Пока в условиях постапокалипсиса мой джип испытывает недостаток запчастей, я решил начать еще один долгострой. Давно эта идея не давала мне покоя, но вот наконец я заполучил миниартовский D-7 и собираюсь пойти по пути инженеров ЧТЗ и перепилить его в С-80. Благо членение модели настолько мелкое, что можно обойтись без кардинальных переделок.
Вот донор для проекта.
А вот то что будет из него сделано
Собственно из переделок пока вижу только бортовые редукторы, кабину с топливным баком и диванов, и самое главное - сам отвал с рамой, который был неповоротным у нашего бульдозера.
Тоже хочу такой себе переделать. Буду следить с удовольствием. В качестве донора лучше бы подошёл mirror models. У него отвал как раз такой. И передний каток у Миниарта другой. У миррора меньше спиц, так же как на с 80.
Глеб, миниарт подкупил своей детализацией, а у миррор надо тележки гусеничные полностью перепиливать. Кстати, раскрою секрет у меня имеется наполовину готовый Т-100М3 замороженный пару лет назад, от него возьму и вилку и ленивец, ну и еще кое что по мелочи.
Ну вот собрал мотор. Долго матерился. Мотор из пары сотен деталей многие из которых меньше шпынька на котором сидят, ну вот к примеру зачем делать пробку у сцепления пускача диаметром 0,9 мм и высотой 0,3 отдельной деталью ? Короче многие детали типа тяг от регулятора оборотов у пускача и маслопроводы к масляному радиатору в силу ломкости пластика и того что к литникам они приделаны в десятке мест перемычками которые в двое толще самой этой тяги или шланга я решил просто не делать. Хотя тягу у пускача спаяю из проволоки. Кроме ого все время меня не покидает впечатление, что мотор местами переразмерен , например по высоте он явно больше чем надо, пускач тоже больше нужного, поэтому кончается гораздо ближе к радиатору. Ну я плюнул на это, уж больно не охота уходить в серьезный перепил. Взялся я за раму и хотел поставить бортовые редукторы от сотки которую пилил пару лет назад, но обнаружил, что бортовые редукторы у миниарта больше, сантиметров на 20 в реальном масштабе. Коробка передач тоже похожа, но длиннее.Короче думаю, может и правда катерпилларовский исходник так сильно отличался от ЧТЗ или все таки нет(габаритно моя сотка и миниартовский трактор совпадают) ?
Юрич пишет: Дим! Проще сделать с нуля, как каток! (и выйдет лучше!)
Да, Юр, все больше в этом убеждаюсь. А с трактором решил особо не напрягаться то что от набора будет сделаю как есть, а вот самодельные детали там уж все будет как надо.
глеб белоусов пишет: А вот в книге по с 80 тележка в кожухе.
Ну в книгах частенько чертежи из проектной документации перекочевывают. Сдается мне это вот он и есть. Ни на одной фотографии не видел с такими кожухами , только с коротким кожухом с выштамповками.
глеб белоусов пишет: Я тоже на фото не встречал. А что это за деталь на последнем фото? Что-то не узнаю.
Хм да, интересно раньше не видел с такими кожухами. Может просто внимания не обращал конечно. на каком фото? если то, что я выкладывал, то это коробка передач.
Вот закончил базу. На радиаторной решетке убраны все упоминания про катерпиллар, заменены крепежные болты,"подбородок" увеличен и сделано крепление на 4 болтах (на ранних с-80 было по два на сторону). Сам передок поднят на миллиметр вверх. Немного доработано основание кабины, сильнее всего задняя крышка, на ней сделаны необходимые отверстия и сделано выштампованное ребро. Я решил делать бульдозер поздних выпусков, он отличался тем что базовый трактор был приспособлен под бульдозер Д-271, разница в креплении передней части к лонжеронам. Поэтому на раме крепление бульдозера не такое как у D-7. Делать всю механику под кабиной не стал поскольку ее там все равно никто никогда не увидит. Шильдик Кировского Челябинского завода сделан на 3d принтере, поскольку вручную его не возможно сделать.
Ну вот готово "ядро" трактора, гусеничные тележки сохнут и ждут допила до "советского" состояния, на очереди гусеницы. Трактор будет запилен на главмосинжстрой, то есть желто-синий, благо декали имеются. Понимаю конечно, что такой окрас больше пошел бы С-100, но восьмидесятка вполне могла тоже быть такой, ведь они дожили где то до середины семидесятых.
Глеб меня Дмитрий зовут. Крышек капота не будет , но будут обрывки тряпки, которой частенько наши трактористы завешивали боковины. А сами боковины не ставили обычно, потому что откосины передней брони делали процесс их установки/снятия непростым занятием. Тележки нормальные, крышки даны тремя деталями. Ставить буду только среднюю секцию, но ее придется немного укоротить, так как над рессорой ее не должно быть. Так же придется сделать выштамповки и сделать болты по нашему. Еще ленивец и его вилку переделаю.
Дмитрий, спереди перед крышками есть выштамповка. Но встречается и гладкая поверхность. От чего это зависит? От года производства? Или я просто путаю с-80 и с-100, чем они внешне отличались?
глеб белоусов пишет: Дмитрий, спереди перед крышками есть выштамповка. Но встречается и гладкая поверхность. От чего это зависит? От года производства? Или я просто путаю с-80 и с-100, чем они внешне отличались?
Да выштамповка зависит от года выпуска, хотя годы точно назвать не могу, но было четыре варианта передка. Первый - гладкий с литой эмблемой "К" на радиаторе, как у меня. Второй - с выштамповками по бока и литым шильдиком "К". Третий- с выштампованным значком кировского завода внутри выштамповок по бокам и выштампованным шильдиком на радиаторе. И с 1958 по 61 годы стандартный передок с надписью ЧТЗ в выштамповках побокам, он шел на С-100, а затем и на Т-100. С-100 отличался от С-80 в основном кабиной, хотя на поздних С80 кабины были очень похожими цельнометаллическими квадратными. Есть отличия в конструкции литых кронштейнов гусеничных тележек , ну и главное отличие - мотор, хотя внешне он не изменился. Да, еще забыл про фильтр, у С-80 забор воздуха был прямо из кабины, а у С-100 забор был с крыши, и от фильтра шел патрубок в кабине на верх. Кстати, на первых С-80 стояла кабина от С-65. А вот еще забыл цельнометаллические кабины С-80 не имели выштамповок под окнами сбоку и на дверях, а у С-100 были квадратные выштамповки.