Салют друзья ! Начинаю новую стройку. Набор достаточно известный, на мой взгляд, даже очень неплохой. Да, планирую сделать кораблик ходовым, мы же не ищем легких путей .. С матчастью, пока не планирую сильно ввязываться, но кто его знает, как оно там пойдет. В принципе, стройку пытался начать еще в сентябре прошлого года, но быстро понял, что совершенно не тяну две стройки одновременно, отложил, "Экс" был в приоритете..
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
Александр, приветствую. Набор по качеству очень даже хороший, стыкуемость отличная. Но вот насчет ходовки, лично я очень сомневаюсь.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Интересно ! Я строил ее из дерева в масштабе 1:75. Обзор в "законченных сказках" . При постройке контактировался с директором музея Фредом Хоккером. Он очень помог советами и фото из запасников. Удачи в постройке!
Владимир написал: Интересно ! Я строил ее из дерева в масштабе 1:75. Обзор в "законченных сказках" . При постройке контактировался с директором музея Фредом Хоккером. Он очень помог советами и фото из запасников. Удачи в постройке!
Владимир, здравствуйте ! Да, вашего " Васа" видел, он шикарен, чего уж там.. Стройку читал, очень фундаментально. Однозначно, еще не раз пролистну. Спасибо !
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
Александр Бурков написал: Была ли окрашена подводная часть " Васа" , "белым" ? (свинцовыми белилами(?) На моделях народ, кто красит, кто не красит..
Привет, Александр ! Сколько не пересмотрел "Васек" - единого образа нет. В свое время задавал вопрос Фреду Хоккеру, он ответил -"На усмотрение автора модели". Я противник красить дерево, оно должно бвть естественным. Пластик - это не моё. Это, наверное, лучше покрасить. Удачи в работе над млделью !
Владимир, спасибо! Теперь понятно. Буду красить, раз сам Фред отмашку дает.. Но тут ведь еще какая штука (блин, долбаный перфекционизЬм), парни столько лет ковыряют " Васа", современные методы и все такое, неужели нет четкого факта... Ладно, эт я так.. Буду красить
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
Александр, попутного ветра в паруса! Интересную "сказку", интересно и почитать будет.! "Парусный корабь"- мечта моего детства. Как тогда хотелось САМОМУ построить линейный корабль "Двенадцать апостолов",сто двадцати- пушечный! В Новоалтайске его модель стояла в огромном окне "Дома пионеров". И сама модель была огромной!. Часто , по пути из школы "заворачивал"к тому окну чтобы посмотреть на тот корабль.! В детском восприятии мира -эта модель была самой лучшей.! Надеюсь, (да, просто Уверен!) что модель "Васы" в ваших руках получится ВСЕНЕПРЕМЕННО Замечательной Саша ,может не надо её "ставить на ход"? Стендовой моделью ,с полным парусным вооружением модель -бы была просто замечательной для интерьера, да и сохранилась бы "для потомков" гораздо лучше. . Успехов в НОВОМ деле, по освоению парусников! С Уважением- Саша.
Дмитрий Винокур написал: раз пошел вопрос по окраске - в какие цвета красить верх будете? синий или красный?
В Швеции на протяжении более 20-и лет шел спор - верх был синий или красный. Были написаны и защищены несколько дисертаций с обеих сторон. с текстами которых можно ознакомиться на сайте Академии наук в Стокгольме. В 2017 году, после применения современных методов анализа, Фред Хоккер объявил окончательный вердикт - верх был КРАСНЫЙ, чем поставил точку в многолетнем споре. Я свою красил в синий, т.к. единственным доступным источником в то время была книга B.Landsroma "The Royal Warship Vasa".
А на стройке, друзья, пока ничего интересного, так рутина.. Чисто технические моменты. Сейчас принимаю решение, как устанавливать и герметизировать , скажем так - "батарейные палубы". Блоком, как дано в наборе :
или разделить их попушечно и установить индивидуально :
При блочной установке, из плюсов, планируется простота герметизации, но маячит серьезный минус - дополнительный рост очень не желательного водоизмещения. При раздельно-индивидуальной установке есть шанс побороться за уменьшение водоизмещения. Но минус тут.. 52 (!) отдельных , водонепроницаемых "отсека".... Друзья.., это капец ..
Вот такой вот, как оказалось , очень серьезный спотыкач друзья.. Просто, очень хочется показать ВСЕ пушки на галеоне..
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
по поводу непотопляемости. может пока не склеены половинки сделать лекало "палубы" под орудийными блоками, а потом вырезать из пластика и вклеить под пушками нижнего ряда. Тогда даже ( или когда) если вода через орудийные порты попадет внутрь, далеко не утечет и затопления не будет.
А вообще для водоплавающей версии лучше бы подошел Аирфикс. там в корпусе вообще отверстий нет. пушки-гвоздики в пазы вставляются
Константин написал: Если не хотите повторения истории оригинала, может быть имеет смысл вообще порты батарейной палубы сделать закрытыми?
Константин, да, это был бы самый надежный и беспроигрышный вариант. Но тут видите, какая щтука, очень хочу показать все пушки на галеоне. Имхуется, что пушки в открытых пушечных портах один из красивейших моментов на моделях парусников.., уж точно второй после поднятых парусов
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
Александр Бурков написал: или разделить их попушечно и установить индивидуально :
Вот такой вот, как оказалось , очень серьезный спотыкач друзья.. Просто, очень хочется показать ВСЕ пушки на галеоне..
Александр, а если при варианте с раздельно-попушечной установкой пушек каждую пушку прикрыть изнутри водонепроницаемым "футляром"? Наштамповать их из тонкого пластика и приклеить, загерметизировав стыки? Вода, конечно, может попадать в такие "отсеки"", но только в них. Хотя, если попадет понемногу во все "отсеки" одного борта, то тоже может беда случиться...
Александр, а если при варианте с раздельно-попушечной установкой пушек каждую пушку прикрыть изнутри водонепроницаемым "футляром"? Наштамповать их из тонкого пластика и приклеить, загерметизировав стыки?
IgorSky, да, именно это я предполагал, когда писал про " 52 отдельных, водонепроницаемых отсека". Думаю.., блин
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
И ещё вопрос. Попробуйте состыковать половинки на скотч и проверьте "водоплаваемость". Не знаю, как у Ревела, а фиксовский пластик тяжёлый. В начале своей стройки тоже проверял свою Вазочку на плавучесть. Погружалась в воду по вторую батарейную палубу. И это без балласта. Это я к тому, чтоб потом сюрприз не получился и вместо парусника подводная лодка
. Погружалась в воду по вторую батарейную палубу. И это без балласта.
охренеть.. Они там чего, из смолы корпус льют? Дмитрий, у " ревелл" в этом плане все очень хорошо. Корпус почти " невесомый", стенки тонкие.., тут и без испытаний нормально.
писи : а каропку то, что то серьезно трясет,на второй день получилось сообщиться..
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
Итак, произведя некоторые расчеты ( кроме всего прочего, беря во внимание такой показатель как трудоемкость ) и кое какие неполные практически-теоретические испытания , со всеми вариантами установки, включая предложенный вариант Дмитрия, все же остановился на варианте - "блок". То есть устанавливать "батарейные палубы" полностью, не разделяя их на отдельные "отсеки".
Первая, учебно-тренировочная.., нижняя батарейная палуба правого борта. Провожу герметизацию :
Далее, с этой палубой нужно будет поработать по герметизации после установки на корпус.
Так же, почти наверняка знаю, кто то думает - а чего он за эти палубы уцепился..??, закрыть порты нахрен-наглухо, делов то. Ну или вставить в порты стволы и залить каким то прозрачным герметиком.. Друзья.., а знаете как прекрасно, смотришь такой в открытый пушечный порт.. А там.., пушечка стоит на покрашенном станке.. Ну красотища же, а ? Не могу не воспользоваться отличным решением "ревелл", с показом этих станков, отсюда и все эти танцы с бубнами, друзья..
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин