Регистрация Вход
Страницы: 1 2 След.
RSS
И-16 Владимира Коккинаки "КРАСНАЯ ПЯТЕРКА - 35", Prop & Jet, 1/72 (Поддержка)
 
Наверно, нет смысла участвовать в конкурсе, когда в нем уже участвуют Абдуллин и Цюпа.  :) Поэтому хочу просто привлечь внимание и, возможно, услышать подсказки и советы по ходу дела. Исходная модель это ЦКБ-12бис от Prop & Jet.  
Рисунок
DSC04584а.jpg (185.36 КБ)
 
ну если модель (обещанная призовая) уже есть, то перечисленные коллеги не должны страшить))
 
Тема "красных пятерок" практически не освещена в должной мере историками и журналистами. Есть лишь какая-то "каша" возникающая то тут, то там. Примером тому является книга Н.Валуева "Автографы в небе. История пилотажных групп ВВС СССР и России". Возможно про "Стрижей" или "Витязей" автор рассказал подробно и правдиво, но вот о "Красных пятерках" какой-то сумбур из путаницы имен, дат, событий и проч. Авиахудожники же, рисующие любимые нами "боковички", уделили внимание лишь И-16 майора Якушина (хотя самолет Якушина ничем особым не отличался от других, не было ни индивидуального номера, ни эмблемы). Да и  то в некоторых случаях почему-то рисуют его с красным килем (?!)
В общем, меня заинтересовала история про самую первую "пятерку" на И-16. Но к сожалению, кроме фотографии самих пилотов, ничего не нашел. Не может быть, чтоб фотокорреспонденты, сняли только летчиков и обошли вниманием сами самолеты? Но почему то история пока молчит.
 
Успешной работы!
С удовольствием понаблюдаю!  
 
Очень давно попадалось фото красного (видимо) самолёта с литерой "С" на "пузе". Утверждалось что это самолёт из группы составляющей слово Сталин. Не уверен, что он имеет отношение к "красной пятёрке", но всё возможно...  
 
Поэтому попробую сделать реконструкцию внешнего облика самолета ведущего "пятерки" Владимира Коккинаки используя кинохронику. Где-то секунд 17 в фильме про первый авиапарад в Тушино в августе 1935-го. Ну ещё воспользуюсь книгой Михаила Маслова.
Пользователь добавил изображение
hqdefault.jpg (18.28 КБ)
 
Интересная тема.
Посмотрю в уголке
 
Про слово "Сталин" не слышал, читал только, что на самолетах "пятерки" Анатолия Серова было слово "Ленин". Пять букв - пять самолетов.
 
Когда-то делал модель "ишачка" из "Красной пятерки", только а-моделовскую. Она выставлена в галерее, там и фото кое-какие имеются. Чей именно самолет - не в курсе.
 
Я видел. На мой взгляд, очень свободная вариация на тему "красных пятерок".
 
Может быть. Но у меня из информации тогда были только кадры кинохроники.
 
В любом случае была полоса от капота к стабилизатору, а не просто треугольничек. И тут тип пятый.
Рисунок
DSC02350.JPG (311.19 КБ)
 
После "пятерки" Коккинаки видимо в 1936-м, появились тип 5 с черными капотами и полосами. Причем машина ведущего была серой или серебристой.
Пользователь добавил изображение
3871348.jpg (24.46 КБ)
 
Так у меня полоса тоже есть. См. последние снимки.
 
Что было дальше по годам, по окраскам и типам затрудняюсь что-либо утверждать. Есть фото и серых "ишачков" и темных (красных). И с капотами, и с полосами, и без них. Я же остановлюсь только на 1935-м.  
 
Успехов,Сергей! Что до конкурса,то про призы сообщил,что бы интерес у коллег подогреть. Договорённость есть,что будет через пол-года не могу знать. Поэтому просто строим интересные модели,а там будет видно.
Работы с набором будет поболе,чем с предыдущей,но и результат должен быть внушающий.  
 
вот интересная информация по красным пятеркам https://www.e-reading.club/chapter.php/1008293/90/Maslov_-_Korol_istrebiteley._Boevye_samolety_Polik...
 
Спасибо, коллега! Уже знаком с этим материалом. Это отрывок из книг Михаила Александровича Маслова об истории И-16. Пожалуй, именно отсюда у меня возникло желание делать эту модель. Кстати, дорогие товарищи, там есть такие строки "... пятерка ярко-красных И-16, снизившись ниже крыш зданий, ворвалась на Красную площадь и с оглушительным ревом, вращаясь всей группой, ввинтилась в небо. Эффект был потрясающий!" Меня несколько озадачивают именно эта фраза "...снизившись ниже крыш зданий..." Речь идет о проезде между Историческим музеем и ГУМом. Расстояние невелико, максимум два "ишачка" рядом вместе смогли бы тут убраться.
Рисунок
14.jpg (231.7 КБ)
 
Но главное, на мой взгляд, то, что предполагаемый корридор для пролета "пятерки" перекрывает, уже практически построенное на тот момент, здание гостиницы "Москва", которое кроме того ограничивает значительно и высоту подхода к Красной площади.  Вот вы как себе это представляете? Мне, кажется, что Маслов пересказывает какую-то легенду. То что Коккинаки со товарищами пролетел над площадью сомнений нет. Но вот "ниже крыш"... Что-то не верится в реальность такого трюка.
Изменено: Сергей Бусаргин - 16.01.2018 22:26:52
 
Изображение  
Изменено: Сергей Димов - 17.01.2018 16:22:56
ДОЛОЙ ВОРА И УБИЙЦУ В.В.ПУТИНА!
Ку-ку Кузе приготовиться к вылету на Марс
 
Спасибо, Сергей. Посмотрел. Но на интересующую меня тему, жаль, ничего нет.
Теперь касательно первомайского парада 35-го года. Примечательно, вот пролет над площадью "МГ" в сопровождении двух И-5 фотокорреспондентами запечатлен из разных точек чуть ли не посекундно. Неужели никто из них не успел "щелкнуть", когда появилась "пятерка"? Или, действительно был такой ошеломительный трюк? Размеры и скорости ЛА, конечно, разные.  
Рисунок
1.05-3.jpg (318.68 КБ)
Рисунок
1.05-4.png (319.31 КБ)
Пользователь добавил изображение
1.05-5.jpg (98.81 КБ)
Пользователь добавил изображение
1.05-6.jpg (21.43 КБ)
Пользователь добавил изображение
1.05-7.jpg (42.72 КБ)
Изменено: Сергей Бусаргин - 17.01.2018 18:06:00
 
Возвращаюсь к теме. Первым делом подобрал-подогнал-покрасил миниатюрного Коккинаки.  
Пользователь добавил изображение
DSC05098.JPG (83.29 КБ)
 
Так как самолеты строились так сказать индивидуально для группы Коккинаки, и как пишет Маслов, в отличии от серийных машин "пятерку" оснастили американскими моторами "Райт-Циклон". Поэтому на этот раз в отличии от модели ЦКБ-12, где я делал капот под М-22, на сей раз решил использовать "родной" из набора. Неясно только были ли два отверстия под ВЗ карбюратора как в случае с М-22?
Рисунок
DSC05096 (2).JPG (819.09 КБ)
 
Обтекатели блоков цилиндров для "зимнего" варианта убираю.
Пользователь добавил изображение
DSC05090.JPG (92.8 КБ)
Рисунок
DSC05097.JPG (162.4 КБ)
 
Зашпаклевал на крыльях ненужные прорези интерцепторов, дырки под стойки шасси.
Пользователь добавил изображение
DSC05100.JPG (133.51 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSC05101.JPG (115.31 КБ)
 
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
Теперь касательно первомайского парада 35-го года. Примечательно, вот пролет над площадью "МГ" в сопровождении двух И-5 фотокорреспондентами запечатлен из разных точек чуть ли не посекундно. Неужели никто из них не успел "щелкнуть", когда появилась "пятерка"? Или, действительно был такой ошеломительный трюк? Размеры и скорости ЛА, конечно, разные.  
Сергей, вы когда нибудь пытались фотографировать на авиашоу, даже современным фотоаппаратом? В описанном вами отрывке все очень закономерно и логично. ТБ-3 и Максим Горький пролетали на высоте 100-150м над красной площадью с одинаковой скоростью и прямолинейно. Поэтому навести мануальный фотоаппарат и сделать большое количество снимков большого труда не представляло. Учитывая такое расстояние, глубина резкости тоже была значительной, что обеспечило большое количество снимков в резкости. И-16 по описанию шли на уровне крыш - это метров 40-50 (издали могло показаться, что ниже крыш). Если над красной площадью ушли в набор высоты, значит набирали скорость. Итого что имеем. 1. Внезапность; 2.Самолеты приближаются со скоростью 300-400 км/час, это 83-111м/с; 3.длина красной площади, если не врет Яндекс, 321м +/- 20-30м на то, какие точки брать начальными и конечной. Даже если они ушли вверх над храмом Василия блаженного, самолеты шли с большим угловым смещением над площадью не более 3-4 секунд. 4. После прохода резко пошли вверх. Значит в первые 2-3 секунды набора, используя кинетическую энергию, ушли на высоту метров 200-300. 5. Судя по снимкам, захватившим и парад БТТ и авиационную часть, фокусное расстояние было от 30 до 70мм. Объективы с таким фокусным расстоянием превратят И-16 на расстоянии 200 -300 м в еле читаемую точку.  Таким образом получается, что фотографы, снимающие от исторического музея и от храма Василия Блаженного навстречу друг другу, имели только 5-10 секунд на фотосъемку пятерки. При этом на минимальном расстоянии мимо обоих фотографов самолеты шли с большими линейными и угловыми скоростями, а когда угловые скорости снижались за счет расстояния, не хватало возможности объективов. Допускаю, что пару тройку снимков они могли сделать, но скорее всего отправили их в брак.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
Да, возможно всё так и было. Но жаль, что ничего не осталось. Просто хотелось бы взглянуть, узнать всё-таки на какой высоте они прошли.
 
Кстати, пилот уже на месте. И модель почти готова. Сборка за один вечер! :D  
Пользователь добавил изображение
DSC05104.JPG (98.69 КБ)
 
Пока сохнет в некоторых местах шпаклевка, есть время поговорить о вечном вопросе: "Как красить то?"
Итак, о дебюте пятерки Коккинаки над Красной площадью 01.05.1935 мы ничего не имеем.
Но есть кинохроника авиашоу над Тушинским аэродромом 18.08 1935. Внимательно смотрим с 6-минуты 11-й секунды.
https://yandex.ru/video/search?text=Авиа%20парад%201935%20года%20в%20Тушино&path=wizard&...
Изменено: Сергей Бусаргин - 20.05.2018 19:08:40
 
Какой же он махонький.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему