Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Abarth 595 Essesse, Моя первая модель
Здравствуйте, дорогие друзья!
Как насчёт сказки на ночь? Сказка это вполне оконченная месяца три назад, но нельзя сразу взять и запостить свой опус в "Рассказанные сказки".
Поэтому предлагаю вам запастись чем-нибудь вкусным и начать читать сказку про мой первый проект.

Начнём со скучной общей информации:
Модель: Abarth 595 Esseesse
Масштаб: 1:24
Производитель: Fujimi

Немного техники:
Годы выпуска: от 2008
Двигатель: 1.4л, 180 л.с./250 Нм
Максимальная скорость: 225 Км/ч
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая роботизированная секвентальная
Разгон до 100: 6.7 (с МКПП) и 6.9 с РКПП

Сам я большой фанат автомобилей и автомобилестроения. Обожаю итальянские автомобили, и есть у меня непонятная тяга к небольшим хетчбэкам. Поэтому я не выбирал долго, какая модель встанет первой в очередь на сборку. Конечно же ею стала модель Abath!

Путь к моделизму был долгий, подготовка к сборке первой модели тоже оказался не близким. Всё началось с многих и многих часов на YouTube, поражаясь, с какой дотошностью японцы собирают модели авто. Конечно же захотелось так же! А я что хуже что ли? (спойлер: да, я хуже  :}{ ). Но сейчас не про это.
Обустроив себе хобби-место и прикупив мало-мальски необходимый инструмент, я принялся за дело.

Моим вдохновением послужила вот эта машинка:
Рисунок

Цвет, насколько я понял, называется Performance Grey, но это тоже неважно. Я хотел исполнить модель в сером матовом цвете с чёрно-жёлтыми акцентами. Очень уж мне нравится такое сочетание.
Сразу прошу прощения за некачественный контент, фоталось на телефон без особых замыслов.
Итак, "каропка" приехала:
Рисунок
Обычная такая коробка с моделью. Ничего особенного. Фото литников, к сожалению, не будет, ибо не сделал.
Наверное, как и любой новичок, я боялся сделать первый шаг и начать сборку. Долго смотрел на литники, на инструкцию (всё без толку :) ). И всё же пересилил себя и взялся за дело.
Начинаю с кузова. Т.к. Fujimi производит несколько моделей (Fiat 500 и парочку Абартов), то все они основаны на базовом Фиат 500. А следовательно некоторые модификации нужно было сделать с самого начала, такие как срезание боковых молдингов и удаление значков "500" с кузова.
Рисунок Рисунок

Немного обработал кузов шкуркой, чтобы убрать пластиковый блеск и подготовить поверхность под грунтовку и выделил линии кузова, чтобы они не потерялись при лако-красочных работах.
Настало время финальной подгонки.
Рисунок

Выглядит неплохо, можно клеить!

Поклеил, загрунтовал тамиевским серым грунтом, можно и красить. Цвет выбирал на глаз. А глаз у меня что надо! Поэтому взял Tamiya Acrilyc Dark Sea Grey. Он, наверное, военный. Для кораблей там или ещё каких танков, но мне показалось, что он как нельзя лучше подойдёт под мои нужды.
Рисунок Рисунок

Ну а пока тушка сохнет (акрилу нужно 2-3 часа), но я после ютуба дал ему денёк, можно взяться и за колёса.

Тормоза выкрашивал аккуратно и кистью. Ну или старался. А для пущей реалистичности промазал слегка смывкой. Но они настолько маленькие, что этого не видно.
Рисунок

А вот колёса задул из аэрографа чёрным глянцем. Всё той же акриловой тамией. И да, я ещё не говорил, что аэрограф в руках до этого не держал? Моя первая модель же, и всё отсюда вытекающее.

Рисунок

Потом я немного упустил из своего репортажа работу над шасси. Возвращаясь к той теме, что Fujimi использует одни и те же литники для разных моделей, подвеска у моего Абарта была очень похожа на таковую у обычного Фиата 500. Поэтому я решил её занизить, ну примерно на 1.5-2 мм, чтобы смотрелось агрессивнее и спортивнее немного. И конечно, благодаря моему огромному опыту, я накосячил и сломал стабилизатор. Надо перед занижением подвески всё же какую-то примерку провести. Но этот урок будет усвоен, может быть.

Рисунок

А между делом, я покрыл кузов матовым лаком от Mr.Paint. И если я поначалу очень разочаровался в цвете, ибо он не соответствовал моим ожиданиям, то после нанесения лака и лёгкой полировки двумя полировочными пастами от Тамии (Fine & Finish) - результат меня, прямо скажем, удивил

Рисунок

Грани декали оказались видны. Это я только сильно позже узнал, что декаль надо наносить между слоями лака, чтобы скрыть переход. Век живи - век учись. Я вообще расцениваю свою первую модель как исключительно обучающую... хотя, наверное, и вторая и третья и n-ая будут такими же.

Ну что ж, дал лаку подсохнуть пару дней и пора прокрасить оконные молдинги в чёрный матовый (да, Тамия, да, акрил).
Ииии.... overpaint.. плохая маскировка, кривые руки и вот это всё.
Рисунок

Я тогда ещё не знал, что акриловую краску можно легко убрать с лакированной поверхности с помощью ватной палочки и полировочной пасты. Но в тот момент я просто закрасил всё повторно и покрыл лаком. Вышло нормально. :)

А пока вся эта красота сохнет, можно и салоном заняться. Я знаю, что многие не уделяют достаточно вниманию салону, т.к. его всё равно видно не будет. Но мне лично, очень нравится собирать и детализировать салон. Испытываю удовлетворение. И самую большую задачу, которую я себе поставил, сделать так, чтобы интерьер не выглядел пластиковым. Ну т.е. вы поняли, что уже очень сильно отошёл от сборки по инструкции. И в этом вижу самый кайф моделизма. Кто-то называет это ремеслом, по мне это где-то посередине между ремеслом и искусством. Осталось только руку набить. :)

И вот, как-то так.
Рисунок

Имитация ковролина - чёрная ultra fine пудра для эмбоссинга. Но лучше использовать что-то по-крупнее, тогда текстура будет более реалистична, на мой взгляд. Но и так пойдёт. (салон... не видно ведь :D). Кресла обтянуты какой-то китайской самоклеящейся фейковой алькантарой. Для моделизма подходит плохо, но попробовать надо было. Расцветку салона взял не из больной головы, а на основе реальной модификации, сохраняя жёлтые акценты во всём проекте.

И даже приборная панель подверглась модификации. Для имитации стекла спидометра я использовал плёнку для защиты экранов. На фото можно увидеть, как она бликует на свету.
Для выделения дефлекторов системы кондиционера и выступающих надписей я попробовал технику полусухой кисти... кажется даже что-то получилось.

Рисунок

Вот финальный вариант интерьера:
Рисунок Рисунок Рисунок

Как и на рекламных фото, эта модель комплектуется деревянным ящиком. (По идее туда складывают тюнингованные элементы для версии Esseesse, подвеску, тормоза и пр.) Но у меня там будет кое-что другое ;) Но перед этим надо бы научиться имитировать текстуру и цвет дерева, т.к. оно прям сильно неравномерное.
Что я сделал - это использовал цвет Tan как базовый (да, снова от Tamiya). И придал акценты чёрной смывкой (Tamiay Accent Panel Liner Black).

Рисунок

На этом мои доработки не закончились, и настала пора переходить к самому интересному.
Электрика.
Мне очень нравится идея интерактивных моделей, когда с моделью можно взаимодействовать, а не только любоваться. Поэтому я сделал переднее и заднее освещение. И могу сказать, что 3-мм светодиоды отлично подходят под 24-ый масштаб. Выглядит очень реалистично.

РисунокРисунок  Рисунок Рисунок Рисунок

Вот так я организовал электрику и подключение. Из усвоенных уроков - не использовать провода с оплёткой внутри модели. Они недостаточно гибкие и имеют большое сопротивление, поэтому могут осложнить процесс финальной сборки, как это было у меня. И не всегда для них есть место внутри кузова. Надо использовать проволоку, желательно изолированную краской. Но это уже другая история. ;)

А вот и финальный результат:

Рисунок Рисунок Рисунок

Рисунок


Всем спасибо за внимание! Надеюсь, я вас не утомил.
А вот видосик:
Выложил модель на обсуждение. Вот тут: https://karopka.ru/community/user/26540/?MODEL=603287
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат