Доброго времени!
Разрешите и мне поучаствовать в этом празднике моделизма. Сразу признаюсь - я не вертолетчик, но всегда хотелось попробовать. В прошлом году добрый дедушка Мороз из Краснодара подарил мне замечательный набор, куда входил собственно сам вертолет и несколько вкусностей к нему. Так что, Юра..ой ,дедушка, решил я за него взяться, негоже добру пропадать)).
Про Ка-50, я думаю, многие знают и уж тем более слышали, но как того требуют правила дам краткую историю:
"К середине 1970-х гг. в СССР основным боевым вертолетом был Ми-24 Однако у руководства Министерства обороны постепенно сложилось мнение, что эта машина не в полной мере отвечает требованиям армии Созданный по концепции "летающей БМП" вертолет мог не только вести штурмовые действия, но и перебрасывать отделение десантников, однако за это пришлось заплатить некоторым снижением боевой эффективности Кроме того, в конце 1972 г. в США развернулись работы по программе ДАН, результатом которых стали новые боевые вертолеты YAH-63 фирмы "Белл" и YAH-64 фирмы "Хьюз". Последний, получив название "Апач", был принят к серийному производству и с середины 1980-х гг стал поступать на вооружение Армии США...
...16 декабря 1976 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о разработке боевого вертолета нового поколения, который мог бы стать достойным ответом заокеанскому оппоненту. Основной задачей перспективной машины определили уничтожение военной техники - в первую очередь танков на поле боя и в ближней прифронтовой полосе Постановлением предусматривалось создание в опытно-конструкторских бюро Н И. Камова и М.Л Миля конкурсных проектов, один из которых предстояло выбрать для серийного производства.
Начало практического этапа конкурса на перспективный боевой вертолет было определено в августе 1980 г. решением Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам. Им задавалась постройка двух пар опытно-экспериментальных экземпляров В-80 и Ми-28, предназначенных для проведения сравнительных испытаний В том же году было оформлено единое тактико-техническое задание Министерства обороны на эти машины...
...На основании полученных на Государственных сравнительных испытаниях результатов четыре института Министерства обороны (ГНИКИ ВВС, 30-й ЦНИИ, НИИЭРАТ и НИИ авиационно-космической медицины) выдали в октябре 1986 г окончательное заключение о целесообразности выбора В-80 в качестве перспективного боевого вертолета Советской Армии Как обычно, был отмечен и ряд серьезных замечаний, которые предстояло устранить создателям машины...
Такова краткая история создания этого примечательного агрегата.
Разрешите и мне поучаствовать в этом празднике моделизма. Сразу признаюсь - я не вертолетчик, но всегда хотелось попробовать. В прошлом году добрый дедушка Мороз из Краснодара подарил мне замечательный набор, куда входил собственно сам вертолет и несколько вкусностей к нему. Так что, Юра..ой ,дедушка, решил я за него взяться, негоже добру пропадать)).
Про Ка-50, я думаю, многие знают и уж тем более слышали, но как того требуют правила дам краткую историю:
"К середине 1970-х гг. в СССР основным боевым вертолетом был Ми-24 Однако у руководства Министерства обороны постепенно сложилось мнение, что эта машина не в полной мере отвечает требованиям армии Созданный по концепции "летающей БМП" вертолет мог не только вести штурмовые действия, но и перебрасывать отделение десантников, однако за это пришлось заплатить некоторым снижением боевой эффективности Кроме того, в конце 1972 г. в США развернулись работы по программе ДАН, результатом которых стали новые боевые вертолеты YAH-63 фирмы "Белл" и YAH-64 фирмы "Хьюз". Последний, получив название "Апач", был принят к серийному производству и с середины 1980-х гг стал поступать на вооружение Армии США...
...16 декабря 1976 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о разработке боевого вертолета нового поколения, который мог бы стать достойным ответом заокеанскому оппоненту. Основной задачей перспективной машины определили уничтожение военной техники - в первую очередь танков на поле боя и в ближней прифронтовой полосе Постановлением предусматривалось создание в опытно-конструкторских бюро Н И. Камова и М.Л Миля конкурсных проектов, один из которых предстояло выбрать для серийного производства.
Начало практического этапа конкурса на перспективный боевой вертолет было определено в августе 1980 г. решением Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам. Им задавалась постройка двух пар опытно-экспериментальных экземпляров В-80 и Ми-28, предназначенных для проведения сравнительных испытаний В том же году было оформлено единое тактико-техническое задание Министерства обороны на эти машины...
...На основании полученных на Государственных сравнительных испытаниях результатов четыре института Министерства обороны (ГНИКИ ВВС, 30-й ЦНИИ, НИИЭРАТ и НИИ авиационно-космической медицины) выдали в октябре 1986 г окончательное заключение о целесообразности выбора В-80 в качестве перспективного боевого вертолета Советской Армии Как обычно, был отмечен и ряд серьезных замечаний, которые предстояло устранить создателям машины...
Такова краткая история создания этого примечательного агрегата.