Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Серия "Сельскохозяйственная авиация": Percival EP.9, 1:72, самоделка
История из "Уголка неба":
Эдгар Персиваль (Edgar Percival) сделал себе имя в 1930-е годы, разработав семейство легких самолетов Gull. Фирма Percival после окончания Второй мировой войны выпускала учебно-тренировочные самолеты Prentice и Provost, затем она была куплена компанией Hunting Group, которая со временем вошла в состав British Aircraft Aerospace (ныне ВАЕ Systems).

В 1954 году уроженец Австралии Эдгар Персиваль основал в британском Стаплфорде новую фирму Edgar Percival Aircraft Ltd и приступил к проектированию высокоплана общего назначения, известного как Edgar Percival EP.9. Самолет создавался, прежде всего, как сельскохозяйственный и легкий транспортный.

Это был высокоплан, оснащенный двигателем Lycoming GO-480-B1 мощностью 270 л.с. За кабиной пилота (где мог разместиться еще один пассажир) располагался пассажирский отсек на 4 человека. Двери отсека позволяли размещать в салоне ящики, бочки с топливом до 45 галлонов и даже некрупный домашний скот.

Прототип самолета (G-AOFU) совершил первый полет 21 декабря 1955 года. После демонстрационного тура по Австралии была заказаны первые четыре серийных самолета, из которых два были поставлены в сентябре 1957 года компании "Super Spread Aviation (Pty) Ltd" из Мельбурна, а еще два - в следующем месяце компании "Skyspread Ltd" из Сиднея.

Всего было построено 20 машин. Самолеты экспортировались в Канаду, Францию, Новую Зеландию и Тасманию. Несколько самолетов, имевших британскую регистрацию, занималось опылением полей за рубежом. В марте 1958 года два EP.9 закупила британская Армия, они эксплуатировались в течение нескольких лет, после чего были проданы гражданским организациям.

В 1958 году права на EP.9 приобрела компания Samlesbury Engineering Ltd, вместе с правами были куплены несколько готовых и частично собранных самолетов. Фирма изменила наименование на Lancashire Aircraft Co. Ltd и собрала три самолета с моторами GO-480-G1A6 мощностью 295 л. с., получивших обозначение Lancashire Prospector Mk I.

В следующем году австралийская фирма Skyspread Limited модернизировала два самолета EP.9 (VH-SSX и VH-FBZ), установив на них радиальные двигатели Armstrong Siddeley Cheetah 10. Эти самолеты получили обозначение Skyspread EP.9. Аналогичный двигатель установили на последний самолет постройки Lancashire, собранный в 1960 году, - он получил обозначение Prospector Mk II. Этот самолет использовался до 1982 года.

Жизнь самолетов EP.9 были длинной и спешной. В ходе ее они успели побыть сельскохозяйственными и легкими транспортными самолетами, а так же использовались как самолеты STOL для армии и для выброски парашютистов. К 2010 году еще использовались 9 экземпляров самолета.
Рисунок
ep9-4.jpg (41.66 КБ)
Продолжу проект уже не в рамках ГБ.
Дождалась модель своей очереди)))
Традиционно, первая деталь...
Рисунок
а1.JPG (180.61 КБ)
Каркас готов
Рисунок
а2.JPG (160.98 КБ)
Рисунок
а3.JPG (144.46 КБ)
Работаю с обшивкой
Рисунок
а4.JPG (59.67 КБ)
Ещё немного подсобрал фюзеляж
Рисунок
IMG_7261.JPG (61.29 КБ)
Прежде, чем продолжить работу с моделью, решаю вопрос с окраской.
Вот такие варианты. И если раньше я склонялся к гражданской ливрее, то сейчас думаю о камо...
Рисунок
0223185.jpg (175.06 КБ)
Рисунок
06701461.jpg (161.71 КБ)
Рисунок
07670621.jpg (152.54 КБ)
Рисунок
0547022.jpg (201.19 КБ)
Рисунок
336303.jpg (233.76 КБ)
Отработал хвостовую часть модели
Рисунок
IMG_7432.JPG (109.52 КБ)
Рисунок
IMG_7436.JPG (87.29 КБ)
Застеклил грузовую кабину, доработал капот
Рисунок
а8.JPG (70.67 КБ)
Эта модель перешла на этан строительства крыла
Рисунок
а9.JPG (92.45 КБ)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат