Вот стало еще интереснее. По фаре не понял. Я в фару с трудом запихал отражатель от эльфа с лампочкой. т.к. остекление слишком толстое, а давить я не стал. Переплет на моем вакушном фонаре дан одной полоской. Почему должно быть две? Это будет проблематично исправить т.к. выкушный хрен отполируешь как надо. Элероны у меня не металлические. Хотел и на сам элерон поставить компенсатор. Тут пока вопрос. Лючки для обслуживания бомбоотсека я поставил как на чертеже. Про гильзосброс я в курсе. Это не тамия, у аккурата он верно сделан.
Машины 1 -го и 30-го заводов имели деревянные консоли без компенсаторов весовых
вот фото 1-завод (4-ре патрубка подозреваю использовалось наследство от миг -3) ничего подобного нет
НО!!! у Растренина значится что: в феврале 1942 на машинах 1-го завода имелись обрывы заклепок и обшивки по заклепочному шву передней кромки элерона ...........на одном вырвало весовую компенсацию элерона
если про номер завода не опечатка то-- по логике это значит что --- в начальный период производства 1-й завод выпускал машины с весовым компенсатором ( и если это речь идет про вес шарнира элерона то элерон должен быть металлическим ) незнаю пока что думать--может 18-й деталями поделился может какие то прежние заделы
я просто подозреваю, что могло быть как угодно. Если нет четких данных, что этого не было, то для меня значит, что возможно было. Будет солянка. Если появятся серьезные разночтения, то исправлю. Время пока есть, едет второй комплект "фанеры". п.с. На фото металлическое крыло
Артём ארט'ום написал: 18-тый завод ставил изначально по два на консольна шарнир элерона "металлического"на край крыла --фото 1
Артем вы все в одну кучу смешали. На шарнир компенсатор смысла нет ставить. Элерон на Ил-2 сделан двухсекционным. И второй компенсатор ставился для внутренней секции.
Цитата
Артём ארט'ום написал: якобы на крыло под ВЯ --фото2-- стали использовать элерон "полотняной" и вес компенсатор на шарнир его не ставился(но у меня подозрение что и "металл" элерон использовался на крыле с ВЯ )
Установка ВЯ совершенно не связана с компенсацией. С пушками ВЯ Ил-2 начали выпускаться с августа 1941г. Поскольку пушек не хватало, часть самолетов выпускалось со ШВАКами. Именно в это время пушки переместились во внешнее положение относительно пулеметов - патронные ящики не умещались между нервюрами и пушки переместили наружу, а пулеметы внутрь. патронные ящики унифицировали под ВЯ и ШВАК. Элерон не менялся и оставался металлическим.
Артём ארט'ום написал: фильтр устанавливался якобы с осени 1942(осень понятие растяжимое)
Фильтры стали ставить с середины лета 1942г. В конце весны - начале лета 1942г столкнулись с тем, что движки начали выходить из строя и за месяц разработали фильтр... Значит конец июня - начало августа 1942г.
Элероны на Ил-2 тема вообще больная. Информации подробной 0 и противоречивые источники. Из всего, что удалось накопать - изначально элероны были стальные (18 завод) Когда начались проблемы с алюминием - сделали полотняными, но секция перед флетнером осталась дюралевой.
Теоретически, аналогичными должны были быть элероны и на Ил-2 с деревянными крыльями, т.к.
"С целью обеспечения взаимозаменяемости агрегатов Ил-2, все заводы должны были строить Ил-2 по единым чертежам. Головным заводом был определен авиазавод №18. По приказу НКАП №518 от 02.10.40г, любые изменения в конструкцию и технологию изготовления самолета допускалось вносить лишь с разрешения Наркома авиапромышленности. Нарушение этого требования квалифицировалось как «…преступление, которое наносит вред государству и подрывает оборону страны…»"
На Ил-2 Скопинцева - был полотняный. Лично спрашивал у реконструкторов на МАКСе.
Что касается перемычке на фонаре - наклейте фольгу на заднюю половину. Этот бронещиток появился в конце 1941г и делался на всех заводах, включая 1 и 30.
Артём ארט'ום написал: 18-тый завод ставил изначально по два на консольна шарнир элерона "металлического"на край крыла --фото 1
Артем вы все в одну кучу смешали. На шарнир компенсатор смысла нет ставить. Элерон на Ил-2 сделан двухсекционным. И второй компенсатор ставился для внутренней секции.
Цитата
Артём ארט'ום написал: якобы на крыло под ВЯ --фото2-- стали использовать элерон "полотняной" и вес компенсатор на шарнир его не ставился(но у меня подозрение что и "металл" элерон использовался на крыле с ВЯ )
Установка ВЯ совершенно не связана с компенсацией. С пушками ВЯ Ил-2 начали выпускаться с августа 1941г. Поскольку пушек не хватало, часть самолетов выпускалось со ШВАКами. Именно в это время пушки переместились во внешнее положение относительно пулеметов - патронные ящики не умещались между нервюрами и пушки переместили наружу, а пулеметы внутрь. патронные ящики унифицировали под ВЯ и ШВАК. Элерон не менялся и оставался металлическим.
Андрей! У меня только один вопрс!
Зачем вы говорите про пушки --
Цитата:Установка ВЯ совершенно не связана с компенсацией.С пушками ВЯ Ил-2 начали выпускаться с августа 1941г.............
Если я говорил про крыло(про его модификацию)--
Цитата:якобы на крыло под ВЯ --фото2
И как я еще год над почти сказал--(там может быть и ВЯ и ШВАК)
Артём ארט'ום написал: Андрей!У меня только один вопрс!Зачем вы говорите про пушки --Цитата:Установка ВЯ совершенно не связана с компенсацией.С пушками ВЯ Ил-2 начали выпускаться с августа 1941г.............Если я говорил про крыло(про его модификацию)--Цитата:якобы на крыло под ВЯ --фото2И как я еще год над почти сказал--(там может быть и ВЯ и ШВАК)Я очень с удовольствием послушаю ваш ответ!
Сформулируйте пожалуйста ваш вопрос в более понятной форме. На 30 заводе на Ил-2 ставили пушки ШВАК.
Промежуточные фото. Доклеил хвост, покрыл деревянные поверхности футурой. Далее два вида смывки. Затем маслом разных оттенков оттонировал фанеру. После чего покрыл сатиновым лаком. Установил всякую мелочевку. Элероны решил сделать металлическими.
Роман написал: вы про внутреннюю часть щитков? где все серого цвета?
Если серого, вопрос частично снимается. Блики дают ощущение металлической поверхности.
А частично остается: очень сильно сомневаюсь, что фанера частично красилась перед установкой на конструкцию. Скорее всего покраска шла уже собранного агрегата, но по разным технологиям. На внутренние поверхности наносили два-три слоя эмали, а на внешние поверхности - до 5-6 слоев, включая наклеивание ткани. Таким образом, если изнутри щитки покрашены 2 слоями эмали, то внешняя поверхность так же должна быть подготовлена под покраску, т.е. как минимум, на нее наклеена ткань, а соответственно фанеры уже не должно быть видно.
Косвенно это подтверждают воспоминания ветеранов: Ил-2 быстро списали после войны. Хвосты сгнили. В инструкции по эксплуатации Ил-2 указываются мероприятия, как обслуживать самолет после дождя. Я сейчас немного работаю с фанерой - 2 слоя краски гарантировано защищают ее от проникновения влаги под ЛКП.