Цитата |
---|
Антон Хотеев пишет: Приветствую. Может что-нибудь навеет в смысле идей.... |
Сувенир-ночник "Летучий Голландец" (1:100), Попытка творческой реализации известной модели от "Звезды"
31 мая 2017 года, 21:53
|
|
|
|
4 июня 2017 года, 0:21
Сборка, часть 11 (мачты, шлюпка)
Наконец-то, подходим к работе с мачтами. На первом этапе ограничимся уровнем марсовых площадок. Всё как обычно – готовим детали… … затем красим, тонируем, и устанавливаем на места: Есть, впрочем, одна неприятность, о которой я предупреждал в самом начале. “Звезда” в своей инструкции перепутала положение степса (упора) грот-мачты, развернув его на 180 градусов. К моменту установки грот-мачты степс уже недоступен, будучи надёжно скрытым на дне трюма. В итоге и саму мачту тоже возможно установить лишь “задом наперёд”. Я, как и многие, допустил описанную ошибку, в результате чего потребовалось подпиливать топ мачты для правильной установки марсовой площадки и, впоследствии, грот-стеньги. А вот утку над палубой, увы, уже не развернуть… Продвигаемся дальше и берёмся теперь за шлюпку. Приходится опять поработать ножом и напильником из-за кривизны исходных деталей, но в итоге справляемся и с этим: Собранную, окрашенную и испачканную шлюпку приклеиваем при помощи ПВА на палубу: Ещё шлюпке нужны вёсла. В исходном наборе их целых 8! Может, так и полагается на настоящем корабле, но, чтобы визуально не перегружать модель, мы ограничимся всего лишь парой: |
|
|
|
6 июня 2017 года, 22:38
Шведский королевский корабль "Васа"
Дельные вещи для парусников своими руками |
|
|
|
6 июня 2017 года, 23:01
|
|||
|
|
6 июня 2017 года, 23:12
Сборка, часть 12 (ванты, электропроводка)
После экипировки палуб и установки мачт можно заняться вантами. Как уже отмечал в начале, ванты в нашем комплекте существенно отличаются от остальных деталей. На них нет вообще никакой текстуры. Это просто набор геометрических фигур с острыми краями – спиц, дисков, параллелограммов и т.п. То есть, производитель как нарисовал на компьютере схематическую модель, так и отправил её на фрезеровку пресс-формы, без какой-либо художественной обработки. Вдобавок ко всему, имеется ещё и заметный сдвиг пресс-формы, что на “тросах” выглядело бы совсем дико. В результате приходится взяться за нож и надфили и изрядно потрудиться, сглаживая дефекты литья и геометрически-острые края тросов, юферсов и пр. Нижние оконечности вант закрепляются в данной модели при помощи дополнительных частей русленей, так что подготавливаем и эти части, после чего заранее приклеиваем их к деталям собственно вант. Следует обратить внимание на странноватые “технологические” выступы, образовавшиеся под русленями взамен не предусмотренных вант-путенсов. Давайте-ка спилим их, а впоследствии лучше изготовим хотя бы простенькие вант-путенсы! И, наконец, вспомним о планах добавить в модель ещё несколько “зловещих” огоньков, например, красные фонарики на марсовых площадках. Для этого на текущем этапе следует провести тончайшие провода вдоль вантовых тросов. Нижние кончики этих проводов припаиваем к ранее выведенным через руслени контактам основной электропроводки. Слегка помучившись с креплением верхних оконечностей вант к марсам (стыкуемость там не на высоте), проверяем целостность получивших электрических цепей и… получаем крайне неприятный сюрприз – ток не идёт, огоньки не светятся! А раньше светились! Что же произошло?! Долго и мучительно ищем точку обрыва (доступа-то уже почти никакого нет!) и в итоге обнаруживаем сработавшую, наконец, “мину замедленного действия”. Помните, я обращал внимание на нестандартный светодиод в верхней каюте на баке? Вот он-то и перегорел! Почему? Вероятно, сила тока, необходимая для нормального свечения современных светодиодов, оказалась слишком велика для этого древнего реликта… А он, как на зло, в закрытой каюте, и так отлично приделан там к потолку! После нескольких безуспешных попыток добраться до виновника аварии “малой кровью”, приходим к неутешительному решению - разломать часть бака, отодрать от потолка зеркальную плёнку и заменить вышедший из строя злосчастный элемент… После описанного “хирургического вмешательства” кое-как удалось ликвидировать повреждения, хотя, конечно, некоторые следы остались. Но ведь могло быть и хуже, а мне – урок на будущее… -------------------------------- К данному моменту я представил здесь все материалы, накопленные в личном архиве за два года сборки "Летучего Голландца". Далее отчёты будут публиковаться в реальном времени, по мере продвижения работы с моделью.
Изменено: |
|
|
|
13 июня 2017 года, 20:35
Сборка, часть 13 (вант-путенсы, дополнительные рымы)
Продолжаем сборку и сделаем сейчас пару доработок. Во-первых, добавим простейшую имитацию вант-путенсов, использовав для этой цели тянутый литник: Во-вторых, установим на носу и на корме несколько самодельных рымов из медной проволоки для будущего крепления ватер-(бак)штагов бушприта и кормового выстрела: Потрудившись таким образом, получаем примерно следующий результат: |
|
|
|
13 июня 2017 года, 22:33
Приветствую. Вант-путенсы удались...
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
13 июня 2017 года, 23:05
Андрей, мне тоже вант-путенсы понравились. Рымы у тебя неплохие получились, но если бы ты взял рыболовные крючки, то они были бы вообще калиброванные и по цвету можно подобрать подходящие.
Архив чертежей парусников на
Архив книг по парусникам на Сайт |
|
|
|
14 июня 2017 года, 15:32
Если бы систематически кораблями занимался, то на форумах узнал бы, конечно, но для баловства "авиастроителя" пока такие самоделочки. |
|||
|
|
24 августа 2017 года, 20:38
Сборка, часть 14 (марсовые фонари)
Возвращаемся после некоторого перерыва... Как ни откладывали мы этот момент, пора приступить к одному из наменее ясных этапов. Перед такелажными работами следует завершить все цепи подсветки, а следовательно, изготовить несколько намеченных по изначальному плану внешнних фонарей. Как они должны выглядеть, и из чего их можно сделать, долгое время оставлось вопросом весьма туманным… Конечно, в принципе, всё можно купить или заказать, но, во-первых, всегда интереснее смастерить самостоятельно, а, во-вторых, как уже упоминал, одной из целевых функций данной постройки была её “бюджетность”, то есть минимизация любых затрат. Поэтому подумаем, что можно сделать собственными руками! После изучения картинок судовых фонарей 16 века становится ясно, что в масштабе 1:100 в кустарных условиях ничего подобного мало-мальски качественно изготовить не получится (по крайней мере, с учётом возможностей автора). К счастью, мы собираем модель не реального корабля, а фантастического, да ещё и с использованием ложного прототипа (см. “исследование” перед началом сборки). И даже не совсем модель, а ночник-сувенир! При таких условиях вполне можно пойти на сделку с собственной “совестью моделиста” и обойтись любыми стилизованными фонариками, какие получится изготовить. После долгих размышлений и поиска элементов среди разной бытовой мелочёвки, приступаем к работе. Материалами послужат 3мм светодиоды, пластмассовые бусины , стеклянный бисер и тянутый литник.Бусины очистим от серебрянки и распилим пополам, слегка высверлив одну пару (для цоколей) изнутри. Другую пару используем для колпаков, насадив половинки на кусочки литника и добавив по маленькой бисерине (клей используем цианоакрилатный): Собственно колбы сделаем из обрезанных и обточенных светодиодов с припаянным тонкими проводами. Приклеим к ним цокольные элементы (высверленные половины бусин и бисер): В качестве грунта может неплохо послужить золотистая акриловая краска (хотя на просвет её укрывистость оставляет желать много лучшего). Для переплёта воспользуемся тоже загрунтованным тянутым литником и соберём, в итоге, наши фонарики: Для базового цвета используем бронзовую эмаль (более благородного оттенка, нежели акрил, к тому же, не пропускающую свет). Тонирование под старину и запущенность выполним эмалевой смывкой тёмно-зелёных и чёрных оттенков. Перед установкой на модель очень желательно проверить работоспособность светящихся элементов: Ну а теперь можно уже и закрепить (эпоксидкой) наши импровизированные фонарики на марсах, не забыв подсоединить электропроводку:
Изменено: |
|
|
|
25 августа 2017 года, 5:29
Чудеса да и только! Круто получилось....А как проводка пошла по мачтам?
Изменено:
"Во фразе: "Картины Пикассо — это мазня" —
о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем все." |
|
|
|
25 августа 2017 года, 16:05
Проводка выполнена тончайшим проводом вдоль вант с внутренней стороны. |
|||
|
|
25 августа 2017 года, 18:31
Очень тонкая работа! Смущает только цвет светодиода - желтый смотрится, на мой взгляд, лучше.
|
|
|
|
25 августа 2017 года, 19:45
|
|||
|
|
26 августа 2017 года, 15:44
Изменено:
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|||||
|
|
26 августа 2017 года, 16:18
Ага! И повсюду "Огни Святого Эльма"... Или как там его...
|
|
|
|
27 августа 2017 года, 7:42
Упоминание об огнях Святого Эльма навело на мысль. А если замутить что-нибудь такое:
"Во фразе: "Картины Пикассо — это мазня" —
о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем все." |
|
|
|
27 августа 2017 года, 15:57
А что! Будет смотреться феерично!
|
|
|
|
27 августа 2017 года, 16:22
Да, эту идею уже высказывали, и мне она понравилась. К сожалению, в моей модели проводку уже не изменить, но для новых энтузиастов - очень даже!
|
|
|
|
3 сентября 2017 года, 0:03
Вот вам еще один ночник.
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ. |
|
|
|
3 сентября 2017 года, 0:06
И на мой взгляд вот идеальная сборка и покраска этой модели.
Изменено:
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ. |
|
|
|
3 сентября 2017 года, 2:05
Ночник красив.
Сан Габриэль - согласен, тоже сделан отлично. |
|
|
|
3 сентября 2017 года, 18:35
Сборка, часть 15 (кормовой фонарь)
После марсовых приступим к созданию самого главного корабельного фонаря – кормового. Здесь задача оказывается сложнее: кроме собственно колбы с обрамлением, требуется придумать некий в меру изящный кронштейн, служащий также и электропроводкой. То есть, необходимо одновременно обеспечить эстетику, прочность и взаимную электроизоляцию двух цепей. Что ж, попробуем… Для начала используем всё те же материалы, что и в марсовых фонарях (бусины, бисер, тянутый литник), с тем лишь отличием, что светодиод на этот раз будет иметь диаметр 5мм. Главный фонарь должен быть покрупнее! Теперь займёмся кронштейном. Для обеспечения прочности остановимся на относительно жёсткой треугольной конструкции. Верхнюю (горизонтальную) сторону треугольника вырежем из найденного в хламе кусочка листовой латуни. Эта верхняя планка также будет исполнять роль одного из электрических контактов. Второй проводник изолируем от первого при помощи нескольких пластиковых пайеток для вышивания. Добавим также штырёк из медной проволоки для предстоящего подсоединения электропроводки, а также для закрепления фонаря на корме кораблика. (Само собой, все электропроводящие соединения выполняются при помощи паяльника!) Далее переходим к нижней (наклонной) части кронштейна. Её постараемся фигурно выгнуть из толстой медной проволоки и также снабдим контактно-крепёжным штырьком: Наконец, можно собрать фонарь на кронштейне целиком. Вместо кормы корабля временно воспользуемся импровизированной оправкой из картона… Переходим к покраске. Как и в случае марсовых фонарей, наносим базовую бронзовую эмаль, а затем выполняем тонирование эмалевой смывкой тёмно-зелёных и чёрных оттенков. Проверяем работоспособность… … И монтируем наш светильник на модель “Летучего Голландца”: Этот “последний штрих” завершает, наконец, запланированную для модели внутреннюю цепь электроосвещения! |
|
|
|
3 сентября 2017 года, 20:49
Приветствую. Шикарный фонарь получился!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
3 сентября 2017 года, 21:09
|
|||
|
|
3 сентября 2017 года, 21:42
Классно смотрится.
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ,
ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ. |
|
|
|
3 сентября 2017 года, 21:59
|
|||
|
|
5 сентября 2017 года, 19:51
Вот ювелирная работа! Есть что взять на вооружение. Не обеднела земля мастерами!
