Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое Сообщество! На этот раз я представляю Вашему вниманию модель советского торпедоносца Ил-4Т.
На прототипе останавливаться не буду, машина очень известная и в сети информации много.
По модели:
Сначала (лет 10 назад) мне достался исходник от фирмы Звезда- когда я открыл коробку, то понял, что ничего путного собрать не получится и закинул ее подальше, в прошлом году мне отдали исходник от Ревелла, качества тоже не "айс". Весной решил таки сделать модель. Изначально была мысль сделать модель максимально близко к чертежам, т.к. кроме работ тов. Родионова ничего нет, то всё выполнялось в соответствии с ними.
Сказка о стройке тут: http://karopka.ru/forum/forum259/topic18338/
Если в двух словах- то переделано ВСЕ! Фюзеляж взят от Звезды, увеличен диаметр и исправлена геометрия. Центроплан и ОЧК (отъемная часть крыла) взяты также от Звезды. У центроплана изменена геометрия (нарощена толщина и изменен установочный угол), крыло выставлено на правильный угол. Мотогондолы от Ревелла, в них прорезаны "совки" выхода воздуха из маслорадиаторов, полностью сделан интерьер ниш шасси. С нуля сделаны кабинеты летчика, штурмана и стрелка-радиста (нормально все видно только у летчика, так что особо можно было не выпендриваться). Фонарь штурманской кабины взят у Ревелла (вместе с кусками фюзеляжа). Двигатели, капоты, винты, коки винтов и фонарь летчика (обе части) были заказаны у А.Н.Козырева (небезызвестный КАЮК). Все шикарного качества, единственное, что переделывал- каналы радиаторов, т.к. они кривые, взял у Ревелла. На моторы кинул проводку и толкатели клапанов. Полностью сделаны турели стрелков, для УТК взял колпак от Ревелла, остальное, включая пулемет- самодел, и люковая и носовая турели (обтекатель от Ревелла) также полностью самодел, стволы всех пулеметов- иглы от шприцев. Переделаны рули высоты и направления (высоты-Ревелл, направления- Звезда), вырезаны и отклонены триммера, сделаны кабанчики и тяги управления. Из папиросной бумаги и ПВА (спасибо В.Клочкову за идею) сделан чехол на заднюю опору. Сделана посадочная фара- из фольги выдавлен отражатель, обтекатель- упаковочная пленка. Из пленки также сделаны створки люковой стрелковой точки и ветровой щиток верхней турели. Стойки шасси взяты у Ревелла (более правильные), а вся механизация сделана с нуля. Створки шасси также полностью сделаны с нуля. БАНО и строевой огонь сделаны из шпажек. Полностью перерезана вся расшивка. Впервые в таких объемах применил фольгу-самоклейку, результатом более чем доволен. После грунтования накатал клепку, модель с ней прямо-таки "заиграла". Торпеда взята у Ревелла (у Звезды нехилый эллипс в сечении), сделаны стабилизаторы из доширакпласта и лопасти винтов из пивжести. Контейнер более правильный оказался у Звезды. В итоге всех манипуляций модель максимально близко легла в чертежи.
Красил традиционно нитроАКАНом, TAMIYA, GUNZE. Пачкал маслом, МIGом, пудреницей от TAMIYA. Родные декали развалились, поэтому брал из закромов (от Як-9 1/48 от ICM). При приваривании Set-Solом стали чуть прозрачными, отрывать уже не стал, въелись намертво. Финишный лак- сатин от TAMIYA.
Ну вроде все, кажется ничего не забыл. Приятного просмотра!
Великолепная работа. Недостаток нашел только один- провис полотна на рулевых поверхностях - очень уж он "хоббибоссовский"- очень аккуратный , но как "штампованный из металла".
Следил за стройкой.
Убрал свой Ил-4 подальше, так как после такой работы просто не смогу делать изкоробку)))
Высший балл!
И еще вопрос мне на будущее - вроде на Ил-4 носовой пулемет из-за особенностей крепления в кабине в нерабочем положении должен смотреть влево-вниз. А тут вправо-вниз. С чем это связано?
То, что сделано, судя по описанию, это здорово! Вот как полезно иметь 2 средние модели, из которых можно сделать приличную модель. Труда вложено много. Очень понравился ваш Ил-4. Красавец! Недостатки маленькие есть. Про провис полотна на рулевых поверхностях сказал Владимир. Выхлопные патрубки черного цвета - как то не то. Ну и тяги мне кажется должны быть покрашены.
Отличная работа! Очень хорошо исполнены следы эксплутации, сколы - все в меру, очень понравилось. Вот только смутила "бульба" перед кабиной пилота, она же будет озор вперед пилоту закрывать. На фото такой штуки не увидел.
Это круто, от работы в восторге. Огорчил только фонарь кабинета штурмана,полирнуть и футурой бы обработать, да переплет уже не даст. Очень понравился окрас, от меня высшие оценки, браво
Цитата: Но...такие невыразительные и стойки и сами шасси :(
Ну это же 72-й все таки, я хоть и стараюсь, но пока не Левша, такие маленькие головки болтов пока делать не умею
Цитата: Про провис полотна на рулевых поверхностях сказал Владимир. Выхлопные патрубки черного цвета - как то не то. Ну и тяги мне кажется должны быть покрашены.
По провису- согласен на все 100%, но к сожалению эта технология пока мне недоступна, честно, пытался, но-увы...
По выхлопным патрубкам, они не черные, а черно-коричневые. По этому поводу уже вагон копий переломали, но мой копательский и реставраторский опыт свидетельствует о том, что на постоянно летающих самолетах они никогда не были ярко-ржавого цвета, никогда! Черные, с легкой, еле заметной рыжиной.
А тяги все покрашены, они были из стального прута и имели цвет натурального маталла
Цитата: Отличная работа! Очень хорошо исполнены следы эксплутации, сколы - все в меру, очень понравилось. Вот только смутила "бульба" перед кабиной пилота, она же будет озор вперед пилоту закрывать. На фото такой штуки не увидел.
Спасибо! Я по поводу обтекателя в стройке писал и фотки прилагал, для торпедоносца это заводское место установки РПК, т.к. снизу мешает торпеде
Комментарии
46 лет
На сайте с 26.11.2011
62 года
На сайте с 30.06.2009
38 лет
На сайте с 13.11.2014
50 лет
На сайте с 26.08.2011
с сайта
На сайте с 03.03.2014
На сайте с 19.08.2009
39 лет
На сайте с 24.03.2013
Браво!
56 лет
На сайте с 09.10.2009
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Классная работа, следил за стройкой и не мог налюбоваться за твоим творением !!!
Высший балл .
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Убрал свой Ил-4 подальше, так как после такой работы просто не смогу делать изкоробку)))
Высший балл!
И еще вопрос мне на будущее - вроде на Ил-4 носовой пулемет из-за особенностей крепления в кабине в нерабочем положении должен смотреть влево-вниз. А тут вправо-вниз. С чем это связано?
На сайте с 03.02.2012
69 лет
На сайте с 15.07.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 07.02.2014
49 лет
На сайте с 09.07.2013
43 года
На сайте с 25.06.2008
Отвечу на замечания:
Цитата:
Но...такие невыразительные и стойки и сами шасси :(
Ну это же 72-й все таки, я хоть и стараюсь, но пока не Левша, такие маленькие головки болтов пока делать не умею
Цитата:
Про провис полотна на рулевых поверхностях сказал Владимир. Выхлопные патрубки черного цвета - как то не то. Ну и тяги мне кажется должны быть покрашены.
По провису- согласен на все 100%, но к сожалению эта технология пока мне недоступна, честно, пытался, но-увы...
По выхлопным патрубкам, они не черные, а черно-коричневые. По этому поводу уже вагон копий переломали, но мой копательский и реставраторский опыт свидетельствует о том, что на постоянно летающих самолетах они никогда не были ярко-ржавого цвета, никогда! Черные, с легкой, еле заметной рыжиной.
А тяги все покрашены, они были из стального прута и имели цвет натурального маталла
43 года
На сайте с 25.06.2008
Отличная работа! Очень хорошо исполнены следы эксплутации, сколы - все в меру, очень понравилось. Вот только смутила "бульба" перед кабиной пилота, она же будет озор вперед пилоту закрывать. На фото такой штуки не увидел.
Спасибо! Я по поводу обтекателя в стройке писал и фотки прилагал, для торпедоносца это заводское место установки РПК, т.к. снизу мешает торпеде
На сайте с 12.04.2011
На сайте с 21.11.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий