которая позиционируется как Торпедоносец Ил-4Т 24-го МТАП (минно-торпедный авиаполк) Северного флота готовят к боевому вылету. Однако специалисты утверждают (и я с ними согласен), что это скорее всего Черноморский флот, а не Северный. Горы и деревца об этом говорят довольно красноречиво.
Аналогичная ситуация вот с этим "туловом" Это тоже Черное море, а не Заполярье, как пишут в некоторых местах.
Поэтому попрошу быть внимательнее при выборе прототипа.
А кстати, что будет если кто-либо сделает модель по недостоверной информации(без злого умысла)? Будет ли модель снята с турнира, ведь к Заполярью отношения иметь не будет?
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Кстати, еще момент. На Севере одно время действовали авиагруппы из состава 36-ой и 48-ой дивизий АДД. Так что если есть желание сделать машины (или у вас они уже есть) из этих частей - милости просим!
Константин Абдуллин пишет: А кстати, что будет если кто-либо сделает модель по недостоверной информации(без злого умысла)? Будет ли модель снята с турнира, ведь к Заполярью отношения иметь не будет?
Наверное все будет зависеть от недостоверности информации. И еще можно спросить и обсудить этот вопрос тут. Хотя, если модель строится "анонимно", это может быть неприемлемо. В крайнем случае - напишите мне (на почту или в ЛС, а я "посоветуюсь с товарищами" или задам ваш вопрос здесь, естественно без указания инициатора запроса.
Может быть такая ситуация,есть фото машины определенного авиционного полка,но человек хочет сделать другую машину из того же полка,но ее фото у него нет. Тогда,как быть?
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ, ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.
Jokker пишет: Может быть такая ситуация,есть фото машины определенного авиционного полка,но человек хочет сделать другую машину из того же полка,но ее фото у него нет. Тогда,как быть?
Переспрошу так: Например - у меня есть боковик самолета Ил-2 Валентина Скопинцева из 46-го ШАП ВВС СФ, поднятого из озера в 2012 году, и воссозданный художником на основе имеющихся фото самолетов этого полка. И я хочу сделать его. Так?
Если так - то мой ответ будет - однозначно делать!
Но все равно нужно будет приложить к описанию фотографии, которые Вы использовали (можно без боковика).
Немного пошерстил тему. В общем не особо густо по выпущенным моделям и декалям в 72-м касаемо РККА. То,что подтвердится фото, ещё сужает круг моделей. Наскидку - в первую очередь Харрикейны и декаль от Аутентик. Но вот приличной модели нет.Редкая Хасегава,да и ту ещё найди. И-16 всем известные,декаль не проблема. Пе-3 с декалью от Бегемот,да вот с моделями беда.В отведённый срок приличную не построить. Як-1 и декаль от того же Аутентика.Опять же сроки. Р-40 возможен,выбор вроде на рынке имеется.На счёт деки не могу сказать- не имею. Ил-4 все дрова,хотя номер можно подобрать. Кобра вполне подходит,свордовский набор можно использовать,дека от Аутентика туда же. Хэмпден так же можно строить,но у меня лично нет ничего. Короче не совсем радужная картина вырисовывается увидеть в итоге приличные модели,с учётом объявленных сроков , узкости темы и малой её освещённости,да ещё конкуренция со сторны различных интересных ГБ. Такое вот наблюдение. Может кто в теме ещё что-то добавит?
Я знаю, что тема узкая. Поэтому и согласился вместо ГБ сделать Турнир и разрешить в нём участие ранее построенных моделей (пункт 1.3). И даже согласен на участие не только Каропчан, но и представителей "других школ"...
Не хотелось бы, чтобы это мероприятие, приуроченное к юбилейной дате, провалилось.
Ну мессеров из 5-го гешвадера можно успеть сделать приличных,юнкерсов опять же попробовать,но вот с нашими,если не начата модель или ещё не собрана.. Нет,к сожалению ,за редким исключением,нормальных моделей советских самолётов,которую вот так взял и на одном дыхании построил.Не,ну можно конечно,но вот в итоге что получится?
У всех разное ощущение времени при постройке моделей, я думаю... Хоть я в этом деле недавно, но уже встречал людей, которые делают одну модель год и больше, или не доделывают вообще, и тех, кто ваяет приличные изделия за выходные... Поэтому пять месяцев на то, чтобы что-то сделать, я думаю, должно хватить.
5-ть месяцев это мало, до финала не успеет много участников. Пользуясь случаем хочу задать вопрос, есть ли у кого информация по участию Do-215b4 в заполярье ?
Да были DO-215 вот выдежка из статьи "Немецкая авиация на Севере: взгляд из России"
Непосредственно в Заполярье к началу войны была создана и развернута отдельная группировка "Авиакомандование Киркенес" во главе с полковником Нильсеном. Ее костяк составили подразделения, перебазированные с авиабаз южной и центральной Норвегии. В полном составе в нее вошли IV группа 1-й учебной эскадры (IV./StG 1), вооруженная пикирующими бомбардировщиками Ju 87, а также два разведывательных отряда: дальний, из 124-й группы (1.(F)/124) c caмолетами Ju 88 и Do 215, ближний из 32-й группы (1.(H)/32), оснащенный Hs 126. 23 мая 1941 г. из Нидерландов в Норвегию перелетели бомбардировщики Ju 88 II-й группы 30-й бомбардировочной эскадры (II./KG30), 6-й отряд которой 12–13 июня сосредоточился на аэродромах северной Норвегии. На эти же базы вскоре из южной Норвегии были переброшены и истребители Bf 109 I-й группы 77-й эскадры (I./JG77). Из состава 2-го отряда 76-й истребительно-бомбардировочной эскадры на Север перебазировано звено Bf 110. Накануне вторжения германское командование располагало в Заполярье: 1. 12 бомбардировщиками Ju 88A-5 и 33 Ju 87R.
2. 22 истребителями Bf 109E-7 (с учетом численности отряда на дальнем аэродроме Банак), 4–6 Bf 110E-2.
3. Семью ближними разведчиками Hs 126B, 8-10 — дальними
Ju 88A-5, Do 17P, Do 215B.
Всего — 86–90 боевыми самолетами. За неделю до войны все они были сосредоточены на оперативных аэродромах: Хебугтен, Банак, Луостари, Рованиеми.
Вот еще одно свидетельство участия Do-215 в боях в Заполярье.
Мастером по борьбе с неприятельскими самолетами-разведчиками был и командир звена 19-го гвардейского истребительного авиаполка старший лейтенант И. Д. Гайдаенко. Летом 1942 г. на фюзеляже его самолета красовалось 29 звездочек, означавших количество сбитых самолетов — лично и в группе с товарищами. Однажды он в составе шестерки истребителей вылетел на перехват бомбардировщиков противника. Будучи в строю замыкающим, Гайдаенко всматривался в воздушное пространство, чтобы фашистские истребители не смогли напасть на группу неожиданно. И вот на высоте 4500 м он заметил немецкий самолет-разведчик, летевший вдоль железной дороги в глубь советской территории. «Вижу «Дорнье-215», — передал Иван Дмитриевич по радио ведущему группы. «Действуйте по своему усмотрению», — ответил командир Гайдаенко устремился вверх, за врагом. — Гитлеровцы заметили приближение советского истребителя и поднились выше. Продолжал набирать высоту и наш летчик. Он летел без кислородного прибора, в висках покалывало: все больше сказывалась нехватка кислорода. Но Гаидаенко не отказался от преследования, хотя высота уже превысила 5000 м. И это было не столько азартом охотника, сколько осознанным стремлением уничтожить воздушного разведчика, представлявшего большую опасность для наших войск и охраняемых объектов. Когда между самолетами осталось 600 м, фашистский стрелок не выдержал — открыл огонь по советскому истребителю. Но Гайдаенко не спешил стрелять, а подходил все ближе и ближе, чтобы бить наверняка. «Дорнье-215» заметался, делая резкие эволюции, перешел на крутое снижение. Его неотступно преследовал краснозвездный истребитель. И лишь у самой земли, убедившись, что враг повержен, Гайдаенко вышел из атаки. На фюзеляже его самолета появилась еще одна красная звездочка. Советские истребители продолжали преследование врага, расстреливая его из пулеметов. В результате этого воздушного боя группа капитана П. В. Воробьева сбила четыре самолета. Командир поджег по одному До-215, Ю-88 и Ме-109ф. Один «Юнкерс-88» сбил старший лейтенант А. И. Николаенков. По одному «юнкерсу» уничтожили летчики 195-го истребительного авиаполка старший лейтенант М. И. Коныпин, младший лейтенант Н. Н. Клименко и старший сержант И. О. Калмыков. Свои потери составили три самолета.
Вадим Цюпа пишет: Р-40 возможен,выбор вроде на рынке имеется.На счёт деки не могу сказать- не имею.
На декали от Аутентика есть Сафонов, это как минимум. На декали от Принтскейл может что-то быть. Декаль на хлобыстовский Томагавк наверно у любого завалялась.
Цитата
Вадим Цюпа пишет: Наскидку - в первую очередь Харрикейны и декаль от Аутентик. Но вот приличной модели нет.Редкая Хасегава,да и ту ещё найди.
Зато "неприличных" - завались! Ревелл, Академи, Аирфикс. С крылом "В" есть ревеловские на "вторичном рынке", фиксовские в "клубных" наборах. Да и для умеющих держать скрайбер крыло типа "В" не проблема.
Цитата
Вадим Цюпа пишет: Хэмпден так же можно строить,но у меня лично нет ничего.
модели - древний Фикс и дорогой Валом. Декаль новая от Аутентика.
Цитата
Вадим Цюпа пишет: Як-1 и декаль от того же Аутентика.Опять же сроки.
Як-7 - на новой декали от Бегемота может есть что-нибудь? Як-9 на севере наверняка были.
Цитата
Вадим Цюпа пишет: Может кто в теме ещё что-то добавит?
Вроде еще не вспоминали, что англичане летали на Тирпица - Спиты-разведчики и Ланкастеры. Т.е. по идее можно собрать их и те, что потом летали со звездами. Но Ланкастер со звездами - небось не на лето работа!
То, что До-215 на Севере летали, это вроде понятно. Но вот к какому подразделению они относились и есть ли привязки к фото - мне самому интересно.
Вот, например, был такой "зверь" Aufkl.Gr.Ob.d.L., созданный на основе нескольких подразделений и выполнявший функции дальней разведки. И есть фото "Дорнье" из него. Но вот стопроцентно привязать их к Северу СССР у меня пока не получается. Если у кого-то есть инфа о деятельности До-215 из этой группы на Севере, прошу поделиться.
Специально под это дело, а так же для собственного развития, замутил у себя на форуме тему про "Do-215 в Заполярье" и уже что-то проясняется. В действовавшей в Норвегии 1.(F)/AGr124 все-таки были Do-215 B4. Поэтому исключать возможность их появления над Северными районами СССР нельзя. И думаю, что если делать такую "Дору" в стандартном для подразделения камуфляже, то она вполне может участвовать в Турнире
Нашел два интересных прототипа, которые могли бы участвовать в Турнире. Один я купил себе на день рождения - Bf-109T-2 из JG77 от Хасегавы (тык), хотя не знаю, когда буду собирать. А на другой сейчас случайно наткнулся в сети - Hs-126 1.(H)/32 (тык)
antiob пишет: Неплохая, кстати, модель (есть такой в закромах).
Да вот тоже думаю... Вроде в магазине Хеншели были. Если там с Северным вариантом декалей, может и возьму для разнообразия собственной коллекции и для "Поддержки" Турнира.
Имеется новинка от ICM Do 215B-4, попробовал найти информацию по этим самолетам в заполярье - не получилось. В наборе идут декали L2+ES - Украина, август 1941г., F7+53 - Украина, август 1942г., G2+JH - Франция, август 1940г., T5+AH - Луонетярви, Финляндия, июль 1941г.
Евгений Абулханов пишет: T5+AH - Луонетярви, Финляндия, июль 1941г.
Если принять этот вариант за достоверный - то для турнира самое оно! Вообще, не знаю как раньше, но в последнее время Айсиэм предоставляет исторически аутентичные окраски, многим производителям в этом плане стоит у них поучиться.
Ну если этот вариант подходит, то с радостью приму участие в постройке. Несколько смущает, то что турнир посвящен летчикам защитникам заполярья, а я с немцем влезаю, но выбор модели ни в коем случае не говорит о моих мировозрениях, просто хочется собрать этот аппарат, а тут появилась возможность собрать в компании.
Мне почему-то кажется, что декали G2+JH и T5+AH вполне могут иметь "право на жизнь". Объясню почему. До-215 использовались как дальние разведчики, и на Север могли прилететь откуда угодно. А Финляндия почти под боком. Это я про T5+AH - Луонетярви, Финляндия, июль 1941г. А если посмотреть вот эту страничку с потерями разведывательной авиации Люфтов в тех краях, то можно наткнуться на потери машин с кодами G2+?H. Например вот на этот Do-215B-4, потерянный аж в Киркенесе. Так что G2+JH - Франция, август 1940г. тоже может быть рассмотрен как вариант.