Мне предложили собрать бывший Пластикартовский Ил-4, который был приобретён в коробке от "adp Master modell " Сборка предполагается без особых переделок, но была поставлена задач перерезать расшивку внутрь. Из допов приобретены пулемёты от Minu World.
Набор непростой , имеет ряд особенностей и я бы даже сказал странностей. В галерее есть очень неплохо исполненная такая модель, на которую я буду конечно посматривать в процессе-
Никогда не приходилось перерезать расшивку целиком на всей модели. А тут двухмоторник, да ещё с богатым рельефом. Решил начать с простого, стабилизатора. Руль высоты отлит на одной половине, в итоге на стыке с другой образовалась щель, пришлось убирать вклеив лапшу Эвергрин.
Starley большое спасибо, буду изучать. Эту модель делается на заказ, поэтому задача просто собрать. Но я давно хочу поставить Ил-4 и ДБ-3Ф себе на полку, поэтому у меня лежит Звезда, и заказан ДБ-3ф, Есть возможность положить рядом и сравнить. Поэтому эту стройку расцениваю как разминку.
Автор этой модели https://karopka.ru/community/user/16054/?p=3&MODEL=326641#cmtlist делал её двадцать лет назад, когда ещё не вникал в матчасть. Сегодня сделал бы немного иначе. Главная "заметная глазом" проблема - угловатость верхней части фюзеляжа. В принципе, наверно, можно "закруглить" только при этом учесть толщину пластика, и "нарастить" его заранее с внутренней стороны. Ну и подогнать в таком случае по месту козырек и гаргрот. Второе. При склейке всё того же фюзеляжа возможно образование "ступенек" на стыках деталей. Наверно, тоже можно это "вылечить". На нижней части "зализа" центроплана слишком толстая задняя кромка. Но это в принципе для исправления мелочь. Турель со стеклянным колпаком какая-то неудачная. Может заменить? Что-то ещё было неудачно сделано, сейчас уже не вспомню. А в общем вполне можно сделать неплохую модель, если без претензий на идеальность.
Спасибо Сергей. Да, квадратность фюзеляжа видна невооружённым взглядом, будем исправлять, насколько получится. Турель конечно никакая, думаю что делать... Смутил ещё конечно киль с его креплением и бутылкообразностью.
Перерезал внешнюю расшивку на внутреннюю на крыле. Пластик очень твёрдый, а нужно вышкурить весь самолёт, что-бы убрать внешнюю расшивку. Особо проблемно в труднодоступных местах.
Набор богат косяками и непонятными технологическими решениями, с которыми приходится бороться. Один из них киль, он имеет бутылкообразное сечение и хитровыпендренный способ крепления. Для облегчения задачи отрезал руль направления, ведь пилить много а пластик очень твёрдый. Сначала нужно будет пилить киль, а потом место его стыка с фюзеляжем.
Как уже говорилось, фюзеляж имеет мягко говоря странное членение. Долго думал,в каком порядке его собирать. Детали- длинные полосы, которые нужно хорошо подгонять. Есть риск, что где-то перепилишь и всю конструкцию перекосит. В итоге половину крыла приклеил к центроплану, который отлит вместе с нижней частью фюзеляжа, затем к этой конструкции боковую полосу.
Денис Догадов написал: Starley большое спасибо, буду изучать. Эту модель делается на заказ, поэтому задача просто собрать. Но я давно хочу поставить Ил-4 и ДБ-3Ф себе на полку, поэтому у меня лежит Звезда, и заказан ДБ-3ф, Есть возможность положить рядом и сравнить. Поэтому эту стройку расцениваю как разминку.
Разве ДБ-3Ф и Ил-4 не одно и тоже?ДБ-3Ф, с 26 марта 1942 года -Ил-4. Упс, уже ответили.
Денис Догадов написал: Starley большое спасибо, буду изучать. Эту модель делается на заказ, поэтому задача просто собрать. Но я давно хочу поставить Ил-4 и ДБ-3Ф себе на полку, поэтому у меня лежит Звезда, и заказан ДБ-3ф, Есть возможность положить рядом и сравнить. Поэтому эту стройку расцениваю как разминку.
Разве ДБ-3Ф и Ил-4 не одно и тоже?ДБ-3Ф, с 26 марта 1942 года -Ил-4. Упс, уже ответили.
Ну как-бы принято разделять эти названия. Как У-2 и По-2. Кто не в теме,конечно, и то и то одинаково.
Вот никак не могу придумать как установить закрылки. У оригинала они не просто отклонялись, а выезжали. Может кто подскажет?
Так а в чем проблема? На схеме хорошо видно, что выход и отклонение щитка обеспечивается тягой (или несколькими, надо разбираться), а задняя часть щитка, чтобы иметь вторую точку опоры, придерживается двузвенником. (тягу хорошо видно за правой рукой ганса) И я так полагаю, что отклонение щитка обеспечивается какой-то механизацией, упирающейся в двузвенник и толкающая его. Если хочешь, чтобы было похоже придется городить эту конструкцию
Да, конечно я ему напишу, но судя по фото на стройке он тоже не собирается делать щитки-закрылки открытыми. Кроме меня видимо нет желающих "городить эту конструкцию". Я бы тоже с радостью этого не стал делать, но поставлена задача... Ладно, разберёмся, буду думать.