Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
И-16 Владимира Коккинаки "КРАСНАЯ ПЯТЕРКА - 35", Prop & Jet, 1/72 (Поддержка)
 
Наверно, нет смысла участвовать в конкурсе, когда в нем уже участвуют Абдуллин и Цюпа.  :) Поэтому хочу просто привлечь внимание и, возможно, услышать подсказки и советы по ходу дела. Исходная модель это ЦКБ-12бис от Prop & Jet.  
Рисунок
DSC04584а.jpg (185.36 КБ)
 
ну если модель (обещанная призовая) уже есть, то перечисленные коллеги не должны страшить))
 
Тема "красных пятерок" практически не освещена в должной мере историками и журналистами. Есть лишь какая-то "каша" возникающая то тут, то там. Примером тому является книга Н.Валуева "Автографы в небе. История пилотажных групп ВВС СССР и России". Возможно про "Стрижей" или "Витязей" автор рассказал подробно и правдиво, но вот о "Красных пятерках" какой-то сумбур из путаницы имен, дат, событий и проч. Авиахудожники же, рисующие любимые нами "боковички", уделили внимание лишь И-16 майора Якушина (хотя самолет Якушина ничем особым не отличался от других, не было ни индивидуального номера, ни эмблемы). Да и  то в некоторых случаях почему-то рисуют его с красным килем (?!)
В общем, меня заинтересовала история про самую первую "пятерку" на И-16. Но к сожалению, кроме фотографии самих пилотов, ничего не нашел. Не может быть, чтоб фотокорреспонденты, сняли только летчиков и обошли вниманием сами самолеты? Но почему то история пока молчит.
 
Успешной работы!
С удовольствием понаблюдаю!  
 
Очень давно попадалось фото красного (видимо) самолёта с литерой "С" на "пузе". Утверждалось что это самолёт из группы составляющей слово Сталин. Не уверен, что он имеет отношение к "красной пятёрке", но всё возможно...  
 
Поэтому попробую сделать реконструкцию внешнего облика самолета ведущего "пятерки" Владимира Коккинаки используя кинохронику. Где-то секунд 17 в фильме про первый авиапарад в Тушино в августе 1935-го. Ну ещё воспользуюсь книгой Михаила Маслова.
Изображение
hqdefault.jpg (18.28 КБ)
 
Интересная тема.
Посмотрю в уголке
 
Про слово "Сталин" не слышал, читал только, что на самолетах "пятерки" Анатолия Серова было слово "Ленин". Пять букв - пять самолетов.
 
Когда-то делал модель "ишачка" из "Красной пятерки", только а-моделовскую. Она выставлена в галерее, там и фото кое-какие имеются. Чей именно самолет - не в курсе.
 
Я видел. На мой взгляд, очень свободная вариация на тему "красных пятерок".
 
Может быть. Но у меня из информации тогда были только кадры кинохроники.
 
В любом случае была полоса от капота к стабилизатору, а не просто треугольничек. И тут тип пятый.
Рисунок
DSC02350.JPG (311.19 КБ)
 
После "пятерки" Коккинаки видимо в 1936-м, появились тип 5 с черными капотами и полосами. Причем машина ведущего была серой или серебристой.
Изображение
3871348.jpg (24.46 КБ)
 
Так у меня полоса тоже есть. См. последние снимки.
 
Что было дальше по годам, по окраскам и типам затрудняюсь что-либо утверждать. Есть фото и серых "ишачков" и темных (красных). И с капотами, и с полосами, и без них. Я же остановлюсь только на 1935-м.  
 
Успехов,Сергей! Что до конкурса,то про призы сообщил,что бы интерес у коллег подогреть. Договорённость есть,что будет через пол-года не могу знать. Поэтому просто строим интересные модели,а там будет видно.
Работы с набором будет поболе,чем с предыдущей,но и результат должен быть внушающий.  
 
вот интересная информация по красным пятеркам https://www.e-reading.club/chapter.php/1008293/90/Maslov_-_Korol_istrebiteley._Boevye_samolety_Polik...
 
Спасибо, коллега! Уже знаком с этим материалом. Это отрывок из книг Михаила Александровича Маслова об истории И-16. Пожалуй, именно отсюда у меня возникло желание делать эту модель. Кстати, дорогие товарищи, там есть такие строки "... пятерка ярко-красных И-16, снизившись ниже крыш зданий, ворвалась на Красную площадь и с оглушительным ревом, вращаясь всей группой, ввинтилась в небо. Эффект был потрясающий!" Меня несколько озадачивают именно эта фраза "...снизившись ниже крыш зданий..." Речь идет о проезде между Историческим музеем и ГУМом. Расстояние невелико, максимум два "ишачка" рядом вместе смогли бы тут убраться.
Рисунок
14.jpg (231.7 КБ)
 
Но главное, на мой взгляд, то, что предполагаемый корридор для пролета "пятерки" перекрывает, уже практически построенное на тот момент, здание гостиницы "Москва", которое кроме того ограничивает значительно и высоту подхода к Красной площади.  Вот вы как себе это представляете? Мне, кажется, что Маслов пересказывает какую-то легенду. То что Коккинаки со товарищами пролетел над площадью сомнений нет. Но вот "ниже крыш"... Что-то не верится в реальность такого трюка.
Изменено: Сергей Бусаргин - 16.01.2018 22:26:52
 
Изображение  
Изменено: Сергей Димов - 17.01.2018 16:22:56
Щенок не лает на старого и мудрого тура. Молодежь уважает только понимание-смелость-силу-ум в комплексе.
Все остальные туры идут на йух.
 
Спасибо, Сергей. Посмотрел. Но на интересующую меня тему, жаль, ничего нет.
Теперь касательно первомайского парада 35-го года. Примечательно, вот пролет над площадью "МГ" в сопровождении двух И-5 фотокорреспондентами запечатлен из разных точек чуть ли не посекундно. Неужели никто из них не успел "щелкнуть", когда появилась "пятерка"? Или, действительно был такой ошеломительный трюк? Размеры и скорости ЛА, конечно, разные.  
Рисунок
1.05-3.jpg (318.68 КБ)
Рисунок
1.05-4.png (319.31 КБ)
Изображение
1.05-5.jpg (98.81 КБ)
Изображение
1.05-6.jpg (21.43 КБ)
Изображение
1.05-7.jpg (42.72 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 17.01.2018 18:06:00
Страницы: 1
Читают тему