"Во фразе: "Картины Пикассо — это мазня" —
о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем все." |
|
|
|
22 сентября 2017 года, 20:20
Сборка, часть 16 (такелаж: ватер-штаги и ватер-бакштаги)
Наконец, мы вплотную подходим к самым “занудным” (на мой личный взгляд) этапам построения модели парусника – постановке рангоута и обтяжке такелажа. Хотя, возможно, настоящим энтузиастам-кораблестроителям эти операции доставляют наибольшую радость. Ведь именно по их окончании парусное судно принимает свой классический, завершённый облик! Перед тем, как приступить к работе, я неоднократно просматривал и инструкцию от “Звезды”, и скан инструкции от “Revell”, и даже скан какого-то португальского музейного чертежа Сан Габриэля. Ознакомился также и с некоторым “ликбезом” для новичков парусного судомоделизма. Выводы оказались неутешительными… Во-первых, даже исходный набор предоставлял весьма упрощённую схему такелажа, каковую “Revell”, а затем “Звезда” примитивизировали ещё больше. И, чтобы вернуть всё в нормальное состояние, да, к тому же, в масштабе 1:100, нужно быть настоящим знатоком и виртуозом. Во-вторых, задача сделать всё “по-настоящему” вообще принципиально неразрешима при использовании “рваных” парусов из набора “Звезды”. В отличие от “вакушных” парусов Сан Габриэля, паруса Летучего Голландца отлиты производителем заодно с реями, что сразу накладывает существенные ограничения в имитации оснастки. С другой стороны, отказываться от парусов из набора мне вовсе не захотелось – из стремления к “искоробочности”, из нежелания усложнять себе-новичку работу, да и просто потому, что “звездинские” рваные паруса, вообще-то, весьма живописны! К счастью, как уже неоднократно подчёркивал, мы делаем не модель реального парусника, а фантастический сувенир, поэтому имеем моральное право давать себе любые поблажки в деталях, не забывая, главное, о желаемом образе в целом. Посему, попробуем соорудить нечто среднее между музейным чертежом и схемами от разных производителей, заботясь лишь о зрелищности и некоей минимальной правдоподобности. Тем не менее, начнём мы как раз с доработок: предварительно натянем ватер-штаги и ватер-бакштаги бушприта, а также ватер-бакштаги кормового выстрела. Даже исходный комплект Сан Габриэля не предусматривал этих снастей, однако на музейном чертеже они указаны. А нам они нужны не столько для правдоподобия, сколько для подстраховки тонких пластмассовых деталей от изгиба при обтяжке других снастей. Цеплять упомянутые штаги будем за ранее вклеенные дополнительные рымы, но натягивать сразу до упора не станем, отложив эту операцию под конец работы с такелажем, дабы равномерно распределить все натяжения. Поэтому и сейчас, и в дальнейшем нам понадобятся блоки. Пластмассовых блоков, одинарных и сдвоеннных, в комплекте предостаточно, но их качество и внешний вид, конечно, оставляют желать много лучшего. Особенно, после сошлифовывания следов сдвига пресс-форм… С учётом условности образа, а также “бюджетности” постройки будем-таки использовать блоки из набора, но предварительно “облагородим” их тонировкой. Задача, кстати, не так проста, как кажется на первый взгляд! Как закрепить эту груду мелких деталек для всесторонней покраски-смывки-лакировки? После долгих поисков находим в итоге курьёзное решение: Конечно, в процессе работы эта “змейка” подвешивается вертикально за один из кончиков. А вот и результат - если абстрагироваться от конструкции самих блоков, то, пожалуй, вполне приемлемо… Теперь можем приступать к работе собственно с такелажем. Для стоячего используем чёрную нить из комплекта (кстати, номера чёрной и светлой нитей в инструкции от “Звезды” перепутаны): После некоторой возни, применения фантазии и капель клея “G-S Hypo Cement” (судя по всему - поддельного) проводим намеченные ватер-штаги и ватер-бакштаги, но пока не натягиваем их на блоках слишком сильно: |
|
|
|
23 сентября 2017 года, 12:27
Приветствую. Не, - канат совершенно не так через блок проходит..... Внутри каждого блока находится шкив (колесико) и канат соответственно его огибать должен
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)