Привет, Кирилл! Вы были правы. Перепроверили с коллегой расчеты, они правильные. А сам бушприт, пока по непонятной причине, изготовлен на полдюйма короче. Барабашка и только!
Как изменить название темы? Клиент требует название шхуны.
Привет Владимир, понятно, бывает... а с диаметрами , самого бушприта и утлегаря как дело обстоит? как я уже говорил...опять же, чисто визуально ...судя по фото ....диаметры у них смотрятся почти одинаковыми, и к тому же утлегарь в сечении ,по всей длине своей, ( насчет бушприта в этом плане ничего не могу сказать - не видно на фото)похоже одного диаметра, а это не правильно...
Попробую внести коррективы. Вот не верится мне, что суда называли с ошибками. Уверен, что уважаемого Алексея не затруднит откорректировать Hanter в Hunter. Заранее спасибо, а то очень глаз режет...
Раз уж пошел разговор - вставлю и "свой пятачок"... Я сейчас тоже делаю рангоут для своей шхуны. В качестве прототипа я выбрал американскую шхуну второй половины 18 века Hannah (это была обычная частная шхуна, названная хозяином в честь супруги, но позже купленная Вашингтоном и ставшая первым кораблем американских ВМС). как ни странно, но чертежей корабля не сохранилось - мне пришлось довольствоваться парой плохоньких эскизов, гуляющих в сети и несколькими изображениями и чужими моделями...Так что у меня даже не точная копия, а... "фантазия на тему" ... Но, к сути... Примерное соотношение длинн рангоутных деревьев и корпуса я имею - благо есть эскиз вида с боку с полным рангоутом и такелажем. Но уточненные размерения всех элементов пришлось просчитывать...сверяя их с масштабированным эскизом (о котором я сказал)... Так вот, я рассматривал в качестве основы для расчетов уже упоминавшиеся "Schoner in Nord und Sud" К.Марквардта и "The Global Schooner" того же Марквардта... В принципе - это одна и та же книга, но в немецком и английском изложениях. Книга содержит массу полезной информации касательно шхун, в частности элементы рангоута рассмотрены очень подробно... Но вот таблицы и алгоритмы расчетов даны не совсем понятные...вернее, чтобы разобраться, надо владеть языками...С авто-переводчиком я заколебался...
Короче, я взял "Рангокут, такелаж и паруса судов 18 века" все того же Марквардта, там со страницы 32 идет раздел "Отклонения в размерах и способы постройки меньших в классификации судов", где как раз речь о шхунах, шлюпах, тендерах...и воспользовался Таблицей 2 со страницы 34, где даны размеры рангоута шхун по Пари...
Расчет вел переводя свои размеры в реальные футы и дюймы, а потом масштабируя до размеров модели. Полученные размеры сравнивал с размерами имевшегося эскиза... Должен отметить, что отклонения были минимальными, с учетом приближенности исходной ширины прототипа... Так что Пари "рулит" !
Привет, коллеги! Продолжу обзор. Во-первых шхуна обрела имя. Переделал и установил бушприт (вкралась ошибочка в размер длины бушприта). Внес изменение в приспособу Влада Гладнева для установки юферсов. Использоваться будет так
Роман написал: И еще, только увидел - на правом руслене грот мачты 1 и 3 нижние юферсы неправильно стоят....
Привет, Роман! Стоят правильно, развернуло в оправке на 90 градусов. Спасибо, не заметил. Уже поправил пинцетом.
Цитата
Роман написал: Можно пару вопросов?1. Способ крепления штага на бушприте вызывает сомнение...2. Выбеленки не толстоваты?3. Тонировать (красить их не планируете?)
Способ крепления штага. Петерсон, Такелаж шхун, стр 79
Выбленки должны иметь толщину по окружности 1,5 дюйма Вычисляем диаметр 1,5 дю - 37мм. 37: 3,14 = 11,8мм. В масштабе 1:50 - 11,8:50= 0,24мм У меня 0,25мм.
Тонировать? А зачем? Сезаль (а он применялся) светлого цвета.
Упс, про штаги вопрос снят, не рассмотрел на фото изначально)). Толщина выбеленок - сугубо мое мнение, но вот кажеся, что десятки имеют значение) По цвету - дело вкуса, конечно))))
Насколько я знаю, единого стандарта по цвету вант и выбленок нет. Встречаются самые разные сочетания. Испанец
У Баранова
У Быкова
Я ж говорю - дело вкуса и общего видения модели)) Главное - чтобы не выбивалось из общего ряда и чужеродно не смотрелось, как мне думается. Я вот уже на Галифаксе своем буду менять обвязку якорей, ибо сделал ее до начала такелажных работ и она светлая. Такие же светлые и брюки на орудиях, но там уже, видимо, трудно будет исправить.