Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
ЗИС -6/4
 
Для обеспечения эксплуатации и боевой устойчивости артиллерийского комплекса береговой обороны «Крейсер» весной 1941 года в мастерских Севастопольской ВМБ на базе узлов и агрегатов автомашины ЗиС-6 было создано универсальное колесное шасси повышенной проходимости. Грузоподъемность до 7 тонн. Колёсная формула 6х8. Три ведущих моста со сдвоенными колесами ( два задних и один передний) и один передний управляемый неведущий мост с одинарными колесами. Пулестойкие шины увеличенного размера имели крупные грунтозацепы. Проходимость машины повышали гусеничные цепи «оверолл», надеваемые на колеса задней тележки, и запасные колеса по бортам с возможностью их вращения( для бронетехники).
Силовой агрегат по типу ГАЗ-203 из двух двигателей ЗиС-5. Общая мощность – 185 л.с. Стандартный «зисовский» двигатель был форсирован до 93 л. с. (с алюминиевой головкой — до 99 л. с.), в основном за счет увеличения степени сжатия и частоты вращения и улучшения наполнения цилиндров. Надежность его работы повышало дублированное зажигание — от магнето и от батареи. Свечи были экранированы, чтобы не создавать помех радиоприему. Коленчатые валы двигателей были соединены муфтой с упругими втулками. Картер маховика переднего двигателя был соединен тягой с правым бортом для предотвращения поперечных колебаний силового агрегата. Батарейная система зажигания, система смазки и топливная (кроме баков) система для каждого двигателя были независимыми. Водомасляный радиатор имел две секции для раздельного обслуживания двигателей. Система охлаждения с водяным насосом общим для двух двигателей. В воздушной системе использовался воздухоочиститель масляно-инерционного типа. Для ускоренного пуска двигателей зимой применялся калориферный подогреватель, работавший от переносной паяльной лампы. Котёл подогревателя и водомасляный радиатор были включены в систему охлаждения. Пуск двигателей производился от двух соединённых параллельно электростартёров СТ-40 мощностью 1,3 л.с. (0,96 кВт) каждый или с помощью механизма ручной заводки.
За стандартной четырехступенчатой коробкой стояла раздаточная коробка(двухступенчатый демультипликатор с прямой и понижающей передачами ). Далее крутящий момент передавался двумя карданными валами на проходные задние ведущие мосты, и одним на передний ведущий мост.
Для внешней связи использовалась дуплексная радиостанция 71-ТК-3 со штыревой антенной, для внутренней связи — танковое переговорное устройство ТПУ-3. Бронирование : лоб – 30мм., борт и корма – 15-20мм, крыша – до 10мм.

Первоисточник (закладку утеряна) это то что давно было сохранено в папках и найдено при очередной чистке.
Изображение
ZIS-6-4.jpg (34.12 КБ)
Страницы: 1
Читают тему