Скатерть с цветным рисунком, тарелка или ваза в кадре и т.д. – все это едва ли украсит нашу работу. Надо что-то делать.
Делаем - берем листы писчей бумаги и застилаем ими всю плоскость стола. Ставим модель и снимаем. Еще раз СТОП! Желая иметь светлый однородный фон в кадре, мы будем вынуждены фотографировать нашу модель только сверху. Если женам нужны виды сбоку, то мы можем просто поставить фотоаппарат на стол и сделать снимок. В этом случае на задний план попадает интерьер кухни. Нам нужен светлый задний фон. Конечно же, можно обойтись и без него, и если модель небольшая, то ее можно поставить на бок или перевернуть и сфотографировать сверху.
Ставим за моделью несколько книжек и к ним прислоняем еще несколько листов. Задний фон готов, фотографируем модель (фото), загружаем в прихожку, хоть и смотрится жутковато... Еще раз СТОП!
Посмотрим на получившиеся фото повнимательнее и оценим его по пятибалльной шкале. Работа , вроде, неплоха, а вот фото тянет на тройку с минусом. Почему фото получилось неважным? Все очень просто – недостаток освещения + лампы накаливания, вот и получился противный желто-бурый налет. Можно попробовать настроить баланс белого, можно также выбрать источник света в установках фотоаппарата, можно проредактировать в графических программах. Можно дождаться светлого времени дня и повторить съемку на кухне. Можно и на улицу вынести модель и там пофотографировать.
Но есть способ попроще и побыстрее.
Для съемки потребуется: - пара обычных светодиодных фонариков, желательно с нейтральным белым или слегка холодноватым свечением, - пара листов плотной бумаги формата А3 (использовал фактурную бумагу для пастели с легким кремовым оттенком), - кухонная скамья со спинкой, - штатив или же любая подставка под фотоаппарат.
На сиденье укладываем один лист, к спинке сиденья прикладываем вплотную без зазоров второй, ставим модель. Недалеко от нее ставим фотоаппарат на штатив или на опору. Переводим фотоаппарат в режим сцены СЪЕМКА САЛЮТА (или подобной). Выключаем на кухне свет и включаем фонарики. Световые пятна фонариков направляем на модель. Фотографируем. Разница очевидна.
Можно использовать и три фонарика, можно поработать одним из них как световой кистью, направляя световую точку на разные части модели и акцентируя их. Можно обойтись вообще одним фонариком.
Мыльнице уже лет 5-6,ручных режимов нет, на фонариках написано 50W. Купил на рынке за 210 рупь пару.
mobydick28 пишет: И как по мне (ИМХО) ни какой фонарик не сравниться с естественным освещением.
Это точно. Правда оно бывает жестковато при полном солнце, иногда нужно притенять, чтобы контраст был умеренный. Про фонарики забыл сказать - если очень яркий и точка небольшая, стекло фонаря лучше закрыть марлей, сложенной вдвое-вчетверо. Если фонарь использовать, как световую кисть, то марля на стекле тоже нужна.
Марко,спасибо! Буду пробовать,так как часто работаю по ночам и фото процесса делаю при "наклках"...цветопередача хромает сильно. Фонари и марля это просто,как и всё гениальное!
Ели фотоаппарат имеет ручные установки выдержки, диафрагмы и ручной фокус, то здесь уже можно и развернуться. К примеру, на зеркалке Canon EOS 550D диафрагму закрываю до 16 или более, выдержка - от 10 до 30 секунд (как близко фонари к модели), ISO 100-200, фокус ручной, спуск затвора пультом или с задержкой 10 с.
Marco Polo пишет: Ели фотоаппарат имеет ручные установки выдержки, диафрагмы и ручной фокус, то здесь уже можно и развернуться.
К примеру, на зеркалке Canon EOS 550D диафрагму закрываю до 16 или более, выдержка - от 10 до 30 секунд (как близко фонари к модели), ISO 100-200, фокус ручной, спуск затвора пультом или с задержкой 10 с.
"Зеркалкой" лучше снимать в RAW, можно потом в программе исправить "баланс белого", и "вытянуть" тени. В принципе, тогда будет достаточно ламп накаливания.
Marco Polo, здравствуйте! Дельный совет вы дали, но мне кажется он применим только как один из художественных приемов. А не пробовали ли вы смастерить лайтбокс подходящего размера? Да его минус как раз в его размерах, но все остальное это плюс. Полная независимость от дневного освещения. Например, это фото сделано далеко за полночь, с использованием всего одной лампы дневного света 11W. Конечно, далеко не эталон, но если использовать несколько источников света и большей мощности, то можно получить шикарный результат.
Не вижу смысла делать бокс, я сделал и не увидел его преимуществ, достаточно матовой фотновой бумаги которая продается в худ магазинах, причем она разных цветов, что можно эксперементировать с фоном при разном камуфляже моделей, форматом она А0, не будет видно стыков листов, и фотографировать конечно надо при искуственном свете, обязательно холодном 4200К, достаточно будет по бокам две настольные лампы с широкими отражателями, можно еще одну сверху ставить.
Сергей Морозюк пишет: Не вижу смысла делать бокс, я сделал и не увидел его преимуществ, достаточно матовой фотновой бумаги которая продается в худ магазинах, причем она разных цветов, что можно эксперементировать с фоном при разном камуфляже моделей, форматом она А0, не будет видно стыков листов, и фотографировать конечно надо при искуственном свете, обязательно холодном 4200К, достаточно будет по бокам две настольные лампы с широкими отражателями, можно еще одну сверху ставить.
Не хочется мне покупать еще пару ламп. Раньше снимал под той же лампой, с однородным фоном, но без бокса, результат был хуже. Тут либо уделять внимание освещению либо "дислокации" предмета съемки. А если задействовать и то и другое...
Andre S ded пишет: Фон фону рознь, иногда, наоборот, нужен тёмный (например, искусственный мех):
Полностью согласен! нужный фон необходимо подобрать именно для конкретной модели, это даст ей(модели) огромную фору. Вот ваша фотография с лимом ассоциируется у меня с...фото драгоценностей, роскошью))
Сергей Морозюк пишет: Не вижу смысла делать бокс, я сделал и не увидел его преимуществ, достаточно матовой фоновой бумаги...
С боксом все же несколько удобнее. Сделал для себя два бокса, один довольно крупный (верхняя и нижняя рамки, съемные боковые рейки, калька крепится на верхнюю и боковые стенки с помощью силовых кнопок).
Второй мелкий, для съемок мелочевки в процессе работы. Всегда под рукой, удобно...
Освещение : две боковые настольные лампы-прищепки с холодными энергосберегающими лампочками. Для большого бокса дополнительно применяю третью "холодную" лампу для подсветки сверху.
Canon SX120 IS. Результаты съемки (на скорую руку) работ в 72-м масштабе: В большом боксе:
В малом:
Особой разницы не заметно, однако большой бокс позволяет более тонко выставлять освещение, да и места для 35-го масштаба в нем достаточно...
Изменено: Homer System - 25.06.2012 21:50:33(Смена разрешения фотографий)
Homer System пишет: С боксом все же несколько удобнее. Сделал для себя два бокса, один довольно крупный (верхняя и нижняя рамки, съемные боковые рейки, калька крепится на верхнюю и боковые стенки с помощью силовых кнопок).
Не в обиду сказано, но на ваших фото света явно не хватает, видно что освещение идет с двух сторон, а спереди и снизу модель темная, во вторых таких результатов можно добиться и без бокса, просто на пастельной бумаге с двумя тремя мощными лампами
Сергей Морозюк, так и есть, Ваше фото заметно лучше выглядит. Буду добавлять центральный свет, либо смещать боковые лампы на передний план. Спасибо за пример...
Цитата
Сергей Морозюк пишет: таких результатов можно добиться и без бокса, просто на пастельной бумаге...
Я раньше так и делал, но выставление фона, изгибание листа, его закрепление иногда слегка раздражало. Бокс - своего рода штатив для фонового листа, с ним все же удобнее работать...