Радиостанция "Экватор" на базе Зил 131, Bronco (1/35). Конверсия, Здесь буду освещать о ходе создания конверсии радиостанции "Экватор" на базе ЗИЛ 131. Также буду рад действительно объективной критике и советам.
Приветствую, коропчане! На днях узнал, что оказывается есть соответствующий раздел на форуме, где можно подробно освещать о ходе своей стройки. Я в этом очень нуждаюсь, ведь советы и объективная критика мне крайне полезна. К тому же я не опытен, начал свой путь в моделизме лишь в 2018 году и у меня только одна завершенная работа, пусковая установка ЗРК "Куб" (https://karopka.ru/community/user/25024/?MODEL=550651).
Я родился и жил до 14 лет в воинской части. И с детства Зилок был у меня самой любимой машиной. Просто потому что. Нравился мне он внешне ну очень прям. Так как в наборе Bronco очень и очень добротный тент, то не оставляло сомнений, что я буду делать бортовой именно с тентом .
Но я решил (не зря ли? Не рановато ли с моим маленьким опытом?) замахнуться на конверсию! И сделать радиостанцию Экватор. Именно такой зилок с кунгом был у нас в части, который стоял за стационарным командным пунктом. К слову, я уже нашел небольную мастерскую, которая по моим исходникам изготовит кит кунга от Экватора. Обязательно покажу его отдельно. Сам я такое не осилю сделать с нуля на должном уровне, а качество "и так сойдет" - не хочется.
Вообще, у меня отдельная любовь к грузовикам с кунгами. Может, потому что у нас был школьный автобус КамАЗ с кунгом, из которого вытряхнули всю аппаратуру и поставили скамейки? На одном из прикрепленных фото как раз на фото я и моих 2 друга детства, на фоне нашего "школьника".
Особенность всех наших автомобилей в части была такой, что на дверях красовался щит в цвета триколора с надписью ВС (вооруженные силы). И я хочу отдать дань моему счастливому детству (не сарказм, так и есть), изготовив такую декаль. Кстати, где можно сделать качественные декали на заказ?
p.s. на момент написания первого поста в этом топике я уже продвинулся в постройке.Н уже позже узнал, что на Каропке можно подробно освещать ход стройки. Поэтому первые посты буду писать в прошедшем времени, показывая через что я уже прошел. И вскоре нагоню момент, где я остановился.
Рама собиралась ооочень тяжко. Она состояла из очень большого количества мелких деталей. Как я ни старался аккуратно собрать, все равно геометрию перекрутило. А на этом этапе критически важно сделать ее идеальной, ведь это фундамент всей модели.
Много времени, сил и нервов потратил на то, чтобы с помощью фена сделать раму достаточно ровной. Геометрией я доволен.
Решил немного отойти от инструкции и собрать сразу весь глушитель и не приклеивать его, чтобы легче было наносить ржавчину. Надеюсь, получится впихнуть на место, т.к. там достаточно замысловатая геометрия.
Приветствую, Максим! Замах серьезный - Экватор только внешне кажется простым, большое количество разнообразных лючков требуют аккуратного воспроизведения, иначе вся машина сразу становится неряшливой и похожей на детскую игрушку. Судя по фото, за прототип выбрали модификацию Р-161А3? Тогда Бронковское шасси надо собирать в позднем исполнении: с объединенной светотехникой на передних крыльях и одним люком на крыше кабины.
Цитата
Михаил Кукота написал: Что за Экватор? Мне отец наказал сделать как-нибудь Р-140. Это она?
Михаил Кукота написал: По форме стройки: 1-уменьшайте размер фотографий где-нибудь до 1500 пикселей по ширине-чтоб на экран влезло. 2- не фотографируйте вертикально.
С глушителем не заморачивайтесь - покрасить получится и приклеенным.
Что за Экватор? Мне отец наказал сделать как-нибудь Р-140. Это она?
Да, на фото Р-140
Кто не жалеет о распаде Советского Союза, у того нет сердца; кто хочет воссоздать его в прежнем виде, у того нет головы.
Михаил Кукота написал: По форме стройки: 1-уменьшайте размер фотографий где-нибудь до 1500 пикселей по ширине-чтоб на экран влезло. 2- не фотографируйте вертикально.
С глушителем не заморачивайтесь - покрасить получится и приклеенным.
Что за Экватор? Мне отец наказал сделать как-нибудь Р-140. Это она?
по фото прислушаюсь. По поводу "что за Экватор" выше моего сообщения уже ответили.
Вадим Шибирин написал: Приветствую, Максим! Замах серьезный - Экватор только внешне кажется простым, большое количество разнообразных лючков требуют аккуратного воспроизведения, иначе вся машина сразу становится неряшливой и похожей на детскую игрушку. Судя по фото, за прототип выбрали модификацию Р-161А3? Тогда Бронковское шасси надо собирать в позднем исполнении: с объединенной светотехникой на передних крыльях и одним люком на крыше кабины.
Цитата
Михаил Кукота написал: Что за Экватор? Мне отец наказал сделать как-нибудь Р-140. Это она?
Михаил, Экватор (Р-161А) - это наследник Р-140.
Здравствуйте, Вадим!
Лично мне Экватор ни на секунду не показался внешне простым:) Честно скажу, я не копал так глубоко, поэтому не смогу точно сказать какое название у модификации Экватора. Я просто собрал фотографии радиостанции и отправил мастерской, которая мне кунг этот сделала. Из коробки Bronco предусмотрели возможность выбора ранней и поздней версии ЗИЛа. И я как раз собираю поздний вариант: с объединенной оптикой, одним лючком на крыше, повторителями поворотников на крыльях.
Не успел я закончить собирать раму, как ко мне приехал сделанный на заказ кунг. В целом, я доволен: детально проработано, но дорабатывать придется. Больше всего беспокоит то, как и из чего я буду делать ручки дверей.
Сразу обозначу, что во главе угла у меня будет аккуратность сборки, качество покраски и везеринга, а не мат. часть. Уж совсем изгаляться самодельными допилами я не планирую, т.к. темпы сборки у меня и так ужасающие: дай бог за 10 месяцев закончить бы:)
Максим Осадченко написал: ...поэтому не смогу точно сказать какое название у модификации Экватора. Я просто собрал фотографии радиостанции и отправил мастерской, которая мне кунг этот сделала.
Заглянув в закрома, уточнил - модификация, которая строится, имеет обозначение Р-161А2М. Это для ориентировки, поскольку по некоторым деталям она имеет отличия от предыдущей модификации А2. В сети в основном встречаются фото А2М, так что шанс перепутать невелик. Ручки дверей на прототипе - силуминовое литье, в сечении близкое к прямоугольнику со скругленными гранями, поэтому соглашусь с коллегой - выточить их из литника. И в помощь - пара нечастых фото крыши этой машины.
BREMEN написал: Максим Осадченко а петли дверей, люков и т.п планируете так оставить или по-человечески сделаете, накладными/объемными?
прям поддели меня словом "по-человечески", чтобы не оставлять так, как есть, дабы не получилось плохо:)
Я не чувствую в себе силы и технической возможности сделать высоко детализированные петли. А делать что-то "так себе", но за то объемное - шило на мыло. Имеющиеся петли достаточно детально сделаны. А объема я добьюсь уже художественными приемами (высветления, смывка).
Заглянув в закрома, уточнил - модификация, которая строится, имеет обозначение Р-161А2М. Это для ориентировки, поскольку по некоторым деталям она имеет отличия от предыдущей модификации А2. В сети в основном встречаются фото А2М, так что шанс перепутать невелик. Ручки дверей на прототипе - силуминовое литье, в сечении близкое к прямоугольнику со скругленными гранями, поэтому соглашусь с коллегой - выточить их из литника. И в помощь - пара нечастых фото крыши этой машины.
Здравствуйте, Вадим. В первую очередь хочу вас поблагодарить, что снабжаете меня ценной информацией, мне это и приятно, и полезно.
Фотографии действительно ну очень ценные. В силу своих возможностей и нулевого опыта конверсий, но я все же попытаюсь приблизиться к прототипу. Но, повторюсь, очень и очень много я делать не умею. Но буду учиться. Т.к. у меня только одна полноценно собранная модель, практики мало, то я все же не смогу получить и применить все необходимые недостающие навыки в рамках данной стройки.
Кстати, Вадим, может у вас где-нибудь еще и фото с разных ракурсов крупным планом есть ручки?
alyans написал: Ручки дверей можно надфилем выточить из литника
ну это как вариант. Первое, что мне в голову пришло. Но что-то мне подсказывает, что получится просто замыленная буква Г. В каком-то из пабликов ВК читал рекомендацию, что можно сделать из скобки от степлера. Также звучали рекомендации сделать из проволоки, которую надо предварительно чем-то сплющить (у меня нет понимания чем именно это сделать).
Рама собрана. Наборные колеса мне совсем не понравились. Один шов по середине протектора чего стоит. Заменил на смоляные от MiniArm. Небо и земля! Правда 2 диска были деформированы. Но гипяток и терпение помогли исправить ситуацию. Кстати, по инструкции колеса должны стоять строго прямо. Но у меня получилось сделать их в повернутом виде. По моему личному мнению, так модель будет смотреться значительно интереснее.
Также собрал движок. Он на столько детально проработан, что я был уже этому не рад....часов 8 на его сборку потратил.
Нанес серую грунтовку Tamiya из баллончика. Подсохнет и далее покраска.
P.S. Не обращайте внимание на то, что колеса неправильно в некоторых местах стоят: прицепил их исключительно для фото.
Максим, с фото ручек у меня негусто, но вот попавшееся навело на мысль, что с петлями дверей, возможно стоит немного поработать: придать рельеф накладкам и у средних петель обеих дверей сделать фиксаторы открытого положения (на фото он хорошо виден).
Приветствую, коллеги. Крайне долго тут ничего не писал. Но работы продолжались. В хронологическом порядке опишу что было сделано.
Начались покрасочные работы. Начал с рамы и дисков. Покрасил в черный цвет. Использовал Tamiya: flat black, с глянцевым лаком и с разбавителем. Также покрасил движок в матовый черный, чтобы поверх нанести металлик. Склоняюсь к Tamiya flat aluminium.
Также покрасил колеса. Красил Tamiya xf-85 rubber black + разбавитель Tamiya x-20a (1:1). . Опасался, что будет зеленоватый оттенок, потому что крышка банки такого цвета. Опасения не подтвердились.
Отдельно долго мучался с фототравлением. Потому что опыта работы с ним у меня практически не было. Но оно того стоило: решетки из травла сильно выигрывают у пластика. Особенно приятно, что фототравленная решетка также была в комплекте (на выбор моделиста 2 варианта решеток).
Сначала покрасил кабину изнутри. Плюс поработал над движком.
По поводу сидений. На пластике не было ни имитации складок, ни имитации текстуры. Просто ровные поверхности. Смотрится скучно, поэтому решил попытаться симитировать потертости. Базу седушек покрасил аэром, краска Tamiya XF-79 (Linoleum Deck Brown). Может цвет и не до конца уместный, но у меня в наличии был только такой. Посчитал, что приемлемо. Далее прошелся сухой кистью, смесью из XF-79 и Mr.Hobby off white. Не скажу, что вышло ужасно, но и не фонтан. Главное, что однозначно интереснее, чем тупо в одноцвет. Первый опыт подобной работы, импровизировал. Раму сидений красил черной Valejo, а потертости металла делал сухой кистью и Citadel chainmail.
Двигатель. Сначала базу нанес аэром черную краску, поверх положил металлик, потом мелочевку покрасил кистью. Сильно углубляться в эффекты не планирую. Будет еще коричневый фильтр, пигменты, пыль и следы от подтеков.
Интерьер кабины. Это фиаско! Не имея достаточного опыта нанесения матового лака, я залил все поверхности и появился белый налет. Мне посоветовали повторно нанести глянцевый лак и сверху снова матовый, но значительно аккуратнее. Забегая вперед напишу, что это помогло.
Нанес декали на двери. Предварительно прошелся обильным слоем глянцевого лака на месте нанесения, зашлифовал его до матовой, идеально ровной поверхности, для лучшей адгезии. Использовал фиксатор для декалей Mr. Hobby Setter и размягчитель Mr. Hobby Softer.
Нанес декаль и... поверхность начала подсыхать...и очередное фиаско! После шлифовки я забыл тщательно убрать всю ту невидимую пыль от зачищенного глянцевого лака. И теперь эта "красота" (белые пятна, видно на первом фото) спряталась под слоем Setter'а, т.е. под слоем клея. Мне посоветовали попробовать сверху дунуть глянцем и вроде должно уйти. Снова, забегая вперед, скажу, что это помогло.
В предыдущем посте я писал о проблеме и просил совета: появились белые пятна от шлифования, которые не убрать. Советовали снять к черту всю краску и заново покрасить. Я решил, что снять краску можно всегда, а поэкспериментировать интересно. А вдруг получится лёгким способом решить проблему? И ведь получилось! Я убрал белые пятна!
Сначала я водой, Fairy и зубной счеткой потер эти пятна. Они чуть-чуть уменьшились. А потом нанес глянцевый лак. Пятна исчезли полностью!
Но вылезла другая проблема: слишком сильная шагрень. Чересчур. То ли во время грунтовки я держал баллончик слишком далеко, то ли избыточное давление в компрессоре, то ли слишком густая краска. С грунтовкой я уже ничего не сделаю, а вот давление я уменьшил. Пропорции лака и красок Tamiya с фирменным разбавителем 1:1, это норма.
Будет очередной эксперимент: нанес толстый слой глянцевого лака. Буду сплошняком шлифовать все наждачной бумагой, смоченной водой.
В предыдущем посте я писал, что попробую убрать шагрень с помощью шлифовки всей поверхности. Предварительно нанес слой глянцевого лака, чтобы краска не пострадала.
бОльшую часть "зерна" удалось убрать и снова нанес лак, но на этом раз уже матовый, для следующего этапа пригодится. Да, убрал не на 100%, но приемлимо, буду оставлять. Причину выяснил: дело было в некачественно нанесенной грунтовке.
Далее нанес масляные точки, по матовому лаку гораздо интереснее растушевывается. И закрыл глянцевым лаком. Эти работы ещё больше скрыли эффект шагрени. И, кстати, почти полностью ушла ступенька от декали.
С масляными точками у меня до этого был негативный опыт, плохо освоил этот тип работ. В этом раз была задача сделать упор на аккуратность. И эффект масляных точек сознательно сделал еле заметным.
Прикрепил с огромными муками кабину к раме. Это была просто задница, никак не хотели стыковаться между собой кабина, движок и рама. Случайно даже поотламывал 6 деталек. И, честно скажу, так и не понял что я не так сделал. . А после того, как прикрепил колеса, то не удержался и прикинул как будет сидеть кунг. В целом, мне очень нравится как смотрится. Несмотря на все косяки, которые я допустил, думаю, что это будет не позорная конверсия. Особенно если учитывать, что это будет моя первая в жизни конверсия и в целом третья модель в моей модельной карьере. . P.s. нигде не нашел опровержения, но, кажется, это будет первая в интернете радиостанция "Экватор" на Зиле в масштабе 1:35.
Сделал брызговики. Первый опыт изменения правильной геометрии деталей фототравления.
По поводу телескопических мачт антенн. В конверсионном наборе были заготовки, которые допиливал: а именно вообще отсутствовали ручки, я их делал из вытянутых рамок литников и просто кусочков из пластика того же литника
Нанес базовый цвет на кунг Зил-131 радиостанции "Экватор". Использовал краску Mr. Hobby 512 Russian green 4BO. Цвет прям в десятку. То, что доктор прописал.
У меня еще никогда таким аккуратным слоем не ложилась краска. Всему виной качественно нанесенный грунт. До этого у меня был только негативный опыт, не получалось без шагрени. Провел работу над ошибками и это принесло результат:)
Сделал высветления аэром и мелочевку кисточкой, нанес выравнивающий высветления зеленый фильтр.
Петли дверей тоже высветлил, пытался цветом им поднять рельеф. Но краска получилось очень жидкой и как смывка растеклась по швам. Это должно скрыться смывкой позже.
Потом покрасил кистью резиновые уплотнители окон, ручки дверей и брезентовые чехлы телескопических стоек антенн.
Закрыл все это ещё одним слоем фильтра, но на этот раз коричневого цвета. Этого оттенка здесь очень не хватало. И завершил нанесением матового лака под будущие масляные точки.
И параллельно нанес декали номерных знаков на фототравленные детали.
Максим, приветствую! Выглядит симпатично, но как-то простенько. Сказывается отсутствие мелкого рельефа выступающих деталей: дверных петель, лючков и т.п. Нижнее колено телескопической мачты завершается довольно мощной муфтой с выступами, грани которых видны даже под чехлом. И сами чехлы висят более свободно на верхушке. А в целом проделана уже большая работа.