Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Серия Автожиры la Cierva: C.1, 1:72, самоделка
 
Начинаю серию моделей известного конструктора ла Сиервы.
Проект долгосрочный, т.к. я постараюсь собрать все прототипы Хуана ла Сиарвы.
Немного истории:
"Потеря самолета направила мысль Хуана де ла Сьервы на поиск совершенно нового способа летать. Основное направление поиска - исключить опасность потери скорости летательным аппаратом. Для этого он решил отказаться от принципа получения подъемной силы фиксированным крылом самолета и стал искать решение другим путем. Сначала он обратился к орнитоптеру и геликоптеру . Принципы их полета были известны еще с древности, но на практике никто так и не смог построить нормально летающий аппарат, хотя, разумеется, попытки были.
После анализа уже накопленного человечеством опыта по изучению проблем орнитоптера и геликоптера ла Сиерва посчитал их довольно сложными в механическом и аэродинамическом планах. Он пришел к выводу, что проблему безопасности в значительной степени можно решить, если удастся создать систему крыльев, которые двигались бы относительно аппарата, будучи с ним конструктивно связанными, и, кроме того, поддерживали бы это относительное движение без необходимости применять двигатель. По утверждению некоторых биографов ла Сьервы, и в частности Хосе Варлеты, первоначальная идея исходила от детской игрушки - так называемой китайской вертушки. Наблюдая плавные снижения вертушки, ла Сиерва пришел к мысли, что существуют режимы, на которых винт может самовращаться (авторотировать).
На практике же проблема состояла в том, чтобы результирующая подъемной силы каждого крыла задуманной системы одновременно побуждала бы его к движению относительно аппарата. Ла Сиерва изучил различные варианты и остановил свой выбор на системе крыльев, которые вращались бы вокруг почти вертикальной оси. Он назвал ее ротором. Ротор был предназначен для выполнения тех же функций, что и несущий винт вертолета, но в отличие от последнего ротор аппарата не приводился в движение двигателем, он свободно вращался под действием набегающего потока воздуха - авторотировал. Для поддержания авторотации необходимо, чтобы набегающий поток подходил к диску с некоторой составляющей, направленной кверху, т. е. диск всегда должен иметь положительный угол атаки по отношению к набегающему потоку. Для поступательного движения аппарат должен иметь двигатель с тянущим (или толкающим) винтом, как у обычного самолета. В набегающем потоке ротор способен поддерживать режим авторотации на углах атаки до 90градусов, т. е. при вертикальном снижении аппарата.
Конструктор геликоптеров Пескара за несколько лет до этого запатентовал самовращающийся ротор, но с отрицательным шагом лопастей, т. е. как у обычной ветряной мельницы. Особенность открытия ла Сьервы состояла в том, что ротор с положительным углом установки лопастей в несколько градусов, будучи раскрученным, при поступательном движении аппарата продолжал вращаться в набегающем потоке и создавал подъемную силу. Набегающий поток побуждал ротор к вращению, но при этом в отличие от ветряной мельницы ротор вращался в другом направлении. Эффект авторотации ла Сиерва открыл, когда ему было 25 лет. Он сразу же его запатентовал и приложил максимум усилий, чтобы использовать этот эффект на практике.
Ла Сиерва поначалу назвал систему самовращающихся крыльев аутохироптеро (ауто - само, хиро - вращение), потом сократил это слово до аутохиро (⌠autogiro), поскольку оно показалось ему слишком греческим, слишком длинным и слишком тяжелым. К нам же слово автожир пришло из французского (autogire).
Решив применить принцип авторотации на летательном аппарате, ла Сиерва, как и все его предшественники, пытавшиеся создать геликоптер, столкнулся с Проблемами асимметрии ротора в горизонтальном полете. Известно, что лопасть, которая идет вперед навстречу набегающему потоку, при том же угле атаки создает большую подъемную силу, чем та, которая идет назад, в силу чего появляется опрокидывающий момент поперечной плоскости в сторону лопасти, идущей по потоку. Чтобы избежать асимметрии, ла Сиерва принял обычную для того времени схему двух соосных роторов, вращающихся в противоположных направлениях.
1 июля 1920 г. ла Сиерва подал заявку на получение патента «Новый авиационный аппарат». Патент № 74322 был выдан 27 августа 1920 г. Он охватывал основные принципы свободно вращающегося ротора для создания подъемной силы. В черновике к этому патенту есть слово автожир, однако в окончательной редакции оно было опущено. Уже после нескольких успешных полетов автожира ла Сиерва направил 10 февраля 1923 г. запрос на регистрацию слова автожир, чтобы отличать летательные аппараты с вращающимися крыльями. Сертификат № 49038 был выдан 7 ноября 1923 г.
Для первого автожира, названного С-1, использовали фюзеляж от старого моноплана «Депердюссен», который ла Сиерва раздобыл в школе гражданских пилотов в Хетафе. На него поставили ротативный двигатель Рон мощностью 60 л. с. Крылья сняли, а над фюзеляжем установили два четырехлопастных ротора, лопасти которых имели жесткую заделку во втулке. Диаметр роторов составлял 6 м. Верхний должен был вращаться по часовой стрелке, если смотреть сверху, нижний - в противоположном направлении. Роль элеронов должна была выполнять вертикальная плоскость, расположенная над роторами, которая могла поворачиваться влево и вправо и давать при поступательном движении момент относительно продольной оси симметрии. Хвост был оставлен в первоначальном виде. Вес аппарата составлял 350 кг.
С-1 был готов к испытаниям в октябре 1920 г. Аппарат имел такой необычный вид, что только фанатик неба, жаждущий летать на чем угодно, или родственник, спасающий честь семьи от насмешек, мог взяться за его испытания. Капитан Фелипе Гомес-Асебо был и тем и другим. Он приходился Хуану шурином и за несколько дней до испытаний получил звание пилота первоначального обучения. И в дальнейшем ла Сьерве - фанатику винтокрылой авиации - везло на таких преданных авиации людей. Испытания проходили на мадридском аэродроме Хетафе. Мелькающие лопасти раскрученных роторов создавали впечатление уличной драки, за что аэродромные остряки и прозвали аппарат "ла бронка" ("потасовка"). После первоначальной раскрутки ротора Гомес-Асебо прорулил по полю и начал пробежку. Оба ротора вышли в режим авторотации в ожидаемых направлениях, однако нижний вращался намного медленнее верхнего. Изобретатель предвидел этот эффект, однако не предполагал, что скорость нижнего ротора будет почти на треть меньше расчетной. Таким образом, суммарная подъемная сила левой стороны роторов была больше правой и вызывала тенденцию к опрокидыванию.
Из-за поломки двигателя было проведено только одно испытание, однако оно уже давало возможность сделать по крайней мере два вывода: 1) авторотация - это факт; 2) для компенсации смещения аэродинамической результирующей требуется новое решение".
Изображение
Cierva_C-1 (1).jpg (64.59 КБ)
Изображение
DSCF7033.jpg (55.38 КБ)
Изображение
DSCF7027.jpg (93.92 КБ)
 
Модель частично сделана, но остались достаточно сложные элементы.
Первая деталь...
Изображение
а1.JPG (39.62 КБ)
 
Установлена крыша и ванна снизу передней части фюзеляжа.
Изображение
а2.JPG (29.41 КБ)
Изображение
а3.JPG (30.85 КБ)
 
Готовим кабину под фанеру: покрашено в жёлтую нитру.
Изображение
а4.JPG (33.37 КБ)
 
Кабина покрыта "фанерой"
Изображение
а5.JPG (33.38 КБ)
 
Из шпона изготовлена силовая рама пола кабины, из нитей банта натянуты расчалки на суперклее.
Изображение
а8.JPG (47.45 КБ)
Изображение
а6.JPG (37.43 КБ)
 
Отработан левый борт кабины
Изображение
а9.JPG (40.69 КБ)
 
Кабина отделана рамой, установлена передняя верхняя обшивка и сделана заготовка капота
Изображение
а10.JPG (35.89 КБ)
 
С помощью ножа (в стык) и грунтовки (внахлёст) имитирована расшивка
Изображение
а11.JPG (34.72 КБ)
 
Фюзеляж задут нитрой, затем обработан нулёвкой с водой для старения и выделения граней с расшивкой. Я не сторонник заливать в расшивку масло, гуашь, акварель и т.п. составы.
Изображение
а12.JPG (29.27 КБ)
Изображение
а13.JPG (29.55 КБ)
Изображение
а14.JPG (28.75 КБ)
 
Добавил в серебрянку белой нитры и задул капот
Изображение
а15.JPG (29.9 КБ)
Изображение
а16.JPG (25.45 КБ)
 
Работаю с килем
Изображение
б1.JPG (33.86 КБ)
 
Стабилизаторы будут рабочими
Изображение
б2.JPG (37.94 КБ)
Изображение
б3.JPG (36.29 КБ)
 
Хвостовое оперение покрашено. Попытался имитировать видимость силового набора сквозь полотно.
Изображение
б4.JPG (45.56 КБ)
 
Установлены киль и руль поворота, проведены расчалки и тяги управления рулём поворота.
Изображение
б5.JPG (37.49 КБ)
 
Разобраться в конструкции прототипа по трём нечётким фото - очень сложно. Поэтому, я додумываю сам и на историческую достоверность не претендую.
Изучая фотографии, пришёл к выводу, что стабилизатор закреплён в таком положении стационарно, для создания подъёмной силы хвостовой части автожира.
Согласно фотографий установлены подкосы стабилизатора.
Изображение
б6.JPG (34.36 КБ)
 
Судя по фотографиям, стойки основного шасси сделаны из металлических трубок, вместо деревянных стоек "Депердюссена". Поэтому стойки я сделал из игл, а деревянную раму из спичек. Костыль изготовлен из тянутого литника.
Изображение
б8.JPG (45.54 КБ)
Изображение
б7.JPG (39.34 КБ)
 
Следующим этапом будет кабина, затем ротор, мотор и винт. А напоследок - спицованные колёса)
 
Очень реально  выглядят рабочие(!) стабилизаторы.
 
Марат,как же здорово получается! Со стороны это кажется ТАК легко...и только сам занимаясь этим,понимаешь насколько это трудоёмко! Но у тебя всё получается быстро и аккуратно! Очень было-бы интересно посмотреть твои модели "вблизи",невооружённым глазом....Но-не имея такой возможности продолжаю наблюдать по фото 8D
Удачи и ещё раз тебе удачи во всех твоих многочисленнейших проектах!!! 8D  8D  8D
Изображение
 
Спасибо, коллеги
 
Марат, а как Вы делали капот ?
Добро пожаловать в Песочный клуб !
 
Из листового пластика. Клеил с запасом, чтобы потом лишнее убрать
 
Марат, классная тема. Только можно фотки покрупнее, очень много интересных деталей, но ни хрена не разобрать.
 
Немного сегодня помоделил...
Осталось сделать винт и "велосипедные" колёса
Изображение
б9.JPG (101.66 КБ)
Изображение
б10.JPG (124.91 КБ)
 
Эксперимент со спицами
Изображение
IMG_6431.JPG (32.08 КБ)
 
Так колесо выглядит на модели.
Вроде, нормально. Поэтому, делаю второе колесо
Изображение
IMG_6436.JPG (108.13 КБ)
 
Для начинающих самодельщиков-авиаторов, сейчас покажу, как делал колесо.
 
Берём пластик, толщиной в половину тоньше ширины будущего колеса и высверливаем отверстие, соответствующее внутреннему диаметру обода колеса.
Изображение
IMG_6438.JPG (91.18 КБ)
 
Теперь с небольшим запасом отрезаем лишнее ножницами...
Изображение
2.JPG (41.26 КБ)
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему