Ближнее кольцо - под обвязку в походном положении. А вот две тали и одно кольцо - "кто-то тут один из двух не прав": либо чертеж, либо лафеты "не те" Ну, можно, конечно, допустить, что обе тали - за один рым цепляются, но что-то, как-то...
Юрий Сорокин пишет: Ближнее кольцо - под обвязку в походном положении. А вот две тали и одно кольцо - "кто-то тут один из двух не прав": либо чертеж, либо лафеты "не те" Ну, можно, конечно, допустить, что обе тали - за один рым цепляются, но что-то, как-то...
Не похожи ближние на походные. По походному-то орудие откаченое и порт закрыт. А, судя по чертежу, если откатить орудие, то рым окажется ПОД лафетом. Тоже странность...
Цитата
михаил пишет: Виталь привет, тоже француз тут сделано так.
Может дальние рымы это не для талей вовсе? Может для талей просто отдельно сделать и все? И не ломать голову?
Виталь я склоняюсь к тому что пушка при выстреле этот рым не задевает, везде так сделанно. Если бы лафет задевал рым при откате его бы не ставили , значит по высоте есть запас и рым лафету не мешает.
михаил пишет: Виталь я склоняюсь к тому что пушка при выстреле этот рым не задевает, везде так сделанно. Если бы лафет задевал рым при откате его бы не ставили , значит по высоте есть запас и рым лафету не мешает.
Не, по высоте все норм, у лафета-то тоже клиренс есть - он-то на колесах стоит.
Цитата
михаил пишет: а то что ты показал, вторые дальние рымы нужны для других вещей.
Тогда для откатных нужно новые делать? Или не делать совсем? Думаю, один борт открытый сделать, а другой по походному.
Кстати, получил вчера чернилку и тросомоталку! И тем и тем доволен! За тросомот спасибо верфи! Единственное, если присобачить дремель, как мотор, то тогда получится левая навивка. А обратно он не крутит... Придется или шуруповерт искать или руками крутить...
Виталь ты меня своим вопросом в тупик поставил на счет талей откатных. По чертежу один рым, у меня по инструкции тали откатные есть но куда крепятся хз не показанно. На Ричарде ясно показанны рымы, а тут нету, и найти у всех кто это строил не могу ни кто откатные тали не ставил. Буду думать.
михаил пишет: Виталь ты меня своим вопросом в тупик поставил на счет талей откатных. По чертежу один рым, у меня по инструкции тали откатные есть но куда крепятся хз не показанно. На Ричарде ясно показанны рымы, а тут нету, и найти у всех кто это строил не могу ни кто откатные тали не ставил. Буду думать.
Угу, причем, на всех работах орудийные тали прицеплены к рымам откатных, а не к тем, что на боках лафета. В общем, странно все... У монфельда тоже пара талей и пара рым на палубе. А тут чет намудрено с чертежами.
Виталий аkа Daknyaz пишет: Не похожи ближние на походные. По походному-то орудие откаченое и порт закрыт. А, судя по чертежу, если откатить орудие, то рым окажется ПОД лафетом. Тоже странность...
Все правильно. У меня ,к сожалению, под рукой картинок нет (где-то есть, но не найду быстро). Орудия откатываются назад, ствол подтягивается и упирается в верхний косяк порта и там найтуется (еще один рым может быть, кстати). Подкатные тали обтягиваются за рымы на фальшьботе (могут так же быть отдельные, для обвязки). Орудия получаются закреплены от катания поперек и вдоль палубы, но еще их надо закрепить от подкидывания казенной части. Поэтому все брюки так же натягиваются, и стягиваются сверху орудия или между собой, и найтуются к палубе как раз за этот рым под лафетом. Более того, через весь ряд пушек может протягиваться еще один трос, и он так же к этому рыму крепится.
А вот откатных должно быть два и на расстоянии, достаточном для размещения пушки и что бы сами тали а помещались.
Сейчас погуглил и вот, что выдал гугл. Кстати, а блоки обязательно двушкивные делать? Можно тали перевернуть? Что бы оба одношкивных было? Или совсем не комильфо?
Вчера решил опробовать тросомот. Прикрутил его к доске, свержу поставил дремель, приготовился зажать ось в патрон и... она оказалась слишком большая и в патрон не влазит. Переходника дома не нашел, так что крутил руками. Если не крутить против часовой стрелки, что банально неудобно, то вполне можно за 5-7 минут накрутить. Результатом доволен) Наконец сделал финальную версию лафета, которая и будет размножена и установлена. С талями проблема решилась! Я, в таком масштабе, просто физически не смогу сделать блоки. Не то, что двушкивные, даже одношкивные будут проблемой. Так что я решил оставить только стопорные брюки, но не более. Вопрос тогда вот в чем: делать ли коуши под тали, которых нет?
ВерфьНаСтоле пишет: Хорошие веревки, фактурные получились. И лафет много лучше
Я вот думаю, брюк тай оставить или потолще сделать? Есть инфа по толщине брюков, как по рангоуту (процентаж от грота)? Заметно, что канат левой навивки?
По толщине брюк приблизительно равен толщине фок-вант. Подробности по англичанам я находил в Arming and Fitting of English Ships of War 1600-1815 Б.Лавери. По пушечным талям и блокам - 100% там есть, по брюку - не помню. Но уже много раз натыкался на первое утверждение (и раз пометок рядом с талями себе не делал, значит оно совпало с книгой)
Начало выходных. Еще облагородил порты, а вернее сделал отверстия для талей крышек портов. Установил (наконец-то!) бимсы юта, что повлекло за собой дообшивку корпуса на корме, и, соответственно, всю остальную. На сегодня запланировано закончить обшивку в районе бимсов юта и начать чистовую обшивку всего корпуса. Ура товарищи!
Давно меня ту небыло - работы много, самый охотничий сезон, а значит мы летаем по полной. Прогресс идет, медленно, но уверенно. Начал облагораживать металлическими деталями. Труба над кухней сделана из меди и зачернена. Паялось все китайской паяльной пастой, от которой я теперь тащусь, ибо не нужен паяльник. Сделал галбюн и кое какой декор. Качество не ахти, но в таком масштабе детальнее сделать не не получается. По поводу ямы под мортиры - решил сделать закрытый вариант, ибо не из чего делать бомбарды, так что пойдем по пути наименьшего геморроя.
Цитата
ВерфьНаСтоле пишет: На среднем фото виден заметный перекос бимсов относительно корпуса, особенно в корме - это неудачный кадр?
Переезд оказался достаточно легким для модели - в ручной клади вполне нормально все доехало, даже на рентгене не приставали. Сейчас обживаемся, но, в скорем времени продолжу. По корпусу остались пушесные порты с правого борта и ретирадные на корме, да планки под вант-путенсы. Дальше только рангоут. Коли спешки нет, то думаю, что осилю рангоут во весь рост, вместе с парусами. Пока что модель вот в таком состоянии:
Мне лично темные нравятся больше. Видел несколько моделей этого корабля - смотрится очень выигрышно Может не чисто черные, а под очень темное дерево - ИМХО
Антон Хотеев пишет: Мне лично темные нравятся больше. Видел несколько моделей этого корабля - смотрится очень выигрышно Может не чисто черные, а под очень темное дерево - ИМХО
Как планширь на баке?) Это самый темный оттенок морилки... Мортиры делать не буду - ибо не умею и не знаю из чего... Хотя, можно на верфи посмотреть.
Да, перевозка моделей дело серьезное. Даже дома отделил уголок и завесил пленкой от пыли. Правда это потребовало места, ведь уже совсем скоро мачты. Я смотрю сколько ребятам "помогают" домашние питомцы к тому же.