Единственные чертежи с чем я сравнивал части модели, это скан-копии из книги по ТО Як-9п найденные на "Скале"
И то, это чертежи не рабочие, но совпадение есть.
И то, это чертежи не рабочие, но совпадение есть.
13 января 2018 года, 18:26
Единственные чертежи с чем я сравнивал части модели, это скан-копии из книги по ТО Як-9п найденные на "Скале"
И то, это чертежи не рабочие, но совпадение есть. |
|
|
|
13 января 2018 года, 18:27
Рекомендую фото скачать и смотреть на компе.
|
|
|
|
13 января 2018 года, 18:42
На фото самолётов сделанные с близкого расстояния практически невозможно наложит чертёж. В моём случае это фото фюзеляжа, который совпадает с эскизом рамы и фото самолёта сделанного с большой дистанции.
На этих фото совпадает хвостовая часть. А именно: силуэт, лючки и швы до задней части фонаря. Дальше элементы перестают совпадать. |
|
|
|
13 января 2018 года, 18:44
Это фото где совпадают элементы передней части.
|
|
|
|
13 января 2018 года, 19:08
это да, сравнивать нужно с удаленными на фото самолетами. на всех боковых видно, что крыло надо двигать назад, но с другой стороны ясно, что не надо!) задачка...
Изменено: |
|
|
|
13 января 2018 года, 19:13
может сравнить крыло с проекциями из ТО в сборе с фюзеляжем? мне кажется проблема в неточных зализах...
Изменено: |
|
|
|
13 января 2018 года, 19:13
Проведя в такой мароке около двух дней, я решил совместить две фотографии с похожими ракурсами. Фото настоящего самолёта и красивой модели. Фото взято с Каропки. Игорь, ты уж не обессудь, это единственный Яу-9у в моих избранных.
Эта часть самая интересная, как по мне. Очень хорошо видно что крыло нужно сдвигать назад. |
|
|
|
13 января 2018 года, 19:16
вроде крыло надо двигать назад, но проблема не с ним, а с зализами
|
|
|
|
13 января 2018 года, 19:19
Нужно "трясти" ОКБ Яковлева добудем рабочие чертежи - избавимся от многих вопросов.
|
|
|
|
13 января 2018 года, 19:22
С какими? С передними или задними?
Как по мне, крыло нужно сдвигать назад, и уменьшать длину обтекателя водяного радиатора. |
|
|
|
13 января 2018 года, 19:40
Изменено: |
|||
|
|
15 января 2018 года, 22:48
В продолжение темы о смещении крыла...
Обратил внимание на фото польского Як-9п, а именно на узел крепления крыла и фюзеляжа и шов на обшивке для ориентировки. |
|
|
|
15 января 2018 года, 23:16
На узел крепления указывает стрелка.
Красным выделен элемент рамы фюзеляжа, в этом месте находится шов на который указывает стрелка из первого фото (польский Як). Голубым выделены силовые элементы фонаря кабины. Зелёным - место крепления прицела. |
|
|
|
15 января 2018 года, 23:32
Рассмотрим чертёж с рамой фюзеляжа.
Расстояние выделенное красным, в пересчёте на 72 масштаб равно 5.9 мм. Расстояние в 5.9 мм. совпало с моей моделью. |
|
|
|
15 января 2018 года, 23:50
Каковы же выводы ? Крыло смещать не надо ?
Добро пожаловать в Песочный клуб !
|
|
|
|
15 января 2018 года, 23:56
Рассмотрим раму крыла.
Расстояние от передней кромки крыла (без воздуха-заборника масло-радиатора) до узла крепления, в переводе на 72 масштаб равно 16 мм. |
|
|
|
16 января 2018 года, 0:04
И вот что мы получаем, перенеся размеры на модель.
Красной стрелкой условно указан узел крепления. Обратите внимание на сколько ушло крыло назад. Становится понятно что треугольник за зализом крыла (на модели это элемент нижней части крыла) нужно стачивать. Это моё визуальное и , можно сказать , инженерное доказательство необходимости смещения крыла. Осталось только собрать.
Изменено: |
|
|
|
16 января 2018 года, 10:11
Ну сместить еще ладно... А вот заполнять и выводить освободившееся пространство
|
|
|
|
16 января 2018 года, 11:34
Не так страшен "Amodel", как его малюют.
|
|
|
|
16 января 2018 года, 12:38
автору спасибо за исследование! и мне кажется есть проблема с углом передней кромки крыла... вместе с нишами вытянуты вперед. справа крыло дакопласт. примерю еще к як-3 звезды нос, там образцовый вроде
Изменено: |
|||
|
|
16 января 2018 года, 15:34
Ну не знаю, может быть. Можно взять размеры с чертежа силового набора крыла и проверить размеры.
Сам чертежи могут быть неверными, может случится искажение при печати. После печати нужно обязательно проверять габаритные размеры. |
|
|
|
16 января 2018 года, 17:24
сам автор модели на скале сообщил, что использовав информацию из книги о переносе крыла на як-9у для центровки оказался не прав (вместе с автором книги), после ознакомления с обмерами як-9п в польше.
Изменено: |
|
|
|
25 января 2018 года, 22:14
так, как вопросов по геометрии к як-3 звезды вроде нет, то сравнил с ним набор амодел як-3вк-107, фюзеляж которого идентичен модели як-9у...
1. сами крылья одинаковых посадочных размеров. примечание: отличаются воздухозаборники и, как и предполагал - зализы, которые у амодел длиннее. 2. капот одинаковый. примечание: общая длина фюзеляжа амодел оказалась чуть больше и в связи с существующим общепринятым мнением о идентичности фюзеляжей истребителей як, возник вопрос - какова длина фюзеляжей як-3 и як-9? 3. выходит двигать не надо? если длина капотов и крыльев одинакова... и выходит проблема в длине зализов крыла, или в реальности як-3 и як-9у отличались (длиной фюзеляжа, или капота, или положением крыла) больше, чем принято считать.
Изменено: |
|
|
|
27 января 2018 года, 16:45
Ого!!! Серьёзная разница.
|
|
|
|
27 января 2018 года, 17:25
Я тут глянул на размеры: длина 8,55 размах 9,74. Амоделовский Як более менее вписывается в эти размеры, есть незначительные колебания.
Фюзеляж примерно 111,5 мм, кок винта чуть меньше 8 мм. 119.5*72=8604мм. 8550/72=118,75мм. Размах крыла 136 мм. 136*72=9792 мм. 9740/72=135.3 мм. Эти колебания можно убрать без особого труда. Остаётся измерить Як-3 от "Звезды".
Изменено: |
|
|
|
27 января 2018 года, 17:33
завтра померю - напишу
|
|
|
|
27 января 2018 года, 18:08
Сегодня стачивал, с внутренней стороны, половинки крыльев и подгонял крыло под новое место.
Удалил "вставку" за крылом, оставил лишь пол миллиметра на всякий случая. |
|
|
|
27 января 2018 года, 18:14
Выделенная часть стала слишком высокой, пришлось стачивать.
Выделенный участок должен быть ровный, а у модели это место имеет дугу. |
|
|
|
28 января 2018 года, 13:13
як-3 звезда:
фюзеляж - 10,2 размах - 12,7 крылья ясное дело разные, что у самолетов, что у моделей. а фюзеляж все таки склонен думать у як-3 был короче и не понятна унификация фюзеляжа (посадочные размеры у них одни) моделей амодел як-3вк-107/як-9п...
Изменено: |
|
|
|
28 января 2018 года, 13:40
подброшу на вентилятор... :}{с як-1 амодел
|
||||
|
|
|||