Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
М-84А. Югославский вариант Т-72
Давно хотел сделать модель этого танка. Даже порывался пилить звезду, но в связи с отсутствия опыта, и более или менее достаточного количества фотоматериалов и информации по модификациям, у меня ничего не получилось. Сейчас же, благодаря сербским коллегам и гуглу удалось значительно продвинуться вперед.

Попробую провести краткое ознакомление с машиной.
В 1983 г. в Югославии началось производство танка. M-84 был разработан как вариант модернизации танка Т-72, лицензия на производство которого была закуплена ранее в СССР.

Боевой вес танка М-84 на начало серийного производства составлял 41 т, но в ходе дальнейших мероприятий модернизации по улучшению защищенности и живучести он достиг 44 т. Следует заметить, что и мощность на танке М-84 А, возросла с 780 л.с. до 1000 л. с.

На танке установлена новая система управления огнем (СУО), разработанная и изготовленная в Югославии и получившая название SUV М-84. Она представляет собой современную и более развитую систему чем у танка Т- 72.
Комбинированный дневной - ночной прицел - дальномер наводчика DNNS -2, установленный вместо прицел-дальномера ТПД-1К значительно меньший по внутренним габаритам, чем серийные дневной и ночной прицелы, которые он заменяет. Метеорологический датчик, установленный на передней части крыши башни по ее оси в металлической трубе.

Так что по сути югославы работали лишь над начинкой башни, движком и самой башней. В целом же бронирование танка М-84 идентично танку Т-72.

-----------------

По этим фото видна основная разница между модификациями М-84 и М-84А. Отчетливо видно, что кроме разного расположения дымовых гранат на башне, присутствию дополнительного броне листа на ВЛД у М-84А (по типа и подобию Т-72М1), у них разная геометрия скул башни. У М-84 наблюдается уклон по типу как на Т-72 Урал, башня же М-84А практически идентична Т-72А (М1).
Пользователь добавил изображение
__M84.jpg (112.41 КБ)
Пользователь добавил изображение
067oh8.jpg (131.58 КБ)
Изменено: Четник - 17.01.2012 16:55:57
Si vis pacem, para belum
CCCC
В рунете я не видел еще никого, кто бы делал М-84, так что надеюсь стать пиоенром в этой области :)
А планирую сербскую машину, только еще не решил, будет ли это Косово, или Босния. На данный момент склоняюсь к Косово. Вот интересный вариант с цветными бочками
Пользователь добавил изображение
543.jpg (38.87 КБ)
Si vis pacem, para belum
CCCC
Если с башней все более или менее понятно, ну если только знатоки Т-72 меня не поправят. А с баками не совсем ясно. Если на М-84 баки идентичны Т-72, то на М-84А у них несколько иная конструкция. Внешняя выштамповка значительно упростит работу, но возникает проблема с топливопроводом. На фото не очень хорошо видно что там и как устроено.
Пользователь добавил изображение
m84ab1n.jpg (56.19 КБ)
Пользователь добавил изображение
f_hu885jm_a2148ba.jpg (116.74 КБ)
Si vis pacem, para belum
CCCC
Как базу буду использовать Тамиевский Т-72М1. Альтернативы по сути у нее нет. Звездинский Т-72А откровенно слабая модель.
На данный момент удалось продвинуться не слишком далеко.
- Срезал передние брызговики
- Перевернул ящик ЗИП (указанно стрелкой), так как замки установлены не в ту сторону.
- Сделал нишу для хитрого бака (пока еще не выяснил что это за бак такой). У Т-72 сплошной бак, у М-84 бак другой конструкции (см. фото выше).
- На корме корпуса сделал крепления для бревна и отбойники. Родные крепления никуда не годятся.
Пользователь добавил изображение
CIMG7573.jpg (82.25 КБ)
Пользователь добавил изображение
CIMG7564.JPG (69.74 КБ)
Пользователь добавил изображение
CIMG7561.jpg (34.6 КБ)
Si vis pacem, para belum
CCCC
Доброго времени суток, Четник! Интересный наблюдается запил. С интересом понаблюдаю.
Ага бум смотреть)
вернулся)
А это тоже югославский М-84?
Пользователь добавил изображение
m84ab1-48.jpg (51.26 КБ)
на Т-90 похож.
Константин, это модификация называется M-84AB1. Это уже не югославская модификация, а сербская. Думаю я, что комплекты для модернизации получены из России.
Изменено: Четник - 17.01.2012 19:31:19
Si vis pacem, para belum
CCCC
Ниша, вырезанная под фильтр, оказалась маловата. Пришлось переделывать. Заодно сделал топливопровод и стяжки для баков.
Рисунок
CIMG7578_hf.jpg (220.23 КБ)
Пользователь добавил изображение
CIMG7580.jpg (138.35 КБ)
Si vis pacem, para belum
CCCC
Сделал более удачные фото
Рисунок

Рисунок


И, заодно, установил устройство для самоокапывания
Рисунок
Si vis pacem, para belum
CCCC
Отлично инородный пластик вживился :D  Интересный проект выходит!
Рисунок
Цитата
Pasha71Rus пишет:
Отлично инородный пластик вживился    Интересный проект выходит!
Дошипластик наше всё! uuh
Si vis pacem, para belum
CCCC
Ага, только есть ту дрянь что в нутри не нужно :D
Рисунок
Наконец-то доделал фильтр. Из за своей довольно сложной формы, и из за отсутствия всеракурсных фото, с ним пришлось изрядно повозиться, да и то, результат не совсем меня удовлетворил. Но, что сделал то и имею :)

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Si vis pacem, para belum
CCCC
А что похож! Пару вопросов: какой использовали пластик для изготовления фильтра, он выточен единой деталью?,  что за сиреневый налет на фильтре и других деталях?
Рисунок
Фильтр многослойный. Делал слой, обтачивал наждачкой... и так далее. Сиреневое - это шпатлёвка Акан.
Si vis pacem, para belum
CCCC
Продолжим.
Сделал кое что по мелочи: люк мехвода, "остеклил" смотровой прибор, крышу МТО

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение  

Самая большая проблема - этот зазор в корпусе. К нему довольно затруднен доступ. Придется как-то выкручиваться.

Пользователь добавил изображение

А вот что должно получиться в итоге

Пользователь добавил изображение
Изменено: Четник - 14.02.2012 09:43:20
Si vis pacem, para belum
CCCC
А его видно будет? Или будет разбитый?
Не знаю будет ли видно, но сделать надо :)
Si vis pacem, para belum
CCCC
Тихой сапой продолжаю попиливать модель. Что имеется на сегодняшний день:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Si vis pacem, para belum
CCCC
Немного хочу забежать вперёд. С прототипом, а точнее с его задней частью, я определился. Сейчас демаю о башне и ВЛД.
На начальных этапах войны все машины были оснащены трубой ОПВТ, на которой закреплялась скатка, и у некоторых противопыльные щитки.

Затем трубы постепенно терялись по той или иной причине. Вместо них приваривались скобы, на которых так же крепилась скатка.

Мне кажется, что с ОПВТ смотрится интересней, чем без.
Пользователь добавил изображение
m-84 jugo.JPG (96.91 КБ)
Пользователь добавил изображение
vs34.JPG (55.51 КБ)
Si vis pacem, para belum
CCCC
По ВЛД думаю, положить ящики, или оставить "чистой"
Пользователь добавил изображение
M84a_slovenija.jpg (63.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_0984.jpg (120.24 КБ)
Si vis pacem, para belum
CCCC
Цитата
Четник пишет:
По ВЛД думаю, положить ящики, или оставить "чистой"

Если машина боевая то лучше накинуть ящик и еще чего нибудь, а если строевая, то тут лучше оставить пустую ВЛД
"В процессе" http://panzer35.ru/forum/45-16740-1
Цитата
Владимир пишет:
Цитата
Четник пишет:

По ВЛД думаю, положить ящики, или оставить "чистой"



Если машина боевая то лучше накинуть ящик и еще чего нибудь, а если строевая, то тут лучше оставить пустую ВЛД
Да в том то и дело. Что из всех фото боевых машин, у меня всего 2 с ящиками. Отсюда делаю вывод, что ящики использовались не часто.
Si vis pacem, para belum
CCCC
Цитата
Четник пишет:
Затем трубы постепенно терялись по той или иной причине. Вместо них приваривались скобы, на которых так же крепилась скатка.
Дим скобы-6 штук были на этой стороне башни всегда,как и на нашей Т-72А и на них штатно крепился брезент ремнями.
Вижу что ты двигаешься вперед,слежу за сборкой. По ВЛД делай чистой,Имхо,такой вариант лучше
Цитата
Madwolf (Волков) пишет:
Цитата
Четник пишет:

Затем трубы постепенно терялись по той или иной причине. Вместо них приваривались скобы, на которых так же крепилась скатка.

Дим скобы-6 штук были на этой стороне башни всегда,как и на нашей Т-72А и на них штатно крепился брезент ремнями.

Вижу что ты двигаешься вперед,слежу за сборкой. По ВЛД делай чистой,Имхо,такой вариант лучше

Так точно, со скобами дело обстоит так же, как и на Т-72

Пользователь добавил изображение
Si vis pacem, para belum
CCCC
Полностью закончил работу над топливопроводами. Очень помогли валки Т-72М.

Пользователь добавил изображение

Так же закончил НЛД и сделал рёбра жесткости для надгусеничных полок

Пользователь добавил изображение

P.S. Осталось только кое-где убрать излишки клея.
Si vis pacem, para belum
CCCC
Хорошо получается, а чем подкрашивали прибор механника?
Цитата
vladimir slusarev пишет:
Хорошо получается, а чем подкрашивали прибор механника?
Спасибо. Ничем, обычный двд, просто бликует от вспышки.
Si vis pacem, para belum
CCCC
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат