Итак, начинаю стройку американца. Моя первая стройка на Каропке. Любая помощь приветствуется, ибо одна голова хорошо, а коллектив - всегда лучше. Отличный обзор кита сделал наш коллега Данила ака Dard77, его смотрим здесь.
Повертев эти несколько деталек в руках, хочу отметить прежде всего недостатки набора: местами замыленная, нечеткая расшивка - это видимо особенность технологии ЛНД, и видимо отсюда же большое количество облоя на деталях. Далее самое грустное - практически все ВУ в мусорку... обидно однако. Перископ и пару антенн уже заказал Владимиру Дудареву, надеюсь только на него. Что буду делать с лодкой - сборка практически из каробки. Дорабатывать чутка буду рубку - прорезать мостик и пару отверстий под ВУ. Из афтермаркета буду еще подставки, выточенные опять же Владимиром. Вот собственно и все, поехали. Начинаю с подготовки днища к монтажу подставок, затем на корпусе нужно убрать некоторые косяки в виде небольших утяжин, царапин и т.п. Фото по мере готовности корпуса. Пока возник следующий вопрос: кок винта должен быть в цвет корпуса или золотистый как и сам винт?
Итак. Вклеил в места монтажа подставок (на днище) пластиковые вставки S=1 мм для усиления. Срезал с корпуса пластиковую имитацию киповых планок, на эти места приклеим травленые из кита. Обработал половинки корпуса и приложил друг к другу, долго думал...
Легко видимо опять не будет... Графика для работы будет использоваться эта схема 1 и схема 2 Выдвижные которые буду заказывать на вытачивание ВУ. Интересное ВУ (шнорхель, совмещенный с антенной) идет в носовой части рубки, но его видимо делать не буду - уж больно сложная конструкция. Пока все, приступаю к склейке корпуса...
Jokker пишет: Игорь приветствую, прими и от меня такую схемку может пригодится.
Спасибо, Володя, утащил в закрома Родины.
Кстати по схеме окраски есть вопрос. Инструкция предполагает следующую схему окраски (см. рисунок): - подводная часть: красная (ну здесь у меня вопросов нету);
- надводная часть борта/корпуса и ограждение рубки - черный матовый - палуба - темно серая
Вот по этим 2-м последним элементам и возник вопрос. Я понимаю, что полоса на палубе - это противоскользящее покрытие и все такое. Но темно-серым ли оно должно быть? Не наоборот ли: корпус и рубка - темно-серые, а палуба - черная матовая? Что думаете коллеги? По фото я вообще ничего не увидел - там все в один тон...
P.S. смотрю вот на форму корпуса "Трешера" и "К-3" - американцы все-таки лучше лодки строили (про сейчас затрудняюсь сказать). Форма корпуса более обтекаемая, ограждение рубки имеет меньшую площадь - опять же шумность меньше. Обидна однако...
Игорь на сколько я знаю (где то читал) покрытие на палубе,делается спецальной краской с добавлением латекса и еще чего то там. Вот этот латекс и дает противоскольжение и цвет немного блескучий. Вот фото Seawolfa очень хорошо видны границы.
Вот еще одно фото Морского волка тоже граница отлично видна,здесь и схема окраски схожая с Трешером. Кстати здесь отлично видно,как морская вода изменяет цвет краски.
Игорь Ушаков пишет: Вот по этим 2-м последним элементам и возник вопрос. Я понимаю, что полоса на палубе - это противоскользящее покрытие и все такое. Но темно-серым ли оно должно быть? Не наоборот ли: корпус и рубка - темно-серые, а палуба - черная матовая? Что думаете коллеги? По фото я вообще ничего не увидел - там все в один тон...
Что серое, а что черное сильно зависит от освещения и степени изношенности. ИМХО лодка черная, палуба серая. Вот фотка не Трешера, но зато близко.
Итак, продолжаем. Корпус склеил, зашпаклевал и зашлифовал. Стыкуемость половинок фиговая между собой, поэтому склеивал в тисках, шпаклевку пришлось положить по всему стыку половин. Далее взялся я за оперение. Вертикальные рули чуть доработал - срезал штатные шпеньки (их по 2 шт. на каждую половину оперения) и вклеил штифты из мед игл D=0,6 мм в неподвижную часть стабилизатора. Она совсем маленькая, т.к. руль направления у нас цельноповоротный. Стыкуемость - удовлетворительно. Далее КГР. Стыкуются с неподвижной частью отвратительно... Сколь не мучился, нормального результата так и не достиг. Фото этого момента чуть позже, там еще один ньюанс подработать надо. Собрал винт, фото ниже. На рубке вырезал мостик, фото позже, когда закончу с рубкой. Пока все.
Закончил (почти) работы с рубкой. Заднюю стенку сточил до масштабной толщины, вырезал ходовой мостик, спереди утраченную расшивку имитировал, наклеив кружок D=2.5 мм, который вырезал из фольги. Ближе к задней кромке прорезал ревитерром для имитации заклепок кружки D=0.6 мм. Там вообще на прототипе сеточки какие-то, но в данном масштабе воспроизвести их нереально. Итог:
Алексей, там диаметр этих сеточек в 350м масштабе должен быть примерно 1-1,5 мм. Я с этим даже заморачиваться не буду. Если у кого есть команда гномов, которая сможет это воспроизвести - честь тому и хвала. Я ж не волшебник, я только учусь!
Продолжаем. Смонтировал вертикальное и горизонтальное оперение лодки. В соответствии с замечанием/пожеланием Алексея Лежнева сделал КГР чуть отклоненными "на погружение". Поскольку система гидравлики на ПЛ всегда под давлением, то будем считать, что л/с лодки выполняет проворачивание механизмов.
Собственно все. Сборка основных деталей завершена - все готово к грунтовке. Если есть какие замечания, готов выслушать.
Стас, я в курсе насчет руля. Расшивка, разделяющая подвижные и неподвижные части руля есть. После грунтовки проверю там еще раз все участки сопряжения.
Игорь Ушаков пишет: В соответствии с замечанием/пожеланием Алексея Лежнева сделал КГР чуть отклоненными "на погружение".
Чего-то ту не так...... Подводные лодки я видел, даже побывал на одной (нет, вспомнил, на трёх)...... но вот почему КГР должны быть отклонёнными "на погружение" это для меня полная загадка. С Уважением, Алексей.
Алексей, Вы меня не совсем правильно поняли. Вы как-то говорили, что неплохо бы у авиаторов перенять идею с отклоненными рулевыми поверхностями. Вот я и сделал. А "на погружение" - ну мне так захотелось, я ж говорю - л/с проверку оборудования выполняет