Цитата |
---|
Да темнота он.., средневековая.., а не Густав. Что с него взять.. |
Я бы все же не стал так категорично рассуждать. Все-таки для короля корабль строили не последние люди в своем деле на то время.
Мне очень хочется, чтобы у вас получилось, вот и лезу со своими сомнениями. Я уже писал, что у моего "Орла", еще советского, остойчивость была идеальная на половинках корпуса, как у вас сейчас. Накренить было непросто, и хоть до нижних портов накреняй - резко вставал прямо. Очень большой запас. Изначально я на этом с балластом закончил, поставил палубу, мачты - резиновый "такелаж" и пластиковые "паруса" списал в утиль, но решил проверить еще раз - и оказалось, что с этим багажом он либо переворачивается, либо в неустойчивом равновесии держится. Я отрезал палубу от корпуса и проверил еще раз - без палубы с мачтами все идеально, ставишь палубу с мачтами - оверкиль. Добавлял балласт и максимум чего добился - более-менее возможности держаться при минимальных кренах при погружении до самых нижних портов.
Как я понимаю, проблема в том, что палуба большая, толстая, с вертикальными переборками (длина ломаной вдоль ДП заметно больше длины корпуса) и по массе примерно как его половинка. Мачты с марсами и 2 стеньгами тоже потянут примерно на тот же вес. В итоге половинки корпуса примерно 50% от массы с палубой и мачтами, причем вся эта дополнительная масса значительно выше ватерлинии. В вашем случае вполне возможны те же проблемы. Будет обидно, если после кропотливой установки всего этого ваша модель повторит судьбу прототипа. Срезать палубу сложнее, чем поставить насухо или прихватив всего в паре мест... Ну и люк один хотя бы стоит оставить съемным