Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Переправа через Свирь, Т-38, Ford GPA
Решил начать сказку.
Надоело дельные советы получать по  результату работы (когда переделывать влом).  Дорога' ложка к обеду, а советы – по ходу пьесы. В связи с этим – начнём…

Задумка следующая – «21 июня-9августа 1944 года, с целью разгрома противника в Южной Карелии и восстановления на этом участке государственной границы СССР, проведена Свирско-Петрозаводская наступательная операция. Наступление началось 21 июня 1944 г. форсированием реки Свирь, батальоном малых плавающих танков Т-38 (из 92-го отп) совместно с батальоном плавающих ленд-лизовских автомобилей «Ford GPA». Большое количество танков Т-38 в исправном состоянии уцелело только на Карельском фронте, а переправа через Свирь была последним крупным участием малых плавающих танков в войне. Танки, переплывшие реку, в течение двух дней были единственной бронетехникой Красной Армии на северном берегу.»

Для диорамы выбрал соответственно наборы:
Пользователь добавил изображение
SDC10048.JPG (114.73 КБ)
Пользователь добавил изображение
SDC10053.JPG (106.34 КБ)
Не испортив дело, мастером не будешь.
Да...много же будет гемороя с Т-38.Буду следить за стройкой,и удачи вам! #$#
БТТ и фигуры 1/35
Дааа, чувствую будет интересно.
 :D
Моделизм хорошая штука, как ни крути!

Рисунок
Продолжаем разговор.
В первом чтении получили вот такой вот аппарат...
Диорама водная, поэтому с гусями не заморачивался.
Рисунок
SDC10001.JPG (219.88 КБ)
Рисунок
SDC10002.JPG (233.81 КБ)
Рисунок
SDC10004.JPG (237.82 КБ)
Не испортив дело, мастером не будешь.
Ой чет я сильно сомневаюсь что не было огня со стороны немцев и можно было вот так открыто плыть.
Началу переправы через реку Свирь предшествовала мощная артиллерийская подготовка, длившаяся 3 часа 20 минут. Танки и автомобили-амфибии с десантом автоматчиков и саперов, начали переправу еще до окончания артиллерийской подготовки.
Не испортив дело, мастером не будешь.
Цитата
Александр Брыкалов пишет:
Ой чет я сильно сомневаюсь что не было огня со стороны немцев и можно было вот так открыто плыть.

Фины там были,не немцы.А форсирование от переправы тем и отличается,что форсирование в условиях непосредственного соприкосновения с противником,а переправа нет.У нас из Невы несколько лет назад Т-38 достали,тоже форсировал...
Утяжины на фарах и тележках-замазать,броня была не более 9 мм(кажется)...И поэтому нужно заменить люки на пластик из Доширака(а то тут,если масштабировать,броня 35 мм!)!Пулемёт-тоже нужно засменить на самодел из иглы от шприца...Или купить,тут уж как хочется.Прорезать смотровые щели...Где они?Ну и сеточку-нужно клеить сверху.и уже поверх неё-планки из доширака...Вот,пожалуй-всё поминимуму,но модель будет смотреться куда более выгоднее!Удачи Вам!
Изменено: Nester-Letopisec - 31.05.2011 21:43:34
С уважением,ваш Антонио!
Вот это, я понимаю, деловой подход. Спасибо за советы.
Будим исправляться...
Не испортив дело, мастером не будешь.
Ну, а сказка продолжается...
Приобрёл для десанта следующие наборы...
Пользователь добавил изображение
SDC10057.JPG (96.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
SDC10059.JPG (125.05 КБ)
Пользователь добавил изображение
SDC10055.JPG (104.97 КБ)
Не испортив дело, мастером не будешь.
Только на Т-38 десант не сажайте, при испытаниях, еще до войны, с двумя бойцами в полной выкладке они тонули нахрен. Один человек, может быть, и все.
Ок, будут только танкисты.
Не испортив дело, мастером не будешь.
Добрый день!
Тема - крайне интересна, ибо в 98-ой Свирской ВДД служил мой дед, а через 65 лет я сам... Поэтому возник вопрос:
Общался с ветеранами дивизии, участвовавшими в самом форсировании, а про танки и амфибии при форсировании впервые слышу, конечно танки могли быть на другом участке форсирования, но все же интересно откуда информация.
Цитата
Началу переправы через реку Свирь предшествовала мощная артиллерийская подготовка, длившаяся 3 часа 20 минут.
Свирско-Петрозаводская операция знаменита тем, что в ней была САМАЯ ДОЛГАЯ, за войну, артподготовка, длилась она не 3 часа, а целую неделю! Всю неделю через реку сплавляли плоты с манекенами и фины стреляя по ним, обнаруживали свои огневые точки.
Вот это да. Такого в книжках не пишут.
Я руководствовался фронтовой иллюстрацией "Танки-амфибии Т-37, Т-38, Т-40" стр.77
Но там мало - поищу ещё.
Не испортив дело, мастером не будешь.
http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/3002/

Та же тема про Т-38.
http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/851/

вот про Форд, может понадобится. Хорошая диорамка для сравнения
Спасибо за инфу - воспользуюсь.
Не испортив дело, мастером не будешь.
Дел.
Изменено: Михаил Седов - 01.06.2011 19:58:55
Бронетемкин "Поносец".

20 секунд, помёт нормальный...
По ходу пьесы нарисовался следующий сюжет...
Пользователь добавил изображение
SDC10022.JPG (75.48 КБ)
Пользователь добавил изображение
SDC10028.JPG (76.64 КБ)
Пользователь добавил изображение
SDC10026.JPG (77.22 КБ)
Не испортив дело, мастером не будешь.
Будем следить! Скажите, а Вы будете еще искать по теме? Помимо ФИ, есть еще инфа по использованию танков в операции? Если найдете, попрошу Вас делится информацией  ;) Просто тема очень интересна!
У меня материал есть, но он только про 37 корпус...
Егор, посмотрите книгу П.В.Терехова "Боевые действия танков на северо-западе в 1944 г." стр.90 и т.д. Там как раз про ложную переправу.
Не испортив дело, мастером не будешь.
А бойцы, сидящие на джипе, будут по колено в воде?
Артиллерия - бог войны
неа, уровень воды дойдёт до верхней кромки ниши колеса. Так что только сапоги замочат.
Пользователь добавил изображение
USAGPA124.jpg (32.13 КБ)
Не испортив дело, мастером не будешь.
Спасибо! Книгу скачал, начал изучать, очень интересно! По первому просмотру танки форсировали с 99 дивизией, а дед воевал в 98, хотя все равно странно - они совсем рядом воевали.  А плоты пускали всю неделю - это точно, это из первоисточника, от ветеранов знаю! 8)- Про артподготовку тож 3 часа написали... А она реально шла неделю - сам раньше не верил, но довелось пообщаться с Алексеем Исаевым, он сказал, что проверял и это действительно так!
Если интересно: В.Д. Сорвин "Легенды гвардейской свирской" - сборник воспоминаний, про форсирование довольно много! Но там все без техники, хотя амфибии может где-то и проскакивают, давно читал, но появился повод перечитать! :) В общем успехов Вам! Слежу, болею за Вашу работу! :)
Спасибо!
Будим стараться.
Не испортив дело, мастером не будешь.
Будет много заморочек с водой
Рисунок
Хочу попробовать воду сделать (по технологии V-ry) - из паркетного лака.
Не испортив дело, мастером не будешь.
Извечный диорамный вопрос - как и из чего делать воду?- наверняка хоть раз озадачивал каждого. Причем однозначного ответа на него не даст никто. Вода в диораме, в отличие от других объектов, как мне кажется, не терпит компромисса - она в итоге или похожа, или нет. Среднего быть не может. Как и не может быть единственно верного технологического решения этой задачи - ведь лужа, водопад, океанский прибой, тихая заводь, горная река - это всё вода в своих бесчисленных и великолепных проявлениях. Эту проблему необходимо решать заново каждый раз.

Я расскажу, как имитировал воду в конкретном случае. Для чего-то другого это решение окажется бесполезным, но я буду рад, если оно кому-то поможет и натолкнёт на новые мысли и находки.

Замысел диорамы лежал на поверхности - был отличный драгоновский набор «Морских котиков», был драгоновский катер LSSC.Что ещё оставалось делать - конечно, высадку на берег. Достаточно для простого сюжета, но для полноты хотелось наполнить композицию захватывающим настроением. Я решил создать эффект тишины - в литературе, фильмах не раз встречается упоминание о том, что выходя в джунгли на операцию, члены групп соблюдали молчание, используя язык жестов. Это и определило небольшие переделки фигур. То, что надо делать воду - понятно, но какой её делать? Наверное, тоже тихой, спокойной, плещущей у борта покачивающегося катера.

Из всех материалов, которыми я располагал, для этого наиболее подходила эпоксидная смола. Но эксперименты с традиционным её использованием (и естественно, традиционными усадочным мениском по периметру и повсеместными пузырьками) не радовали. Но кто сказал, что именно это должно быть поверхностью, а не изнанкой имитируемой воды? Если из эпоксидки отливают отличные, тончайшие детали, почему из неё нельзя отлить воду как деталь «вниз лицом» в смоделированную форму. Материалом для формы послужила алюминиевая фольга. Я использовал чистую пластину для офсетной печати, (она применяется как форма в печатных станках, приобрести её можно в магазинах, торгующих расходниками для полиграфии). Размера листа хватит для полноценной диорамы, а о подобном качестве поверхности, ровности и толщине металла можно только мечтать.

Сначала нужно нарисовать на фольге контур диорамы, абрис береговой линии и «пятно» катера. Для этого нужно сделать шаблон в листе картона - сечение корпуса судна по ватерлинии. Желательно максимально точно, чтобы корпус четко, плотно и без зазоров входил в этот шаблон. Все детали ниже ватерлинии, образующие отрицательные углы, нужно удалить.

Пластина слишком жёсткая, поэтому её необходимо отжечь над пламенем газовой плиты. Отожженный лист (в размер водоёма на диораме плюс припуск по несколько сантиметров на сторону) я поместил на подложку, состоящей из куска ДСП и сложенной в несколько слоёв плотной ткани. По периметру я закрепил этот «бутерброд» рейками, прибитыми гвоздиками к ДСП.

Вот теперь и наступает самое творчество в чистом виде. Для создания рельефа я использовал весь ассортимент имеющихся на кухне ложек. В основном пригодились столовая и чайная. Большой я задал основной ритм и пластику, маленькой проработал отдельные волны. С первого раза не получилось - я увлёкся, и перебрал с глубиной рельефа и как-то не «поймал» характер волн. Так что лаконичность и ещё раз лаконичность. Готовую форму можно теперь вырезать по намеченному периметру и наклеить «вниз лицом» на ДСП или фанеру - ведь несмотря на волнистый рельеф вода остаётся ровной плоскостью. Я клеил «Моментом» и для пущей уверенности положил сверху пресс (книгу).

После этого нужно вылепить из пластилина бортик, ограничивающий срез береговой линии и проём, в который мы потом вставим катер. В случае с судном это нужно делать максимально точно и аккуратно. Легче добрать или срезать пластилин и потратить лишние полчаса, чем потом долго и нудно точить эпоксидную отливку. Ровные бортики я ограничил полосками стекла, которые скрепил опять-таки пластилином.

Форма готова к отливке, поэтому поверхность должна быть идеально гладкой и чистой, ведь всё это останется потом на поверхности воды. Так как я имитировал мутную тропическую реку (помните «Апокалипсис»?), эффект глубины мне делать не требовалась, достаточно было передать цвет и пластику грязной воды. Для отливки мне понадобилось два стандартных комплекта ЭДП. Первый слой, который создаст лицевую поверхность, я подкрасил масляной краской. Варьируя количество пигмента, можно добиться различной прозрачности. В своём случае я не поскупился. Лучше развести смолы с запасом, чтобы первый подкрашенный слой полностью скрыл рельеф волн. В принципе, можно всё залить сразу, не делая слоёв.

На всякий пожарный я армировал второй слой отливки отрезками стекловолокнистого шпагата. После полимеризации можно снять форму и начисто удалить ацетоном остатки пластилина. Вот теперь и аукнется наша точность при нанесении пластилина - попробуем спустить судно на воду. Зазоры, возможно, будут - как их исправить, надеюсь понятно из рисунка. Катер должен «сидеть» в воде как влитой.

Будем считать, что всё получилось и теперь не составит труда включить воду в ткань диорамы. Чтобы довести воду до кондиции, нужно сделать её поверхность глянцевой. Этого эффекта я добивался автомобильным лаком - сцеживал из аэрозольного баллона и дул через аэрограф. Лучше задувать тонкими слоями, давая хорошо просохнуть каждому, чтобы лак не собирался лужицами в углублениях. Чтобы на влажный лак не садилась пыль, лучше до высыхания накрывать диораму подходящим коробом. Слой в итоге получился немаленький, его я заглянцевал автомобильными полировочной пастой и закрепляющей полиролью. Хлопья грязной пены у бортов и у берега я сымитировал густой темперой. Для тростника пришлось высверливать множество отверстий, на это ушло несколько свёрел 0,5 мм, которые безбожно ломались. Но, на мой взгляд, это всё мелочи по сравнению с конечным результатом.
Пользователь добавил изображение
1.jpg (36.42 КБ)
Пользователь добавил изображение
2.jpg (17.97 КБ)
Пользователь добавил изображение
3.jpg (22.76 КБ)
Пользователь добавил изображение
4.jpg (11.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
5.jpg (24.95 КБ)
BV Borussia 09 e.V.
Dortmund



Рисунок

http://youtu.be/IyhaYXJUml4


Рисунок
Что то больно похож текст который был на сайте diorama.ru Коля Козлов он часом не оттуда?
Цитата
Петр Мятежников пишет:
Что то больно похож текст который был на сайте diorama.ru Коля Козлов он часом не оттуда?
http://www.diorama.ru/workshop/features/51/ статья Владимира Демченко.
Если сникнет парус, мы ударим веслами.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат