Можно пирамидки от чая. Банковской резинкой приматывается к срезанному горлышку 1.5 литровой бутылки от воды.
Применение в моделировании 3Д принтеров., Очерк из опыта практического применения 3Д печати в моделировании
14 октября 2021 года, 15:06
|
|
|
|
14 октября 2021 года, 16:19
|
|||||
|
|
14 октября 2021 года, 16:21
|
|||
|
|
16 октября 2021 года, 12:14
Наткнулся в немецком журнале ModellFan на заметку про совершенно мне ранее неизвестную контору ResinScale, которая уже пару лет клепает на 3D-принтере экзотические танчики из Тундры в масштабе 1/35
Контора якобы из Сингапура, но на их сайте только 2 языка на выбор - английский и русский. Качество проработки, судя по фото и отзывам - очень неплохое. Как и цена - 160$ за модель (без доставки). Мне, как обычно, интереснее всего посмотреть на членение прототипа и поддержки: Выпустили без малого уже два десятка моделей и продолжают анонсировать новые... |
|
|
|
17 октября 2021 года, 12:26
Я правильно понимаю, что судя по поддержкам деталь лучше всего располагать максимально вертикально? Ну то есть единственный минус это сильное увеличение времени печати, но качество скорее всего будет лучше, чем при других расположениях, под углом, например?
|
|
|
|
17 октября 2021 года, 13:10
Для макс. качества - нет. Почти вертикальные поверхности (с отклонением в пару градусов) будут лесенкой, так что в идеале - ни одной поверхности ближе, скажем, 20 градусов от вертикали не должно быть. Но нередко играют роль другие факторы - точки постановки поддержки (на ровной и невидимой поверхности убирать легко, а вот на поверхности с мелкими деталями - сложно), печать выступающих деталей (если возможно, избегаем поддержки), загрузка принтера (если вам надо произвести 100 деталей, то разница 2 загрузки принтера на два дня печати каждая, или каждые полчаса вынимать-запускать одну деталь разница большая). |
|||
|
|
17 октября 2021 года, 15:46
Несмотря на все рекомендации ставить под углом и по X и по Y лично я, например, при печати самолетов (фюзеляж+крылья) тоже пришел именно к такой ориентации - строго вертикально по Z Еще один момент - если печатать на заказ, такой подход минимизирует объем и упаковку. См. первое фото - а теперь представьте, как бы увеличилась коробка, если бы все детали стояли на поддержках боком и под углом. Минимум в два раза... |
|||
|
|
17 октября 2021 года, 15:52
|
|
|
|
18 октября 2021 года, 7:51
Изменено: |
|||
|
|
9 ноября 2021 года, 20:07
Продолжаю мониторинг рынка моделей, напечатанных в 3D.
Т.к. классические панцеры, хетцеры и Т-34 изданы сотни раз, в ход идут совсем уже экзотические машины. Как вам модель итальянской одноместной танкетки/передвижного бронекороба с пулеметом Ansaldo MIAS в 1/35 от японской конторы Chino Models: Недорого, всего 35$ А на закуску - уши. Реально, отдельно модели ушей в 1/35. 10 пар в наборе: Зачем? Для чего? Загадка... |
|
|
|
9 ноября 2021 года, 21:55
Сергей написал:
Еще два забавных факта: 1. Все десять пар ушей - разные. 3Д-скульпторы не пожалели времени и заморочились 2. Эта же фирма выпускает наборы рук, уже есть аж четыре набора, по десять пар кистей в каждом! Еще чуть-чуть и можно будет собрать своего человечка из запчастей |
|||
|
|
10 ноября 2021 года, 0:20
Да, но процентов 90 диорам с людьми - имеют закрытые уши. Каски, фуражки, кепки, платки и тд С голой головой и торчащими ушами - очень узкая ниша, мне кажется. |
|||||
|
|
11 ноября 2021 года, 19:47
Коллеги, привет! У меня вопрос по автоматической простановке поддержек. Я в Chitubox попробовал выставить поддержки автоматически. Можете объяснить - чем они плохи? У меня сомнения только по поводу ушей совы - там как раз автоматом ничего не проставилось. Я пока только пытаюсь разобраться как эти поддержки работают, мне изначально показалось, что тут вообще поддержки не нужны)
|
|
|
|
11 ноября 2021 года, 22:22
Алексей Чеховский, сбоку справа есть синяя полоска, вот если её туда-сюда таскать, те ползунки, то можно будет увидеть, как те или иные детали висят в воздухе. Автоматические поддержки вещи приятная, но совершенно недостаточная, иногда расставляются отлично и требуют минимальной корректировки, а иногда чуть ли не всё вручную приходится выставлять, как не крути модель при этом. Я бы брови у совы подстраховал. А вообще у вас на второй фотографии вышло за границы, с этим бывают проблемы иногда.
|
|
|
|
11 ноября 2021 года, 23:35
|
|||
|
|
12 ноября 2021 года, 0:41
При выставлении поддержек я смотрю за следующими пунктами:
- ничто не висит в воздухе - при отрыве, нет потенциала загнуть деталь. Если печатать большие детали (например решетку радиатора техники по диагонали в 40см длинной на Peopoly Phenom L) то нижние углы утыкать поддержками. - Если деталь начинается углом (например кант), то его надо поддержать на коротких интервалах, иначе между поддержками выгнет - нижние поверхности, длинные ребра, и так далее - поддержать - поддержки равномерно распределены. Не должно быть только на одном конце детали при наклонной печати, иначе загнет засчет крутящего момента |
|
|
|
12 ноября 2021 года, 3:33
Кстати, висящие в воздухе острова хорошо определяются утилиткой UVtools (гуглится). Я вообще взял в привычку все файлы перед печатью через нее прогонять. Пару раз через нее отлавливал глюки слайсера, когда он просто слой выкидывал о_О (модель леченая, все замечательно, что с ним произошло - не знаю). Еще софтинка может определять замкнутые объемы, и прочие баги проектирования и нарезки. Короче, хорошая вещь
|
|
|
|
12 ноября 2021 года, 12:43
Коллеги, ксати, всем спасибо, кто посоветовал мне Компас - вещь просто отличная, а главное - интуитивно понятная. Уже после пары уроков можно что-то простое сделать. Blender снес)) |
|||
|
|
12 ноября 2021 года, 12:46
А вот для контраста продукция испанской FC Modeltrend из личных запасов:
Изменено: |
|
|
|
12 ноября 2021 года, 16:14
Про лечение: пакеты 3D-моделирования иногда генерят модели, которые выглядят нормально, но при этом абсолютно некорректные с точки зрения геометрии. Некоторые из возможнных ошибок: незамкнутые поверхности, щели между полигонами, вывернутые наизнанку полигоны (у полигонов есть внешняя сторона и внутренняя), пересекающиеся поверхности и прочие приколы. Современные слайсеры часть ошибок научились обходить, у некоторых слайсеров есть встроенная функция лечения файла при открытии, а есть и специализированные программы для исправления геометрии. Например, Materialise Magics (она платная, если вы понимаете о чем я... =). |
|||||
|
|
12 ноября 2021 года, 20:06
Голая спина и перед с перьями - прямо просится положить ее на спину горизонтально, или хотя бы под неким углом... |
|||
|
|
12 ноября 2021 года, 20:08
Раскрашивает срезы в зеленый/желтый/красный. Красный - соответственно, висящие в воздухе островки. |
|||
|
|
12 ноября 2021 года, 20:12
Тут не так давно товарищ башню Т-34 показывал - ровно такая же фигня была. И я правильно понимаю, что за эту модель UNL-35 в 35м масштабе они хотят почти 100 евро? |
|||
|
|
12 ноября 2021 года, 20:40
Лично я для лечения сетки всегда рекомендую 2 инструмента: 1. MS 3D Builder - нативный, бесплатный, достаточно быстрый, умеет лечить сам (а не посылать на netfab) Пригоден для лечения несложных моделей - а у сложных, например, у самолета с колесами в нишах шасси за закрытыми створками, он "зальет" все внутренние объемы, включая и ниши с колесами. 2. Инструмент 3D Print в бесплатном Блендере - выделяем нужный объект, нажимаем Check All и получаем детальный отчет по всем Non-Manifold объёмам и прочим проблемам. Может починить автоматом (не рекомендую), а можно использовать весь могучий функционал Блендера по работе с сеткой для ручного устранения выявленных проблем. Работает быстро. Ну и конечно, по сравнению с проприетарной экзотикой, по Блендеру обучающих материалов просто несопоставимо больше.
Изменено: |
|||
|
|
12 ноября 2021 года, 21:29
|
|||
|
|
13 ноября 2021 года, 3:22
-
Изменено: |
|
|
|
13 ноября 2021 года, 6:27
|
|||||
|
|
13 ноября 2021 года, 14:47
|
|||||
|
|
13 ноября 2021 года, 16:12
|
|||
|
|
13 ноября 2021 года, 16:27
тьфу) - прощу прощения - не та тема)
Изменено: |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)