Андрей пишет: Сергей привет. Теперь у рулевого крыша есть. Не слишком близко к мачте?
Привет, Андрей. Как ни странно, так и на чертежах и на разных халмуновских моделях. Через мачту рулевому и смотреть вперёд. Сначала я ломал голову, потом успокоился: так - значит так. Конечно, пройдусь по домику с гвоздиками, где надо и периметр укреплю.
Сергей привет. Теперь у рулевого крыша есть. Не слишком близко к мачте?
Привет, Андрей.
Как ни странно, так и на чертежах и на разных халмуновских моделях.
Через мачту рулевому и смотреть вперёд.
Сначала я ломал голову, потом успокоился: так - значит так.
Конечно, пройдусь по домику с гвоздиками, где надо и периметр укреплю.
Видимо рулевому рентгеновское зрение прокачивают))) Хотя посмотрел у меня на Ревендже так же сразу за мачтой. Хотя ему оттуда и без мачты ничего не видно, Передают куда править.
"Рулевой" не смотрит, куда ему "рулить". У него для этого есть офицеры и какие-то (в зависимости от периода) приборы. Поэтому и н важно, что он там видит. И еще, на галеоне, для "рулежки" ГУРа или там рулевых электрических машинок не предусмотрено посему "рулит" им - офицер, голосов. А тот (те, ибо - тяжело), кто непосредственно "прибор держат" - этот просто исполнительные механизмы, те самые "усилители". Им некуда и некогда смотреть.
А как вертикальный рычаг (тот что у рулевого в руках) крепился к кормилу (горизонтальному рычагу идущему к перу руля)? Жесткой сцепки там быть не должно, так как вращаются они в разных плоскостях. Хочу у себя на яхте сделать такое, если не получится тогда просто сделаю имитацию соединения.
Игорь Балацкий пишет: А как вертикальный рычаг (тот что у рулевого в руках) крепился к кормилу (горизонтальному рычагу идущему к перу руля)? Жесткой сцепки там быть не должно, так как вращаются они в разных плоскостях. Хочу у себя на яхте сделать такое, если не получится тогда просто сделаю имитацию соединения.
Привет, Игорь. Думаю, было решение тогда. Меня больше интересовала мачта позади рулевого...(как на рисунке) На некоторых моделях колдер-шток с рулевым перед мачтой расположены. Тогда как горизонтальная тяга проходила к рулю, ведь мачта шла вглубь корпуса до самого киля? Тогда горизонтальная тяга должна была или "пробивать" мачту или "обходить" её. Ни того ни другого не могло быть. Следовательно, неспроста перед глазами рулевого "маячила" мачта. Дело не в том, что некуда ему смотреть всё равно. Просто иначе не могли тогда использовать такой механизм поворота руля как колдер-шток. И, выходит, размещение рулевого с колдер-штоком перед мачтой, что, конечно же, красивее - является ошибкой.
P.S. а про крепление колдер-штока с горизонтальной тягой на рисунке понятно показано. Принцип бугеля, я думаю. Или что-то похожее. Вообще, можно взять две палочки и посмотреть как они соединяются для подобного хода. Попробую как-нибудь. Не думаю, что это сложно.
А как вертикальный рычаг (тот что у рулевого в руках) крепился к кормилу (горизонтальному рычагу идущему к перу руля)? Жесткой сцепки там быть не должно, так как вращаются они в разных плоскостях. Хочу у себя на яхте сделать такое, если не получится тогда просто сделаю имитацию соединения.......
согласен, впереди мачты колден-шток чисто физически никогда не мог разпологаться..... а по поводу соединения, в основном - принцип овальной шайбы (или рогатины, что то-же самое)...... чем проще, тем надёжнее.....
Привет, Сергей. Я, конечно, не специалист, но...трудно поверить в такое половинчатое закрепление мачты на паруснике. Паруса, шторма...что останется от палубы ?..... вывернуть должно напрочь.
Бизань могла и не доходить до киля (именно, как на схеме). Но к середине 16 века такое почти не встречалось (если только на грузовых каботажнтках в средиземноморье) Ибо да - выворачивало.
Юрий Сорокин пишет: Бизань могла и не доходить до киля (именно, как на схеме). Но к середине 16 века такое почти не встречалось (если только на грузовых каботажнтках в средиземноморье) Ибо да - выворачивало.
Доброе утро, Юра. На каботажных, да в средиземноморье...вполне. Но...галеон, да усиленный для полярных льдов... вряд ли так бизань могла на нём крепиться. В любом случае, у меня рулевой уже за мачтой.