Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Вопросы по И-4
Вот на сайте, посвящённом И-4, который создал Большой Phantome обнаружил 2 комплекта чертежей.
1 . АвиО  http://www.i4tup.narod.ru/I-4-2.jpg
2. Моделист-Конструктор http://www.i4tup.narod.ru/i4mk3771.jpg

В чертежах оказались различия (самые заметные - в обтекателях головок цилиндров).
Интересно, на чертежах показаны И-4 разных серий, или какие-то из них ошибочные?
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко
Ответ на том же сайте.
http://www.i4tup.narod.ru/kit.html
Если не открывается, кликните "модель" с главной. Там подробно описаны процесс сборки и дан анализ чертежей.
Фотоматериалом полностью закапотированные головки цилиндров не подтверждаются. Откуда везде фигурирует именно этот вариант - история умалчивает, может из чертежей аванпроекта, а может откровенная деза. Такое при советской власти было со многими аппаратами, например, МиГ-9 или МиГ-25 совершенно не похожи на свои лубочные изображения, даже до сих пор тиражируемые некоторыми изданиями. Самый пародоксальный пример здесь - наши орбитальные аппараты, которые изображались везде в виде различных вариаций на тему V-2, чтобы враги не догадались.
Спасибо.
А я вот спрашивал у одного моделиста насчет модификаций И-5, и он сказал, что существовало очень много серий и типов одного и того же самолёта, и чуть ли не каждый из них был в чём-то уникальным. Может быть такое было и в случае с И-4?
Например есть фото серийного И-4, где обтекателей цилиндров вообще нет.
http://www.airwar.ru/enc/fww1/i4.html   (см. фото "Серийный И-4").
Или это всё-таки АНТ-5?
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко
Цитата
А я вот спрашивал у одного моделиста насчет модификаций И-5, и он сказал, что существовало очень много серий и типов одного и того же самолёта, и чуть ли не каждый из них был в чём-то уникальным. Может быть такое было и в случае с И-4?
Например есть фото серийного И-4, где обтекателей цилиндров вообще нет.
http://www.airwar.ru/enc/fww1/i4.html   (см. фото "Серийный И-4").
Или это всё-таки АНТ-5?
1. Подавляющее большинство серийных изделий имеют модификации, комплектация которых зависит от времени, места выпуска, назначения и т.п. Самолеты не исключение.
2. Подавляющее большинство модификаций возникли не спонтанно и при желании в них можно разобраться. Применительно к самолетам редко когда их количество превышало 50 штук.
3. Каждый самолет так или иначе уникален, по этому и нужно перед тем как делать модель узнать как выглядел именно тот самолет, который воспроизводишь. С другой стороны и производитель и пользователь стремились к определенной стандартизации, по крайней мере в рамках одно типа изделия. По этому так или иначе машины одной марки друг на друга походили. Так что уникальность каждой из них должна иметь определенные границы.
4. Применительно к И-5 стоит говорить о 4 модификациях:
а. 3 опытных самолета ВТ-11,12,13 (двигатель Jupiter или 2М-15, индивидуальное капотирование цилиндров).
б. установочная серия 1930 г. (7-12 машин) и войсковая серия 1931 г.(двигатель Jupiter, индивидуальное капотирование цилиндров, изменен гаргрот)
в. серийные самолеты 1932-1934 г.г. (двигатель М-22, кольцо Тауненда, изменена конфигурация стоек шасси) с металлическим или деревянным винтом.
г. 20 двухместных учебных самолетов УТИ-1.
Плюс единичные самолеты приспособленные, например, для испытаний различных видов вооружения.
5. О модификациях И-4 подробно описано здесь: http://www.i4tup.narod.ru/mod.html. Все они были в единичных экземплярах.
6. Фото, которое Вы имеете в виду, снабжено ошибочной подписью. На нем однозначно АНТ-5. Возможно в жизни существовали самолеты И-4 со снятыми обтекателями, но фотоматериал отсутствует.
На сайте по И-4 есть информация, что он снимался в фильме "Крылья". Присутствует также фото из фильма. Интересно, где-бы его скачать для более детального изучения конструкции (если возможно).
На торрентах есть одноимённый фильм, но он датирован 1955-м годом, тогда как искомый снимался в 1932-м...
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко
Не знаю. А как можно изучить конструкцию самолета по советскому художественному фильму? Вам не хватает чертежей и фото?
Цитата
Не знаю. А как можно изучить конструкцию самолета по советскому художественному фильму? Вам не хватает чертежей и фото?
Но ведь чертежи из МК не совсем верны.
Меня интересуют новые варианты окраски и форма обтекателей цилиндров (может встречались и закрытые), а то переделывать их довольно сложно: нужно выпилить в обтекателе прорезь, потом отверстие,  и вставить туда головку цилиндра от АНТ-5, на которую нанести оребрение. Или лучше взять от И-16?
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко
Можно и так..., но, на мой взгляд, проще головки цилиндров изготовить заново, как описано в обзоре сборки.
100% верные чертежи в тех. документации завода-изготовителя. Но в нашей ситуации это не выход.%((  Там на сайте есть еще чертежи от АвиО, они более верные.
На сайте представлены все известные варианты окраски, кроме одного, который сейчас в работе.
Цитата


На сайте представлены все известные варианты окраски, кроме одного, который сейчас в работе.
А какой ещё есть вариант окраски? Какой-нибудь каверзный. или стандартный зелёно-голубой?
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат