по некоторым вопросам внесли ясность.Кстати,башня от пушечного "Виккерса",подтверждает,что у боливийцев,они,таки,были,(в некоторых источниках указывается о наличии трех Виккерсов в двухбашенном вариантах).Я так понимаю,Боливия располагала одним пушечным,(однобашеным)Виккерсом,и двумя двухбашенными, при общих запросах иметь по шесть машин каждого типа.По поводу передних "штырьков",- все-таки,не для инженерной "примочки".Может,что-то самопальное,к примеру,еще одна фара по центру стояла(?).Лючок мехвода,как я понял был без прорези,с рукояткой(на фото отсутствует),как на "Виккерсах" первых серий.Чертеж,не соответствует боливийской машине,это факт.Он относится к "классическому" Виккерсу, на момент его публикации я еще не определился с прототипом.Да он и не особо нужен,-главный показатель фото.
Алексей Протасов пишет: Про люки без прорези не слышал... Это как же надлежало мехводу управлять? С открытым люком?
Похоже на то.По крайней мере, вместо прорезей стоит ручка.На "боливийцах"тоже не видно,хотя если лопатить "документалку",то щели хорошо просматриваются на машинах поздних серий,(Польша,Болгария,Финляндия)т.е. не такие чтоб не заметить...Боливия была "дебютом" Виккерсов, возможно потом отсутствие щелей на люках мехводов учли,при постройке машин последующих серий(?)
То, что это дебют - было ясно глядя на маски пулеметов. Круглые по сечению не дают возможности мало-мальски без поворота башни горизонтально наводить пулемет. На поздних это доработано. Жаль, что на сайте сейчас нет Игоря Кулешова, он эти Виккерсы делал, где-то видел фото, может бы и помог чем...
Честно говоря, не верю я в большую значимость сего девайса Но, да, отверстия видно. В крайнем случае, если не найдется инфы - можно и упустить. Он далеко не на всех фото присутствует.
Алексей Протасов пишет: Честно говоря, не верю я в большую значимость сего девайса
Но, да, отверстия видно. В крайнем случае, если не найдется инфы - можно и упустить. Он далеко не на всех фото присутствует.
Ну, да, не на всех… Но, вся "фишка" в том, что на единственном уцелевшем "боливийце", таки, был) Думаю, как-то изобразить удастся. Да, и год впереди, - глядишь, что нарою…
При изучении,выявил,что передняя часть корпуса на "Виккерсах" была уже,чем на Т-26.Пришлось вносить изменения,из-за чего "полезная" часть корпуса "Звезды" стала таять на глазах,- подбашенную коробку использовать тоже не возымело смысла,так как корпус расширен на 2мм,тем более рубка мехвода Т-26 и "Виккерса" все рано отличались.Да и вариант у меня на две башни,-геморно "звездовскую" перетачивать.
Готовы "болванки" башен и корпуса.Ранее планировал использовать башенки от "Миража",но они изображали поздний вариант башен,к тому же оказались немного неправильных пропорций.Решил,что лучше сделать с ноля,чем на миллиметр наращивать в ширину "миражевские" и исправлять неверную геометрию.Пока так,-далее буду "облагораживать" то что сделал,и прорабатывать мелочевку.
Сделал решетки на МТО,"топливные" створки сделал из жести.Ручки на створки пока не ставлю,во избежания повреждения,-поставлю в конце стройки при проработке мелочевки.Сетка съемная,"намертво" встанет после прокраса внутренней части.
Пока работа застопорилась,-жду посылку с клеем и некоторой полезной мишурой.Резервный "звездовский" клей захомяченный от какой-то модели предательски засох
Пока из-за отсутствия клея простой,решил наделать заклепок.Хоть способ довольно известный,отпишусь.Для этого: 1.В кусочке мягкого металла просверливаем несколько сквозных(!) дырочек,(мне подошел "уголок", сверло 0,9мм). 2.На пламени зажигалки нагреваем кусок литника(свечка тоже подойдет,-так даже,процесс пойдет еще быстрее,если "нащипаете отрезков литников побольше). 3.Прислоняем нагретый литник к отверстиям,даем застыть,(это происходит практически,моментально). 4.Как видите,"на выходе" имеем четыре(в моем случае),одинаковые головки заклепок. 5.Аккуратно срезаем готовые заклепки резаком или модельным ножиком. 6.Кончиком иглы наносим клей на нужное место,и ставим заклепку. Пока это наиболее приемлемый для меня способ,- наловчившись,я "наштамповал" уже много одинаковых заклепок,-"Мастерклаб" терпит колоссальные убытки)))Шутка. Может,кому пригодится. P.S.Для лучшего просмотра картинку смотреть в "полном размере"
Евгений Лихоманов пишет: Да... здорово с заклепками придумано. У меня вопрос, а 0,9 не великоваты, будут? Или такие должны быть? Просто я не спец а знать хочется.
Для данного дела-самое оно.Но я еще запасся сверлами 0,5 и 0,3.Для клепки поменьше,(крылья к примеру) нужна будет клепка помельче.Но на тот случай у меня припасен другой способ изготовления,(об этом позже)).