Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
90 лет супер-гиганту К-7! Постройка модели от "Микро-Мир", 1/72.
Да. Именно 21 августа 1933 года состоялся первый полноценный полет самолета К-7. Вполне подходящий повод, чтоб заняться этой моделью. Сейчас трудно угадать как сложилась бы судьба этого проекта. На мой взгляд, катастрофа К-7 произошедшая три месяца спустя, если бы и не случилась в Харькове, то скорей всего произошла бы уже в Москве. Да и без того есть сомнения в успешном будущем К-7... Но как бы то ни было К-7 не просто обращает на себя внимание, он поражает смелостью, неординарностью и самого конструктора, Калинина, и его коллег-авиастроителей. Поэтому было трудно удержаться, чтоб не сделать такую модель для коллекции, раз уж она появилась на свете. Несколько лет я "ходил вокруг и около" этой модели, то поначалу, когда модель появилась (кажется это было лет пять назад), денег не хватало, а потом начали происходить события и возникать обстоятельства непреодолимой силы, и казалось "что всё пропало!". Но исподволь я всё же готовился к её появлению. Отыскал у букинистов старый номер "Моделиста- конструктора" с чертежами, купил года два-три назад сразу несколько пузырьков серебрянки :) (а вдруг не хватит!).
Рисунок
DSC07814.JPG (160.21 КБ)
Наконец, в этом году всё случилось со счастливым концом. Весной мы с Котиком получили модель (и более-менее по приемлимой цене). Произошло это благодаря "Квинта Студио".
Конечно же первый вопрос который возникает, ну вот ты постороишь модель, а "КУДА СТАВИТЬ ТО???"
Пользователь добавил изображение
vufkrds5czq.jpg (118.27 КБ)
Успехов в стройке! Аппарат, конечно, без будущего, но интересный!

А зачем столько краски? Вы его в ней купать будете? Я понимаю, что агрегат большой, но таким количеством можно настоящий покрасить)
Вот как выглядят мои заветные полки в заветном шкафу. На первый взгляд места то вроде и нет. Но первое. Ещё загодя я уже прикидывал. Глубина шкафа, от задней стенки до стекла 41см. Предполагаемая длина модели 40см. В общем, если только впритык!!! Второе. Надо будет провести ротацию (модное словечко сейчас стало). Эта ротация и без К-7 уже напрашивалась. Какие-то модели 1:35, сделанные пятнадцать лет назад уже глаз не радуют, самолетики с крестами, тоже как-то не актуальны стали.
Рисунок
1.JPG (278.27 КБ)
Рисунок
3.JPG (308 КБ)
Рисунок
4.JPG (259.78 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 21.08.2023 21:16:26
Цитата
Игорь
Так это ж не всё для К-7. Просто в определенный момент тамиевские эмали пропали из продажи. Вот я  запасся впрок, как только где-то их нашел. Кстати, частично этот запас уже потратился.
Ещё запасной вариант размещения модели. Есть у меня второй, узкий (неглубокий) шкаф. Если одну секцию освободить, то можно разместить модель, но уже только в проекции "вид сверху". В общем это уже будет решаться когда модель будет "вырисовываться" в натуральном виде.
Рисунок
2.JPG (316.06 КБ)
Рисунок
2а.JPG (311.64 КБ)
Цитата
Сергей Бусаргин

Да ладно, ни чего страшного в нем нет  8)-  , у меня дома В-28 в 48м стоит и ничего место нашлось, а еще до кучи В-24, Фв-200 Кондор и тоже в 48м. Так что главное модель собрать а остальное решится
"Никогда незабывай своих друзей или останешся один на один со своими врагами"    Э.Роммель
Поздравляю с приобритением и обзорчик с комментариями коллег Вам как раз во время подоспел, УДАЧИ В ПОСРОИКЕ !!!!  :*)  
Ждем интересную сказку -)
С уважением,
Андрей
Цитата
Андрей Захаров
Ну будет ли она интересной? Во-первых, наверно не очень скорой. В данный момент у меня пара моделей ждет покраску, их надо доводить до "финиша". Далее вот что. Модель от "Микро-Мира" довольно самодостаточна в отношении "матчасти", всё прям в полном соответствии  с известными чертежами Мильяченко, а более проверять их достоверность у меня желания нет и нет на то оснований. А вот как будет это всё собираться/склеиваться? Вот в этом и будет вся интрига.
Хоть самолет и был велик и грандиозен на момент своего существования, фотографий его осталось очень-очень немного. Сколько не лазай по интернету получаешь один и тот же набор из десяти снимков.
Пользователь добавил изображение
3-2.jpg (47.02 КБ)
Пользователь добавил изображение
4-2а.jpg (98.7 КБ)
Пользователь добавил изображение
2-2.jpg (48.1 КБ)
Пользователь добавил изображение
7-7.jpg (93.94 КБ)
Пользователь добавил изображение
5-б.jpg (137.53 КБ)
Рисунок
5.png (408.69 КБ)
Пользователь добавил изображение
4-2.jpg (42.66 КБ)
Рисунок
4.png (241.59 КБ)
Пользователь добавил изображение
3.jpg (25.56 КБ)
Пользователь добавил изображение
1.jpg (86.39 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 21.08.2023 20:38:24
Хороший материал по истории строительства самолета дан в "Науке и технике" https://naukatehnika.com/tyazhelyij-bombardirovshhik-transportno-desantnyij-passazhirskij-samolet-ka...
Кстати, рыская по интернету я всё же нашел совсем недавно две фотки, которые раньше не встречались (по крайней мере мне). Чем они примечательны? Отсутствуют задние шахты-переходы из "галош" шасси в верх, в крыло. Видимо эти шахты сделали уже в момент достройки на поле заводского аэродрома. Интересный момент! Вот они:
Р.S. Кили тоже ещё не укреплены подкосами
Пользователь добавил изображение
4-3а.jpg (54.29 КБ)
Рисунок
4-3.jpg (274.54 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 22.08.2023 20:09:11
О, как здорово! Желаю насколько можно приятной и успешной сборки!
Я когда-нибудь осмелюсь на подобную сборку и уже буду теоретически подкован. :)
Фраза "моделизм-дорогое хобби" - примитивная разводка для лохов, позволяющая эффективно опустошать их карманы.
А может затеять параллельные стройки?
Для большего знакомства с конструктором и происходившими событиями я только что приобрёл книгу В.Савина "Планета "Константин". Интересное такое издание, даже чертежи прилагаются.
Рисунок
DSC00439.JPG (310.84 КБ)
Читать стал не с начала, а почти с конца, с главы про К-7. И тут появились некоторые недоумения по "матчасти". Вот например, написано, что в первом полете Калинин помогал Снегирёву справиться с управлением самолетом вторым штурвалом. А вот на чертежах Мильяченко штурвал изображен один, да и в модели точно так же, один штурвал.
Рисунок
DSC00440.JPG (403.35 КБ)
Рисунок
DSC00445.JPG (312.12 КБ)
И ещё. Вот тут про хвостовое оперение.
Рисунок
DSC00441.JPG (398.93 КБ)
Рисунок
DSC00442.JPG (411.86 КБ)
Действительно. Между килями стоит перемычка заключённая в каплевидный обтекатель (поз.16). Ширина её видимо 500мм, при длине 5800мм (расстояние между килями). А стабилизатор вместе с РВ имеет ширину 3500мм, при размахе 38метров. Да, жесткость эта перемычка наверно дала, а вот что повлияла на возникавшую вибрацию уже как-то сомнительно.  
Рисунок
DSC00443.JPG (390.5 КБ)
С серворулями РП тоже не понятно. Вроде как их сняли. Но на всех фото, в т.ч. в полете они присутствуют, находятся на месте.
А вот серворули РВ вроде как, действительно, стоят почти вплотную к самим рулям и как будто они пошире, не так как изображено на известных чертежах.
В общем есть загадки.
Рисунок
5-б - копия.jpg (188.99 КБ)
Рисунок
DSC00446.JPG (384.96 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 06.09.2023 18:23:04
Сергей, проект гарандиозный!!! Желаю интересной работы!!! С удовольствием понаблюдаю! #$#  
Да-а.
Такие модели строят раз в жизни. Хотя я даже Пе-8 от Заеду побоялся покупать.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко
Прямо, Царь-модель! С интересом посмотрю за развитием проекта) А по поводу штурвала, есть одна мысль, возможно и не верная, но все же. На Ил-4 и ещё на некоторых самолетах в то время ставился дополнительный складной или съемный, как на Ил-4 штурвал, может и на этой машине было реализовано что-то подобное?
Цитата
Андрей
Вообще, у меня давно были сомнения по поводу всего одного штурвала. Такой сверх-самолет и одно место управления! Куда как значительно меньшие самолеты имели двойное управление. Думаю, что надо будет сделать на модели также два штурвала.  
Цитата
Сергей Бусаргин
Скорее как у ТБ-3. Период тот же и набор тех. требований к кабине пилотов - наверное примерно одинаков.
Начал с крыла. Оно, кстати, почти по размеру моего стола. По передней кромке проходила линия стыка верха и низа крыла. Естественно зашпаклевал. Но вот, какое дело, Крыло изготовлено из чего-то вроде стеклоткани, которая покрыта пластиком, слой тонкий, может 0,5мм. И как ни странно, но тамиевская шпаклевка не прижилась с этим пластиком (по кромке). Поэтому переднюю кромку сошкурил до стеклоткани. И уже по ней навел линии расшивки. Задняя кромка толщиной 1мм. Немного сточил и завальцевал, но немного, я что-то боюсь выводить её в "ноль", как бы не обломилась кромка в процессе сборки. Я уже кажется говорил, что мне досталось крыло с брачком, трещина на стыке в районе правого элерона. Склеивал два раза, но всё равно трескается на этом месте. Но, это может, клей - говно. Попробую другим. Также обработал на крыле всякую всячину, раковинки, ямки, ступеньки и проч. И кстати, я зашкалевал расшивку имитирующую створки бомболюков. Я сомневаюсь, что они были на самом деле.
Рисунок
DSC00988.JPG (217.35 КБ)
Рисунок
DSC00993.JPG (230.94 КБ)
Рисунок
DSC00990.JPG (181.6 КБ)
Рисунок
DSC00989.JPG (204.41 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 17.02.2024 02:17:23
Элероны склеил/собрал.  
Рисунок
DSC00995.JPG (204.56 КБ)
Сборка моторов пока в процессе. Пока ещё не все.
Рисунок
DSC00996.JPG (344.43 КБ)
С ними, кстати, такое дело. Почему-то они все покрыты линиями расшивки, которой не видно ни на фото моторов, ни на чертежах Мильяченко. И эти переплетения канавок мне что-то не понравились. Поэтому я их замазываю шпаклей и вышкуриваю. Правда эта канитель затягивает процесс. Вот уже недели три-четыре я всё вожусь с моторчиками и конца и края ещё не видно.
Рисунок
DSC00960.JPG (212.62 КБ)
Рисунок
DSC00972.JPG (261.31 КБ)
Вообще с расшивкой на этой модели странные дела. На моторах она лишняя (на мой взгляд). А вот например, на балках фюзеляжа (на верхней части) её совсем нет, нет и заклепок. Просто лысо и всё. А должно бы быть.
Рисунок
DSC00998.JPG (258.87 КБ)
Склеил стабилизатор. И мне показалось как-то странным то, что рули высоты разделены на три отдельные части. Ну само собой понятно, там проходят балки фюзеля. Но дело в другом. Ведь, наверно, всё же это была единая конструкция, не управлялись же эти три части по отдельности. И скорей всего там проходила какая-то единая труба в носке РВ. Ну так просто логика подсказывает.  
Рисунок
DSC00734.JPG (294.2 КБ)
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат