По мнению одного из исследователей данного самолета в РККА, данный борт был передан СССР поздней осенью 1944 г. Борт интересен тем, что на нем сохранилось все штатное вооружение, которое было установлено в США. Как правило в СССР бортовые курсовые пулеметы снимали, но в данном случае они присутствуют, что хорошо видно на фото.
Строить буду из известного набора Hasegava + пара травлений Eduard (правда кабину на J найти не удалось, придется использовать на H), покрасочные маски и декаль с техничкой (которая напрочь отсутствует в фирменной декали). Впереди еще заказ советских ОЗ и обозначений.
Кабину пилотов уже начал собирать. Пришлось наносить имитацию силового набора и блоков с оборудованием на оба борта. У производителя они девственно чистые. Кроме того, встал вопрос что делать с креслом второго пилота. Пока придерживаюсь мнения нарастить спинку до размера кресла первого пилота. Т.к. во всем музейных образцах модификации J оба кресла полноразмерные. Пишут, что в модификациях C/D/H действительно не было второго пилота, но в последней модификации его вернули.
Михаил Троян написал: Хася с плюшками! Удачной стройки, Владислав!
Спасибо, Михаил. Хася с этим набором разочаровала. Детализации кабин никакой. Кресло штурмана-бомбардира - так вообще отлито одним целым с полом кабины. Седушка перед бомбовым прицелом вообще отсутствует. Накопителей стрелянных гильз и питателей к пулеметам тоже нет. В общем придется попилить. А если учесть, что информации в сети на удивление очень скудно, то время, потраченное на поиск информации, уже соотносимо со временем сборки модели.
Приступил к сборке крыльев. Решил при этом окультурить воздухозаборник на передней кромке крыла около мотогондолы и был неприятно удивлен, что в моем архиве фото из интернета у двух одинаковых модификаций B-25J разные формы этого воздухозаборника. У одного в проф иль крыла, а у другого с отбортовкой (бородой) в нижней части. На пластике борода тоже есть. теперь вот задумался оставлять ее или стачивать. Пока думаю не стачивать. Что посоветует уважаемая публика? На фото прототипа это место не видно...
Владислав Киселев написал: Приступил к сборке крыльев. Решил при этом окультурить воздухозаборник на передней кромке крыла около мотогондолы и был неприятно удивлен, что в моем архиве фото из интернета у двух одинаковых модификаций B-25J разные формы этого воздухозаборника. У одного в проф иль крыла, а у другого с отбортовкой (бородой) в нижней части. На пластике борода тоже есть. теперь вот задумался оставлять ее или стачивать. Пока думаю не стачивать. Что посоветует уважаемая публика? На фото прототипа это место не видно...
Точно не знаю, но предположительно это ранняя J версия или поздняя. Как вариант - разные заводы. По ссылке можно посмотреть фото 22 ГвБАП и на фото видны самолеты как с одним, так и другим воздухозаборников: https://zaika70.livejournal.com/2095.html Значит и в 26 могли быть машины обоих типов. Соответственно я бы сначала поискал причину различий (версии/заводы), а потом попытался бы привязать к дате поставки (поздняя осень 1944). Для варианта с ранней и поздней версией такой подход будет попроще.
Интересный проект, и главное - не заезженный - можно полный комплект вооружения поставить; что касательно "губы" воздухозаборника то, исходя из серийного номера 44-29320 - это B-25J-20NC вот здесь https://igor113.livejournal.com/909378.html фотообход двух B-25 J-15 (предыдущей подсерии) и последующей (J-30) и там на обеих машинах четко видна губа на воздухозаборнике. поэтому на искомом борту "губа" должна быть с большой вероятностью - безусловно, это мое мнение. Как сказано постом выше, без "губы" это возможно ранний заборник, характерный, КМК, для версий C/D/J-ранние
Андрей, VolAnd1974, спасибо большое за то что приняли участие в обсуждении. Относительно воздухозаборников. Правый, если смотреть по направлению полета однозначно с "губой", а вот левый, на мой взгляд, вроде без нее. Что скажете?
Владислав Киселев написал: Андрей , VolAnd1974 , спасибо большое за то что приняли участие в обсуждении. Относительно воздухозаборников. Правый, если смотреть по направлению полета однозначно с "губой", а вот левый, на мой взгляд, вроде без нее. Что скажете?
Владислав Киселев написал: Правый, если смотреть по направлению полета однозначно с "губой", а вот левый, на мой взгляд, вроде без нее. Что скажете?
Замечание интересное. У меня чертежи завялялись, где скачаны не помню, но человек реально заморочился В-25. Так там эти заборники действительно разные.
Владислав Киселев написал: Правый, если смотреть по направлению полета однозначно с "губой", а вот левый, на мой взгляд, вроде без нее. Что скажете?
Замечание интересное. У меня чертежи завялялись, где скачаны не помню, но человек реально заморочился В-25. Так там эти заборники действительно разные.
Спасибо, Андрей, за чертеж! Собственно это несоответствие увидел сегодня днем ( тоже "walk around"), но там борт был гораздо более поздний. В отличие от тех, что выложил VolAnd1974.. Потому сразу не стал выкладывать фото и ссылку. В надежде, что ближе к серийному номеру прототипа что-то изменится. Кстати, прошу обратить внимание на выхлоп двигателей. Он на бортах РККА и на музейных экспонатах близких серийных номеров разный.
Ну и просьба в завершении: если есть возможность - пожалуйста выложите остальные проекции камрада. Интересны виды сверху и сбоку.
сколько смотрел валки - так и не увидел этого нюанса - спасибо, что обратили внимание. Действительно, левый заборник маслорадиатора без "губы" - вызвано это особенностью обтекания воздуха в следствии вращения винтов - левый винт вращаясь как бы заталкивает воздух в заборник, а правый - наоборот срывает и "губа" призвана нормализировать работу заборника маслорадиатора. Это просматривается и на модификации D/G (на C и H доков у меня нет). Кстати из за реактивного момента винтов там вроде и кили на разный угол установлены - но это нуждается в проверке.
чертежи выше - это работа одного исследователя из Японии (если мне не изменяет память) выкладывались они здесь http://www.geocities.jp/yoyuso/ki43d/ki43-1.html но с марта платформа не активна и где делись изыскания неясно - там было много интересного материала, дотошно, с привязками к докам выполненные чертежи ( Ки-43, Спитфайр и др) Исследователь обратил внимание на неправильный фонарь у Хасегавы - ряд схемок выше это попытка исследователя объяснить в чем именно и как верно.
VolAnd1974 написал: чертежи выше - это работа одного исследователя из Японии (если мне не изменяет память) выкладывались они здесь http://www.geocities.jp/yoyuso/ki43d/ki43-1.html но с марта платформа не активна и где делись изыскания неясно
Коллеги, в наборе травления есть перфорированные стволы пулеметов, вернее их заготовки. Пробовал гуглить как их превратить в трубочку, но что-то безрезультатно. Пожалуйста поделитесь технологией изготовления ствола-трубочки из плоской пластинки. Заранее спасибо!
Коллеги, в наборе травления есть перфорированные стволы пулеметов, вернее их заготовки. Пробовал гуглить как их превратить в трубочку, но что-то безрезультатно. Пожалуйста поделитесь технологией изготовления ствола-трубочки из плоской пластинки. Заранее спасибо!
Я поступал следующим образом - шкурил пластинку с 2 строн, немного уменьшая толщину. Далее обжигал - для мягкости, но нужно аккуратно. После брал разнообразные твердые цилиндрические предметы и прокатывал ими пластинку, сначала почти без надима, потом прилагая все больше усилий. И так от большего к меньшему диаметру. Последней может быть игла, например.
Коллеги, в наборе травления есть перфорированные стволы пулеметов, вернее их заготовки. Пробовал гуглить как их превратить в трубочку, но что-то безрезультатно. Пожалуйста поделитесь технологией изготовления ствола-трубочки из плоской пластинки. Заранее спасибо!
Я поступал следующим образом - шкурил пластинку с 2 строн, немного уменьшая толщину. Далее обжигал - для мягкости, но нужно аккуратно. После брал разнообразные твердые цилиндрические предметы и прокатывал ими пластинку, сначала почти без надима, потом прилагая все больше усилий. И так от большего к меньшему диаметру. Последней может быть игла, например.
Скорее 100 или 250, но ракурс не очень удачный, сложно понять Нашел на скале сканы из книжки по авиабомбам ВОВ с габаритами. Как следует из габаритных размеров разных моделей 100 и 250 бомбы одного веса были очень близки по габаритам (что, в общем-то не удивительно). И вот именно 250 с учетом их длинны в Б-25 влезет максимум 4 штуки. Это хорошо видно в сказке Сергея Бусаргина Ссылка А под самолетом их раскидано штук шесть минимум. Т.е. похоже это сотки?
По советским бомбам для Митчелла. Поизучал собственные скрины, что выложил выше. Какие выводы сделаны: 1. У Звезды в наборах для Пе-2 ФАБ 250 переразмерены по длине оперения. По факту 29 мм (у новой модели) или 28 мм (у старой модели), а должно быть 1800 мм / 72 = 25 мм. Т.е. Оперение нужно срезать на 3 мм, пишу для себя, т.к. у меня ФАБ250 от старой звездовской Пешки. 2. Бомболюк Митчелла в самом коротком месте составляет 27-28 мм (мерил по пластику Хаси и нового Аирфикса). Т.е. ФАБ 250 вполне умещаются в бомболюк как минимум в количестве 6 шт.
Для своей стройки выбрал модификацию 44 года. Она довольно легко перепиливается из звездовской болванки путем обрезания оперения на 3 мм и обрезки передней части стабилизатора.
Нарастил спинку второго пилота, срезал нахрен ящички по бортам пилотской кабины, которые наклеил ранее. Появилась интересная мыслЯ поработать с травлением на борта кабины, увидите по факту. В нише бомболюка сделал механизм раскрытия створок. У Хаси он просто был намечен внешней расшивкой на передней стенке бомболюка. также обрезал все стыковочные пазы для приклеивания створок бомболюка, не было такого. Аксессуары для пулеметных точек в середине корпуса и кресла там же решил не устанавливать. Все равно нихрена их не видно. Покрасил внутренности перед монтажом травления.
Владислав Киселев написал: Скорее 100 или 250, но ракурс не очень удачный, сложно понять
Те которые лежат, определить сложно. А ту, которую подвешивают по пропорциям на 100-ку никак не тянет. Хотя по фото я не сказал бы, что ее длина 1,7-1,8м
Владислав Киселев написал: Скорее 100 или 250, но ракурс не очень удачный, сложно понять
Те которые лежат, определить сложно. А ту, которую подвешивают по пропорциям на 100-ку никак не тянет. Хотя по фото я не сказал бы, что ее длина 1,7-1,8м
По фото я бы 1,5 метра точно дал бы. Но с учетом искажения восприятия там может быть и 1,8 м. Ведь, как следует из опубликованных чертежей у ФАБ-250 был размер не менее 1,7-1,8 м. Буду вешать четыре по 250 (предварительно обрезав на 3 мм и добавив четыре перемычки между стабилизаторами, что бы получился квадратный короб.. Влезло бы еще две, но у меня больше нет в запасе.
Владислав Киселев написал: А под самолетом их раскидано штук шесть минимум. Т.е. похоже это сотки?
для постановочного снимка можно и десяток 250-ок раскидать)) для пущего страха, чтоб фрицы боялись.
Да, и эту версию можно взять за основу. Но если бомбы извлекли из укупорок и рассыпали под самолетом, то их скорее всего подвесят к этому самолету. Постановочное фото будет скорее таким как приложил.
Михаил Троян написал: Хася с плюшками! Удачной стройки, Владислав!
Спасибо, Михаил. Хася с этим набором разочаровала. Детализации кабин никакой. Кресло штурмана-бомбардира - так вообще отлито одним целым с полом кабины. Седушка перед бомбовым прицелом вообще отсутствует. Накопителей стрелянных гильз и питателей к пулеметам тоже нет. В общем придется попилить. А если учесть, что информации в сети на удивление очень скудно, то время, потраченное на поиск информации, уже соотносимо со временем сборки модели.