Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
МАЗ-502, 1:72, самоделка, Подарок для Александра Трофимчук
МАЗ-502 — грузовой автомобиль повышенной проходимости на базе семитонного грузовикa МАЗ-200 (ЯАЗ-200) с колёсной формулой 4×4.
МАЗ-502 имел четырёхцилиндровый дизельный двигатель ЯАЗ-М204В повышенной мощности. В схему трансмиссии входили пятиступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка, распределявшая крутящий момент между передним и задним мостами в соотношении 1:2. Привод к передним колесам — неотключаемый, поэтому грузовик оснащался блокируемым межосевым дифференциалом. Диапазон передаточных чисел трансмиссии — 14,5. Все колеса машины — односкатные с шинами размером 15,00-20". Автомобиль оснащался пневмоусилителем руля. Для перевозки личного состава или грузов машина имела универсальную грузовую платформу.
Автомобиль выпускался серийно с 1957 по 1966 год в трех модификациях:
• грузового автомобиля без лебедки МАЗ-502;
• грузового автомобиля с лебедкой МАЗ-502А;
• седельного тягача МАЗ-502В.
МАЗ-502В эксплуатировался совместно с полуприцепами МАЗ-5245Б и МАЗ-5245В. Первый предназначался для перевозки воинских грузов, второй — личного состава.
МАЗ-502 не получил широкого распространения в войсках, поскольку имел полную массу около 12 т и нагрузку на заднюю ось 7,5 т, что гораздо выше допустимой нагрузки для многоцелевых автомобилей, и этим обуславливалась его недостаточная подвижность на местности и небольшая максимальная скорость (50 км/ч).
Грузовик МАЗ-502 был первым двухосным полноприводным автомобилем военного назначения, серийно выпускавшимся в Минске. В начале 60-х годов там был построен опытный грузовой автомобиль повышенной проходимости МАЗ-505. В середине 2000-х годов серийно запущен в производство МАЗ-5316.
Рисунок
1.png (244.24 КБ)
Класс! Еще один, очень неординарный проект! Прототип очень классный!
Повезло Саше!
МАЗ - это наше все!!!Наш Батька очень им гордиться!
Марат, БОЛЬШОЕ спасибо Вам)
Пользователь добавил изображение
MAZ502draft.jpg (25.61 КБ)
Еще
Пользователь добавил изображение
most.JPG (47.52 КБ)
Салон
Рисунок
MAZ_-_502_cabin.jpg (212.51 КБ)
Спасибо, Саша. Совместными усилиями осилим проект)))
Конечно))) А сейчас сяду за ГАЗа..)
Изменено: Саша Трофимчук - 29.10.2012 12:15:09
Это правильно. Каждый должен быть на своём рабочем месте)))
Верно!)
Марат, ну как Вы все успеваете!? Удачной стройки!
Спасибо, Андрей. Я не пытаюсь успеть, поэтому успеваю)))
Цитата
Марат Назмеев пишет: Я не пытаюсь успеть, поэтому успеваю)))
и это правильно!
Из личных фото

Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображениеПользователь добавил изображение
Спасибо, Станислав. Отличные фото.
Подскажите, есть ли на МАЗ-502 смоляные колёса в 72-ом масштабе? И где их можно приобрести? Или может подойдут колёса других авто?
Вот тут (http://xn----7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai/guide/army/tr/maz502.shtml) нашёл, что шины называются Я-190 15,00-20", а здесь (http://kolesadiski66.ru/?page=gruz_94&rwid=898 и http://shtd.ru/tyres_podr.php?bc_tovar_id=7804) ту технику, для которой эти шины производятся до сих пор. В числе техники указываются Кразы, а для них колёса найти не так сложно.
Спасибо, Виктор.
Благодаря фотографиям Станислава, разобрался с рамой и готов к её изготовлению.
Судя по фотографиям, рама впереди уже, чем в корме, значит есть двойной изгиб.
Первые детали...
Пользователь добавил изображение
а1.JPG (46.75 КБ)
Лонжероны готовы
Пользователь добавил изображение
а2.JPG (62.82 КБ)
Оо..а вот и Маз создаваться начинает))
Работа с поперечинами
Пользователь добавил изображение
а3.JPG (66.06 КБ)
Пользователь добавил изображение
а4.JPG (66.27 КБ)
Такая массивная рама получается! Очень интересно! #$#
Вот она в сравнении
Пользователь добавил изображение
а5.JPG (35.34 КБ)
Цитата
Марат Назмеев пишет:
Вот она в сравнении
Марат, у вас дома столько рам что хоть авторемонтное бюро открывай)
Малыш))
Тогда вот так)))
Пользователь добавил изображение
DSC06701.JPG (108.25 КБ)
Еще раз повторюсь, очень впечатляет! \%/
Спасибо, Виталий. Лишь бы всё это довести ко конца)))
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат