Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Krupp L3H163 Kfz.72, ICM, 1/35, От "бумажек" - к вещественному
 
Всем привет. Давненько я не появлялся на Каропке.

После Е-75 строить "бумажные" машины как-то поднадоело, и как-то случайно переключился я на грузовики. Первым "блином" стал тамиевский Opel Blitz целиком из коробки (кому интересно- стройка тут), на роль второго претендует радиомашина Krupp L3H163 Kfz.72, приобретенная по случаю в Москве.

Сам прототип очень интересен. L3H163 был выпущен сравнительно небольшим числом- около 2000 машин.На несколько сотен шасси были установлены типовые радиофургоны Kfz.72, которые, тем не менее, значительно друг от друга отличались как типом устанавливаемого оборудования, так и расположением некоторых элементов, вроде дополнительных транспортных ящиков и разнообразных лючков, креплений для запасных колес и т.п. Под 72-м индексом проходили и радиомашины, и штабные фургоны и даже мобильные метеостанции. Изыскания по теме показали, что как такового стандартного варианта фургона нет- снаружи вроде все едино, зато внутри могло быть что угодно.

Ну и немного о самом наборе.

Изображение

10 литников (1 прозрачный), 12-ти страничная инструкция с крайне скудным декальным листом (2 варианта). Качество литья на уровне Тамии (т.е. весьма высокое, с крайне незначительным количеством облоя и без утяжин, следы от толкателей в 98% случаев расположены с невидимых после сборки сторонах деталей). Деталировка на уровне Драгона (одна только рама чего стоит!), что значительно усложнит сборку.

Из неприятных моментов - неудовлетворительно проработан радиатор, родной капот не позволит показать отлично проработанный двигатель из-за огромный толщины крыльев капота, невероятно толстые габаритные "усы", линзы фар, как у Тамии, не имеют никакого оребрения. Инструкция запутанна и местами нелогична. Тех.членение деталей порой вызывает недоумение. Пластик хрупковат, но вполне сносен. Но, что самое неприятное, модель не имеет интерьера фургона. Отсутствие интерьера значительно ухудшает общий вид модели- через большие окна фургона внутреннюю пустоту будет видно прекрасно. Можно, конечно, "повесить" изнутри шторки на окна, но это все равно не то. Производитель интерьер фургона никак не упоминает и делает вид, что того вообще не существует.

Отсюда можно заключить, что "изкоробочная" сборка модели, хоть и возможна, не даст нам полноценную модель именно радиомашины из-за отсуствия внутреннего интерьера. Сама сборка не обещает быть простой из-за большого количества деталей и особенностей технологического членения деталей. Свою лепту (и не одну) в общие трудности внесет  скудность и запутанность информации по прототипу.
Однако, модель стоит того, чтобы затратить на нее время, нервы и дополнительные материалы- в итоге получиться по-настоящему необычная и в чем-то уникальная модель, которая станет истинным украшением коллекции.
- КВ-5
- Krupp L3H163 Kfz.72 (доооолгосторой)
 
Машина сама по себе красивая,сам недавно закончил сборку. Намучелся с ходовой (муторно).А усы вроде такие и были толстые.Что нет внутрянки,косяк.Удачи в сборке.
 
Немножко изысканий по матчасти. Предупреждаю- приведенная ниже классификация является условной и не может быть 100% корректной. За любую дополняющую и уточняющую информацию буду благодарен.

Типы Круппов с радиофургонами Kfz.72

- машины дальний радиосвязи, входящие в состав приемо-передающих станций типа А/В. По косвеным данным, наибольшие количество таких машин имелось в люфтваффе. Отличительная черта- наличие двух телескопических антенн на задней части фургона. Также нуждались в дополнительном буксируемом электрогенераторе для обеспечение работы оборудования.
Изображение

- радиомашины управления войсками. Имели иную конфигурацию радиооборудования и, в основном, имели свой автономный источник питания - возможно бензиновый электрогенератор или АКБ. Основное отличие - одна телескопическая антенна на задней части корпуса, вполне вероятно, по типу "метелки"
Изображение Изображение

- штабные машины. Такие машины не имели видимых наружных антенн, и по всей видимости, больше использовались в качестве штабных автобусов с ограниченным количеством радиоборудования.
Изображение
Изображение

- машины со специализированныи или нестандартным (особым) оборудованием. Очень часто в стандартные фургоны Kfz.72 устанавливали уникальное оборудование. Внешне они отличались от "обычных" машин в основном нестандартным размещением антенн, либо не отличались вообще.
Изображение

В наборе ICM за каталоговым № 35462 дается именно машина дальней радиосвязи входящие в состав приемо-передающих станций типа А/В.

В качестве прототипа я решил взять не машину дальней радиосвязи, которая предлагается ICM для сборки, а машину управления войсками. Выбор прототипа обусловлен с трудностями в поиске информации по интерьеру машины дальней радиосвязи (я просто не представляю, как в ней все компоновалось и какое оборудование в ней стояло, е говоря о внешнем виде), наличием материалов для работы, а также тем фактором, что такие машины в основном использовались в Люфтваффе.

Для машины управления войсками (по косвенным данным) более характерна одна телескопическая антенна и большое количество различных радиостанций. Если антенну можно взять из исходного набора, то полудюжину радиостанций (разных!) надо где-то брать. Попытавшись определить, что именно стояло в Kfz.72, и окончательно запутавшись в разнообразии немецкой радиотехники, я решил руководствоваться принципом "портретного сходства" (т.е. простой похожести). Поэтому, недолго думая, я приобрел недорогой наборчик производства "Звезды", содержащий детали для постройки отдаленного подобия радиомашины Sd.Kfz.251/3 ausf.B с целью извлечения оттуда литника с хорошо проработанными деталями для сборки радиостанций практически в нужном мне количестве. Отдельные бонусы- появляется телескопическая антенна сразу в 2 положениях (рабочем и транспортном), антенна-"метелка", несколько штыревых антенн, поручневая антенна (в принципе, бесполезная в данном случае), бензиновый электрогенератор детали для создания сидений и куча нужной для Круппа мелочевки. Куски разнообразного пластика и скрепки, пластИка, детали от старых наборов дополнят комплект для моделирования интерьера фургона.

Сборку я решил начать сразу с самого интересного и сложного- постройки интерьера фургона Kfz.72. К счастью, несколько фотографий интерьера сохранилось:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Радиостол со стороны двери по правому борту машины. 4 фото, 4 разных варианта размещения различного оборудования в одном фургоне.

Изображение
Изображение

Радиостол между боковыми сиденьями, вид через открытую заднюю дверь.

Изображение

Шкафчики для мелочевки в корме фургона. Доступ к содержимому возможен как изнутри фургона, так и снаружи. Наличествует и складное сидение.
- КВ-5
- Krupp L3H163 Kfz.72 (доооолгосторой)
 
Некоторые наработки в пластике.

За неимением чертежей, делаю на глазок по фотографиям. На 100% достоверность не претендую- лишь бы было похоже, все равно всех изысков через окна разглядеть не удастся.

Изображение

Из кусков пластика выполнен передний тол стол, перегородка, на полу скрайбером нарезана имитация дощатого покрытия. Скамейки перепилены из ганомаговских сидений. Попробовал также сделать радиостанцию, зафиксированную стяжными ремнями на креплении.

Изображение
Изображение

Далее сделал сиденье-скамью с одного борта, шкафчик с выдвижными ящичками и откидным сидением, диванчик радистов, радиостолик. Тянутым литником попробовал сымитировать штапики по углам. Подсобрал радиостанции и прикинул их расположение. С переднего стола убрал один из ящиков. Т.к. чертежей размещения элементов у меня нет, использовал фигурку для "привязки" размеров.
- КВ-5
- Krupp L3H163 Kfz.72 (доооолгосторой)
 
Интересная тема - буду следить за стройкой !
УСПЕХОВ !!!
sergant-master.ru
 
Ну вот, стоит отвлечься на несколько дней, и новая интересная тема.
Изыскания по матчасти были открыты уже давно на http://panzer35.ru/forum/22-8483-1 (и до сих пор, к сожалению, об интерьере этих машин информации крайне мало). То, что сделала ICM на шасси Круппа, полностью соответствует по элементам внешнего оборудования приемной машине радиостанции большой мощности (типов А и В) или машине службы радиоперехвата. Для них были характерны две телескопических мачты на задней стенке фургона. По внутреннему оборудованию: первые два фото интерьера в теме - это передатчик, третье - приемная машина, четвертое вероятно, радиоперехват, продольный радиостол - от приемной машины.
Но пока сделать достоверный интерьер на приемник не получается из-за отсутствия нужных типов приемников (столы и шкафы еще можно выпилить самим, а вот сделать аккуратный приемник в 3 экземплярах не получается).
Поэтому возможны полевые импровизации, которые иногда возникали в ходе войны, особенно в Люфтваффе. Радиостанции большой мощности применялись на крупных аэродромах для самолетовождения, а там приемная часть была не всегда востребована, Штатное оборудование легко вынималось, и на типовые радиостолы могли поставить то, что в данный момент нужнее (немцы были мастера на подобные вещи).
Это было предисловие. По общему расположению интерьера в модели воспроизводится как раз приемная машина, но с нетиповым оборудованием. По его составу (типам приемников и передатчиков) лучше ориентироваться на Люфтваффе (как-то будет ближе к реальности). Тогда имеет смысл сделать скамейку и шкаф ЗИП по правому борту (такие же, как и на левом), и удлинить продольный стол на всю длину скамеек. По внешнему оборудованию можно применить антенну-метелку от Ханомага (а если позволяет пространство, то и изобразить одну мачту поднятой) и генератор от него же (как раз такой был в комплекте приемной машины).
 
Очень интересно!!!
 
Жаль что стойка не продолжается...
Страницы: 1
Читают тему