Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
RSS
Фрегат "Ашерон" от "Звезда" 1:200, Первый "блин"
Доброго вечера всем.
Потихоньку продолжаем готовить мелочевку, времени совсем нет(Рисунок
ну с телефона лучше не снять. Морально готовлюсь к пушкам и кофель нагельным планкам.
Доброго дня всем.
Потихоньку продолжаем. Вклеил перо руля. Стыковалось очень плотно, пришлось подложить кусочки проволоки.
Рисунок
теперь на очереди вклейка бушприта. Читаю, что и каких размеров предустановить на нем. Пока только вычитал 2 скобы под фок штаг и фор лось штаг. 4 коуша под бакштаги. 2 коуша под ватерштаги. Все остальное наверное не буду делать, имитация узелками завяжу. Подскажите, может упускаю что важное. И с размерами коушей под это масштаб не определюсь никак.
Пока не разобрался с размерами тренирую пальцы. Пока как то туго идет.
Рисунок  
Цитата
Виталий написал:
Пока не разобрался с размерами тренирую пальцы. Пока как то туго идет.
Приветствую. Так масштабчик-то у Вас, коллега каков ;)  Успеха, все получится
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Нужна подсказка   размерами. Сделал такой вот коуш. Под ватерштаг. Диаметр троса по моим прикидкам 0,6-0,7 будет. Не великоват? Меньше из дерева  не уже не сделать. Думать тогда уже из иглы металлический делать. Для бакштага точно. Там диаметр троса порядка 0.3 будет. Размер коуша думаю не больше 2,5 должен быть.
Пользователь добавил изображение  
Виталий, приветствую!  По размерам сказать толком не могу. Но вроде где-то 2мм, наверное.
А почему из дерева? В таком масштабе из дерева сложно будет добиться аккуратности. Может попробовать из пластика.  Те же палочки от литников вполне подходят. Обработать до нужного диаметра, высверлить отверстие, а потом нарезать как колбаску. Это я так к слову.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин написал:
Может попробовать из пластика
Доброго дня, Игорь. Да, 2 мм буду пробовать из пластика. 4мм из дерева сделал просто попробовать как оно, с деревом работать. Даже 4 мм колечки уже мелковаты для дерева, но сейчас ниточкой остроплю и посмотрю оставить или переделывать. Разве что какую то породу типа самшита использовать.4 мм на ватерштаги, 2мм на бакштаги бушприта.
Сын пока я ковырялся подставку собрал.Рисунок  
Для 2 ватерштагов коуши на бушприт сделал. Получилось как то так.
Рисунок
Теперь надо пару 2мм для багштагов сделать, навязать все это на бушприт и двигаться дальше.
Пока умения только так хватает(((
Рисунок  
Доброго дня всем.
Пока сижу на работе, изучаю теорию и рекомендации. Такой вопрос возник - какие нити использовать для такелажа? Пока у жены изъял моток гутерман тера 10 черных. Но больше ничего похожего у нее не нашел. К тросомоту наверное пока не готов.
Виталий привет,
гутерманн тера - самое то!
и диапазон диаметров самых разных -доступен...я до того ,как наткнулся на эту серию ,тера, много разных перепробовал, тоже гутерманн, но все не то, из за сильной ворсистости... а тера - без ворсы...
я заказывал в калининградском интернет магазине...- адрес на фото ...
а тросомотом, самым простым, лучше уже обзавестись...или самому сделать...часть ниток для бегучего может можно использовать и как есть...но штаги к примеру,где хорошо читается " рельеф", лучше свить ...смотреться будет намного интереснее...
Успехов!!!
Цитата
Виталий написал:
Пока у жены изъял моток гутерман тера
Вооо, подфартило кому-то.  :D  Если бы я у соей жены  малюсенький моточек слямзил мы бы уже тут не разговаривали... $H%  
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Это точно!!! Я один раз взял в гараж у жены фен, на выходные. Много о себе интересного узнал.... Пришлось новый купить, чтобы у меня свой был.
Изменено: Александр Ткач - 23.04.2018 20:51:07
Цитата
Виталий написал:
Нужна подсказка   размерами. Сделал такой вот коуш. Под ватерштаг. Диаметр троса по моим прикидкам 0,6-0,7 будет. Не великоват? Меньше из дерева  не уже не сделать. Думать тогда уже из иглы металлический делать. Для бакштага точно. Там диаметр троса порядка 0.3 будет. Размер коуша думаю не больше 2,5 должен быть.
Виталий, приветствую!
Чтобы не заморачиваться, я на работе у КИПовцев набрал кембриков (трубочек) диаметром от 1 мм до 5 мм. Кембрик огибаешь шитью, проклеиваешь аккуратно, когда высохнет, обрезаешь кембрик по толщине нитки. Теперь о 4 мм на ватер-штаг... В 200 масштабе это 800 мм в реали. Мне кажется это перебор. Обрати внимание на фото прототипа.

Рисунок

Вот ссылка: http://www.goldenhind.ru/calc_2.php. Попробуй этот калькулятор. Нити гутерман тера - классные. Только их использую для намотки тросов. А в работе с тросомотом ничего сложного нет.
Удачи!!!
Изменено: Александр Ткач - 23.04.2018 21:10:49 (добавил фото)
Цитата
Александр Ткач написал:
Теперь о 4 мм на ватер-штаг... В 200 масштабе это 800 мм в реали. Мне кажется это перебор
Доброго вечера, Александр.
Я по этому калькулятору и посчитал диаметр ватер штага 0.6. То есть 120мм в реале. Диаметр багштага 0.3. Мне б вот и подсказал бы кто соотншение диаметра троса и коуша к нему. Мне где то попалась цифра 7. Но это кажется коэффициент для длинной сторны штаг блока.То есть для 0.6 4.2 мм. Но сам то тоже реально вижу какой то монстр получается диаметром под метр). При этом 0.3 и 2 мм уже вполне смотрится. Накинул все на бушприт - действительно как то несуразно смотрится. Но хотелось бы все таки понять соотношение диаметра троса и коуша под него в реале. Чтоб по 10 раз не переделывать.
Рисунок
Переделаю все, конечно. Но хочется понимания. Так же как и с размерностью блоков.
PS Если по фото чисто визуально оценить, то диметр коуша 4- 5 к диаметру троса. Может из этого и надо исходить. Тогда под ватерштаг 2.5мм коуш, для бакштага 1.5мм.  Для блоков я выше где то спрашивал. Но так ответа пока не нашел. Еще раз спрошу. 0.1-1 мм, 0.2-1.8мм, 0.3-2.5мм, 0.4-3мм, 0.5-4мм и далее с коэф. 8
Изменено: Виталий - 23.04.2018 23:56:10
Виталий, приветствую!
http://www.goldenhind.ru/steel1799_020.html
посмотри тут. Я правда пока не вдавался в тонкости этой таблицы
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин написал:
Виталий, приветствую! http://www.goldenhind.ru/steel1799_020.html  посмотри тут. Я правда пока не вдавался в тонкости этой таблицы
Доброй ночи, Игорь.
Навскидку пересчитал по этой таблице. Довольно близко к моим умозаключениям. По таблице диаметр троса- длина блока в 200 масштабе. 0.1-1.3, 0.2-1.9, 0.3-2.5, 0.4-3.2, 0.5-3.9. То есть с блоками все более менее понятно.
Спасибо большое.
Цитата
Виталий написал:
Теперь надо пару 2мм для багштагов сделать, навязать все это на бушприт и двигаться дальше
Виталий, приветствую! К вчерашнему разговору... Попробуй вот так...
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Здесь трос диаметром 0,3. Остается обвязать и покрасить кембрик.

О нитях. Есть еще такие, они немного дешевле, чем тера...
Пользователь добавил изображение
На тросомоте вот такой результат...
Пользователь добавил изображение
Бежевая 0,25, черная 0,35.
Удачи!!!
Может фото тросов не совсем удачное. Попробую переснять.
Так кажется лучше...
Рисунок
20180424_105133.jpg (514.09 КБ)
Изменено: Александр Ткач - 24.04.2018 09:06:52
Мой вам совет. Начните нити изготовлять с самых тонких (топенанты брам реев, флаг-фал.) постепенно увеличивая их толщину. Тогда у вас такелаж будет более дифференцированный.
Цитата
Александр Ткач написал:
Здесь трос диаметром 0,3. Остается обвязать и покрасить кембрик.
Доброго дня, Александр. Я уже понял. до 4-5мм можно еще из дерева сделать, а меньше действительно  из кембрика надо делать. Смотрится вполне естественно. Нитки поеду сегодня по магазинчикам поищу всякие разные. Кембрик даже не знаю. У меня термоусадочного разных диаметров начина с 1 мм полно. Попробую подойдет, нет.
Цитата
Korabel написал:
Мой вам совет. Начните нити изготовлять с самых тонких (топенанты брам реев, флаг-фал.) постепенно увеличивая их толщину. Тогда у вас такелаж будет более дифференцированный.
Доброго дня.
Самые тонкие у меня по калькулятору 0,1мм. Такие наверное не изготовить, поищу просто тонкую полиэфирную нить. начиная с 0.2 и дальше вроде как можно тросомотом делать. Озадачусь. Вообще по калькулятору у меня получилось для стоячего такелажа нужны тросы черные от 0.3 до 0.8 с шагом 0,1. Для бегучего бежевые от 0,1 до 0,4 с шагом 0,1. Сейчас на бушприт все таки насажу 2 коуша под фок штаг и фор лось штаг, далее с упрощениями - 2 коуша под ватер штаг(ватер лось штаг и 3 третий ватерштаг ставить не буду) и 2 коуша под бакштаги бушприта(тоже обойдусь по 1 бакштагу на сторону). Потом сына посажу мелочевку на палубу делать и ставить а сам либо куплю либо сделаю тросомот и буду осваивать. Пока не попробуешь не поймешь из каких нитей какого диаметра трос получится)
Цитата
Виталий написал:
Навскидку пересчитал по этой таблице. Довольно близко к моим умозаключениям.
Забыл упомянуть, что эта таблица на английские парусники.
Еще можно посмотреть у Монфельда на стр.236 по 245.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин написал:
Еще можно посмотреть у Монфельда на стр.236 по 245.
Доброго дня Игорь.
Я и калькулятором для российского флота посчитал и у Монфельда посмотрел.  И статьи Шевелева на шипмоделинге почитал. На самом деле разницы практически нет. Тот же Шевелев для троса диаметром 0,5 использует 4мм блоки. Причем я так понял эти цифры работают независимо от масштаба.  
Виталий вы не правильно поняли мой совет. Попробую объяснить.
В основном моделисты начинают делать такелаж с самых толстых снастей. Потом по мере продвижения вверх наступает момент когда тоньше нить сделать невозможно. В результате верхний такелаж получается весь одной толщины, чего быть не может и сильно бросается в глаза. Не может быть одной толщины брам-штаг и булини.
А вот толщина 0,1 или 0,2 для глаз не заметно. И с калькулятором никто не сидит. Просто берут самую тонкую нить которую можно сделать на тросомоте, берут ее за основу и постепенно увеличивая доходят до самых толстых.
Например:
Две самые тонкие моно нити свитые в одну - это будут флаг-фалы, брам-булини, брам-топенанты.
Три - гордени, брам-брасы.
Четыре - марса-брасы, гитовы, шкоты
Три двойных - марса-шкоты, брасы.
И так далее. Можно варьировать толщиной нити и их количеством
Цитата
Виталий написал:
Нужна подсказка   размерами. Сделал такой вот коуш. Под ватерштаг. Диаметр троса по моим прикидкам 0,6-0,7 будет. Не великоват? Меньше из дерева  не уже не сделать. Думать тогда уже из иглы металлический делать. Для бакштага точно. Там диаметр троса порядка 0.3 будет. Размер коуша думаю не больше 2,5 должен быть.
Я себе набрал "про запас" вот таких блоков, юферсов и коушей: http://shipyard.model-vessel.com/pl/31-bloki-jufersy-oraz-serca
Размеры блоков и юферсов - от 2 мм с шагом 0.5 мм, размеры коушей - от 2,5 мм также с шагом 0,5 мм. Цена довольно кусачая, но меньше, чем на деревянные. К тому же качественных деревянных юферсов и коушей размером 2 мм я не встречал
Цитата
Korabel написал:
В основном моделисты начинают делать такелаж с самых толстых снастей. Потом по мере продвижения вверх наступает момент когда тоньше нить сделать невозможно
Виталий, добрый вечер!

Сначала вопрос к Korabelu (прошу прощения если неверно к Вам обращаюсь, в смысле склонения).
А как быть с правилом, что сначала ставим стоячий такелаж, начиная со штагов и вант мачт, затем переходим на стеньги и брам-стеньги? И только после этого начинаем проводку бегучего такелажа, установив реи. И почему "верхний" (так Вами названный) такелаж будет одной толщины?
На сколько я понимаю, любая сборка чего либо, начинается с чертежа и спецификации. И если заложено в спецификации, что гитовы фор-брамселя имеют толщину 15% от толщины грота-штага, а в случае с Ашероном это примерно 0,15 мм, то почему они будут толще? Или может быть я до конца не понял Вашу мысль. Ну и последнее. Если следовать Вашей логике, отталкиваясь от самой тонкой нити, то к грота-штаг можно получить толщиной в полмачты.... У В.Монфельда всё очень подробно и доступно расписано...

И самое главное! В роли Царя Соломана в данном случае выступает их величество МАСШТАБ. Рассматривать такелаж для 50-го и 200-го масштабов под одним углом зрения, буден ошибочно...

В любом случае, Виталий, Вам самому, и конечно, опытным путем придется решать вопросы по такелажу, ведь флаг-фал (6% от толщины грота-штага) будет в 200-м масштабе всего 0,04 мм, а это .....

Теперь о блоках..
Цитата
Виталий написал:
Причем я так понял эти цифры работают независимо от масштаба.
В принципе Вы правы. И если Вы знакомы с механикой, то понятно, что агрегат, состоящий из одношкивных блоков будет иметь меньшую подъемную силу, чем такой же агрегат с двушкивными блоками такого же размера. Здесь в большей степени играет роль пропорционального соотношения. Но и от масштаба тоже уходить нельзя.
Думаю, главное, чтобы модель радовала глаз, а не резала его.
Удачи!!!
Да масштаб это проблема. Необходимо пройти между Сцилой (переразмер) и Харибдой (упрощение)
Меня зовут Вячеслав.
Цитата
Korabel написал:
Да масштаб это проблема. Необходимо пройти между Сцилой (переразмер) и Харибдой (упрощение)
Вячеслав, приветствую! Очень приятно познакомится, хоть и заочно. Полностью с Вами согласен, поэтому и сказал:
Цитата
Александр Ткач написал:
главное, чтобы модель радовала глаз, а не резала его.
Изменено: Александр Ткач - 26.04.2018 10:21:44
Цитата
Korabel написал:
Да масштаб это проблема. Необходимо пройти между Сцилой (переразмер) и Харибдой (упрощение)
Меня зовут Вячеслав.
Вот честно скажу, лично бы я на этой модели при таком масштабе однозначно бы выбрал упрощение. "Условности масштаба" так сказать.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат