Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
БА-22, Санитарно-десантный бронеавтомобиль
Всем доброго дня!
Начинаю очередную стройку, на этот раз БА-22, такой же прототип как и ЛЭТ, выпущенный в единственном экземпляре и не пошедший в серию.
Информации тоже немного, вот всё что смог найти:
БА-22
Санитарно-десантный бронеавтомобиль
После неудачных экспериментов с бронированными тракторами “Коммунар” 9 и Caterpiller руководство УММ РКАА решило, что для целей десантирования пехоты и эвакуации раненных с поля боя нужны совершенно иная машина. По заданию санитарного управления РККА конструкторское бюро завода ДРО в г.Выкса в начале 1938 года спроектировала машину, тип которой определялся как “бронированный мото-медицинский пункт для мехчастей РККА”. В соответствии с системой обозначений этот бронеавтомобиль получил обозначение БА-22.
Как и в случае с БА-10 для “мотто-медицинского пункта” было выбрано модифицированное шасси от трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, на которое устанавливался корпус коробчатой формы с толщиной броневых листов 4-6 мм. Силовая установка (двигатель ГАЗ-АА мощностью 40 л.с.) и трансмиссия изменений не претерпели. Расположение люков для доступа к двигателю, вентиляционных щелей и запасных колес было аналогичным БА-10.
Для повышения проходимости на колеса задних мостов могли надеваться гусеничные цепи типа “Оверолл”, которые в походном положении укладывались на задних крыльях. Радиооборудование и вооружение на БА-22 отсутствовало. Обзор из машины был крайне ограничен: в лобовом листе корпуса были вырезаны два небольших прямоугольных люка со смотровыми щелями, ещё две щели были прорезаны по обоим бортам в дверях.
Впрочем, по замыслу проектировщиков, эти недостатки были второстепенными. Главной задачей БА-22 была транспортировка людей. В зависимости от назначения, бронемашина могла перевозить 4 раненых на носилках, либо 10 солдат с полным снаряжением, либо 12 человек в летнем обмундировании. В последних двух случаях предусматривалась установка скамеек вместо носилок. Для погрузки раненых использовалась большая двухстворчатая дверь в кормовой части машины.
Единственный прототип БА-22 был построен в сентябре 1938 года и в течении осени проходил заводские испытания. Опытный образец прошел 331 км и после устранения большинства недоработок был отправлен на полигон НИБТ, где с 15 мая по 23 июня 1939 года машина подверглась войсковым испытаниям, пройдя ещё 1179 км. Выяснилось, что с экипажем из двух человек и 10 пассажирами машина развивает максиальную скорость до 41,4 км\ч, а ёмкости 109-литрового бензобака хватает на 240 км по шоссе или 200 км по проселку.
По завершении испытаний комиссия полигона составила акт, в котором отзывы о БА-22 были по большей части отрицательные. В частности было отмечено следующее:
- в виду использования маломощного двигателя бронемашина имеет малую тяговооруженность;
- высота бронекорпуса слишком велика и не отвечает требованиям по маскировке;
- толщина броневых листов и их углы наклона недостаточны и спасают только от небронебойных пуль винтовочного калибра;
- люки и двери не герметичны;
- внутреннее оборудование не соответствует требованиям СУ РККА.
Таким образом, БА-22 не мог быть рекомендован к принятию на вооружение РККА, а единственный прототип после завершения испытательного цикла был отправлен в научно-исследовательский санитарный институт РККА и дальнейшая его судьба остается неизвестной.
Тактико-технические характеристики
бронеавтомобиля БА-22
Год выпуска    1938
Экипаж    2 + 10 (санитары и раненые)
Масса, кг    5240
Габаритные размеры:
   длина, м  - 6,1
   ширина, м – 1,98
   высота, м – 2,88
Клиренс, м    0,240
Бронирование, мм    6 мм
Двигатель "ГАЗ-АА", 4-цилиндровый, 40 л.с.
Запас хода, км    250
Топливо, л    109
Макс. скорость, км/ч    40
Преодолеваемые препятствия:
подъём, град -24
   Материал взят с сайтов - http://www.aviarmor.net/tww2/armored_cars/ussr/ba-22.htm и http://bronetehnika.narod.ru/broneavtomobile_dr/ba22.html
Так же имеется аж 3(!) фотографии:
Пользователь добавил изображение
ba22_2.jpg (29.93 КБ)
Пользователь добавил изображение
ba22_3.jpg (31.34 КБ)
Пользователь добавил изображение
x_3d8a751e.jpg (74.16 КБ)
Пользователь добавил изображение
ba22_1.jpg (32.01 КБ)
Изменено: Денис Боков - 18.09.2011 14:46:12 (добавлю сюда 4 фото.)
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
Желаю удачи в постройке! Ох и любишь же ты редкие машины)))
Строить буду из этого, т.е. пластик Евергрин и какой-то БА от Восточного Паровоза:
Рисунок
SDC11684.JPG (175.59 КБ)
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
Морда как у БА-10? С интересом посмотрим #$#
Привет Жень, так скучно собирать из коробки. Когда увижу обещанные фотки?
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
Цитата
stuff174 пишет:
Морда как у БА-10? С интересом посмотрим  
думаю что скорее всего как у БА-6, у 10-ки морда скругленная.
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
Цитата
Денис Боков пишет:
Когда увижу обещанные фотки?
Совсем скоро, через 10 минут! Выложу в теме про выставку
P.S. Извиняюсь, что не по теме.
Изменено: Евгений Лоптев - 18.09.2011 12:49:40
Хоть в нарытой информации и пишется: "Расположение люков для доступа к двигателю, вентиляционных щелей и запасных колес было аналогичным БА-10.", по фото БА-10 и БА-6 видно что морда на БА-22 стоит от БА-6, значит от БА-10 только добавлены лючки на верхней части капота.
Пользователь добавил изображение
2.jpg (119.28 КБ)
Пользователь добавил изображение
015.jpg (44.38 КБ)
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
Вот что останется от бронекорпуса, остальное придётся пилить:
Рисунок
SDC10001.JPG (216.95 КБ)
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
А вот и 4 фото нашлось!:
Пользователь добавил изображение
x_3d8a751e.jpg (74.16 КБ)
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
Успехов, Денис!
Спасибо Марат!
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
Ну вот и первая самодельная деталь, кроме петель, они срезаны с БА.
Рисунок
SDC10002.JPG (159.89 КБ)
Изменено: Денис Боков - 18.09.2011 14:45:01
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
вот чертежи, может помогут http://img-fotki.yandex.ru/get/5014/41779253.93/0_6c7ef_204495d9_orig
Цитата
partizan пишет:
вот чертежи, может помогут http://img-fotki.yandex.ru/get/5014/4...495d9_orig
Огромное спасибо! С ними отпадает часть ненужных вычислений!!!
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
Неспеша, с перерывчиком на обед, сделал вторую "дверь"
Рисунок
SDC10003.JPG (196.88 КБ)
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
Чертёж конечно хорошо, но сравнив с фото нашел 100500 всяких отличий. Итог - чертёж в топку!
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
запилил "лобовуху", вот теперь думаю, добавить над "окнами" залепок? За термины господа любители брони извиняйте, я как то больше по авто.
Рисунок
SDC10004.JPG (175.9 КБ)
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
На сегодня наверно хватит, впринципе сделано не мало. Вот что имею на данный момент:
Рисунок
SDC10001.JPG (170.2 КБ)
Рисунок
SDC10002.JPG (165.86 КБ)
Рисунок
SDC10003.JPG (220.5 КБ)
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
Заклёпки использовал МастерКлаб, ножка 0,4, шляпка 0,5 мм.
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
Модель растёт на глазах... Красиво растёт.
Завтра на службу  &*^ , отгулы кончились, так что темпы роста приостановятся.
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
Коллеги, подскажите что это может быть за хрень (в красном квадрате):
Пользователь добавил изображение
ba22_1.jpg (27.89 КБ)
Изменено: Денис Боков - 19.09.2011 20:30:52
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
вентиляционная щель, овальная прикрытая изнутри задвижкой
Пользователь добавил изображение
Изменено: Anton - 19.09.2011 20:37:11
ку :)
логично, спасибо!
Изменено: Денис Боков - 19.09.2011 20:38:44
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
Разобравшись с помощью Anton с боковиной корпуса, за что ему огромное спасибо, немного попили после службы. Успел сделать боковины и половину задней двери. Продолжение завтра, после 19.00 мск
Рисунок
SDC10007.JPG (193.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
SDC10008.JPG (129.11 КБ)
Рисунок
SDC10009.JPG (186.42 КБ)
Рисунок
SDC10010.JPG (149.75 КБ)
Изменено: Денис Боков - 19.09.2011 22:31:14
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
Правда щель получилась несколько больше, но думаю это не критично.
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
К сожалению вчера попилить неудалось. Гости, пиво и т.д. Но сегодня продолжил работу, доделал верхнюю часть бронекорпуса, остались нижняя часть и крылья, ну и конечно куча заклёпок.
Пользователь добавил изображение
SDC10017.JPG (85.42 КБ)
Пользователь добавил изображение
SDC10019.JPG (71.39 КБ)
Пользователь добавил изображение
SDC10020.JPG (95.49 КБ)
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
Слежу с огромнейшим интересом. Так мне нравятся самоделы... Сам не знаю - почему? :D
Цитата
Марат Назмеев пишет:
Слежу с огромнейшим интересом. Так мне нравятся самоделы... Сам не знаю - почему?  
И правда интересно, почему же они Вам нравятся? :D
лень моделиста - двигатель модельных производителей!!!
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат