Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Крейсера, Попытка разобраться чем отличались и почему.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Снова  переделана  грот-мачта.  под  новую  станцию с  круговым  обзором  надводной  и  воздушной  обстановки. А  вот САПы на  реях  грот  мачты  все  еще  присутствуют......
Рисунок Рисунок Рисунок
Фото  бака  Ушакова. Можно  с  большой  уверенностью  утверждать  что  это  в  Средиземном  море. Горизонт  чист  и  линия  берега  не  просматривается. Гюйс  поднят,  черный  шар  на  шесте над  первой  башней. Волнение  моря более  3 баллов.  Но  на  фото  больше интересного  по  самому  кораблю...
Вторая  башня Главного  калибра.  Колпак  радиодальномера  есть.  а  рядом  с ним  на  бортовой  броне   две  маленькие  площадки...  не  знаю  что  и  для  чего,  но  они  есть  на  Ушакове  и  видны  при  желании  на  многих  фото  различного  периода.  На  других из  оговоренных  до  сегодня  не  встречаются.  На  кормовой  башне  (3-я )  замечены  не  были.
Под  первой  башней  хорошо  видна  крышка  люка.  На  Ушакове  ( для  всех  кораблей  по  разному) их  было  два!  с прав  и  слева  у  волнолома.  Обратите  внимание  "Будничная"  окраска  шпилей.  Корабль  на  "БС"  и тут  не  до щегольства.  Забот  и  так  хватает.  Рабочая часть  шпиля  где  ходит  трос   темная. Слегка  блестит,  скорей  всего  кузбас  лак.  Верх  шпиля  светлый,  но  не  белый,  скорей  база  бортовой  краски.  Кнехт  темный,  а  вот  КИПОВАЯ ПЛАНКА  в   цвет  базы  борта.  Ватервейс  выцвел  и  только  едва  отличается  от  цвета  планки. Но возможно  тоже  окрашен  в  цвет  борта...  хотя  очень  сильно  сомневаюсь. встречал  только  один  раз....  но  самое  главное  это  второе  ограждение  на  верхней  палубе  в  районе  шпилей  и  якорных  дорожек.  Его  можно  встретить и  дома,  но  очень  редко,  при  выходе  его  обычно  снимают,  как  и  все  лишнее  на  верхней  палубе. Но  тут  случай  особый. Корабль  стоит  на  якорной  точке в  открытом  море.(  а  такие  места  в  Средиземном  были)  и  это  штормовое  ограждение  для подстраховки  личного  состава  баковой  партии.  На  всех  крейсерах  68 БИС  штатное  крепление  этих  съемных  лееров  было  как  на  баке  так  и  на  юте.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок
А  вот  еще  интересная  фотография.  Жданов  подходит  к Ушакову  и  это  Средиземное.......
есть  колпак  на  3-ей  башне ГК,  есть  заваленные   шлюп-балки, виден  франтоватый  белый  стоп  анкерный, шлюпка  на  левом  борту  юта....  Все вроде  буднично  и  привычно,  но  не  проглядываются  на  фотографии трапы схода  на  палубу   юта....    Зато  четко  видна   нитка  леерного  ограждения.  Почему  и  как  так...  - теряюсь  в  догадках.  Да  на  ют  можно  попасть  даже  если  нет  этих  трапов. Там  6  палубных  люков  для  личного  состав  и  этого  хватит, но  встречаю  впервые.
Рисунок Рисунок
Это  завод  где Ушаков  приобрел  новый  лик.
Рисунок Рисунок Рисунок
Эти  фотографии  одного  периода  когда  корабль  был  на  "БС"  когда  прошел "Большой ремонт"
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Красивый  получился  корабль
Рисунок Рисунок Рисунок
На  последнем  фото  видно  что  облик  на  юте  не  изменился, трап  на  палубу  юта  хорошо  различим.
Изменения  коснулись  носовой  надстройки.  но  есть  и  еще что  то  не  совсем  понятное.
Рисунок Рисунок
На  юте   левый  борт  хорошо  видна  шлюпка.  Шлюпка  вывалена  за  борт... не  характерное  положение. Между  башнями  ДУК  видим  на  палубе  еще  одну. встречаю  впервые.
А  вот  штатное  место  там  где  раньше  был  торпедный  аппарат  палуба  чистая.  На  других  кораблях  там  баркас  или  катер.
Изменено: navy - 26.06.2017 11:00:33
Рисунок
рейд,  корабль  на  двух  якорях,  на  бочку  заведен  центральный  цепной.  На   рее с  правого  борта   сигнал.  можно  предположить  что  это  "Земля"  - что  обозначает,  дать  задний ход  или   "Мыслети"  -  дать  малый  ход.  Так  же  видно  с  правого  борта  подходит  танкер.
по  левому  борту  под выстрелом  стоит  рабочий  баркас. именно  ему  и  поднят  сигнал.
Рисунок
обратите  внимание  на  окрас  шпилей.  Так  же  видна  крышка   люка  с  левого  борта  у  волнолома (  два  люка   два!). Обратите  внимание  на  колпак  на  башне  ГК  и  просматривается  опять  две  площадки...  а  корабль  прошел  "Большой  ремонт"
видно  две   вьюшки  швартовных  тросов.  они  стоят  на  палубном  настиле. Такое  положение можно  различить  на  многих  фотографиях  различных  кораблей.  Рабочий  баркас на  правом  боту  за  автоматной  площадкой.  на  левом  борту  на  одной  из  фото  там  чисто.
На  различных  крейсерах  на  этом  месте  могли  располагаться -катер, баркас, шлюпка.  
на  фок  мачте  конус антенны  связи и  только  на  68-А  и  68-У,  но  у  последних  его  место  положение  на  бизань-мачте.
Рисунок
обратите  внимание  на  леер  в  брезентовом  обвесе  у  автоматной  площадки.  На  многих  кораблях там  плоты,  но  их  не закрывает  леер.  это  тоже  особенность  этого  корабля.
снимок  явно  после  79 года  и  ватерлиния  темная.  Осмелюсь  предположить  что  черная.
Рисунок Рисунок Рисунок
Обратите  внимание  на  расположение  вьюшек на  правом  борту  на  палубе  бака.
Баркас  за  СПН-500  на правом  борту,  рубка  дежурного  на  юте.   положение шлюпки  на  юте  левый  борт.
Антенна  за  кормовой  автоматной  площадкой.
носовая  надстройка.    Имеем  4  станции  автоматического  наведения  автоматов  ак-230. одна  станция  работает  на  два  автомата  своего  борта.
Рисунок
левый  борт.  палуба  за автоматной  площадкой  чистая,  что  то  проглядывает  между  башнями  ДУК  левого  борта,  но  четко  что  это?  не  различить.
хорошо  просматриваются  выводы антенн  на  втором дымовом  и реях  грот-мачты,  на  первом  дымовом  выводы  антенн  тоже  различимы.
Рисунок Рисунок
борт № 109 Средиземное  море.  Вот  тут  шлюпка  на  левом борту  проглядывается  там  где  ее  штатное  место  за носовой  автоматной  площадкой  СПН-500  шлюпка  башня ДУК.
Можно  с  большой  уверенностью  утверждать  левый  борт палуба  шлюпка, площадка  катер, баркас, катер, правый  борт  палуба  баркас.
Рисунок
Горькие  дни  отстоя...  левый  борт   Кутузов,  хорошо  проглядывает   шар в  районе  второго  эшелона.  правый  борт   грот  мачта  как  визитная карточка  проекта 70Э
Рисунок Рисунок Рисунок
вот все  что  есть  у  меня по  Ушакову.  Есть  еще  вид  модели  68 бис. Многое  в  исполнении  на  модели  вызывает  вопросы  и  мне  не  понятно. На  сегодня все, разбор  модели   отложу  на  потом.
с  уважением,  Василий
Доброго  времени  всем.  
И  так  как  обещал  показываю  модель  Ушакова. Прошу  понять  не  хаю  модель,  но  свои  сомнения  выскажу...
 Рисунок
1.  барбет  башни  ГК.  точнее  вьюшка  на  нем.   На  модели она  с  обоих  бортов,  само  наличие  не  вызывает  сомнения,  но  вот  ее  положение...   Для  швартовки  на  крейсерах  использовались,  как  стальные  так  и  манильные  и  прочие троса,  но  чаще  всего  стальной. Смотать  его  не  проблема,  хотя  такое  положение  доставит  ряд  неудобств,  а  вот  набить  Швартовные тросы на вьюшку  не  реально.   На  Сенявине  такое  положение  вьюшек  было,  но  на  тыльной  стороне  ангара  и  набиты  они  были  не  тросами,  а  кабелем, такое  положение  вьюшки  на  крейсерах  на  фото  не  видел.
2.   два   шпиля  рядом???  зачем  два?  и  сам  механизм  передачи  вращения  на  шпили  на  верхней  палубе. Шпили  (только  одиночный)  в  этих местах  имели  точно   Жданов  и  Сенявин.  На  фото  68 БИС  и  68А  их  не  видно.  Мне  точно  такие  фото  не  попадались.  Палубные  люки  ведущие  в  жилые  и  служебные  помещения  расположенные  под   настилом  явно  маленькие.
Рисунок
это  Сенявин.  красным  помечен  палубный  люк.  Хотя  на  модели  задрайки  люка  показаны  правильно.   Так  же  на  снимке  виден  одиночный  шпиль  и  посты  управления  им.   синий  круг.   зеленая  стрелка  показывает  лотовую  площадку.   Опять  же  только  на  баке....  на  юте  их  не  было.  При  любом  ходе  винты  просто  не  дадут   снять  показания.  В  лучшем  случае  просто  кисть  линь  срежет  намотавшись  на винт,  в  худшем  просто утащит  в  мясорубку  винтов.  
около  люка  на  модели  расположен  непонятный  предмет  круглый  цилиндр...  теряюсь  в догадках  что  это.
3.  автоматная  площадка  под ходовым.  Для  чистых  68 БИС  все  верно,  но  что  за  бочки  там?   не  знаю.  Осмелюсь  предположить,  что  это  дымовые,  но  с  полной уверенностью  не  могу  утверждать.
Рисунок
Сигнальный  мостик  пустая площадка!?   На  Сенявине  там  был  главный  магнитный   компас.  Но  на  Ушакове  компас  располагался  на  рубке  сигнальщиков  и  фото  это  хорошо  подтверждают.  На  модели  там  чисто.
Рисунок
опять  два  шпиля.  Башня  ДУК   окраска   дорожки  под  скоб  трапами.  Не  характерна,  но  часто  встречалась  и  не  только  на   68 БИС.
Обратите  внимание  на  верхнюю  палубу  под  башней.  Деревянный  настил  защищался  от стрелянных гильз,  его  форма  показана  точно, но....  металла  там  не  было...   был  настил  в  этом  секторе  и  вот  подтверждение   фото   Кутузова.
Рисунок
А  это  Сенявин  в  далеком  1976  год  апрель. При  желании  можно  разглядеть  и  границу  защиты  и  дерево  верхней  палубы  и  черноту   желоба  ватервейса.
Рисунок
опять  непонятные  целиндры  на верхней  палубе  у  борта  и  бочки  на  автоматной  площадке  в  районе  ЗКП.  Окрас  киповых  планок  Черный...  не  характерно.  Обычно  красили  или  в  базу  борта  -  шаровый  или  в  цвет  ватервейса.
Рисунок
еще  одна  фотография   модели....
решетка  под  леерным  ограждением (полоска  с  круглыми  отверстиями)  Обычно  там  борт  чист.   Это  своеобразная  защита  для  гильз  что  бы  за  борт  не  падали...  цветной  металл  как  никак.  Но   там  нет  башни.   Торпедных  аппаратов  нет,  но  есть  дорожка,  для  чего?  непонятно.  Если  аппараты  сняты  ее  тоже сняли бы.  И  была  ли  она.  Запасных  торпед  на крейсере  не  было,  погрузку  производили  просто  на  стеллаже  с  роликовыми  направляющими.  Стеллаж (стол)  переставлялся  при  помощи  крана  от  трубы  к  трубе  аппарата.
палубный  люк  под  площадкой  катеров  тоже  вызывает вопрос.  Но  к  стыду  не  помню  был  или  нет.
блоки растяжки  на  стреле...   так  выравнивают  только  в  ручную.  Но  стрела   ходила  от  лебедок  влево  вправо  верх и  вниз  и   трос  на майна  и  вира....
На  фото  их  не  видел...  Еще  один  нюанс.   трап  с  автоматной  площадки  у  СПН 500  на  деревянный  настил.  Рядом  дверь.   Дверь  показана  точно  не  верно!  На  всех  кораблях  при  всех   больших  ремонтах  эти  коридоры  не  менялись  и  дверь  прохода  была  за  трапом.
Вот  фото  правого  и  левого  борта
Рисунок Рисунок
На  этих  фото  хорошо  вино  что  трап  на  модели  не на  месте.  А  вот  фото  где  проглядывается проем  двери  за  личным  составом  и  виден  трап...
Рисунок
Рисунок
Бак  корабля.  За  волноломом  два   люка.  На  всех кораблях   там  был  люк  или  два,  так  что  смотреть  надо по  тому  борту  что  делать.  На  Сенявине  был   один  люк по  правому  борту.  На  фото  то  что  показал  тут  борт № 052   люк  левого  борта  не  виден.   Расположение  антенн  перед  башней  ГК  вызывает  сомнение.  На  чистых  68  БИС  там  было  чисто.  Возможно  ошибаюсь,  но  только   на  ЖДАНОВЕ   и  СЕНЯВИНЕ  на  баке  выходили  антенны  по  три  с каждого  борта  в этом  районе...  но  они были  кораблями  связи!  так  же  убивают  пьяные  кнехты....  Откуда  это  взято  автором  модели  не  знаю,  но  на  крейсерах  68  проекта  это  бред.
Рисунок Рисунок Рисунок
Первое  фото  видна  сетка  под  леером  а  на  остальных  фото  виден  ют.  и  кнехты  замерившее  по  стойке  смирно.  Центральная  пара  кнехтов  на  юте  имела   не  зеркальное  отражение. те  что ближе к  шпилям  имели  несколько  другой  вид.  антенные  выводы  на  модели так  же  показаны  на  юте.  Не  встречал  и  на  фото  не  видел.   Шпили  под  3  башне  ГК  по каждому  борту...  тоже  вызывают  вопросы.  О  площадках  на  юте  уже  высказался.  Площадки  имеют  одну  стойку  опоры  о  борт...  что  не  верно.  Опору  на  площадке  две!  так  она  устойчивей.   На  этом  разнос  модели  закончу...
на  шкафуте  опять  вертикальная  вьюшка,  и  она  перекрывает  дверь,  или  люк  шахты  вытяжки...

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок
на  этом  на  сегодня  все.
с  уважением,  Василий
Изменено: navy - 16.07.2017 15:19:35
Это  мой  Сенявин.  тут  эта  пара  видна.  К  сожалению  лучшим  фото  не  располагаю...

Рисунок Рисунок Рисунок
второе  фото  командир   и   большой  зам  стоят  спиной  к   флагштоку.  Форма  одежды  летняя  белое  рабочие  платье...
с  другой  стороны   пирса  похоже  Гордый после  большого  ремонта....
Доброго  времени  всем.
прежде  чем  разобрать  очередного  героя  хотелось  бы  поговорить  об  достоверности  информации......
Имеем  снимок выложенный где  действительно  знающие  люди  обсуждают  различные  темы  и  сайт  посвящен  флотской  тематике.   Человек  показавший  снимок  утверждает,  что  это  Сенявин. Ему  указали  на  ошибку,  но  он  утверждает  что  снимок  из  альбома  человека,  который  имеет  отношение  к  этому  кораблю и  переходу  на  Тихий  океан.  Время  это  давнее  и  хозяин Альбома  скорей  всего  не  сможет  подтвердить  или  опровергнуть  это.  попробуем   сделать  это  за него.
Рисунок
первое.  что  сразу  бросается  в  глаза  это  клюз  якоря.  Точнее его  положение. На  фото  явно  видно, клюз  смещен  в  сторону  первой  башни  ГК.  Только  три  корабля  из  всей  серии  имели  такое расположение клюзов. Это  первенцы (это отмечено  во  многих  различных  источниках  и  подтверждено  всеми  имеющимися  фотографиями)
Дзержинский  построенный  на  заводе имени  А. Марти № 444 г.  Николаев,  заводской  № 374.  На временной  период  перехода  кораблей  на  Тихий  океан  находился  на  Черном  море!  отпадает....
Свердлов  завод №189  имени  С. Орджоникидзе. Ленинград заводской  № 408.
НЕ  ПУТАТЬ  С  КРЕЙСЕРОМ  68  проекта  Свердлов заложенным  январе 1941 на  ССЗ № 200  города  Николаев.  Этот  корабль  не  был  достроен  и был  исключен  из  списков  флота  после  войны.   Это  название  унаследовал  новый   корабль  проекта  68  БИС!!!
Биография  Свердлова  практически  неразрывна  связана  с  водами  Северного  и  Балтийского  моря.  Так  что  он  тоже  отпадает  с  высокой  долей  вероятности.  
Остается  последний  претендент   это  Орджоникидзе, заводской  № С-600 заложенный  на  стапеле  завода  носящего  тоже  это  имя.  завод № 189.  Но  и  этот  корабль  дальше  Северного  моря  и  Атлантике  не  хаживал  по  различным источникам.  Так  же на  баке  различимы  киповые  планки  у   гюйс  штока.  А  такие  были  только  на  ранних  кораблях  (Три  корабля  о  них  и  речь)  этого  проекта.  На  Сенявине  клюза  были   намного   дальше  от  башни  ГК  да   планки  там  были  обычные  изначально. Но  есть  еще  одна  деталь.  Автомат  Веди -11  находящийся  на  одном  уровне с  ходовым!  Только  три  корабля +  один  несли  там  Веди-11.  Три  первых  и  ЖДАНОВ!   Но  у  Жданова   клюза  и  все  что  касается  бака  были  идентичны  остальным  корабля.  (расположение  клюзов  и  другие  киповые  планки)  После  всех  этих  размышлений   у  меня  есть  сомнения,  что  этот  снимок  сделана  на  Севере  перед  переходом....  Но  как  быть  с  утверждением,  что  снимок  из  альбома  человека  знавшего  Сенявин?!   Есть  только  одно  объяснение. Все три  корабля   Свердлов,  Сенявин,  Орджоникидзе  были  построены  на  Балтики   и  их курсы  могли пересечься  только  там  и  разойтись.  Кому   в  Индонезию,  кому  на  Тихий,  а  кому  остаться водах  родной  колыбели.
Вот  еще  одно  интересное  фото. Правда что   за  борт  определить  не  смог...  потом  фото  в  оригинале (может  кому то пригодится  и  еще  один  лик  Свердлова  для  сравнения.  Больше  склоняюсь  к  мысли-  это  он......
Рисунок Рисунок Рисунок
Адмирал  Лазарев
заводской № С-626  Заложен  в  феврале 1952  года  на  стапеле  завода № 194 города  Ленинграда. июль 1952 года  спущен  на  воду. 18  февраля  1954  год  подъем  флага  ВМФ. Вошел в  состав  Южно-Балтийского ВМФ  борт  № 25. февраль  1956 год был перечислен в  состав  СФ для  подготовки  перехода  на  Тихий  океан по  Северному морскому  пути. В  мае   док  и  замена  винтов  ( Стальные  винты   со  съемными  лопастями) на  специальные  ледовые в Лиепае,  установка  ФКП. Июнь переход  в Балтийск  для  формирования  отряда  кораблей  и  дальнейший  переход  в Североморск.  15  июня  прибытие  Североморск.  июль 1956  года  корабль  в  составе  ЭОН-66  начал  переход  к  ному  месту  дислокации.  Во  время  перехода   сохраняя  секретность  борт  № 47 Адмирал  Лазарев  выходил  в  эфир  на  частотах  гражданского  флота  СССР  как  транспорт  Казахстан!!! "9  июля на  рейде  Диксона возглавил  парад  по  случаю Дня  ВМФ.15  сентября   корабль  прибыл  в  бухту  Проведения. 21  сентября вышел  курсом  на  Петропавловск-Камчатский   в  сопровождения  ордера  из  эсминцев. Во  время  перехода  получил  повреждения  корпуса  и  только  в  апреле  1958  года  на  Дальзаводе завершил навигационный  ремонт и  установил  штатные  винты.  Винты  находились  на  борту  транспорта  ИНСАР,  который  из  за  тяжелой  ледовой  обстановке  был  вынужден  зимовать с  несколькими  кораблями  ЭОН-66  в  бухте  Тикси. Декабрь 1958 года   снова  ремонт  во  Владивостоке.  Март  1963  год  выведен  из  боевого  состава  и  законсервирован с  постановкой  в  Советской  Гавани на  отстой. (  печальные  времена  сокращения  армии  и  флота) 1972  год  зачислен  в 10 ОПЭСК ТОФ.  1977 год   борт  № 835.  Но  использовался  в  основном  для  подготовки  специалистов  флота. 1984  год  борт№ 039.  затем  борт № 024.  Все  это  время  корабль  готовили  к  службе,  но  пришли  другие  времена  и все  прекратили и  на  буксирах  его  увели  в  Советскую Гавань. октябрь 1986 был  исключен из  списков  ВМФ  и  разоружен. 1988  экипаж  расформирован. 1991  продан  на  иголки.  
Корабль  ходил  мало.  турбины  и  другие  механизмы  были  в  отличном  состоянии, корпус  тоже.  Корабль  мог  еще  послужить  продолжительное  время.  но   и  более  новые  и  совершенные  корабли  уходили  в ремонт и  не  закончив  его  совсем  чуть  чуть шли  на  слом..... Служба корабля  проходила незаметно, буднично  и  относительно  спокойно, сказывалось  удаленность  от  основных  точек  базирования Тихоокеанского  флота.   Фотографий  корабля  тоже  крайне  мало.....

Но  такой  корабль  был  и  все  что  известно  о нем  мне   решил  поведать  Вам.
с  уважением,  Василий
Изменено: navy - 28.07.2017 11:33:19
Фото не хотят тут показываться    
http://vfl.ru/fotos/ae5d3e6418062459.html
http://vfl.ru/fotos/5760188b18062460.html
http://vfl.ru/fotos/90437c3918062458.html
http://vfl.ru/fotos/b5bb110618062457.html
на  последнем  фото  маленькая  деталь...  корпус   так  себе  в  рабочем  и  виде,  но  герб   как   новенький   и  это  не  первый   снимок  такого  плана.    На  сегодня  все,  устал  воевать  с размещением  фотографий.
с  уважением,  Василий
P.s.     всегда  пользовался   и  не  было  ни  где  проблем !  А  вот  сейчас  есть  напрягает  здорова,  наш  злой  гений  отвечающий  за  работу  сайта  сможет  что  то  сделать.  Который  день  форум  глючит....  и  ли  только  обещание  могет  давать.
Изменено: navy - 28.07.2017 16:20:32
специально  зашел  на  сайт  Бумаги  и  разместил  фото  при  помощи  этого  же фотохостинга
http://vfl.ru/fotos/1d96a21318063025.html
пользуюсь только  им  с  незапамятных  времен.  Ноу проблем .  Картинка   появилась  без  всяких  ссылок  .....  Смотри   любуйся.,  не  то что  тут.   умеют  люди  работать...  аж  зависть  берет.
 
Доброго  времени  всем.
Александр  Суворов.
Заводской  №  С-436.

Заложен  на  стапеле ССЗ 3 189 г.  Ленинград  в  феврале 1951  год.

Май  1952 спущен  на  воду.   Февраль 1954  года  поднят  флаг  ВМФ,  зачислен  в  состав  Южно -  Балтийского  ВМФ.

Июнь 1955  года. флагман  в  учебном  походе  в  Лиепаю  стрельбы  по  БКЩ  (буксирующийся  щит) главным  калибром.

Октябрь 1955  года в  составе  ОБК (отряд  боевых  кораблей)   под  флагом  адмирала  А. Головко совершил официальный  визит в ВМБ Портсмут.  (Великобритания)

После  упразднения  на  Балтике 4-го и  8-го ВМФ  вошел  в  состав   КБФ. Декабрь  1955 год.

Февраль 1956 года  временно  причислен   в  состав   СФ.  Докование,  замена  винтов.  Переход  в  Североморск.

Июнь- сентябрь 1956 г. В  составе  ЭОН-66 (   бортовой  № 45)  перешел  по  Северному  морскому  пути  на  Тихий  океан.  В  октябре  1956 года  зачислен  в  состав  ТОФ.

1970  год  зачислен  в 10-ю  ОПЭСК ТОФ.

1971  год   БС  в  Индийский  океан.  С  января  по  июль  1971  года прошел  24 800  миль,  выполнил  визиты  в  порты Бербера (Сомали),  Аден (НДРИ),  Могадешо (Сомали),  Бомбей  (Индия).

Сентябрь  октябрь  1971  год.  В  составе  ОБК  принял  участие  в  учениях  ТОФ  «Восход».

Июнь  1972  год  на  борту  с  визитом главком С.Г. Горшков.

Декабрь 1972 год передан в  состав  79  БСРК ( бригада  строящихся и  ремонтирующихся  кораблей) с  постановкой в  средний  ремонт  и  модернизацией  по  проекту  68А.  Проводилась  в Дальзаводе  во  Владивостоке.

Июнь 1976  большая  проверка  главкомом  (С.Г. Горшков )

Май  1977  бортовой № 834

1979  борт № 033  завершение  ремонта  и  модернизации  передан  в  состав  ВМБ  Советская  Гавань.

1979  год  дважды   БС   в  Южно -Китайском  море  с  заходом  в  Кармань (СРВ) зима  1979 – 1980  год  провел  у  33   пирса  во  Владивостоке.  Весной  1980  ушел  в  Совгавань.

1980  БС  в  Индийском  океане.  1981  года  нес  службу  в  составе  8-й  ОПЭСК  в  качестве  флагмана.

В  сентябре  1981  после  возращения  с  Бс  ушел  из  Владивостока  к  месту  приписки  и  постоянного   базирования  в  поселок  Заветы  Ильича  бухта Бяуде, залив Советская Гавань.

Прошел  восстановительный  ремонт.  

1981-1982  зимовал на  месте  ВМБ  Совгавань.

1982  приз  ГК ВМФ  за  отличную  артиллерийскую  стрельбу  главным  калибром.

1984 бортовой № 016 принял  участие  в  учениях флота.

Декабрь  1986  год  борт № 035 выведен  из  боевого  состава  флота,  законсервирован и  поставлен  на  отстой в Совгавани

Декабрь  1989  корабль  разоружили исключив  из  состава  ВМФ.

Апрель  1990  год  расформирован  экипаж.

1991  апрель  продан  на  слом и  1992  году  морской  буксир  Фотий  Крылов  увел  корабль  на  чужбину  в Индию.

по  внешнему  виду  когда  он  был  чистым  68 БИС много  сказать не  могу.  а  вот  когда  он  стал  68А  есть  немного  мыслей.
и  так  Вот  фото  утверждающие,  что  это  Суворов.
http://vfl.ru/fotos/74738b5818230241.html
Но   это  вызывает  большое  сомнение. Первое   это  черные  клюза.  Ни  один  крейсер  ТФ  не  был  так  окрашен.  На  ТОФ   клюза  этих кораблей  красили  в  базу!  Второе   Суворов  после  модерна  по  проекту 68А  не  заходил  в  Средиземное  и  на Черное,  а  белый  форт  в  углу  фотографии  как  и  набережная,  ну  очень  напоминает  Севастополь....    проект  68;  на  фото  узнается  четко  и  не  вызывает  сомнений,  но  мое мнение  это  Ушаков  после  модерна.
http://vfl.ru/fotos/12d3279718230307.html
http://vfl.ru/fotos/01642bd718230308.html
http://vfl.ru/fotos/34af248218230309.html
http://vfl.ru/fotos/3ba4a27618230310.html
http://vfl.ru/fotos/98aa5df018230311.html
http://vfl.ru/fotos/289f06dc18230312.html
http://vfl.ru/fotos/c578bc0d18230313.html
http://vfl.ru/fotos/eae2b84d18230314.html
http://vfl.ru/fotos/02ac646618230315.html
http://vfl.ru/fotos/1b58d50518230316.html
http://vfl.ru/fotos/547f227818230317.html
Есть  еще  одна  особенность  этого  корабля.  после  модернизации  площадки  у  первого  эшелона  практически  такие  же  как  на  Сенявине,  такойже  характерный  излом  площадки  сигнального  и  сами  помещения  под  ак-230. Хотя  корабль  проходил  модерн  там  же  где  и  Сенявин,  даже  бывало  и  стояли  рядышком у  стенки  Дальзавода.
Носовую  надстройку  Суворова  в  лесах  не  видел.  а  вот  без   эшелонов   наблюдал,  носовая  надстройка  была  еще  старая.
Если  рассматривать  любой  корабль  по проекту  68А  то  они  сильно  похожи,  но  вот  на  эти  места  надо  обратить  особое  внимание,  как  по  форме  самих  площадок  так  и  по  тому  что  на  них  они  различались.  
Цвет  это  Суворов,  а  черно  белая  это  Ушаков. Ни  тот  ни  другой  не  получили  шарообразных  обтекателей  антенн.  но  зато  несли  полный  комплект  МЗА  в  отличае  от  того  же  Мурманска.
http://vfl.ru/fotos/ddb0cbf618230440.html
http://vfl.ru/fotos/1aa3b41318230441.html
На  снимке   где  Суворов  и  чистый  крейсер  68 БИС  борт № 021 есть  предположение,  что  борт 021  это  Лазарев  в  ВМБ  Совгавань.  
Рисунок
Suvorov%2081.jpg (112.88 КБ)
Рисунок
Photo 006.jpg (79.82 КБ)
Рисунок
02086015.jpg (94.89 КБ)
Рисунок
02086013.jpg (231.11 КБ)
Рисунок
02086012.jpg (270.41 КБ)
Рисунок
97a4544ac9bb.jpg (65.24 КБ)
Расположение  салютных  орудий  на  баке  у  Суворова  не отличительная  черта.  Когда  эти  стволики  появились  и  были  ли  они  изначально?  сказать  не  могу.,  но  есть  фото  раннего  Суворова  и  там  их  нет.
http://vfl.ru/fotos/7814482a18230576.html
http://vfl.ru/fotos/3ef1aa5c18230577.html
Но  вот  когда  флот  стал  очень  активным  в  70 - е  они  были  на  корабле  и  стояли  на  баке.  Борт  №  834  это  как  раз  70-е  года.  Перед  этим  активным  периодом  своей  службы  он  прошел  серьезный  ремонт,  возможно  тогда  их  и  установили.  На  Сенявине  до  1977  года  они  стояли  по  бортно  на  шкафуте  между  3 и 5,  4 и 6  бащнями  ДУК.
http://vfl.ru/fotos/bff949b518230600.html
http://vfl.ru/fotos/305a16f618230601.html
http://vfl.ru/fotos/9bf0324b18230602.html
http://vfl.ru/fotos/8f69413a18230603.html
http://vfl.ru/fotos/db8a241d18230604.html
http://vfl.ru/fotos/ad75122718230605.html
http://vfl.ru/fotos/e297be9518230606.html

http://vfl.ru/fotos/3140b3ce18230609.html
http://vfl.ru/fotos/9edc702a18230610.html
http://vfl.ru/fotos/72338f9a18230611.html
http://vfl.ru/fotos/bcf5f96618230612.html
http://vfl.ru/fotos/b0b323a918230613.html
http://vfl.ru/fotos/686b842718230614.html
http://vfl.ru/fotos/adb0193018230615.html
http://vfl.ru/fotos/cae4587418230616.html
http://vfl.ru/fotos/05f3dc8218230619.html
http://vfl.ru/fotos/78b6d95518230620.html
Обратите  внимание  на  снимки  борт № 53.  этот  снимок  еще  чистых  68 Бис.  Можно разглядеть  РЛС  Солнце,  а  она  была  демонтирована  и  корабли  1960  ее уже  практически  не  несли,  да  и  платья  дам  говорят  об  этом.  Утверждается  что  это  Суворов,  но  склонен  считать  что  снимок  сделан  с  борта  Суворова,  а  вот  53  это  скорей  всего  Пожарский.
Борт  №  834   Две  башни  ГК  и  хорошо  виден  трап  на  переходной  мостик  второй  башни  ГК.  Расчет  башни   по  тревоге  мог попасть  башню,  через  надстройку....( хотя  там  были  помещения  флагманских  спецов  или  с  верхней  палубы  сразу  на  переходной  мостик  и  в  башню.  Трап  только  по  левому  борту.  и  ближе  к остову  надстройки.  Бытует  мнение  что  он  был  на  всех,  но  считаю,  что  это  не  так.  Хотя  уверенности  100%  в  этом  нет.  Но  на  многих  фотах  его  просто  не  видно,  так  что  мнение  не  навязываю.
Бортовые номера меняли  с  периодичностью  раз в  3-4  года.  Корабли  находящиеся на  модернизации  это тоже  порой  затрагивало.  Есть  данные  что  борт  834  это  май  1977,  но  на  это  время  корабль  был  в ремонте  и  получить  снова  этот  номер...  вызывает  большие  сомнения,  а  вот  что  он  до   модерна  нес  активную  службу  с  этим  фото  много  и  на  них он  чистый  68 БИС.  Думаю,  что  скорей  всего  до  1971  года  он  точно  ходил  с  ним.
еще  один  нюанс...  Грот мачта.   Площадка  на  ноке  мачты  есть,  а  вот  станции  нет,  только  фундамент.......  станция  залп  есть  и  смотрит  на  ют,  но  выше  ее  только  площадка  и  фундамент,  да  и  сама  площадка  короткая  как  на  ранних  68 БИС. А  вот  если  вернутся  к  фото  68А  то  мы  увидим.  площадка  поменялась  и  появилась  РЛС  РИФ.   На  сенявине  станция  тоже  появилась  после  модерна  по  проекту  68У-2.  и  было  тоже  в  начале  70-х.
Рисунок  из  Дембельского  альбома  тоже  подтверждает,  что  до  большого  ремонта   Риф  на  мачте  не  стоял.   На  фотографиях  борт № 834   борт  корабля  да  и  сам он  неряшлив  и  сильно  неряшлив,  склонен  считать,  что  это  фотографии  начального периода  ремонта  или  незадолго  перед  постановкой  в  завод,  кода  было  уже  определено,  что  корабль  пойдет  на  долго  к  стенке  завода.
Рисунок
A%20Suvorov.jpg (231.94 КБ)
Рисунок
A%20Suvorov%201.jpg (200.75 КБ)
Рисунок
02086009.jpg (168.28 КБ)
Рисунок
02086003.jpg (107.91 КБ)
Борт  № 833  это  Сенявин ,  снимок  сделан  весна -  лето  1977  год.  Уверен  на  все  100.  плотики  еще  старые  и  новых  контейнерных  еще  не  видно.  В  это  время  Сеня  стоял  под  установку  шариков, правый  борт  частично  не  окрашен.  хотя  помню  это  был  дембельский  аккорд  залетных.  Пока  не  покрасят  не  сойдут   домой. Можно  было  не  участвовать,  но  тогда  можно  было  сойти  аж  25 -28  августа.....   вместо  апрель,  май....  приход  китобоев  тоже  один  раз  довелось  наблюдать...  Был  праздник для  всего  Владивостока,   судьба  ее  тоже  печальна,  в  90-е  ушла  на  путину  и  не  вернулась,  продали  на  слом  за  долги...  и  это  во  время  когда  рыба   была  в  относительном  дефиците.  Китов  она  тогда  уже  не  била,  но  рыбу  на  ней  перерабатывали.....
http://vfl.ru/fotos/8b28bb8418230993.html
http://vfl.ru/fotos/becd3bbb18230994.html
http://vfl.ru/fotos/b466a81318230995.html
http://vfl.ru/fotos/0a9ba96218230996.html
http://vfl.ru/fotos/f1cb77e618230997.html
Рисунок
5b0da632bc46.jpg (78.31 КБ)
Рисунок
file.jpg (83.96 КБ)
Рисунок
972a7c4e3a67я.jpg (104.54 КБ)
Рисунок
52831.jpg (298.08 КБ)
Это  в  отстое,  на  некоторых  фото  корабль  еще  в  хорошем  состоянии  и  его  судьба  не кажется печально,  как  и  соседей  тех,  что  стоят  у  борта,  на  других  все   уже  ясно  и  томительное  ожидание  безысходности  и  конца....
Свои  последние дни....  Суворов  коротал  вместе  с  Лазаревым  и  другими  кораблями  эскадры  загнанными  подальше  с глаз  долой  из  сердца  вон...  Но  это  нельзя  сказать  о  тех  людях  с  которыми  их  связывали  годы  службы  и  ремонта,  и  те  кто  помнит  как  винты  этих  кораблей   наматывали  мили    на  валы  турбин,  как  они  радовали  глаз  на  линейке  парадного  строя .......
http://vfl.ru/fotos/4945317b18231035.html
http://vfl.ru/fotos/79402f8b18231036.html
http://vfl.ru/fotos/f581940218231037.html
http://vfl.ru/fotos/bf186b9418231038.html
http://vfl.ru/fotos/9bc6e2a118231039.html
http://vfl.ru/fotos/087dee8518231040.html
http://vfl.ru/fotos/c43c54c318231026.html
http://vfl.ru/fotos/001394b918231027.html
http://vfl.ru/fotos/00144f1818231028.html
http://vfl.ru/fotos/2713804f18231029.html
http://vfl.ru/fotos/f5beda4a18231030.html
http://vfl.ru/fotos/902633a718231031.html
http://vfl.ru/fotos/42619e1118231032.html
http://vfl.ru/fotos/dc16fd2b18231033.html
http://vfl.ru/fotos/e94e348518231034.html
Рисунок
Save0019.jpg (79.93 КБ)
Рисунок
6556.jpg (90.99 КБ)
Рисунок
02086005.jpg (156.3 КБ)
Рисунок
02086006.jpg (122.33 КБ)
Рисунок
02086008.jpg (84.63 КБ)
Рисунок
02086011.jpg (285.55 КБ)
Доброго времени  всем.  
Появилось  новое  фото  Невского.  Многие  признаки  на  лицо  и  они  были  только  у   Невского.  Качество  фото  желает  лучшего,  но  что  есть......  Зато  есть  подтверждение,  №  борта  и  непонятное  ограждение  после  автоматной  площадки  Веди - 11.  и  обвес   грот  мачты,  так  же   угадывается   положение  главного  магнитного  компаса....
с  уважением,  Василий
еще   один  лик,  этого  героя  мы  уже  прошли.  Можно  сказать  только,  что  ракетный  комплекс  уже  на  консервации  и  часть  его  станций  отсутствует.
с  уважением,  Василий
Рисунок Борт  №  109.  Это  Ушаков.  Борт  мелькал  на   фотографиях  когда    разговаривали  о  нем.   Обычно  корабли  в  базах  имеют  свои  определенные  точки  швартовки.  Это  фото  подтверждение этого.  Если  посмотреть  фотографии  которые  выкладывались  тут  в  главе  об  этом  герое,  то  мы  увидим   что  это  фото  как  бы   дубль  предыдущих,  но  его  не  было  в  нашем  рассказе.
с  уважением,  Василий
Доброго  времени  всем....
У каждого  из  нас  есть  что  то  заветное  и  дорогое  нам,  что  мы  собираем по  крупицам  и  бережно  храним.  Для  других  это  может  и  не  предоставляет  ценность, но  нам  дорого.  Вот  и  у  меня  появился еще  один  лик крейсера.  То,   что  это  именно  тот  герой,   подтверждает  много признаков  и  если  все  их собрать  в  одном  образе, можно  утверждать  что  это  именно  этот  лик  а  не  его  систершип.  Что  нельзя  сказать  о  эсминце  пришвартованного  у  борта,  как  и  о лодке  отдыхающей  и  спрятавшейся  за  их  бортами......
У  крейсера   четко  видно  Автомат  Веди-11  на  площадке   ходового.
киповая  планка  как  у  проекта  68К, что  свойственно  только  первой  тройке  кораблей.
и   чашки  антенн  присущие  только  этому  проекту.  По   этим  признакам  можно  утверждать  -  это  68Э  а  он  был  только  один!
http://vfl.ru/fotos/9ffb836b18338908.html
http://vfl.ru/fotos/25de3ccc18338909.html
с  уважением,  Василий
Доброго  времени  всем.   Есть  снимок.  Севастополь,  на  передним  плане  проект  58   Грозный.   За  ним  на  бочках  один  из  68.......   Кто  это?
с  уважением,  Василий
Изменено: navy - 24.08.2017 13:41:19
Доброго  времени  всем....  
ответа  нет,  похоже  тема  не  интересна......   На  снимке   Дзержинский,  опознать  можно  по  виду  комплекса  ПВО  установленного на  месте  третей   башни  ГК,  по  характерным  станциям ЭРЛС   этого  комплекса.
сегодня  порассуждаем  об  другом  корабле  этой   серии.....
Легкий   крейсер  Молотовск   был  заложен  на  СС № 402  в  городе  Молотовск  ныне  Северодвинск.  Но  после  изменения  названия  города  также  сменил  имя.  С 1957  года  стал  именоваться  Октябрьская  революция.
Лик  корабля  менялся  несколько  раз. На  начальном  этапе  Молотовск  не  отличался  от других  кораблей  этого проекта.  
Корабль  был  заложен  1952  году,  флаг  ВМФ  был  поднят  в 1954  году,  зачислен  в  состав СФ.
1956  год  корабль  был  в  доке  СРЗ - 35.  В  доке так  же  произвели   ремонт  донно-заборной арматуры, очистка  и  дальнейшая  окраска  корпуса  корабля.   В  зависимости  от  объема  работ крейсер  кар  правило  находился  в  доке  от  двух  недель  до 1.5  месяца.   Доки  заводов  как  стационарные  так  и  плав  в  те  времена  не  пустовали. Вывели  корабль,  подготовка  к  новой  постановке  и  снова  через  пару  суток  прием  нового  корабля  или нескольких.  (в зависимости  от  размеров  объекта  и  объема  камеры  самого   дока)
Летом  после  дока  корабль  ходил  с  визитом  в Норвегию и Швецию.  после  визиты   принял  участие  в  учениях  в Атлантике.
Рисунок
00.jpg (378.65 КБ)
Рисунок
img0891.jpg (510.11 КБ)
Рисунок
img0892.jpg (510.9 КБ)
Рисунок
Molotovsk.jpg (73.64 КБ)
3 августв 1957  года   корабль  был  переименован  в  Октябрьскую  Революцию.  Корабль   борт № 22 на заводе  где  был  построен  и  поменял  именную  доску. В  кормовой  части прикрепили  пластины  с  бронзовыми  буквами,  тогда же  на  нем  появилась РЛС обнаружения воздушных  целей П-8 с  антенной  на  грот-мачте. Первое  изменении  в  лике  корабля.   Верхняя  оконечность  мачты была  изменена.  Рисунок Рисунок
судя  по  этому  можно  с  уверенностью  сказать, что  Октябрьская  революция  в  1957  году   еще  имела  торпедные  аппараты.  так  же  видим,  что   на  стабилизированных артустановках СМ-5-1  (  мы  их  обзывали  просто   ДУК-100 ,  что  сокращенно  Дивизион Универсального  Калибра)  есть  колпак  закрывающий  антенну радиодальномера "Штаг-Б"  Впоследствии   даже  еще  до  большого  ремонта   "Штаг-Б"  был   демонтирован  и  колпак с СМ-5-1  был  снят.  На  фото  так  же  видно что  оба  катера  установлены  по   ходу   корабля,  а  вот весельный баркас   стоит  против  движения  и  его  штатное  место  между  катерами.
Рисунок
5a4a9680ff5d.jpg (285.38 КБ)
Вот  еще  одно  фото  но  более  позднее. Видно  точно  такое  же  расположение  катеров  и  баркаса плюс  один   баркас  по  правому  борту  на  месте  где  был торпедный  аппарат.   Так  же  хорошо  вино  множество  станций  на  мачте  которых  на  раньше  не  было.  Обратите  внимание  на  козырек  на  котором  расположена  РЛС  ЗАЛП( обеспечивает  работу  ГК  башен.  Одна  станция  на  носовые  и  одна кормовые   башни  ГК).  Этот  козырек  имеет  ограждение,  что  не  характерно,  потом  его  на  фото  нельзя  будет  рассмотреть.  Обратите  внимание  на   Башни ДУК...   Колпаки  радиодальномера  ШТАГ -Б  отсутствуют....Хорошо  виден  антенный  вывод.  Присутствовал  на  всех  корабля  при  любых  модернизациях  после  любых  Больших  ремонтов.  Хорошо  проглядывается  антенна станции  Дон   для  обзора  по  корме,  видны  две  рамки  пеленгатора. Антенные  растяжки  и  фалы  для  подъема  сигнальных  флагов  на  кормовом  сигнальном  мостике,  так  же  видно  места  управления  контролерами  грузовой  стрелы.
Скорее   всего  фото  после  1959  года......
Рисунок
02088010а.jpg (647 КБ)
Рисунок
02088010.jpg (757.07 КБ)
Рисунок
image6_10_5_01.jpg (15.92 КБ)
в  апреле  1958  года  корабль  вновь  прошел  докование  на  СРЗ-35.  В  августе- сентябре   борт № 4 в  составе   группы  вновь посетил  Норвегию  и  Швецию с  визитом.
В  1960  при  сокращении  армии   приняли  решение  поставить  его  на  консервацию,  но  перед  постановкой в  декабре  1960  корабль бортовой  № 202 перешел  на  Балтику,  где в  марте  1961  года был  выведен  из  первой  линии (боевой  состав),  законсервирован  поставлен  в  Кронштадте  на  отстой. Связи с  этим  феврале- август  находился  в  сухом  доке СРЗ в Липае, где  и  проходили работы по  консервации
август- февраль 1965  год  Липая очередное  докование,  ремонт забортной  арматуры и  корпусные  работы,  последующей  окраской подводной  части....
Апрель  1966  год  расконсервация  крейсера  и  вхождение  к   боевой  состав ( 128  бригада  ракетных  кораблей)
1967  год   борт № 118  под  флагом  командира  бригады  Боевая  служба в  Средиземном  море.
1968  год  учения  с  участием  флотов  стран  Варшавского  договора  "Север". Учения  захватывали  акваторию   северной  части  Атлантического  океана, Балтийского,  Норвежского, Баренцева  морей.  Обозначал  группу  условного  противника.
на  сегодня   все.....
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат