Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
F4F-3s Wildcatfish (1/48) Hobbyboss (резервист) (Готово)
 
Итак, стройку F4F-3S Wildcatfish объявляю открытой!)
Изменено: Илья - 14.04.2017 19:20:44 (не открывалась фотография)
 
Здорово,самолет прикольный,удачи и слежу.
Фото не открывается кстати ))
С уважением ,Саша .
 
Илья, фотку не возможно посмотреть.
 
эх,плох( сейчас под рукой только устройства на андройде, почему то с них "заливаются" (т.е. НЕзаливаются) фотографии только вот так( Как начну стройку (т.е. в пятницу) обновлю всё в теме, и сделаю все как полагается,заодно первые результаы выложу..
 
Перед началом непосредственной стройки самолёта, хотелось бы определится с теоретической частью.

Для этого предлагаю перенестись на тихоокеанский театр военных действий времён второй мировой войны и немного углубиться в историю этого самолёта.

Вот небольшая статья с английской версии википедии:

This floatplane version of the F4F-3 was developed for use at forward island bases in the Pacific, before the construction of airfields. It was inspired by appearance of the A6M2-N "Rufe", a modification of the Mitsubishi A6M2 "Zeke". BuNo 4038 was modified to become the F4F-3S "Wildcatfish". Twin floats, manufactured by Edo Aircraft Corporation, were fitted. To restore the stability, small auxiliary fins were added to the tailplane. Because this was still insufficient, a ventral fin was added later.[34]

The F4F-3S was first flown 28 February 1943.[35] The weight and drag of the floats reduced the maximum speed to 241 mph (388 km/h). As the performance of the basic F4F-3 was already below that of the Zero, the F4F-3S was clearly of limited usefulness. In any case, the construction of the airfields at forward bases by the "Seabees" was surprisingly quick. Only one was converted.


Я соглашусь с теми, кто скажет, что википедия, далеко не лучший вариант для изучения истории самолёта, но в данном случае я решил опираться именно на этот источник, т.к. в интернете большинство статей, которые я находил содержали в общем то примерно такую же информацию.

Далее даю перевод вольный перевод своими словами на русский язык:


Поплавковая версия самолёта F4F-3 была разработана для передовых баз на тихоокеанском ТВД, на которых ещё не успели построить аэропорты. Конструкция самолёта была вдохновлена японским A6M2-N "Rufe", модификацией Mitsubishi A6M2 "Zeke". Строевой самолёт (классический вариант "Уайлдкета" F4F-3)за номером 4038 был модифицирован до поплавкового вариант "уайлдкета", и был назван F4F-3S "Wildcatfish".
Компанией Edo Aircraft Corporation были добавлены два поплавка, а на хвостовое оперение были фины(кили). Позже был добавлен киль на нижнюю заднюю часть корпуса самолёта.

Первый полёт самолёта состоялся 28 February 1943. По результатам испытаний самолёта, было выявлено, что увеличившийся вес и размеры за счёт поплавков негативно сказались на лётных характеристиках. Так ,например, максимальная скорость была уменьшена до 241 мили в час (388 km/h).
Ко времени испытаний лётные характеристики линейных "Уайлдкетов" уже были ниже чем у японских "зеро", а сниженные характеристики поплавковой версии самолёта, делали его боеспособность сильно ограниченной.

Тем временем, практика показала, что аэропорты на тихом океане строились быстро, и необходимости в поплавковых самолётах на передовых линия фронта не было. В связи с вышесказанным, всего один самолёт за номером 4038 был конвертирован в поплавковую версию самолёта, под названием F4F-3S "Wildcatfish".



Вот такой вот краткий экскурс в историю самолёта, это достаточно вольная версия его истории)

Далее предлагаю взглянуть на фотографии прототипа :
Пользователь добавил изображение
F4F3S.jpg (99.56 КБ)
Пользователь добавил изображение
f4f3s-2.jpg (37.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
f4f3s-i.jpg (28.86 КБ)
Пользователь добавил изображение
catfish3.jpg (32.32 КБ)
Изменено: Илья - 26.08.2016 15:11:55
 
Модель самолёта будет строиться из набора от "Hobby boss" в сорок восьмом масштабе с необходимыми доработками по ходу действия.
Предполагаю, что добавлю набор фототравления от эдуарда для детализации двигателя и смоляную кабину (думаю что фонарь кабины сделаю открытой)
Предлагаю посмотреть на варианты окраса самолёта, которые даёт производитель:
Рисунок
hob21729_0.jpg (169.42 КБ)
Рисунок
4858_3-auto_downl.jpg (302.95 КБ)
 
Просмотрев фотографии, можно заметить, что на некоторых из них, на самолёте есть киль на корпусе, а на других фото этого киля нет. Судя по всему его установили не сразу, т.е. условно можно поделить период существования машины на два этапа: "Без киля" и "С ним". Я предполагаю, что буду строить вариаyт уже с ним.

Изучив представленные варианты окраски по инструкции "хобби-босса", мы можем заметить, что руль самолёта окрашен в белый цвет, а так же на одном варианте окраса производитель предлагает на руль нанести номер "4038" (именно под этим номером значилась машина, которую переделали в поплавковый вариант), но я не нашёл фотографий, где бы "Уайлдкетфиш" был с этим номером, поэтому я его сразу отбрасываю.

Далее вернёмся к белому рулю. Здесь я думаю так же присутствует ошибка, т.к. судя по фотографиям цвет руля был такой же, как и сам самолёт. Но безусловно на некоторых фото он выглядит несколько светлее остальной верхней части фюзеляжа. Я предполагаю, что это игра света на Ч\б фото из-за того что руль на фото мог быть несколько отклонён в сторону. На некоторых фото, чётко видно, что нижняя серая часть самолёта явно светлее предполагаемой "белой" части. На основании этого, я ,думаю, что руль надо оставлять в "базе"
Пользователь добавил изображение
catfish3.jpg (32.32 КБ)
Пользователь добавил изображение
цвет.jpg (42.56 КБ)
Изменено: Илья - 26.08.2016 15:31:32
 
В интернете нашёл чертёж самолёта, но на нём к сожалению нет нижней проекции, которая как раз скорее всего могла сильно отличаться от стандартной линейной машины из-за наличия двух больших поплавков. Если приложить модель к этим чертежам, то на первый взгляд модель от "хобби босс" вроде вполне себе неплохо в них ложится.

Но вот к на нижней проекции расположение лючков и их количество всё-таки отличается от всех виденных мною чертежей линейных машин (я думаю, что скорее всего "хобби босс" тут банально напортачил), но выше я уже указывал, что на эти чертежи ссылаться некореектно, поэтому если не найду чертежей конкретно моей машины, то скорее всего придётся согласится с мнением "хобби босса" за не имением лучшего вариант (здесь возможно коррективы по ходу действия)
 
Илья, хороший подход!
 
Так же есть одна вещь, которая меня несколько смутила в инструкциях от производителя - это красные вертикальные полосы на поплавках. В обоих вариантах от "хоббибосса" они в наличии. Предлагаю вернуться к фотографиям машины. Что же мы тут видим? А видим мы вот что: на фото машины " с килем" (предполагаемая более поздняя версия машины)- полос нет. А если взглянуть на фото машины "без киля", то здесь полосы есть.
Пользователь добавил изображение
f4f3s-i.jpg (28.86 КБ)
 
Какие выводы можно сделать выводы по всему нижесказанному?

Я предполагаю, что следующие:
1) Руль машины стоить красить однозначно в цвет базы
2) существование машины можно условно поделить на два этапа - ранний (с красными полосами на поплавках и без киля на фюзеляже) и поздний (без полос, но с килем)
3) на машине не должно быть номера который даёт производитель
4)буду стараться найти более подробные чертежи этой машины, но боюсь, что их может и не быть. В связи с этим нижняя проекция самолёта может быть относительно условно в двух вариантах - тот что даёт "хобби босс" и вариант как на линейной машине. Скорее всего оба варианта неверны, т.к. мы не знаем чем основывался "хобби босс" когда делал свой вариант, а вариант машины аналогичный строевой, тоже скорее всего не может быть верным, т.к. осщуществить такие координальные перестройки машины без изменения нижней проекции скорее всего невозможны.


П.с. если у кого то есть более подробные чертежи машины или хорошие фотографии, просьба поделится )
 
Цитата
Tihon 28 & Alex 52 пишет:
Илья, хороший подход!

Спасибо коллеги!)
 
Да уж...
Серьезно!  8D
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. (с)
 
Ого,какой подход,здорово !
Цитата
Илья пишет:
Предполагаю, что добавлю набор фототравления от эдуарда для детализации двигателя и смоляную кабину
Я бы лучше взял двигатель от Вектора ,спереди мотор очень хорошо видно и чем он качественней,тем лучше,родной хоббибоссовский не айс честно говоря .
С уважением ,Саша .
 
Цитата
kolche пишет:
Ого,какой подход,здорово !

Цитата
Илья пишет:

Предполагаю, что добавлю набор фототравления от эдуарда для детализации двигателя и смоляную кабину

Я бы лучше взял двигатель от Вектора ,спереди мотор очень хорошо видно и чем он качественней,тем лучше,родной хоббибоссовский не айс честно говоря .

По поводу двигателя согласен! Видно его отлично. Вектор рассматривал в качестве варианта. На машине с очень большой вероятностью стоял тот же самый двигатель, что и на обычно "Уайлдекете",т.е. Pratt & Whitney R-1830, ниже привожу фотографию самого двигателя и того что даёт Вектор. У меня завтра будет возможность посмотреть его в живую (т.е. смоляной двигатель вектора =))
Пользователь добавил изображение
48-007.jpg (13.63 КБ)
Изменено: Илья - 27.08.2016 00:10:49
 
И ещё фото музейной машины на которой хорошо видно "движок":
Пользователь добавил изображение
0233.jpg (65.69 КБ)
 
Цитата
Илья пишет:
У меня завтра будет возможность посмотреть его в живую (т.е. смоляной двигатель вектора =))
ООО , он шикарен )))
С уважением ,Саша .
 
Цитата
kolche пишет:
Цитата
Илья пишет:

У меня завтра будет возможность посмотреть его в живую (т.е. смоляной двигатель вектора =))

ООО , он шикарен )))

Так) поехал в магазин посмотреть на движок....посмотрел, оценил и купил)Думаю, станет отличным украшением машины) Думаю как раз с него стройку и буду начинать....
 
Цитата
Илья пишет:
посмотрел, оценил и купил)
По другому мне кажется и быть не могло )))) вещь для модели очень достойная и нужная.
С уважением ,Саша .
 
Ну что ) потихоньку продолжаем)

Первым делом буду заниматься кокпитом. В виду специфики прототипа, тут место пилота, как принято говорить, один сплошной суслик) Кабины почти не видно)

Но тем не менее, буду интегрировать смоляную кабину от Aires.

Мой прототип построен на базе F4F-3, а кабина у меня для F4F-4 от Tамии. Но судя по фотографиям о тут одно и то же.

Для начала выложу фото прототипа:
Пользователь добавил изображение
f4f3.cockpit1.jpg (67.33 КБ)
Пользователь добавил изображение
f4f3.instpanel.jpg (94.81 КБ)
 
Покраска тамией, прешейдинг.
Рисунок
27er1XxJ6Xs.jpg (88.52 КБ)
Пользователь добавил изображение
b3tJfc2gS08.jpg (94.22 КБ)
Пользователь добавил изображение
b5Hr5F2kdQg.jpg (132.38 КБ)
 
База и немного высветлений)
Пользователь добавил изображение
7mvNb63b6Qc.jpg (96.66 КБ)
Пользователь добавил изображение
9kp6dldEHXg.jpg (122.75 КБ)
 
Ну и подкрасил кистью)
Пользователь добавил изображение
DpLIIQHCvgo.jpg (115.67 КБ)
 
В итоге нанёс смывку и добавил немного смывки)
Рисунок
KTyqC1uR0CQ.jpg (81.73 КБ)
Пользователь добавил изображение
ChdHaEPtVcs.jpg (48.04 КБ)
 
Ну и сделал кресло, и приборку. У приборки получился кривой прицел(

Ну вот собственно осталось всё это интегрировать в самолёт)
Пользователь добавил изображение
l2z7mQ0E2F4.jpg (92.17 КБ)
Пользователь добавил изображение
zZPfSVll6UY.jpg (94.53 КБ)
Пользователь добавил изображение
io3ZQfrT-bU.jpg (66.54 КБ)
Изменено: Илья - 12.09.2016 00:36:50
 
Илья, великолепный получается кабинет!!  8D
 
Цитата
Александр Павленко пишет:
Илья, великолепный получается кабинет!!
Полностью согласен!!!
 
Соглашусь с коллегами :)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. (с)
 
Цитата
Александр Павленко пишет:
Илья, великолепный получается кабинет!!  

Цитата
Дмитрий пишет:
Цитата
Александр Павленко пишет:

Илья, великолепный получается кабинет!!

Полностью согласен!!!

Цитата
Сергей Красильников пишет:
Соглашусь с коллегами  


Коллеги! Большое спасибо!) Вот единственно жаль, что его невидно будет) А ещё я так смотрю..эх добавить бы цветного эдуардовского травла)

Но тогда это уже будет слишком жирный суслик)
 
Кабина классная получилась. Но что-то меня цвет смущает. Уж очень он напоминает интерьерный у Зеро. А по идее должен быть, по идее, Бронз-грин. По идее - потому что такой цвет кабины был у обычных F4F-3 поздней модификации и F4F-4.
Прошу понимать не как призыв к перекрасу - так, повод для "поговорить".
С уважением, Ушаков Игорь
Изображение
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему