Цитата |
---|
Андрей написал: Михаил, 10 появились впервые в Испании. И с ними было очень много аварий - отваливались консоли. Как выяснило расследование, на одном заводе инициатор постарался и в инициативном порядке облегчил ряд деталей крепления консолей. Очень сомнительно, что на самолеты с таким дефектом стали бы вешать дополнительный груз на консоли. Когда 10 переделывали в другие модификации, в заводских условиях этот дефект устраняли. Так что с эрэсами на 10 скорее всего увы... |
Андрей, я видел несколько иную версию - не сами консоли отваливались, а с них слетала обшивка от высоких перегрузок (=резких маневров в условиях реальных боев). Проблему решили, изменив внутреннюю структуру крыла - добавили полубалки (?), увеличив таким образом количество точек крепления обшивки. Что-то вроде 2500 новых консолей срочно изготовили и отправили в части. Сами самолеты никто на заводы обратно не возвращал. Данная версия никак не мешает использованию РСов.
И есть ещё одна история - честно скажу, в интернете я её не встречал, хотя вроде старался накопать разных данных по ишачку. Рассказал мне её бывший военный лётчик (он, разумеется, не на ишаках летал, а спустя несколько десятков лет. Но, думаю, его преподавателями вполне могли быть те, кто застал И-16 в деле). Так вот - за счёт низкой продольной устойчивости планера и отсутствии синхронизатора у ШВАКов, самолет нехило раскачивало при стрельбе из пушек. Таким образом, в цель летели только несколько первых снарядов, а стрельба длинными очередями была практически бесполезна. Соответственно, поражение вражеского истребителя требовало от лётчика высокого мастерства, и пушечные машины доставались наиболее опытным пилотам. Впрочем, это касается только борьбы с подвижными воздушными целями - против бомбардировщиков или наземной техники пушки вполне успешно применялись пилотами любой квалификации.