Всем здрастя! На стапелях имеются три Т-34 разной степени готовности в 1/35, которые все не хватает времени завершить. С вашей помощью и советами хотел бы добить начатое. Сразу скажу, что миллиметры с углами и величину заклепок и болтов вымерять не буду, все делаю на глаз и пропорции и по фотографиям, ибо цель - внешнее соответствие, до уровня смешения, а не полная копийность. При постройке буду очень сильно ориентироваться на чудесные подборки фото в ЖЖ Ряслов (фото прототипов взяты оттуда же)
Итак, наш первый пациент - Т-34 завода СТЗ лета 1942 года с литой башней без дверцы, поздними катками, поздними траками.
Когда захотелось сделать именно такую машину, то оказалось (внезапно!), что изначально выбор претендентов весьма скуден. Звезда с её древней СТЗшкой в которой неправильны и пропорции, и катки и форма кормы и ваще весь корпус..1.213000#$%*)@! ... очень условно и лишь отдаленно напоминает каноничную машину. MSD тяжел в обработке и тоже требует диких вложений по человекочасам. Dragon весьма дорог и тоже страдает некоторыми косяками. И вот тут было принято решение.... Донорская Модель из коробки Моделиста (на самом деле хитро перепакованный ICM ) образца 1943 года с гайкой. Пластик очень симпатизирует своей податливостью к обработке, в отличие от деревянного MSD. форма корпуса не бросается в глаза своей кривостью, и формы более - менее лаконичны. Плюс в наборе два комплекта катков, в то числе очень похожие на СТЗ катки с внутренней аммортизацией и кольцами усиления вокруг отверстий облегчения. В целом гораздо копийнее MSDшных.
Итак, на настоящий момент имеем следующее: Ванна корпуса взята практически без изменений, днище не трогал вообще, так что его не покажу Борта корпуса, что под полками - не трогал, ограничители хода балансиров чуть подкорректировал по форме, наклеив тамиевского листового пластика на каждый. Сами балансиры - лишние от Dragon, прижимные планки балансиров срезаны также от стандартного корпуса T-34 Dragon. Ленивцы и ведущие катки .... Dragon. На ВЛД и НЛД имитированы сварные швы рядом с носовой балкой, на самой балке приклеена полоска дошипластика, на ВЛД зашпатлеваны отверстия под поздние буксирные крюки. Сами буксирные крюки будут также от Dragon на заклепках - с 4 на носовых и с 6 на кормовых.
Бронировка курсового пулемета - внезапно от MSD, другого не было Пришлось колдовать и править форму, а также воять кольцо усиления, с болтами от Masterclub, шаровая установка пулемета - смола (ствол пулемета уже имеется - Model point). Люк мехвода - все тот же Dragon, также имитирован "третий глаз". Подбашенный лист полностью перекроен и проложен дошиплатстиком, сдобрен головками болтов и прочим. В бортах корпуса и крышках жалюзи зашпатлеваны отверстия под установку поручней, ибо на СТЗ таких не устанавливали, вообще, где на модели имеется белые разводы - это есть шпатлевка. Установлены петли под крепление брезента и шпор, вижу, что кривовато, но лучше не смог, буду надеяться, что имитация ремней впоследствие сгладит неказистый внешний вид. Сетка надмоторной крышки и решетки вентиляции планируются травленые. Люк на ВКД, люк в "корыте", выхлопные патрубки - Dragon, бронировка патрубков и ВКД оставлены родными, но очень сильно пилены до кондиции и добавлены недостающие болты. Бронировки редукторов родные, наклеены имитирующие сварку полоски дошипластика, формованы ножом. Задние грязещитки родные, но допилены до округлых в месте сгиба. Башня-пирожок от MSD, литая, завода 112, но взят от неё только корпус, крыша, командирская панорама - снова Dragon, как и люк башни (будет примерен позже), грибок вентеляции вроде тоже MSD На Башне имитирована фактура литья - обрезанной жесткой кистью прошелся по тонкому слою подсыхающей шпатлевки, до которой предварительно тонкими полосками пластика имитированы стыки литьевых форм. Также в башню вживлено (чудом, клеем и такой то матерью) Dragonовский шарнир для поднятия пушки.
странно изображены петли на бортах. В жизни они тупо приваривались к листу, а не устанавливались "в отверстие". Ну и сами петельки-неаккуратно выполнены.
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей. (Н. Тихонов)
BREMEN написал: странно изображены петли на бортах. В жизни они тупо приваривались к листу, а не устанавливались "в отверстие". Ну и сами петельки-неаккуратно выполнены.
как ни странно, знаю, что приваривались. Очень плохо получается работать с супер клеем, поэтому такая технология. Сейчас размышляю над тем, как переделать
Внимательно послежу. Сам хочу взяться за сталинградки, но пока непонятно, что взять за исходник, да и какую машину больше всего хочется. Проще, конечно, взять за образец машину, поднятую в 2016 году из Дона, но и сталинградки конца 1941 года прикольные
В связи с нерегулярностью пребывания здесь и значительными переменами в жизни, стройки затянулись, но две машины уже близятся у финалу. На фото почти готовая в грунте литая башня сталинградки
Макаров Алексей написал: Крыша ниши башни отливалась зацело с корпусом башни, т.е. сварной шов в этом месте на модели желательно убрать.
Учтем и поправим))
Цитата
Макаров Алексей написал: Прижимных планок быть не должно, на СТЗ использовалось струнное крепление балансиров. И сами балансиры должны быть круглого сечения.
Вообще, ориентировался на валк волгоградской т-34, а на ней именно такие, думал оригинал