Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Бумажно-фанерный плавающий колёсный пароход, Или очередное путешествие по ту сторону добра и зла.
Понемного стройка продолжается на фоне трудовых и не очень будней. Надо делать трапы - 6 штук. Плюс штурвал ещё. Но разрешающей способности рук тут уже не хватало. Это обстоятельств было использовано как повод освоить неосвоенные технологии.
Первой жертвой стала штамповка из пластика. Когда-то давным давно, в глубоком детстве, когда деревья были большие, а население страны составляли коммунисты, в одном из номеров "Юного Техника", кажется, или приложения к нему, была описана технология штамповки всяческих формочек из пластика от упаковок. Подробностей не помню, но решил использовать это для изготовления штурвала. Сделал из массы для лепки похожей на глину, форму, выдавил на ней рисунок штурвала. Ждал пока засохнет. Не дождался (нетерпеливый я), включил плиту, на комфорку положил форму, на форму сверху кусочек пластика от короба для проводки, когда он подогрелся - прокатал скалкой. Но похоже, как обычно перебрал с температурой и кол-вом пластика. На фото обугленный кусок пластика - это как раз и есть то, что у меня получилось. Не то чтобы не вышло, но и сказать, что вышло нельзя.
После этого, решил прибегнуть к менее ожго-опасной технологии - литью из смолы.
Для литья из смолы у меня не было мастер-моделей. Вычитал в интернете как для литья использовать одноразовые формы из парафина.
Первые две детали - штурвал и трап сделал из поксипола в "выгравированной" в парафине форме. После этого сделал из алюминия небольшую пластинку, которую нагревал и которой выдавливал в парафине формы трапов. В ходе работы у меня закончился поксипол и решил использовать супер-эпокси, который был в наличии. Он хоть и более текучий оказался, но в нём было полно пузырей, чего в поксиполе не было. На фото ниже промежуточные  результаты трудов.
Пользователь добавил изображение
0381.JPG (79.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
0384.JPG (84.07 КБ)
Пользователь добавил изображение
0385.JPG (62.22 КБ)
Пользователь добавил изображение
0380.JPG (76.55 КБ)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Надоело возиться с пароходом. Минуя стадию шпаклёвки и шлифовки приступаю сразу к покраске. Краска: MOLOTOW™ PREMIUM 400ml "thistle" ( ранее - "light grape") (sort #073). Основная причина использования - она есть у меня в наличии. впрочем сама краска смотрится очень симпатично - светло серый с оттенком в голубой. Красил кистью предварительно стравливая краску из баллона в баночку. Краска всё таки для баллона - кистью не очень хорошо ложилась. При окраске из баллона гораздо лучше. На фото внизу "подмалёвок" - положил пока только первый слой.
Рисунок
0393.JPG (192.14 КБ)
Рисунок
0394.JPG (206.48 КБ)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Нееее...Подшкурить/подчистить наверно всё же стоило,столько трудов вложено-жаль если будет смотреться неаккуратно.Лето только начинается,успеет он ещё искупаться.
"Используй то что под рукой..."
Рисунок
Поздно. Слишком много косяков. Например, только после покрытия эпоксидкой обнаружилась большая щель в палубе в носу между съёмным и стационарными участками.
Да и мои попытки подправит, подшкурить, подшпаклевать пока что проваливаются - получается только хуже. То дырку где проткну, то наляпую эпоксидки, что не отодрать ни отпилить.  cry1  Не хочу совсем испортить, если возьмусь за улучшения. Кривизна рук пока не позволяет. В некоторых тонких операциях чувствую себя обезьяной осваивающей палку.
Технология такая, что делать надо всё сразу правильно.  (((  А не получается.
Да и закончить сей пароход намеревался год назад.
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Почти всё собрал. Но кажется аккумулятор немного сдох. Ni-MH. Заряжаю, а не заряжается. Или я неправильно ЗУ к нему подключаю? "Плюс" ЗУ к "плюсу" АКБ? Вроде так, но двигатель после прохождения положенного времени заряда АКБ всё-равно не крутится. Почти. Если вал крутануть, то он по инерции лучше крутиться в пложенную сторону, а в противоположную не крутиться.
(%)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Отставить панику. Закрутилась машина. Крутила колёсами вхолостую в течении 20 минут. На 19й началось падение оборотов. Сильно грелись кормовая группа АКБ и электродвигатель. Днище корпуса под местами их установки было тёплым. Если АКБ будут охлаждаться фактически при омывании корпуса водой, так как фактически лежат на дне, то вот с электродвигателем не знаю как. Пока не сгорел. Но тепло передавалось на днище через мотораму и её фундамент, что приводит к более низкой теплоотдаче. При приблизительно одинаковой температуре днища корпуса в местах установке АКБ и электродвигателя, последний нагрет сильнее АКБ, горячий. Немного думаю об устройстве системы водяного охлаждения электродвигателя. Хотя это уже фанатизм.

После небольшого перерыва запустил снова - крутилась 9 минут. Во время этого прогона в носовй группе АКБ раздался тихий хлопок. Что-то потом ещё шипело время от времени. Следующие прогоны дали время работы до остановки колёс 7, 3 и далее не более 2-3 минут. В носовой группе АКБ время от времени раздаётся шипение. Не на вал мотор, тем неменее, всё ещё резво крутится.

АКБ Ni-HM на 3000 мА/ч 6В

Итого имеем, что приблизительное время плавания на полном заряде в первом рейсе - 20 минут. Может выдать и второй рейс минут на 7. Далее движение маловероятно, максимум недолго и только по спокойной, гладкой воде и в отсутствие ветра.
А ещё приидётся подрезать по ширине лопасти гребных колёс - задевают таки внутреннюю поверхность кожухов.
Изменено: Yomi - 07.06.2012 13:32:08
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Нанотехнологии говорите? Их есть у меня!
Рисунок
0397.JPG (161.16 КБ)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Запилил подставку под пароход. Состоит она из бывшего подлокотника от дивана, пары кильблоков из 18мм фанеры, коричневой морилки 1989 года, яхтенного лака, четырёх саморезов по дереву и самоклеющегося утеплителя для окон. Основа этой подставки - лакированный диванный подлокотник -  заслуживает отдельного поста. Это лакированная 12мм фанера. Диван производства, кажется, Кольской мебельной фабрики середины или второй половины 80-х годов прошлого века. Он весь истёрся, сломался за два десятка лет, превратился в хлам. Но подлокотники! Их ничто не взяло! Ни царапины на лаке. Разве что чуть-чуть уголки скруглились. Поэтому было решено такую хорошую деталь сберечь для истории и дальнейшего употребления.
Пользователь добавил изображение
0450.JPG (116.12 КБ)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Подставочка симпатичная  :D
А вот нагрев и шипение... Скорее всего одному аккуму кирдык-потёк и коротнул,вот и шипит.Нагрев говорит о больших токах,что не удивительно при таком передаточном числе привода.Боюсь на воде он поведёт себя ещё хуже-или очень быстро посадит акки или совсем не даст хода из-за сопротивления воды...Впрочем-эксперимент покажет :)
Удачи!
"Используй то что под рукой..."
Рисунок
Т.е. надо передаточное число пониже? Честно говоря я в этом не силён. Выбирал шестерни больше из цели снизить обороты гребных колёс, чтобы судно спокойнее шло. Может двигатель заменить? А то они у меня сгорают обычно. Похоже после испытаний придётся ставить на модернизацию и замену ГЭУ и аппаратуры РУ, чтоб сделать уже без экспериментов по человечески. Остаётся открытым вопрос с балансировкой по дифференту - единая АКБ перевешивает даёт дифферент на оконечность. Сейчас стоит пятибаночная АКБ рабраная на две группы по три и два элемента
Изменено: Yomi - 17.06.2012 21:51:52
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
Yomi пишет:
Т.е. надо передаточное число пониже?
Да,как можно ниже,т.к.обороты эл.моторов весьма значительны.К тому же применение зубчатого ремня само по себе жрёт кпд передачи и ресурс батарей.Лучше использовать банальную гладко или клино-ременную передачу,даже при некотором проскальзовании при старте получится эффект плавного разгона оборотов гребных колёс.Если известны обороты двигателя,то передачу можно расчитать,взяв за обороты колеса примерно 40 об/мин(ИМХО-тут надо экспериментировать)  unk()
"Используй то что под рукой..."
Рисунок
Собрал, переделал и заново собрал рулевое управление. Самоцентрирующееся. Отклонение пера руля на 30 градусов на каждый борт. Но что-то мне подсказывает, что пароход будет весьма неманёвренным. Слабовата, похоже, рулевая машинка для этого.
Поставил проводку к гакобортному огню.
Сверху рулевое управление замаскировано под сходной тамбур и прикрыто рустерной решёткой.

Световые люки застеклены. Ещё пробовал сделать юферсы из картона. Получается, но слишком ненадёжно и монго возни. Пошёл и купил готовые круглые 4мм. Сейчас в процессе изготовление якорной машинки. Потом будут клотики на мачты и корпуса фонарей топовых и гакабортного. Потом подкраска и наконец установка такелажа. После предполагаются испытания.
Пользователь добавил изображение
0454.JPG (127.9 КБ)
Изменено: Yomi - 20.06.2012 22:55:32
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Не могу не похвастаться иллюминацией.  (%)  Светит как люстра.
Это я поставил на клей мачты и подключил проводку топовых огней.
Рисунок
0459.JPG (101.87 КБ)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Сегодня зашприцевал масло ( 10w50, какое было ) в подшипники на гребном валу. Со смазкой, естественно, крутиться должна машина. Записал пару коротких видео работы механизмов. Устройство включения и выключения хода работает пока без замечаний.

http://youtu.be/cYpQ4ziEgWE

http://youtu.be/RrT-DM6HnyI
Изменено: Yomi - 25.06.2012 19:57:32
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
Serg62 пишет:
... не даст хода из-за сопротивления воды...Впрочем-эксперимент покажет  

Ты был прав.

Сегодня спустил на воду в ванне. Масса перед спуском около 1 кг (по кухонному безмену). После спуска судно имело дифферент на корму около 1.5 см и небольшой крен на левый борт. На ровном киле осадка соответствовала расчётной. Колёса не воде не крутились совсем. Приидётся ещё переделать рулевое управление - после непродолжительного пребывания в воде руль перестал вращаться. Похоже, что-то внутри кормы разбухло и заклинило баллер. Доделка такелажа откладывается. Предстоит переделка привода гребного вала и рулевого управления.  cry1  :oops
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Передаточное число менять однозначно- слишком быстро крутятся колёса....... :D
Звёздочка на двигателе слишком большая для него....
Движок маломощный- вот он и греется когда колёса крутит.....
Лечится- изменением передаточного числа, или заменой движка...... :D  
Рабочее напряжения движка и АКБ совпадают?,если у мотора меньше чем у АКБ- может
сгореть к чёрту мотор, ну греться точно будет.....
Чем меньше хуже, тем больше лучше......
А ведь действительно!
Мало меня в школе поролои.
Решил погуглить хар-и мотора. Его-то я под готовую мотораму брал.
Так он на напряжение 3В. А батарея выдаёт напряжение 6В.
И оборотов под 14 тыс.
Хотя и понятно откуда такая ошибка. Моторы того же типа я выковырял как-то из разбитой РУ-машинки, которую нашёл как-то на обочине шоссе. Там питание было от батареек, а о суммарному кол-ву батареек выходило напряжение не менее 9В. Но там и сила тока разряда меньше. Этого я во внимание не принял. Буду менять на двигатель с меньшим числом оборотов. Те, которые присмотрел пока - для касетных магнитол, имеют и больший крутящий момент. Они и тяжелее - крен выпрямлю за одно  crezy

Возвращаюсь на год назад. Снова искать подходящие шкивы :( Ведущий как можно меньше, в идеале - около 7мм. Наверно, приидётся всё таки точить самому.  {dans}
Изменено: Yomi - 27.06.2012 23:05:04
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Всё дела, дела, дела... Со времени предыдущего поста было сделано следующее:
- заменён электродвигатель, шкивы остались старые, ничего менять не пришлось;
- подрезаны плитцы на гребных колёсах, для уменьшения их площади;
- улучшено управление рулём;
- уменьшена площадь руля.
Не много, но сегодня дел дошло до первого выхода в море, для ходовых испытаний.
Испытания прошли лучше, чем ожидалось. В какой-то степени этому способствовала хорошая погода - ни волнения ни ветра (почти) на водоёме не было. Новый мотор с большим крутящим моментом и меньшим кол-вом оборотов, вполне исправно тянул судно. Но "завёлся" всё-таки "с толкача" - пришлось пару раз крутануть колёса у спущенного на воду судна, чтобы они закрутились. После этого пароход достаточно бодро пошёл. Шёл до тех пор пока не кончилось электричество. Всего пройдено около 340-350 метров, где-то за 15-20 ходовых минут.

Ниже прикреплены фотографии и схема плавания.

Выводы - придётся всё-таки отложить установку такелажа ещё на какое-то время. Предстоит замена двухбаночной, закороченой носовой АКБ, на трёхбаночную, для повышения напряжения и силы тока, исправления крена и уменьшения дифферента на корму. Последний, хоть и был заложен, но, по недосмотру за распределением весов на судне, вышел чрезмерно большим.
Рисунок
0539.JPG (176.87 КБ)
Пользователь добавил изображение
sea_trial_map_0.JPG (79.51 КБ)
Рисунок
0549.JPG (126.37 КБ)
Рисунок
0544.JPG (250.06 КБ)
Рисунок
0541.JPG (236.54 КБ)
Рисунок
0540.JPG (168.4 КБ)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Вот небольше видео с ходовых испытаний:

http://www.youtube.com/watch?v=0Fucu2_kMWg
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Ну вот и очень хорошо! ^%^
Ход на воде смотрелся отлично,колёса на полном ходу были нормально,без брызг вроде.Дифферент на нос и крена можно выровнить загрузкой,например добавить люк на бак(прорезать) и добавлять гузики(свинец в магазине для рыбаков) на густой ПВА или глю-гель  crezy
"Используй то что под рукой..."
Рисунок
Передвину носовую АКБ дальше в нос. Дифферент меньше станет. Судно немного перегруженным вышло - плитцы в воду глубко уходят. в трюме в носу балласт уже есть. Вообще, добавление мёртвого груза это не хорошо.

Ну и топ, колёсных скороходов, по той информации, что я пока нашёл:

1. "Mona's Isle" - на испытаниях 23 узла
2. Princesse Clementine - 22 узла
3. Presto - 20,5 узлов (1863 год!)
3. Adder, Princess May - 20 узлов.
Рисунок
DSCF4120.jpg (158.91 КБ)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Yomi,пофиг!Кораблик ходит красиво.Мне очень понравилось.
"Используй то что под рукой..."
Рисунок
Спасибо. Мне в принципе тоже нравится как получилось.
Это я уже просто маньячу :) На этой неделе постараюсь закончить сей пароход, сделаю переделки поставлю такелаж, шлюпки и якорное устройство. Быть может в субботу-воскресенье будет новое видео. А пока фото и видео нового "сердца" судна:
http://www.youtube.com/watch?v=fdNzi2RhB1M
Рисунок
engine_room.jpg (228.12 КБ)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Поставил новую носовую АКБ. По результатам проведённых исследований установлено, что дифферент на корму уменьшается до "проектного" значения в случае переноса новой носовой АКБ к носовой переборке носового трюма. Но там для неё уже нет места. Можно, конечно, перекомпоновать расположение оборудования, но это мороки на месяц точно. Остаивил на прежнем месте её, только сдвинув к носовой переборке отсека. Крен исправлен. Но колёса из-за дифферента сидят глубже, чем хотелось бы. Будем надеятся, что с текущей величиной дифферента, судно будет хорошо всходить на встречную волну не зарываясь. А с попутной вот будет не очень.
Вообще при работе с колёсным движетелем становится очевидна его неэффективность. КПД максимум 25% вызывает необходимость ставит более мощную ГЭУ. С гребным винтом мой пароход был бы очень шустрым. Но зато видно как как колёса крятятся  (%) винтажненько  ?^
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Похоже мне придётся разориться на нормальное новое зарядное устройство. Текущее позволяет заряжать аккумуляторы только в капельном режиме. Максимум ёмкости аккумулятора у него указан 2200 мА/ч, а у меня уже АКБ на 3450 мА/ч. По рассчётам заряжаться должна была не менее 19 часов. Но, отстояв это время под зарядкой, весь заряд вышел на пробном кручении двигателя дома. Когда же я его спустил на воду, электричества совсем не казалось на борту. Выход в шторм не состоялся. Жаль :( Хотелось посмотреть как судно на волне поведёт себя и замерить скорость хода.
Поэтому кина не будет. Есть только пара фото с установки якорного устройства и с готовым такелажем.
По якорному устройству и шлюпбалкам скажу, что блоки талей я не осилил изготовление. Так же грубо сымитировал якорную машинку, против первоначально задуманной настоящей. По такелажу - все форштаги пали жертвой моей лени - штаг-блоки решил не делать. Огни запороты, переделка в далёком будущем.
Хотя смотрится пароход вполне прилично.
Рисунок
SAM_0553.jpg (158.3 КБ)
Рисунок
SAM_0554.jpg (194.75 КБ)
Рисунок
SAM_0555.jpg (245.1 КБ)
Изменено: Yomi - 02.09.2012 22:57:46
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Ничего не понимаю. Вроде всё выверил, проверил, сверил. И всё равно, кажется, перепутал провода? О_о Сейчас разобрал, собрал по новой - заряд АКБ пошёл. Ничего не понимаю. Надеюсь АКБ я не убил ещё. Хорошо,что зарядка только капельную зарядку допускает :)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Уууу!Хорошо!Значит получется! \8/
"Используй то что под рукой..."
Рисунок
Здравствуйте! На воде и как ходовая модель смотрится хорошо. Но качество сборки и окраски оставляет желать лучшего.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Здравствуйте! На воде и как ходовая модель смотрится хорошо. Но качество сборки и окраски оставляет желать лучшего.
Это ещё мягко сказано. Качество отсутствует. Буду надеяться, что дальше будет выходить лучше. Слишком много косяков с самого начала пошло.
Вчера целый день подкрашивал, где что стёрлось-отклолось в процессе доделки. А сегодня решил согнать заряд батареи и для этого спустил в ближайшем к дому водоёме. В результате посадок на мель, навалов на мосты и берега, краски ещё больше сошло с корпуса. Сильнее всего пострадала носовая часть под водой. Чистота водоёма делает естественный обгадинг.  (%)
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Цитата
Serg62 пишет:
Уууу!Хорошо!Значит получется!  
Спасибо.
Видео с сегодняшнего заплыва:

http://www.youtube.com/watch?v=eg4xYDXk-8A

http://www.youtube.com/watch?v=aFktk-sWGuo - старт после посадки на мель.

Похоже пора закрывать сказку :(
Мне на вас на всех пофиг. Иначе бы поубивал
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат