Здравствуйте, друзья! Устал от безделья,решил собрать академовский пластик в что-то похожее на Старфайтер. Про геометрию и размеры сразу забудем - исправить не в моих силах. Захотелось собрать необычный голландский борт из эскадрильи KLu/RNethAF б\н D-8337, который "украсили" граффити в честь налета в 3000 часов. Забавно. Собственно, что имеем: 1. F-104g Starfighter 1\72 Academy; 2. Смола СМК - интерьер; 3. Декали MODELDECAL - ОЗ и техничка; 4. Декали Dutch Decal - граффити; 5. Колеса Экипаж. Вот обзор на все это дело: http://karopka.ru/community/user/8206/?MODEL=333677 http://karopka.ru/community/user/8206/?MODEL=333699 К сожалению инфы и фоток по этому борту я не нашел. Советам, подсказкам и пинкам буду только рад)) Ну, как говорится, поехали!
Интересная идея....А с фонарем как? Его то вот точно надобно будет заменить. И, я несколько опасаюсь - в совместимости СМК ( интерьер) и пластика. Академия/Моделист немного крупнее чем "72".
Дмитрий, потихоньку начал читать вашу тему, в качестве руководства)
Цитата
Георгий пишет: Интересная идея....А с фонарем как? Его то вот точно надобно будет заменить.
И, я несколько опасаюсь - в совместимости СМК ( интерьер) и пластика. Академия/Моделист немного крупнее чем "72".
Совершенно верно, это первые две проблемы, которые бросились в глаза при подготовке к постройке. Родной фонарь ничего общего с оригиналом не имеет, а тот, который идет со смолой не бьет по размерам, плюс у пластика дугообразное посадочное место под фонарь, должно быть прямое. Что касается интерьера, думаю как-нибудь вгоним в размеры.
вырезал вентиляцию в положенных местах. На получившиеся квадратные отверстия наложил пластик от доширака, после чего разогретой часовой отверткой продавил нужную форму.
Начну пожалуй. Для начала сделал прямым, а не дугообразным посадочное место под фонарь. Кстати перенял идею с корректирующей жидкостью у Дмитрия Андрюхова, за что ему большое спасибо, весьма удобный способ "зализывать раны"))
Руслан, все бы хорошо, но сейчас вы получите нарушение пропорций всего самолета... Попробую объяснить : Изначально пластик это не "72" масштаб, а "70", а то и "68" ( есть разные мнения) - вы пытаетесь на переразмеренный планер посадить фонарь меньшего размера. Может стоит попробовать "вытянуть" новый?.
Может и стоит Только где мне взять заготовку для фонаря? Лепить я не горазд...Хотя может подойти в качестве болванки и этот фонарь.. Да и при открытом фонаре, будет ли оно бросаться в глаза? Надо подумать.
Как вариант, можно отформовать оттиск по старому фонарю, потом залить смолу и уже отливку использовать в качестве болвана. Но , опять же - выбор за вами. Если планируется "открытый" фонарь... возможно искажения будут не так видны. В любом случае - удачи в продолжении!
Георгий, спасибо за советы! Старый фонарь (если вы имеете ввиду родной, из набора) никуда не годится, форма не та. Ну, это все решаемо..Сегодня приобрел сопло от Aires, вот здесь беда))
Вот, вот, вот.... Это и есть последствия того, что кит переразмерен. Руслан, я имел ввиду отформовать по вакуумному фонарю ( тот у которого правильная форма)в силиконе, после залить полиэфирной смолой - зашлифовать отливку и использовать ее как болван. Причем, оттиск получится "по наружной стороне" + при вытяжке добавится толщина материала = таким образом полученное изделие будет немного больше и полне по сравнению с вакуумным, при сохранении пропорций. Что касается афтера который вы приобрели - лучше придержать его для другой работы - как вариант F-104G от Итала. К стати, если приобретете колеса - результат будет тот же... к сожалению. Но, в любом случае - удачи в продолжении проекта.
Георгий, спасибо за советы и удачу! Ко мне можно на "ты".
Цитата
Георгий пишет: отформовать по вакуумному фонарю ( тот у которого правильная форма)в силиконе, после залить полиэфирной смолой
Процесс то понятен, вот по материалам вопрос. Что за силикон и где взять, смола, вроде как, видел в стройматериалах продается. Никогда этим не занимался, поэтому спрашиваю.
Насчет сопла подумаю на досуге. Вряд ли в обозримом будущем возьму еще один "гроб", хочу все запасы добить. А колеса приобрел от Экипаж, по размеру один в один с родными. Правда неясно какого масштаба эти родные.
Силиконовый герметик - то что продается в строймагах. Но в начале надо попробовать формовать на чем то ... что не жаль "похоронить" в случае неудачи))))). Процесс выглядит примерно так : Наносите на фонарь ( тот по которому будете формовать) разделительный слой. Это для того, что бы к детали не прилип сам герметик. Разделительный слой должен быть тонким и равномерным - иначе все это будет видно на изделии. Далее полученную форму ( оттиск с вакуумного фонаря) заполняете смолой ( лучше полиэфирной). После она полимеризуется ( не мене суток, можно двое). Вы получаете готовый "болван". По его сечению делаете рамку ( грубо говоря кладете на нижнюю сторону и обрисовываете контур), но с учетом толщины материала из которого будете тянуть новы фонарь ( лучше из оргстекла 0,5мм). После нагреваете то самое оргстекло до стотояния "полиэтиленового пакета" ( по пластичности) и... положив на рмку давите "болваном"... Должен получиться новый фонарь.
Не знаю на сколько я правильно и понятно все написал. НО думаю поймете.
Несколько лет назад сам делал подобное. Правда у меня получалось... из пяти "вытянутых" фонарей, один- два пригодных.
Да... если решите попробовать - делайте с запасом - потребуется подгонка "новых изделий".
Вот тут на Ру.моде есть : "...Как скопировать деталь?
Копировать детали бывает необходимо во многих случаях, например, для замены испорченной детали, для тиражирования деталей (подвесное вооружение для самолетов). Для копирования мелких деталей подходит способ литья эпоксидной смолы в форме из герметика. Делается это так: образец детали вдавливается в пластилин на половину высоты, вокруг детали делаются углубления (они потом будут служить <ключами> для совмещения половинок формы), вокруг пластилина делается бортик на 5 мм выше образца, и эта форма до краев заполняется силиконовым герметиком. Наносить герметик следует миллиметровыми слоями и дожидаться затвердения каждого слоя. Первый слой наносится кисточкой, с тщательным заполнением всех углублений и обмазыванием выпуклостей. После полной полимеризации герметика бортик снимается, форма переворачивается и пластилин удаляется. Образец и половина формы очищается от остатков пластилина, затем форма и образец задуваются краской или покрываются тонким слоем смазки (чтобы избежать прилипания второй половины формы), делаются бортики и процесс нанесения герметика повторяется точно так же как и с первой половиной формы. После высыхания герметика форма разделяется, образец вынимается - форма готова.
Замешивается эпоксидная смола, и тщательно вмазывается во все углубления половинок формы. Необходимо внимательно следить, чтобы в углублениях формы (и в самой смоле) не осталось пузырьков воздуха. Затем половинки формы заполняются смолой до краев (смолу можно подогреть градусов до 40 для лучшей текучести). Потом половинки быстро складываются вместе, обматываются нитками и все. Можно нагреть форму со смолой для ускорения полимеризации смолы. При 90 градусов на это нужно около часа, при комнатной температуре — от 12 до 24 часов. Затем форма разнимается и готовая копия детали вынимается. Для мелких деталей форму можно делать неразъемной."