Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
K19 1/350 от "Звезды" как первая модель. Строим с нуля., Постройка модели от неопытного моделиста со всеми вытекающими.
Доброго дня, уважаемые моделисты.

Немного предыстории...
Ходил бродил периодически по Детским Мирам по делам отцовским, да поглядывал на модели разные. И решился всё таки купить хоть какую нибудь модель, склеить да покрасить. Ну а что? Делов то.
Только вот одно НО к всему этому прилагалось - до этого не занимался я подобным, да и руки у меня из одного места растут. Купил я в общем себе К 19 от звезды в масштабе 1/350. Ну а что там, не самолёт же: вот тут приклеил, там покрасил и готово судя по инструкции. Ну и декали приварить. Начал было строить, и пошли косяки:
- сначала хорошим слоем клея прошёлся по швам снаружи. Почему снаружи? Да умник один в видео посоветовал, сказав что может потом палуба не влезть если борта без неё склеить
.Рисунок


- потом увидев такой хороший слой засохжего клея сообразил, что под краской эти неровности будут видны, и раз нет жидкости для снятия неровнотсей таких, решил что делать? правильно - шкурить!
- пошкурил, ну и собственно результат на  фото. Ну раз такой треш - подумал я - то надо шпатлевать. Прошерстив город, и немного удивившись почти полному отсутствию расходных материалов для моделизма, заказал с одного известного сайта шпатлёвку "P118 Gunze Sangyo Шпаклевка" и грунтовку "B-506 Gunze Sangyo Грунтовка-спрей Mr.Surfacer"
Рисунок
Рисунок
Рисунок
- всё пришло, зашпатлевал, грунтанул и...... увидел, что не всё так хорошо отшкурил, пришлось опять снимать местами грунт, шкурить/шпатлевать/грунтовать повторно
Рисунок
Рисунок
- и вот счастливый иду за кисточками да краской акриловой под номером 12 от Звезды родной - купил (хоть что то в городе есть)
- сел в общем красить, взял кисточку с номером 4 и думаю "Ну ща покрашу!", ну а что, ограду на кладбище красил год назад, что сложного то и стал малевать.... Каково было моё удивление, что краска не скрывает грунт, да и мазки видны.... в общем кое как за 2 часа я нанёс краску на один из бортов, и решил что продолжу на следующий день (не лень, уважаемые моделисты, сильная занятость)
Рисунок
- на следующий день, предварительно почитав некоторые советы по покраске акрилом моделей, аккуратно начал ложить маленькими мазками краску на второй борт. Процесс был самому приятен, так сказать "активная медитация", и получилось намного аккуратней, но всё таки серый тон грунта ещё местами проглядывался как и редкие неаккуратные мазки
Рисунок

- наступил третий день и я решил положить ещё слой ниже ватерлинии (о ней потом), по принципу "чуть краски на кончик кисти, далее окунаем в воду немного и наносим", таким методом за два часа аккуратно (насколько мог) прошёл дно, но результат всё таки не удовлетворил, на выходных думаю продолжить. Если на расстоянии метра при дневном или комнатном свете лодка смотрится нормально, то ближе видны огрехи.
Рисунок
- о ватерлинии: ну что сказать, где то читал о методе сначала пройтись тонкой кистью белой краски ватерлинию, потом её аккуратно заклеивать, и красить спокойно то что ниже или выше, но я же криворукий и неопытный и не имея под рукой малярного скотча/ленты проклеил оконным скотчем верх лодки (первый раз весьма неаккуратно, второй раз просто неаккуратно)
Рисунок
в результате чего часть краски попала на будущую ватерлинию. бяда

Рисунок
- что ещё... а! был весьма удивлён тем, что акрил смывается обычной водой (да да, не знал раньше, не было опыта). На фоне чего возник очередной вопрос.

Ну а теперь по сути и собственно вопросы. Сам я по большей части (может и к несчастью своему) перфекционист и естественно хоть первый блин комом хотел бы, что бы ком был хотя бы покруглее. Поэтому и решил зарегистрироваться тут, открыть стройку и по вашей доброй воле, господа моделисты, получить совета на будущее да и ответа на следующие вопросы:
- к правильному ли методу покраския я пришёл: основной слой акрила неразбавляем и ложим аккуратно, далее каждый слой разбавляем всё больше водой и наносим?
- что делать с разводами акрила? с более яркими пятнами? можно ли их аккуратно растянуть кистью с водой по поверхности модели?
- на поверхности краски, после высыхания, появляются чёрные пятна и чёрточки похожие на отпечатки букв от газеты. к этому моменту лодка уже просушена и на газетах не лежала. Фото прикреплю чуть позже. Что это? кто нибудь сталкивался с подобным? Если да, как лучше убрать?
- далее - есть же декали. наностятся с помощью воды, а по хорошему с помощью спец жидкости, но акрил же размывает водой. Тут мы переходим вроде к лакам, но какие лаки лучше наносить? Сначала лак, потом декаль, а сверху потом по всей поверхности опять лак? Какие лаки и жидкости для декалей лучше всего и какие подходят для акрила от звезды, и есть ли методика по нанесению лака? Что бы ложить ровно кистью без подтёков и разводов?
- чем посоветуете снять акрил неакутальный для ватерлинии? или можно аккуратно в несколько слоёв сверху нанести белый акрил и косяки не будут видны?

Вроде пока всё.
Заранее прошу прощения по следующим пунктам:
1. За фото. Пока подгружу, то что есть снятое разными днями для истории и на скорую руку. Если надо потом попробую снять получше и прикрепить.
2. За неаккуратность, и порченую местами модель.Понимаю, когда глаз уже намётан с опытом косяки
бросаются в глаза, порой пикируют прям, но я в первой так сказать, но уж очень хочется собирать модели.

С уважением.
Роман.
Цитата
Роман написал:
Заранее прошу прощения по следующим пунктам:1. За фото. Пока подгружу, то что есть снятое разными днями для истории и на скорую руку. Если надо потом попробую снять получше и прикрепить.2. За неаккуратность, и порченую местами модель.Понимаю, когда глаз уже намётан с опытом косяки бросаются в глаза, порой пикируют прям, но я в первой так сказать, но уж очень хочется собирать модели.
Мы все так когда-то начинали.....

По покраске Коллеги тут сейчас подтянутся и подскажут что чего и как правильно делать.
Я-то работаю аэрографом, так что от меня тут пользы мало будет....

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Высохший акрил водой НЕ размывается. Это абсолютно точно! Качественно красить кистью большие поверхности, нужны очень большие способности ИХМО.
Пробовал кисть  на первых моделях, пришел к такому выводу (и другие моделисты так пишут) краска должна быть жидкой, сразу из баночки не годится, будут полосы и бугры. Слоев несколько (сильно зависит от цвета грунтовки и самой краски) с обязательной качественной просушкой между слоями, я стараюсь красить на ночь, чтоб ручонки уж до утра не тянулись. Разводить лучше родным разбавителем, например тамиевский акрил (он спиртовой) разведенный водой у меня пошел комочками, пишут надо водкой - не пробовал. Предпочел купить фирменные разбавители и для тамии и для ганзы и для ревела. Звездой (акрилом входящим в комплект "подарочный"  к модели) не пользуюсь поскольку самые первые опыты оказались у меня неудачными, даже после обезжиривания пластика краска скатывалась в шарики, я разочаровался и больше не пользуюсь.
Скотч надо искать специальный, модельный. Обычный может оторвать краску, а уж клеевые следы оставит обязательно.
Так что надо быть готовым, что покраска может оказаться дороже модели. И вообще моделизм оказался недешевым удовольствием (но большим удовольствием!!!) поскольку запросы к качеству своей работы все время растут, а с ними траты не всякие "примбабасы", приспособы, подходящий инструмент и т.д.  для работы.
С уважением Владимир.
Да. По поводу клея снаружи. Может речь шла о супержидким (затекающим) клее? Его действительно наносят снаружи, касаешься кисточкой стыка и он втягивается в зазор, но не всегда и не везде его удобно применять. Я использую ревельский обычный клей (у него очень удобный носик-игла для нанесения), тамиевский супержидкий (с лимоном или без дело вкуса :D ).
Ну и на будущее.  Для приклейки металла и смоляных деталей используют цианакрилат  (и обычный и гель) , когда есть лишние деньги покупаю и проникающий (но он довольно быстро портится а стоит...).
Изменено: Владимир62 - 05.05.2018 18:04:41
С уважением Владимир.
Грунтовка. Вещь хорошая и нужная,помогает выявить неровности щели, акриловая краска на нее ложится замечательно. А вот обезжиривать под грунт не обязательно (мне по крайней мере нужды не было). Но, нужна еще и шпатлевка ибо моделей без щелей НЕ БЫВАЕТ (предпочитаю тамию, ганза нравится меньше из-за некоторой тягучести). И тамиеская шпатлевка замечательно шлифуется с водичкой, когда есть (а они обязательно будут) излишки нанесения. Шпатлевка имеет заметную усадку при высыхании, поэтому или наносишь с запасом или добавляешь по второму разу. Первое не исключает второе.
Если есть интерес могу дать ссылки из какого нибудь магазина, чтоб представлять как это все выглядит (баночки, тюбики и т.д.)
З.Ы. Акрил замечательно смывается спиртом (медицинским, изопропиловым из радиомагазинов), ацетон тоже замечательно смывает, но может разъесть пластик если с "дозой" перестараться, (так что рисковать ли- решать вам).
Не стоит рассчитывать на то, что удастся смыть только ватерлинию. Еще народ замачивает модели в сантехническом "кроте", но я не пробовал, не было нужды смыть краску со всей модели. Да и, допустим, линкор пусть и в 350 масштабе не во всякий тазик влезет \8/ .  
С уважением Владимир.
Ватерлинию делаю обычно так: накрашиваю полоску, с запасом, в нужном  районе, заклеиваю полоской скотча нужной ширины (в основном приходится резать), крашу днище прикрыв борт, заклеиваю скотчем днище (для экономии приклеиваю к скотчу на половину ширины пищевую пленку) и крашу борт. Естественно с хорошей просушкой каждого цвета. Правда как показала практика: попытка  подкраски дефектиков кисточкой часто вызывает подтекание краски под скотч.
Последний раз делал декалью (заказывал) понравилось. Но модель эта еще далека от завершения, и что будет дальше с декалью, пусть и защищенную лаком, не знаю.
Кстати, нанести акриловый лак на акриловую краску кисточкой никогда у меня не получалось, размазывает краску. Или из баллона или аэрографом наносить. Нитролак может на акрил не лечь (вспучить краску) или разъесть (но не пробовал сам, теоретизирую). Можно на кусочке пластика проверить.
С уважением Владимир.
  Роман, хочу посоветовать приклеить горизонтальные стабилизаторы до окраски. В узле стыковки с корпусом наверняка потребуется шпаклевка. Кстати, а почему красите кистью?  Конечно, есть мастера, прекрасно владеющие ими, но это именно МАСТЕРА!.  А для нас, простых смертных, наилучший вариант- это аэрограф. В дополнение к сказанному ранее Владимиром, замочите модель  в "кроте" мин. на 30. Можно по частям. Вся краска после этого смоется струей воды.
Для окраски кистью, надо краску разводить пожиже. Мазки делать коротки и всегда в одном направлении, в данном случае - сверху вниз. Не пытаться за один присест покрасить весь корпус. Как правило, при окраске кистью до более-менее нормального покрытия всего корпуса, необходимо несколько слоёв.
А вообще, лучше прикупить какой аэрограф.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Доброго дня, уважаемые Моделисты.

Всем спасибо за то, что не остались равнодушными и откликнулись.

"Высохший акрил водой НЕ размывается. Это абсолютно точно!" - врать не буду: беру лодку пролежавшую после покраски сутки, проводим сухой салфеткой следов от краски нет. Берём ватную палочку, смачиваем, проводим и на ней остаётся ярко врыжаенная краска. Надо попробовать дать больше времени, ну либо действительно Звезда нетрадиционной ориентации и придётся извращаться.

"Качественно красить кистью большие поверхности, нужны очень большие способности ИХМО." - вот это для меня весьма радостная весть!) Значит у меня есть все шансы научится и руки мои не настолько безнадёжны.

Про поклейку по швам:
Да не, клеит кисточкой и вот, ну а я сглупил https://www.youtube.com/watch?v=XyhSZ-f5AmA, про ревеловский клей в курсе, думаю на будущее прикупить. Про металл и смолу запишу, пригодится.

Про шпатлёвку и грунтовку: за предложение спасибо, но уже прикупил на "i modelist"(не реклама) от ганзы. Грунт спреем от ганзы, очень понравилось на одном видео (там правда тамия был) парень покрывал лодку, весьма удобно, поэтому тут заказал не раздумывая. Шпатлёвка так же от ганзы, из неудобств тягучесть и быстрое высыхание, но второе думаю в силу неопытности. Ранее по юности шпатлевал в столярке ПТУ, опыт есть), но не быстросохнущей конечно. У тамии как с высыханием? Есть что нибудь менее быстрое в плане засыхания? За предложение с ссылкой в любом случае спасибо) Был бы благодарен Вам, Владимир, за ссылку на акриловый лак из балона.

Что касается ватерлинии, тут я да поторопился, поэтому придётся аккуратно обклеив лодку наносить. Есть тут у нас пару художественных магазинов, думаю спросить у них про малярный скотч, может что то и есть. В противном случае, так как лодка строится не быстро, думаю поднабрать грошей, да с моделиста заказать скотч, коврик, лак и что ещё понадобится.
Про стабилизаторы - тут тоже была мысль, что будут зазоры (а они скорей всего действительно будут), но я оттолкнулся от этого видео https://www.youtube.com/watch?v=AToO1jWg-eg. Она сначала покрыл из аэрографа, потом клеил видимо. Если придётся буду аккуратно исправлять, опыт он такой)

Про аэрограф и кисть: ох, уважаемые моделисты, согласен я с тем, что с аэрографом легче, но тут есть два момент:
- стоимость, в основом конечно компрессора. Моделизм не основоное и недавнее моё хобби, кроме него есть тренировки, а также расходы семейные первоприоритетные. Поэтому пока скромно держу кисть в руках, до лучших времён)
- факт может нестабильный и со временем проходящий: что то есть в моделях покрашенных кистью "живое". Выглядят они, для меня, как то интересней и живее что ли. Видна работа руками как мне кажется, при качественной покраске. Но это на мой взгляд. Плюс, при покраске короткими мазками, как писали выше (спасибо за подсказу), я заметил что я отдыхаю. То есть есть ощущения занятия любимым делом, некий дзен если позволите так сказать. В будущем конечно хотелось бы научится хорошо красить кистью, но если не хватит терпения на пути к такому уровню, то господа, не отрицаю - перейду на аэрограф.

Ну а тепреь собственно к стройке. Положил по бортам и дну ещё слой (весьма жидкий, разбавленный водой), и если с левого борта (простите, не знаю как правильно, смотрю с хвоста) результат почти устраивает, есть небольшие более яркие разводы которые думаю в следующие разы разравнять сильно разбавленной краской, то с борта правого (где якорь) всё таки есть пару чёрных чётрочек которые сложно почему то закрасить. Есть подозрение, что это место где спрей грунтовки "слабо" лёг на краску и водой с акрилом грунт подразмыло, после чего появилось это:
1.Чёрне полоски
2.Не из за грунта разводы, придётся ровнять
Рисунок
Извиняюсь за качество, в следующий раз думаю сфоткать с зеркалки, что бы было видно и оставлю фото в стройке на будущее таким же неопытным, дабы знать методы борьбы.

Как итог на ближайший выходной запланированно:
1. Оставить лодку в покое до 11 и 12 мая, может акрилл получше просохнет и его действительно не будет брать вода
2. Грунтануть на литнике оставшиеся детали и спокойно прокрасить стабилизаторы имея уже хоть какойто опыт работы с акрилом. Заодно будет местами грунтованный литник для экспериментов.
3. Постепенно поискать на неделе информацию о звездовком акрилле (раз уж начал им красить) лаке для него, и народных методах нанесения на него декалей.

P.S. Вроде уже неплохо смотрится?
Рисунок  
Лак глянцевый https://model-lavka.ru/cat/paint/427.html
Лак полуматовый  https://model-lavka.ru/cat/paint/492.html (матовый не попался, но многие обходятся и полуматом)
Не знаю акриловые они или нет, но на акриловую краску наносил, ничего не разъело, не вспучило.
Накладно покупать эти спреи! На одну-две модели можно (по идее на пару подлодок и по 100мл хватит).
Почему даю ссылки на два вида лака. Под декаль надо наносить глянцевый лак, иначе если класть на краску (не глянцевую, а на корабли глянцевая и не идет) под подложкой декали образуются микропузырьки воздуха и она начинает блестеть и выделяться на фоне покраски и матовый лак потом уже не поможет.
Матовый лак - финишное покрытие, поскольку подлодка не глиссер, сверкать не должна.
Вот только сразу скажу, как декали ложатся на покраску кистью - не знаю.
Может у вас краска не совсем хорошая, например подморозили ее при перевозке зимой? А так тамия, ганза за час высыхает, при тонком слое. Но бывает (особенно сетлые цвета, белый, оранжевый) под пальцами размягчаются и остаются "следы преступления".
З.Ы. Судя по последнему фото, с краской что то не так - шагрень ужасная проступила, будто все манкой обсыпали. Но равномерность покраски, на мой взгляд, очень даже неплохо.
Изменено: Владимир62 - 07.05.2018 13:56:06
С уважением Владимир.
Еще, чисто мои соображения.
Коврик - вещь хорошая и удобная, но не первоочередная. Стоит дорого, так что имеет смысл потратиться когда точно решите, что ДА - модели собирать это мое. Можно взять кусочек пластика, оргстекла, фототравление вообще на коврике лучше не резать, сминается место среза.
Ганзовская шпатлевка не скажу что хуже, просто с тамиевской мне комфортней работать. Высыхают примерно одинаково по времени. И зачем искать более медленную? Взяли шпателем или чем то подходящим  (я часто обхожусь мешалкой для краски, там с одной стороны микро ложечка, а другая в плоскость расплющена, для простых поверхностей вполне годится) чуток прямо из тюбика, прикрыли крышечку если долго придется размазывать, потратил - взял еще. Подсохла-загустела в носике тюбика снял полузасохшее и свеженькой опять мажешь. Мне тюбика года на три хватило. Подсохшая шпатлевка плохо прилипает и качество страдает, лучше всегда свежую порцию наносить.
Кстати, приличный аэрограф стоит сравнимо с компрессором. JASовские аэры имеют резиновые прокладки которые очень нестойки к промывке скажем ацетоном (а мыть надо часто и при смене цвета краски и после лака, хоть он и прозрачный и при окончании (с разборкой аэра)). Мне он прослужил только полгода, не знал я таких нюансов.  Водой аэр толком не промоешь (краска подсыхает и уже не растворяется водой), надо или спиртовыми или фирменными вещами пользоваться, опять таки недешево это.
А вот компрессор JAS ( у меня 1203) вполне устраивает.
С уважением Владимир.
Подключаюсь, с Вашего позволения.

- чтобы краска не затекала под маску из скотча, перед покраской нужно пройтись по границе скотча глянцевым лаком. Полностью исключит затекание, а после просушки - его совершенно незаметно.
- декаль. Наносится только на основание из глянцевого лака. После просушки - снова ЗАЩИТНЫЙ СЛОЙ ГЛЯНЦЕВОГО ЛАКА, МАТ ИЛИ ПОЛУМАТ "СКУКОЖИТ" НАНЕСЁННУЮ ДЕКАЛЬ. и ТОЛЬКО ПОТОМ МОЖНО КРЫТЬ ИЛИ МАТОМ ИЛИ ПОЛУМАТОМ.
- если базовая покраска Акрил, то "облачивать" детали нужно эмалевыми лаками (никогда не вступят в реакцию друг с другом - основы совершенно различные). Или наоборот - база эмаль, лак - акрил.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
https://i-modelist.ru/goods/klei/tamiya/97/2816.html матовый лак-спрей.
С уважением Владимир.
1. Про аэрограф записал и компрессор от JAS записал. Если надумаю брать такой инструментарий, буду иметь ввиду. Спасибо.
2. Шпатлёвка просто немного непривычна оказалось после юнешского опыта со столярной, нужно привыкать, но это не проблема. Тюбика думаю тоже надолго хватит.
3. Да спрей однако дороговат, может что посоветуете не из спреев по собственному опыту? Просто немного страшновато кисточкой лак наносить, боюсь неровно получится.
4. Алексей, спасибо за совет  про лак и скотч, учту - думаю очень понадобиться при прорисовке ватерлинии.
5. Господа, раз уж речь зашла про декали возник вопрос по схеме "глянцевый лак - декаль - сверху опять лак" - данный лак надо наносить только на поверхность где декаль или по всей модели? Если не по всей модели - не будет ли он потом виден из под матового основного?
6. Немого не понятно про облачивание эмаливыми лаками по акрилу - на примере тамии спреем выше это какой лак эмалевый?

Владимир, спасибо за оценку равномерности покраски, очень приятно слышать подобное от опытных товарищей. Мотивирует очень сильно так сказать)

P.S. хотелось бы конечно уметь ложить краску ку тут  на хвосте самолёта (совет по разбавлению более жидко каждого слоя так же отсюда)
http://karopka.ru/forum/messages/forum232/topic610/message9571/#message9571
Цитата
Роман написал:
Значит у меня есть все шансы научится и руки мои не настолько безнадёжны.
Роман, совершенно верно!
Я тоже учусь красить кисточками (правда в основном авиацию) и вроде небезуспешно... :)

Цитата
Алексей Лежнев написал:
- чтобы краска не затекала под маску из скотча, перед покраской нужно пройтись по границе скотча глянцевым лаком.
Алексей, а вот за это огромное спасибо!
Я "всю жизнь" по чьему-то очень старому совету проходился по границе густой краской...  :oops  А лак то реально лучше и правильнее!

Цитата
Алексей Лежнев написал:
- если базовая покраска Акрил, то "облачивать" детали нужно эмалевыми лаками (никогда не вступят в реакцию друг с другом - основы совершенно различные). Или наоборот - база эмаль, лак - акрил.
Довольно спорное утверждение - я всегда базу крашу акрилом, и лак у меня почти всегда (99,9%) тоже акриловый
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Роман написал:
3. Да спрей однако дороговат, может что посоветуете не из спреев по собственному опыту? Просто немного страшновато кисточкой лак наносить, боюсь неровно получится.
Когда я пытался нанести акриловый лак на акриловую краску кистью - получал мазню. Основа красок это фактически и есть лак плюс пигмент. Вот и реагирует.  Может конечно что либо не знаю и делал не так как надо. Теперь даже на самую мелочь наношу лак  аэром.
Цитата
Роман написал:
5. Господа, раз уж речь зашла про декали возник вопрос по схеме "глянцевый лак - декаль - сверху опять лак" - данный лак надо наносить только на поверхность где декаль или по всей модели? Если не по всей модели - не будет ли он потом виден из под матового основного?
Достаточно нанести глянцевый лак в нужную область (где декаль). Под матовым видно не будет.
Я обычно покрываю весь корабль глянцевым (ну почти) поскольку "смывку" тоже надо на глянец наносить. Но смывка - это на будущее, пока и без нее будет хорошо.
Кстати, вспомнил, лак в баллонах от тамии похоже не акрил, поскольку на своем Нью Джерси лакировал из баллона и уайспирит использовавшийся для удаления излишков смывки (тоже тамиевская) и лак подъедал. Но на акрил этот лак лег без проблем.
Цитата
Роман написал:
Владимир, спасибо за оценку равномерности покраски, очень приятно слышать подобное от опытных товарищей. Мотивирует очень сильно так сказать)
Ну опытным, в плане моделей, меня не назвать. Всего четыре года занимаюсь. А это мало, правду пишут: чтоб научиться делать модель надо потратить с десяток лет.
С уважением Владимир.
Цитата
Владимир62 написал:
Кстати, вспомнил, лак в баллонах от тамии похоже не акрил...
ЕМНИП, это нитра...
Причем очень агрессивная к декалям (это даже на этикетке написано)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Владимир62 написал:
Когда я пытался нанести акриловый лак на акриловую краску кистью - получал мазню.
"Вы просто не умеете их готовить!" © :)
"Суслик" - это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. ©
Цитата
Сергей Красильников написал:
Цитата
 Владимир62  написал:
Кстати, вспомнил, лак в баллонах от тамии похоже не акрил...
ЕМНИП, это нитра...
Причем очень агрессивная к декалям (это даже на этикетке написано)
Нитра уайспиритом бы не повреждалась.
С уважением Владимир.
Итак, господа, я вернулся.
Извиняюсь, за задержку в ответах, но обстоятельства жизни не дают на данном этапе много времени на сборку. В прошедшие выходные выкроил час времени, и решил склеить хотя бы один горизонтальный стабилизатор. Да да, знаю дело вроде плёвое, но уж пусть сборка продвигается черепашьим темпом, нежели стоит на месте.
Итак небольшой репорт с собственным опытом на будущее таким же неофитам как я, а так же ряд возникших вопросов по нему:
1. В данном месте деталь соединяется с литником (1), после отсоединения приходится аккуратно шкурить. Думаю грунтовка потом скроет потёртости. В этом месте (2) также соединение с литником, я очень аккуратно срезал, после чего мелко сточил и зашкурил, что бы "шип" нормально контактировал с отверстием в борту. Тут стоит обратить внимание, что я и не сразу заметил этот "шип", поэтому всем таким как я горе строителем - на будущее: будьте внимательнее.
Рисунок
2.Ниже, в месте под цифрой 1, был зазор между частями детали при склейке. Убрал следующим образом: аккуратно нанёс с одного усика кисти мизерную капельку клея, чуть подождал пока растворится пластики и очень "ювелирными" движениями зубочистки стал размазывать подплавленый пластик к краям разошедшихся усиков, мягко сдавливая их ногтями держащей руки. После решил также немного проклеить зубачисткой деталь по шву (подчёркнуто красной линией). Внутренняя часть всё равно будет приклеена к борту, поэтому тут внешний вид не главное.
Рисунок
3.Следом примерил стабилизатор к борту и возник вопрос. Если в районе (1) понятно нужно будет шпатлевать, то как быть с линией стыковки деталей под номером (2)? Я ещё не изучал фото собранных лодок и реальные их фото, но как я понимаю линии между бортом и стабилизатором быть не должно. Они если мне не изменяет память должны выглядеть как единое целое. Так ли это, уважаемые моделисты?  (Сергей Носов как знал, спасибо за предупреждение))
Рисунок

Пока в планах собрать и грамотно поставить стабилизаторы по бортам, затем рули задние, после их грунтануть и покрасить.
Итак, прошло лето, прошло бабье лето, за ним октябрьское лето, за окном наступили серые деньки, что позволило с ламповой уютностью достать уже запылившуюся коробку и потратить часок вернувшись к модели.
Ещё раз извиняюсь, если чьим то глазам будет больно при виде фото.
Что собственно успел сделать за полтора часика на прошлых выходных:
Не торопясь пошкурил шпаклёвку на левом стабилизаторе глубины (вроде так называется), тот что сверху на фото.
Рисунок Рисунок

Из небольших минусов следующее:
1. Естественно чуть снял краску, но это не существенно, подкрашу.
2. На шпаклёвки при шкурении появились небольшие поры (нечастые), на фото их не видно. Думаю грунтовка спреем перекроет.

Собственно в планах (если получиться на выходных) покрыть шпаклёвкой второй стабилизатор и пошкурить. Далее буду грунтовать.
Делаю это, что бы не было зазора в месте склейки корпуса и стабилизаторов, в реальности насколько я понимаю зазоров там нет. Посмотрим насколько аккуратно смогу сделать. Думаю в этом плане хорошо бы помогли натфели для моделистов, но пока таковыми не располагаю.

Тему не забрасываю, просто большая занятость, да и в хорошую погоду лучше с ребёнком погулять. В любом случае медленно но верно продолжаю.

Всем спасибо за внимание и критику.
Доброго дня)
Так мы тут никуда не торопимся.

Главное - получать от создания модели удовольствие.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат