Я, наконец-то, сдвинул с мертвой точки давно замысленный проект.
Данным проектом я намереваюсь продемонстрировать читателям сайта, как используя самые простые инструменты и "бросовые" материалы построить достаточно профессиональную модель парусника.Процесс работы фиксируется на видео, которое после обработки будет выложено на видеоканале Ю-туба. Кроме того, я не случайно выбрал столь необычный масштаб. С одной стороны, под маленькую модель легче подобрать материалы. В моем случае для болванки корпуса я использовал брусок (кажется тополя) от упаковочного ящика от холодильника...его сечение и продиктовало масштаб буду щей модели. С другой стороны, маленькую модель удобней размещать в интерьере ( скажем на книжной полке), да и в качестве подарка ( а я позиционирую будущую модель как "сувенир") не слишком громоздкий объект более приемлем.
Итак.
В качестве прототипа для модели я избрал двухмачтовую марсельную шхуну "Hannah".
"Hannah" считается первым боевым кораблем Американской революции 18 века и "основоположником" ВМС США. О самой шхуне известно мало. Она была приобретена Дж.Вашингтоном в конце августа 1775 года у торговца, рыбака и бригадного генерала Континентальной армии Джона Гловера и носила имя его жены - Ханны. Из документальных свидетельств известно, что шхуна имела водоизмещение в 78 тонн и была вооружена четырьмя 4х фунтовыми пушками и 10-12 малыми вертлюжными орудиями. Прослужив чуть более месяца и захватив в качестве приза британский шлюп "Unity", "Hannah" 10 сентября 1775 года, спасаясь от британского шлюпа "Nautilus", была посажена на мель возле американского форта Беверли. Горожане выиграли бой с британским кораблем и спасли "Hannah", но шхуну вскоре списали, по-скольку Вашингтон нашел для американского флота более приемлемые корабли. В 1777 году, шхуна, восстановленная до рабочего состояния, была направлена во Францию с корреспонденцией для посла США Б.Франклина, но на обратном пути была захвачена англичанами и использовалась в дальнейшем, как торговое судно.
Но в истории "Hannah" осталась первым боевым кораблем ВМС США.
Официальных чертежей шхуны "Hannah" не сохранилось. Пи постройке модели моделисты, как правило пользуются чертежами и описаниями из книги Harold Hahn "The Colonial Schooner 1763-1775". Ими же воспользовался и я.
На основании этих чертежей, с учетом (как уже упоминалось) размеров заготовки под корпус, были вычерчены рабочие чертежи и изготовлены контр-шпангоуты.
Изготовление корпуса начато с вырезывания болванки, которая в последствие будет оклеиваться рейкой, имитирующей обшивочную доску. Для резьбы использовались большой и малый модельные ножи-скальпели, надфили и наждачная бумага.
Константин, приветствую. Очень любопытно. Это она такая малюсенькая... А сколько она будет по корпусу в см?
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь Шейнин пишет: А сколько она будет по корпусу в см?
По моим расчетам максимальная длина корпуса прототипа 17,56 метров, ширина по миделю - 5,16 м Соответственно, модель будет иметь корпус длиной 153 мм и шириной - 45 мм
Константин (Fortres) Кравченко пишет: Соответственно, модель будет иметь корпус длиной 153 мм и шириной - 45 мм
Да уж, мелко.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Болванка представляет собой корпус, обрезанный вверху по линиям нижних точек основной палубы и палубы юта (кормовой надстройки). Заготовка кормовой надстройки будет наклеена на болванку после окончания вырезывания нижней части и соответственно обработана. Затем на верхние плоскости болванки будут установлены "бимсы", которые зададут седловатость и поперечную погибь палуб. На "бимсы" будут установлены палубы из тонкого картона с палубным настилом из шпона. После этого будут установлены "топтимберсы" (имитация верхних частей шпангоутов) на которые наложиться фальшборт с последующей обшивкой рейками.
Кому-то такой способ покажется странным и не эффективным, но мне он показался логичным и ... элегантным. К тому же такая технология позволяет значительно сократить "мороку" с заготовками для болванки - достаточно отрезать ножовкой пару брусков необходимого размера...
Едем дальше. К сожалению, быт отнимает много времени... Но работа продолжается.
Как я писал ранее, для формирования седловатости и поперечной погиби палуб я поставил на болванку корпуса "псевдо-бимсы", изготовленные из палочек, которые заменяют чайные ложки в лотках-кофейнях.
затем к боковым поверхностям бимсов приклеил отрезки бамбуковой рейки (сечением примерно 1,5 мм на 1,5 мм), которые имитируют верхние части тимберсов и станут основой для наклеивания черновой обшивки фальшборта. Также изготовил основания палуб из тонкого картона.
Привет Константин... Сижу вот уже мин 15 туплю,не могу въехать,как сраcтить шпангоут m на теории.чертеже с тем что ты сделал на заготовке корпуса.,то что вижу на фото..вроде как по чертежу если,то такого длинного кормового свеса, как вроде шебеки какой то,не наблюдается...или это пока все в стадии заготовки и будет ещё корректироваться? Там же корма английского варианта,не транцевая? Что то вроде такого должно быть? Или как?
На первых фото,где заготовка корпуса лежит на миллиметровке,она уже сделана в размер по оконечностям форштевня и ахтерштевня,так как на чертеже,а теперь появилась доп.кормовая надстройка и ее оконечность никак не укладывается в габариты ...это вот чей то я никак не пойму...
Кирилл, вылет кормового подзора сделан "с запасом"
должно выйти примерно так
Дело в том, что уже начав строгать корпус, я только разобрался - как именно там "выстроена" корма. Если внимательно смотреть, то можно заметить в кормовой части вставки - пришлось дополнять уже срезанные участки. так что кормовую часть я делаю, как говорится - "с колес"...по месту. В принципе, я то строю не точную копию Hannah, а модель шхуны такого типа...Моя цель - показать, как из всякой фигни, с помощью элементарных инструментов построить что-нибудь вполне достойное.
А, теперь понятно! А то я уж подумал,как это...лёгким движением руки...брюки превращаются ...превращаются...в элегантные шорты Насчёт материалов,да ...не обязательно что то дорогое...наборы там за 30 тыщ...при известном умении,наверняка можно построить приличную модель...делали же узники в тюрьмах модели,что теперь в музеях демонстрируются... и из чего делали Успехов!!! Смотрим дальше
Из шпона от корзинки из-под клубники нарезал рейку примерно 1,5 мм шириной и покрыл ею палубу. После предварительной шлифовки прорезал ранее размеченные отверстия под будущие люки.
Константин (Fortres) Кравченко пишет: Из шпона от корзинки из-под клубники нарезал рейку
А клубника вкусная была????? Вот я бы съел клубнику, а корзинку выкинул.... и мне бы и в голову не пришло, что этот материал можно использовать на что-нибудь полезное...
Между топтимберсами вклеил кусочки бамбуковой рейки,имитирующие спиркетинг и ватервейс. На переднюю переборку кормовой надстройки наклеил имитацию обшивки (рейка 1,5 мм из шпона от фруктовой корзинки). Места стыка переборки с палубами оклеил бамбуковой рейкой.
Наклеил "черновой" фальшборт из "кофейных палочек" - рейка 0,8 на 5 мм. Заготовки гнул, распаривая в кипятке и закладывая для просушки в кондуктор из гвоздей, набитых в брусок по контуру требуемого изгиба
Вопрос: на первом самом чертеже, в первой записи, у Hannah - очень специфическая форма корпуса, чем-то напоминает (может и путаю) балтиморские клипперные шхуны - с глубоко уходящим ахтерштевнем (надеюсь ,понятно, про что я)
на следующем чертеже - форма киля уже "спокойнее". У Вас на моделе - вроде как тоже он более прямой, относительно ватерлинии. Это видимость из-за фото, или разница в чертежах такая? Я по началу прям даже обрадовался - есть что-то очень интересное в этих" ножиках", как на первом чертеже. Правда, ан подставку, наверное, ен очень просто красиво поставить...