Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
[ Закрыто ] И снова шлюпка от Мастер-Корабеп, Моя первая модель - нужна помощь в вопросах за рамками инструкции по сборке
Здравствуйте, уважаемые Капитаны! Позвольте и мне начать свою сказку на этом замечательном сайте!
Это будет моя первая модель, и следуя примеру многих из Вас, в качестве первой модели я выбрал простую шлюпку. Это хорошо известный кит от "Мастер-Корабел" (масштаб 1:72, длина 95 мм). Я не думаю, что мне стоит описывать сам кит – он хорошо известен и в сети есть его детальное описание, а также описания строек этой шлюпки по инструкции.
Собственно стройку я начал более месяца назад, строю не быстро, отвлекаясь на изучение мат.части и технологий. Начал строить строго по инструкции, и пока вопросов не возникало (точнее, пока ответы на все вопросы мне удавалось найти в инструкции, в сети, в книжках, да и в других стройках), необходимости открывать свою стройку не было. А теперь возник вопрос и есть необходимость посоветоваться. Суть этого вопроса: какую схему окраски выбрать.
На данный момент я закончил изготовление корпуса шлюпки (фотографии приведу ниже). После этого инструкция рекомендует покрыть собранный корпус лаком, но перед этим я тонировал корпус морилкой. Я знаю, что многие Капитаны на Каропке пользуются маслом (тунговым, льняным,…). Покрывать шлюпку маслом не стал – побоялся, что масло подчеркнет все огрехи изготовления, а их больше чем хотелось бы. В то же время, в одной из веток прочитал, что полиуретановый лак неплохо маскирует всякого рода мелкие дефекты. Поэтому был куплен матовый лак от Gloss Vamish и … Но прежде возникла проблема с морилкой.
Естественно, что я попробовал морилку на ненужных обрезках. Я хотел использовать среднюю по тону морилку, не светлую, но и не темную (темную я оставил для выделения рангоута, планширя, банок и т.п. – что бы модель не была однотонной). Первый выбор пал на морилку бук – вроде бы образец был достаточно симпатичным. Но когда я покрыл корпус шлюпки, проявился неприятный оранжево-кирпичный оттенок. Поэтому я сразу же перекрыл все морилкой красное дерево. Полностью кирпичный оттенок (как мне кажется) убрать не удалось. Что получилось (после нанесения лака) – Вы можете увидеть на фотографиях.
Внешняя сторона получилась намного лучше внутренней: с внешней стороны во время сборки  я мог убрать излишки клея, а потом хорошо отчистить все наждаком. Внутренняя сторона была закрыта кондуктором и наждаком до нее не добраться. Но я надеюсь, что бОльшая ее часть будет закрыта палубой и банками; реально будет видны только 2-3 верхние доски и только частями.
И вот вопрос: можно ли это так и оставить или поискать более приятный вариант окраски, но теперь уже с непрозрачными красками. Например, вся шлюпка покрашена белой краской, а выделяющиеся детали (планширь, привальный брус, и т.п.) – черной. Такую окраску я видел на фотографии реальной шлюпки в одной из стоек, но, извиняюсь, не смог ее найти. Или,… Может быть, лучше не заморачиваться и отправить этот "шедевр" в беспилотный полет через ближайшую форточку?
В общем, с большим интересом жду ваших отзывов…
Рисунок
Photo_01.png (379.44 КБ)
Рисунок
Photo_03.png (305.7 КБ)
Рисунок
Photo_04.png (341.58 КБ)
Рисунок
Photo_05.png (371.03 КБ)
Рисунок
Photo_02.png (376.66 КБ)
Автор, приветствую! В форточку отправлять не надо. На мой взгляд вполне приятный оттенок. Правда немного сувенирный. Лаком покрывают чтобы ликвидировать излишний блеск.
Вариант окраски шлюпки это только на Ваше усмотрение, в зависимости что Вы хотите в результате получить.
Варианты окраски шлюпок начали регламентировать только на военных судах начиная примерно с 18 века.
Шлюпки
http://karopka.ru/forum/forum190/topic16502/
http://karopka.ru/forum/forum263/topic16345/
В этой теме найдете много ответов по тонировке дерева
http://karopka.ru/forum/forum263/topic12855/
http://karopka.ru/forum/forum263/topic13022/
http://karopka.ru/forum/forum263/topic11993/
Действующие стройки
http://karopka.ru/forum/forum190/topic13485/
http://karopka.ru/forum/forum190/topic17738/
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Спасибо, Игорь, за отзыв и за ссылки. Стройки шлюпок я читаю; они и подтолкнули меня начать свою стройку. А про тонировку почитаю обязательно.
Добрый вечер
Моё имхо, если ещё не покрывали лаком - слегка на корме пройтись шкуркой, там видны ямки
После этого доделать по инструкции и поставить на полку под колпак.
Смысла красить не вижу вообще, шлюпка хорошо смотрится в дереве.
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
Спасибо, Максим!
Корпус лаком я уже покрыл (это последний пункт в части инструкции, касающейся сборки корпуса), так что не знаю, можно ли его шкуркой. На корме действительно планки обшивки легли криво, а выровнять их потом шкуркой мне так и не удалось.
Буду доделывать, но от инструкции собираюсь немного отклониться: в других стройках все паруса на шлюпки ставят – и я хочу. Парус в ките не предусмотрен – буду попробовать заняться самоделом. Но сначала хочу вклеить палубу и планширь, а перед эти надо решить все вопросы с покраской корпуса.
Удачи в постройке.
Рисунок
Цитата
Фидель пишет:
Удачи в постройке.

Спасибо!
Валерий Губенко
Раз лаком уже покрыто - больше не стоит что-то делать.
Делайте нутряшку и что хотели из парусного вооружения.
На следующей модели таки рекомендую масло пробовать, оно позволяет и дошкурить и т.д. и т.п.
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
Цитата
Максим Жуков пишет:
На следующей модели таки рекомендую масло пробовать

Спасибо! Обязательно попробую.
Здравствуйте, уважаемые Капитаны! Еше раз спасибо за отзывы и советы. Раскрашивать шлюпку разными красками не буду, оставлю как есть. Можно идти дальше.
Вклеил палубу, кормовой настил, носовую и кормовую банки. Пока все по инструкции - результат на фото.
А дальше опять нужен совет. Нужен степс, которого нет в наборе (как и мачты с парусом, а я хочу установить мачту и поднять парус). По инструкции надо вклеивать остальные банки. Проблема в банке, к которой примыкает мачта (остальные банки не вклеиваю, чтобы не мешали). Положение каждой банки относительно кильсона жестко фиксируется пиллерсом. Степс также должен занимать четко определенное положение относительно банки так, чтобы мачта, опирающаяся на степс и банку, стояла ровно. Поэтому хочу вклеивать одновременно кильсон, банку и степс. А значит надо делать степс и мачту.
Я искал конструкцию степса в сети - нашел только металлический степс от 6-весельного яла. По-моему это степс современной шлюпки или, по крайней мере, шлюпки XX века, а строю я шлюпку XVIII века. Никакой информации по степсам старинных шлюпок мне найти не удалось. Есть только предположение (мое), что этот степс должен быть “более деревянным”.
В атласе шлюпок Кишкина нашел чертежи мачт (фрагмент этого чертежа прилагается). Интересена конструкция шпора мачты: похоже, что использовался тот же принцип установки мачты, что и на современных шлюпках: мачту держали на руках горизонтально, заводили шпор мачты в степс и поднимали мачты в вертикальное положение. Если так, то и старинный степс должен быть похож на современный, только сделан из дерева.
Попытался собрать такой степс: весь корпус деревянный, только штырь, на который опирается мачта - металлический. То, что получилось, можно увидеть на фотографиях: по-моему, первый вариант получился несколько кривоват и слишком большой. На фотографиях рядом со шлюпкой и степсом:
- длинная тонкая рейка - заготовка для рейка (не обрезана по длине);
- рейка покороче и потолще - заготовка для мачты (тоже не обрезана);
- планка с дырочками - кильсон из набора;
- короткая планка - банка, на которую будет опираться мачта (тоже из набора).
Хочу попробовать сделать степс поменьше (скажем 5x5 вместо 7x7), но пока не соображу, как это лучше сделать: все очень маленькое и тонкое…
Хотелось бы получить совет и послушать ваше мнение про все это. Заранее спасибо.
Рисунок
Photo_01.JPG (146.27 КБ)
Рисунок
Photo_02.JPG (167.53 КБ)
Пользователь добавил изображение
Photo_03.jpg (39.04 КБ)
Степс, джентельмены, третья версия. И шпор мачты. Что скажете.
Степс стоит на кильсоне, как в модели. С мачтой еще буду работать, а степс - только тонировать.
Да, китайский божок любезно согласился подержать мачту во время фотосессии, но не более.
Рисунок
Photo_01.jpg (176.13 КБ)
Рисунок
Photo_02.jpg (219.15 КБ)
Пользователь добавил изображение
Photo_03.jpg (96.03 КБ)
Степсов не делал, потому не скажу )
Но если всё по чертежам - норм. Главное в цвет затонировать
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
Цитата
Максим Жуков пишет:
Но если всё по чертежам - норм.

За отзыв спасибо! А чертежей нет.  unk() Видел только чертежи полностью металлического степса XX-ого века. А дальше только мои фантазии на тему как он мог выглядеть на пару веков раньше. И подгонка размеров под толщину мачты.
Ой, запамятовал.
Вот вам степс на баркасе
брал тут
Пользователь добавил изображение
P4050012.JPG (108.64 КБ)
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
Спасибо, Максим! Ссылку посмотрел, интересно.

Но сразу же появились новые сомнения: степс на баркасе не стыкуется со шпором мачты. Конструкцию шпора я взял из атласа шлюпок Кишкина (см.пост 10). Там ясно просматривается углубление на нижнем торце мачты, да еще усиленное металлической полосой. Такая конструкция имеет смысл только в том случае, если мачта опирается на горизонтальный штырь, при установке шпор мачты заводят в степс, удерживая ее на руках в наклонном положении, а затем уже ставят мачту вертикально с опорой на штырь в степсе (мачта идет как стрелка в часах). Степс на фото баркаса этого не позволяет, т.е. конструкция шпора может быть проще.
Или я чего-то не понимаю / не знаю / не учитываю. В общем, надо думать…
Да, может быть проще видимо.
Баркас строился по чертежам Анкре.
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
Доброго всем времени суток!
Неделю раздумывал, какую конструкцию степса оставить. Пересмотрел чертежи от Анкре. На всех чертежах, где можно разобрать степс на шлюпке, используется конструкция, показанная Максимом (пост 14). В общем, представляю новую конструкцию.
Пока выбирал степс, пытался сделать бугель на топ мачты. По чертежам из атласа шлюпок на топ мачты ставили два бугеля: бугель для вант и подъема гафеля (с тремя обушками) и бугель для горденя (с одним обушком). Бугель для горденя решил не ставить, чтобы не занимать лишнее место на мачте и оставить больше высоты мачты для паруса. Дальше пытался сделать бугель с тремя обушками. Сделал несколько вариантов, и паял, и клеил - ничего хорошего не получилось. В итоге решил поставить бугель с одгим обушком, через который пропустить фал для подема рейка с парусом, а ванты петлей надел прямо на мачту.
Ну вот, как-то так…
Темная планка по степсом на фото - будущий кильсон; светлая рядом - реек с приклееной шкалой, но еще без бензелей.
Рисунок
Photo_2.jpg (168.57 КБ)
Рисунок
Photo_1.jpg (169.45 КБ)
Доброго всем времени суток!
Собрал узел крепления мачты к банке. Хотел сделать как настоящий, чтобы открывался и закрывался. Нужно еще подкрасить металлические детальки, затонировать нагель. Но есть ощущение, что не получилось и надо делать проще. Например, как в инструкции - приклеить полоску к банке и просто вставить мачту сверху (показано на одном из рисунков).
Что посоветуете? Оставить что сделано или переделать на попроще?
Пользователь добавил изображение
Photo_01.jpg (125.17 КБ)
Пользователь добавил изображение
Photo_02.jpg (94.08 КБ)
Пользователь добавил изображение
Photo_03.jpg (70.92 КБ)
Пользователь добавил изображение
Image_04.jpg (130.94 КБ)
Велико, нужно уменьшать.
Делать рабочим не вижу смысла, имитацию можно сделать
Я на дуббель-шлюпке не стал делать замок (может потом переделаю, но пока ловкости рук не хватает)
Пользователь добавил изображение
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
Я на своей шлюпке сделал рабочим, но как оказалось потом всего пару раз пришлось снимать мачту. Так что можно было обойтись имитацией, потому как после нескольких разборок узел расшатывается и уже не так плотно закрепляет мачту (благо вантами и штагами удается растянуть ее жестко).
Максим, Игорь! Спасибо!
Пойду отдирать замок и делать скобочку...
Я делал вот так http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic16502/message671503/#message671503
Спасибо, Игорь! Я просматривал вашу стройку, очень симпатично.
Всем доброго времени суток!
Закончил очередной этап: вклеил палубу, банки, планширь, покрыл корпус лаком и установил мачту. Что получилось - на фотках. Из деталей набора не установлен только руль и уключины, но их буду ставить последними, чтобы не мешали. А сейчас надо делать блоки, вант-путенсы и ставить ванты.
На фотографиях нитка, привязанная к рейку, удерживает его в правильном положении, пока нет паруса. Нитки, лежащие рядом - заготовки на ванты.
Рисунок
Photo_1.jpg (331.29 КБ)
Рисунок
Photo_2.jpg (309.23 КБ)
Рисунок
Photo_3.jpg (289.03 КБ)
Рисунок
Photo_4.jpg (219.22 КБ)
Пользователь добавил изображение
Photo_5.jpg (116.08 КБ)
Хорошо получается  ;)
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
Цитата
Максим Жуков пишет:
Хорошо получается
Спасибо,Максим. Не без вашей помощи...
Изготовил вант-путенсы.
Пользователь добавил изображение
Photo_01.jpg (119.23 КБ)
Доброго всем времени суток!
Закончил устанавливать мачту и ванты. Пришло время заняться парусами. На фотографиях вместо парусов выкройки из бумаги, по которым далее буду делать уже собственно паруса.
Хотелось бы услышать, что не так и что можно поправить. Заранее спасибо!
Рисунок
Photo_01.jpg (146.83 КБ)
Пользователь добавил изображение
Photo_02.jpg (132.74 КБ)
2 паруса или я не понял?
Чтоб воду в ступе не толочь...
Мои альбомы
Мой блог
Разрезной рейковый парус. Что-то не так?
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат