Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Су-1, В поисках истины
 
Приветствую коллеги.
Решил запилить Су-1 из ХБ. Во всех источниках пишут, что рубка была установлена на месте подбашенной коробки и изменений в корпус не вносили. Но на фото с правого борта видно что начало и конец рубки совпадают с кронштейнами крепления поросят.
[URL=http://vfl.ru/fotos/0beb206b19767813.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1512990506/0beb206b/19767813_...]
При этом лоб рубки стыкуется с ВЛД чуть выше, чем надгусеничная полка выходит за границу корпуса.
[URL=http://vfl.ru/fotos/557a262d19767839.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1512990668/557a262d/19767839_...] [URL=http://vfl.ru/fotos/c3789ddc19767840.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1512990668/c3789ddc/19767840_...]
Что бы оба этих условия соблюдались, необходимо срезать верх корпуса в реале на 25 мм ( 0,7 мм в масштабе). при этом ВЛД и МТО станут существенно короче. И если с ВЛД проблем нет, коробка вполне уместится, то с МТО всё сложнее.
Грибок воздушного фильтра не умещается, надо либо укоротить люк доступа к двигателю, либо сместить его назад.
Маслорадиатор и его защиту тоже надо двигать назад. Косвенным подтверждением, что так и было сделано служит люк доступа к магнето. Он стал открываться назад, а не вправо. ( высота люка стала меньше ширины и перенос петель на более длинную сторону вполне логичен.)
[URL=http://vfl.ru/fotos/53e4e5ca19425374.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1510724310/53e4e5ca/19425374_...]
В солиде нарисовал модель своего видения этого дела.
[URL=http://vfl.ru/fotos/8974392919745991.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1512824544/89743929/19745991_...]
[URL=http://vfl.ru/fotos/c97c8cb519745990.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1512824544/c97c8cb5/19745990_...]
Какие мысли по этому поводу? Табуретки принимаются в неограниченном количестве.
Фото в тесте почему то не открываются, залил с соблюдением в том же порядке.
Рисунок
1317790181017.jpg (246.62 КБ)
Пользователь добавил изображение
33.jpg (33.39 КБ)
Пользователь добавил изображение
32.jpg (65.87 КБ)
Рисунок
1317790203052.jpg (227.55 КБ)
Рисунок
1317790167084.jpg (249.64 КБ)
Рисунок
1317790144089.jpg (256.52 КБ)
Изменено: Алексей Егоров - 11.12.2017 15:06:10
 
У в названии с заглавной пишется. А так Сухой-1 получается.
 
о блин, тоже повелся)) думал самолет
Изменено: Andrey Stan - 11.12.2017 18:12:37
 
Когда пилил свой СУ-1, вымерял все на модели, визуально все сошлось :D , практически все подогнал эмпирическим путем :D , как и было в реале...  Отмерил средний рост человека по фото, известные размеры Т-26, потом тупо все считал... Ведь самоходку строгали "на коленке", из конструкционного железа, рубку ставили, мерили и отпиливали "по  месту". т.е. "на глазок" :D . Так и модель надо строгать "на глазок" :D , что исторически верно, а не заморачиваться умностями :D , и тогда все получится :D . А то, что передний лист идет под большим углом, чем на линейном Т-26 видно визуально, то, что рубка спереди длиннее подбашенной коробки, тоже видно. По поводу смещений в корме - это спорно, вряд ли пошли на изменение компоновки моторного отсека, тем более задний лист подбашенной коробки внутри корпуса плавно переходит в моторную перегородку, которая несет к тому же и несущие функции. А вот чисто сдвинуть лист только рубки назад могли, чтобы где заряжающему размахнуться снарядом было... :D
Если бы я сначала делал чертеж своей СУ-1, то до сих пор модель бы и не сделал :D , все считал бы и считал..... :D  Без обид, шутка :D  
 
Цитата
Александр Егоров написал:
Когда пилил свой СУ-1, вымерял все на модели, визуально все сошлось
Александр, при всём уважении к Вам, в силуэт не попали совсем. Видно что рубка короткая.
 
Цитата
Александр Егоров написал:
. А то, что передний лист идет под большим углом, чем на линейном Т-26 видно визуально,
Мне не видно. На фото с правого борта видно что надгусеничная полка идет параллельно поддерживающим каткам и выходит за границу корпуса над креплением переднего поросёнка. Так же как и на Т-26, то есть её не перемещали. Вот Т-26, правда с другого борта
Пользователь добавил изображение
Угол наклона ВЛД на обоих машинах одинаковый.
Цитата
Александр Егоров написал:
По поводу смещений в корме - это спорно, вряд ли пошли на изменение компоновки моторного отсека,
Перекомпоновывать моторный отсек естественно не стали. Необходимо сместить только маслорадиатор и воздушный фильтр.А вот есть ли для этого место это вопрос. у меня маловато инфы по компоновке моторного отсека. Моторная перегородка остаётся на месте. Нужно пространство над ней для отката орудия.
Цитата
Александр Егоров написал:
А вот чисто сдвинуть лист только рубки назад могли, чтобы где заряжающему размахнуться снарядом было...  
Вот для этого и надо корпус в районе подбашенной коробки подрезать, что ба низ рубки был ровный. Клёпка, кстати, горизонтально идёт, а не под углом.
 
Все-таки я думаю, что был изменен только угол наклона ВЛД, да и то из-за отсутствия рубки МВ и установки тумбы под орудие. Заднюю часть рубки по уровню подбашенной коробки сдвинули чуть назад, не трогая внутренности моторного отсека, получился сдвиг назад решетки и переустановка петель люка магнето. Все телодвижеия с самоходкой заключались в сборке "на глазок" рубки и присоединению ее к корпусу, не думаю, что что-то более радикальное было задумано. Вот АТ-1 - уже реальный довольно грамотый конструкторский проект, а СУ-1 - любительский кружок пионеров-моделистов :D , и искать там глубокие и обоснованные переработки не стоит.
Кстати, за изменение угла наклона ВЛД говорит и такой, возможно с моей стороны и неграмотный, признак :D  - с внутренней стороны полки имеется 8 клепок, по фото СУ-1 визуально проглядывается 6, ну 7 клепок... Одна клепка скрыта поднятой ВЛД.... :D  
Страницы: 1
Читают тему