Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] Модель 104-х пушечного линейного корабля,Англия 18 в.(тип HMS Victory) на базе кита от фирмы Mamoli масштаб 1:150., Описание хода постройки модели на базе набора от фирмы Mamoli
Началось все в начале 2011 года, когда в Украине начал выходить журнал-модель "Великие парусники".
Изначально присутствовал восторг от того, что наконец-то "сбудется мечта идиота" - построить настоящую модель парусника.Причем "малой кровью". т.е. без необходимости искать материалы и возможности изготовления литых и точеных деталей.  
Затем восторг сменился разочарованием.Элементарный анализ графика выхода номеров журнала показал, что строить модель придется никак не менее двух с лишним лет, переплатив при этом как минимум вдвое (в сравнении с ценой готового набора от известных производителей)...И на третьем (и последнем) приобретенном номере голубая мечта детства и юности начала таять, как прошлогодний снег...
 
Но тут произошло чудо !Родилась, говоря словами великого комбинатора Оси Бендера, плодотворная дебютная идея : собирать на продажу парусники из наборов.
 
Следует отметить, что ниша подарочной модели парусника (я имею ввиду профессионально сделанную модель, а не так называемый, кухонно-наколенный вариант, выставленный в наших сувенирных и подарочных отделах), так вот ниша сия зияет девственной пустотой !
 
Анализ "коньюктуры рынка" проведенный в интернете показал, что чистая прибыль от продажи модели может составлять, как минимум величину затрат, т.е. потраченные на приобретение и сборку денежки с легкостью можно удвоить или даже утроить !
 
Техническая сторона вопроса также не представлялась чем-то сложным, ибо с детства я занимался обработкой дерева под руководством деда-сторляра, и даже построил скромненькую дилетантскую модельку "Санта-Марии" и сувенирную поделку - бриг"Меркурий", а в зрелом возрасте не менее двадцати пяти лет увлекаюсь стендовым авиамоделизмом, собирая пластиковые модели боевых самолетов в масштабе 1:72.
 
А самое важное - нашелся спонсор, пообещавший приобрести, как минимум, первую модель за хорошую цену, а в случае адекватности исполнения - обеспечить активную рекламу и даже выставить товар в своем магазине !
Начались поиски подходящей модели -модельные магазины,есть сайты в интернете...Вот только необходимого товара, увы, в наличии нет и в ближайшие пару месяцев не предвидится...Рассматривался вопрос с российскими дилерами производителей наборов.Но тут на повестку дня вставал вопрос доставки товара из России в Украину...Уже почти отчаявшись, я вдруг вспомнил, что где-то в Италии живет моя старая знакомая, а где же еще, как ни в Италии наиболее выгодно покупать продукцию итальянского производителя ?!..Благодаря интернету вопрос решился на удивление быстро и уже через неделю. прямо из Рима в далекий Днепродзержинск прибыл вожделенный набор...
Но это всего лишь присказка...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 07.10.2013 00:14:43
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО.

Итак, передо мною лежала коробка с [MV56] HMS VICTORY(Mamoli) масштаб 1:150.

Рисунок

Данная модель позиционируется на сайтах и в каталогах Mamoli,как "NEW" (т.е. "новинка").Действительно, в отличие от предыдущих выпусков ВИКТОРИИ в 90-м и 78-м масштабах, 150-й позволяет собрать довольно компактную, так сказать "каминную"(Длина: 654 мм Высота: 475 мм) копию великого парусника, довольно точно воспроизводящую оригинал даже с учетом большого числа упрощений и условностей, диктуемых "мелким" масштабом.
 
После первых восторгов - касательно общего впечатления от упаковки и относительно аккуратной внутренней раскладки; упакованной в отдельную папку объемной инструкции и 5-ти двухсторонних листов сборочных чертежей в масштабе 1:1; прилагавшихся каталогов фирм Mamoli и COREL (кореловский каталог журнального формата на жесткой глянцевой бумаге - вообще великолепен !)...Наступило время разочарований.

Рисунок

 
Инструкция оказалась трех-язычной, но русский, естественно, отсутствовал.Да и само беглое знакомство с англоязычным вариантом показало, что инструкция, по сути, является сборником коментариев к сборочным чертежам (типа: возьмите деталь такую-то, указаную на чертеже таком-то, лист такой-то и приклейте ее к датали такой-то, как указано на чертеже...).
 
Чертежи, тоже не блистали информативностью (к примеру вопрос обшивки внутреннего борта, был опущен и обшивка вдруг возникала из ниоткуда.Да и процесс наружной обшивки ограничился схематическим показом на аксонометрической проекции направления промежуточных планок...).Справедливости ради следует отметить, что на каждом чертеже имелась таблица с указанием сечений всех планок, используемых при сборке.Каждой планке соответствовал буквенный индекс, который указывался возле соответствующих деталей.
 
Подбор древесины вызывал сомнение в возможности постройки не окрашенной (под лак) модели.Для чистовой обшивки предлагались палубные рейки розовато-пастельного тона; для чистовой обшивки борта рейка 0,5 на 3 мм белесо-шоколадного цвета.такого же цвета предлагались рейки для изготовления планширя,обрамления рустеров и люков, колонн и т.д.Большая часть древесины хрупкая и очень волокнистая, расслаивающаяся при обработке.

Рисунок

Килевая рамка и шпангоуты порезаны лобзиком из белой, бархатистой (похоже - липовой) фанеры.Палубы,марсы, руслени - из доаольно симпатичной, но отвратительно жесткой и хрупкой красно-коричневой фанеры.Вырезаны лазером (не понятно, к чему такое разделение).
 
Юферсы и блоки, вроде бы в достаточном количестве, но сделаны из подозрительно мягкого, но весьма волокнистого материала, что, чувствую, доставит не мало "приятных" минут при обработке.
 
Литье оставляет желать лучшего - много "шума" на поверхностях, облоя,не качественного литья - не початый край работы для шлиф-машинки.При этом, часть литья выполнена из олова, часть из некоего сплава.Рустеры, лафеты орудий (на модели показываются только орудия верхней палубы) "домик для рынды" - окрашены в черный цвет, литые кофель -нагельные планки - не окрашены;обрамление кормового салона, выход на гальюн и ригели гальюна - золоченые.Орудия бронзовые.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

 
Большая часть бортовых украшений и крышки пушечных портов - объемное фототравление.

Рисунок
 
Нитки даны трех типоразмеров (0,4;0,6;0,25).
 
Апофеозом выявления недостатков оказалось отсутствие пластин с "фототравленкой".


А я то думал, что из Италии получу качественный продукт !Правда магазин (куда я обратился с претензией через свою знакомую) пообещал поставить недостающие комплектующие...но после праздников, затянувшихся до середины мая.
Короче говоря, я не в восторге от приобретения, тем боле, что код "NEW" заставлял ожидать более качественного продукта.
 
Но я уже знал по отзывам в сети, что Mamoli не отличается качеством заготовок, зато предлагает весьма демократичную цену. Например мой набор стоил с учетом доставки примерно 250 долларов, при том, что классически набор в масштабе 1:90 поднимал эту планку в район 500 .Кроме того, меня грела перспектива не плохого заработка.Так что потратив на набор, доставку и дополнительные расходные инструменты и материалы в общей сложности около 500 долларов, я приступил к сборке...
СБОРКА КОРПУСА.

Как я уже говорил, Mamoli выпускает "ВИКТОРИ" в 150 масштабе под грифом "новинка". Судя по всему новизна (в понимании итальянских мастеров) должна была коснуться не только масштаба, но и всех уровней процесса сборки модели.

КАРКАС.
Представляя себе порядок сборки каркаса (когда на килевую рамку, предварительно зашлифованую наждаком, в специальные пазы устанавливают шпангоуты), а также начитавшись отзывов моделистов, уже собиравших Wooden Kit, я смело приступил к этой немудреной (на первый взгляд) операции.
Зачищенные шпангоуты в соответствии с чертежом встали в пазы зачищенной килевой рамки и были зафиксированы клеем "Момент - столяр".Глаз радовала снежная белизна фанеры, из которой были вырезаны детали каркаса, а пальцы ласкала бархатистая поверхность древесины...
А дальше началось ! Нет каркас не "завинтило" ( я предварительно закрепил килевую рамку в стапеле).Просто вдруг выяснилось, что шпангоуты, выставленные с помощью угольника строго перпендикулярно килю и поверхности стапеля, тем не менее в случае наложения обшивки дадут некую замысловатую геометрическую фигуру, но уж никак не элегантные обводы линейного корабля.Многократно провереная соосность всех деталей убеждала меня в том, что я все делаю верно...Но картинка не складывалась ! Ребра получавшегося "скелета"не образовывали основы плавного обвода будущего корпуса...
Наконец меня осенило - я разобрал собраный каркас (благо, что клей я использовал только для фиксации, а не проклеивал стыки окончательно.Затем я приложил поочередно каждый шпангоут к его шаблону, представленному на сборочном чертеже...Оказалось, что все до единого шпангоута ( а их 12) вырезаны в приблизительном соответствии с шаблоном.Местами смещения от истинной линии контура составляли порядка +/- 3 мм, что для столь малой модели (М 1:150) весьма существенно, ибо соответствует 45 сантиметрам в натуральном выражении !
Пришлось перенести на бумагу, вырезать и наклеить на каждый шпангоут его шаблон и в соответствии с шаблоном доработать шпангоуты - где-то убрав, а где-то добавив...Причем,во избежание возможных погрешностей в самом чертеже, я переносил на бумагу только половину шаблона (до осевой), затем складывал лист по осевой и вырезал шаблон.
Результат получился предсказуемый - шпангоуты заняли свои места и задавали необходимые абрисы корпуса.Но беды мои не кончились !
При внимательном осмотре каркаса я заметил, что кормовая часть (шпангоуты от 9 до 12) "заваливается" вправо...Анализ ситуации показал, что всему причиной распорки между шпангоутами, установленные мною для укрепления каркаса.
Дело в том, что в отличие от более крупных (по масштабу) моделей,в каркасе HMS VICTORY(Mamoli) масштаб 1:150 не предусмотрены продольные горизонтальные стрингеры, которые заходили бы в специально прорезанные пазы на шпангоутах и совместно с килевой рамкой обеспечивали бы адекватное взаимо-расположение шпангоутов и продольную жесткость конструкции.Достаточно гибкая фанера килевой рамки сохраняя (за счет ширины) жесткость относительно вертикали к основанию стапеля, в то же время свободно "виляла" в горизонтальной плоскости.
Конструкцией предусмотрена предварительная установка нижней (для модели), а фактически - верхней палубы, которая обеспечила бы необходимую жесткость.Но палуба эта начинается от 3-го шпангоута и оканчивается на 9-м...
Я же попытался исправить положение установкой продольных распорок между шпангоутами, что (как оказалось) требовало ювелирной точности в длинне распорок левого и правого бортов.Отклонение в доли миллиметра вызывало изгиб килевой рамки...
Наконец, путем нескольких примерок и подшлифовок была достигнута идеальная длинна распорок и каркас, наконец-то, получил требуемую жесткость и соосность и был окончательно проклеен на стыках.
Для предотвращения возможных проблем после высыхания клея, я установил также "на сухую" (с фиксацией гвоздиками) "верхнюю" палубу (вырезанные из единого листа палубы фордека и ахтердека, соединенные шкафутами (продольными мостками вдоль бортов), а также палубу кватердека.
В носовой части каркаса конструкцией модели предусмотрена установка пары продольных шпангоутов, прилегающих к килевой планке с обеих сторон и имитирующих недгедсы.Эти шпангоуты совместно с перпендикулярными им 1-ми шпангоутами должны (по задумке авторов) обеспечить формирование скругления полного носа модели.Здраво рассудив, что мне вряд ли удастся придать требуемый эллиптический изгиб рейкам обшивки без опоры на длине до 30мм, я заполнил носовую часть т.н."бобышкой"(твердым пенопластом,из которого делают плавательные доски и поплавки дорожек для плавательных бассейнов). Пенопласт отлично обрабатывается ножом и шкуркой, не требуя при этом никакого дополнительного укрепляющего покрытия.
В кормовой части для формирования объемов салона, конструкция предусматривает набор из 5-ти продольных шпангоутов с каждой стороны килевой рамки,подлежащий последующему стачиванию, при котором большая часть площади шпангоутов уходит в опилки...Я сожалею о том, что "повелся" на сборочный чертеж и не заменил этот набор пенопластовыми бобышками.
Итак, правдами и неправдами, но каркас моей "Виктори" готов.

Рисунок

Рисунок

Рисунок


Тем кто будет собирать Wooden Kit [MV56] HMS VICTORY(Mamoli) масштаб 1:150, хочу дать несколько обобщающих советов.

1.Прежде чем приступить к сборке каркаса,внимтельно проверьте соответствие контура вырезаных шпангоутов и килевой рамки контурам, приведенным в чертежах и по-необходимости, доведите эти детали "до ума".

2.Чтобы избавить себя от "головной боли" не поленитесь изготовить некое подобие стрингеров (достаточно одного на каждый борт).Для этого переведите на лист бумаги контур вида модели сверху (одну из сторон до осевой),сократите ширину шаблона до максимально возможного, для чего,отступая от осевой в сторону кривой, образующей абрис борта,проведите прямую линию с таким рассчетом, что бы на самых узких местах (первые и последние шпангоуты) ширина шаблона составляла бы 7-10 мм.Вырежьте по бумажному шаблону два стринегера из подходящей ровной и твердой фанеры.На шпангоутах, в соответсвующих местах сделайте прорези шириной, соответствующей толщине взятого вами листа и глубиной, соответствующей ширине стрингера на данном шпангоуте.
Обращаю внимание, что после установки стрингер должен расположиться параллельно горизонтали.По-этому удобнее всего прорезать пазы под стрингер одновременно на всех шпангоутах, собрав их в пакет, выровняв в соответствии с чертежом и прорезая паз на глубину, равную максимальной ширине стрингера.
После установки стринегры выполнят роль своеобразных "килевых рамок", перпендикулярных основной и надежно обеспечат соосность и жесткость вашего каркаса.

3.Не пренебрегайте верхними законцовками шпангоутов, которые выполняют роль стоек фальшборта.Их следует обработать максимально точно и беречь от излома в процессе работы, по-скольку в дальнейшем они очень пригодятся для формирования правильной законцовки бортов.

4.Не спешите проклеивать конструкцию каркаса и палубы.Постарайтесь до получения качественной сборки каркаса,собрать все детали "на сухо", используя гвоздики, булавки,зажимы, клинышки и струбцины.И только убедившись в соосности всех деталей собранного каркаса можно проклеивать стыки.Крепежные детали и приспособления снимайте после полного высыхания клея.
На форумах меня иногда спрашивают - почему для первой модели я выбрал именно этот набор ?
Просто, по совету взрослого сына,финансировавшего проект, я решил строить модель красивого, большого, много-пушечного корабля, а стоимость данного набора позволяла (в случае удачи) выстроить прибыльную коммерческую схему (забегая вперед, должен сказать, что коммерциализации проекта не произошло - потенциальный покупатель отказался от модели, сославшись на то, что габариты ее меньше, чем он рассчитывал?!..).

С другой стороны, следует заметить, что приступая к работе над моделью, я рассчитывал только улучшить некоторые узлы и детали, заменив,к примеру, литые детали самодельными  деревянными.По этой причине я не с самого начала пришел к необходимости подробного изучения прототипа и его чертежей.Отсюда-некоторые, местами существенные,отступления от истинной конструкции корабля...

С учетом необходимости следования "исторической достоверности", я не смею утверждать, что стрил модель английского 104-х пушечного линейного корабля HMS Victory, поскольку мною делаются некоторые изменения и отступления в конструкцию отдельных элементов оригинальной "HMS Victory", находящегося в сухом доке Портсмута.
Для "модель-корректности" я именую свою работу:
"Модель 104-х пушечного линейного корабля,Англия 18 в.(тип HMS Victory)на базе кита от фирмы Mamoli" масштаб 1:150.

Производитель до начала обшивки корпуса предлагает установить и оборудовать главную палубу(наклеить палубную доску, собрать и установить световые люки, орудия, пятнерс грот-мачты),затем установить верхнюю палубу и вертикальные планки (в специально прорезаных пазах ), являющиеся боковыми стенками открытых пушечных портов главной палубы.Затем, по этим планкам наклеивается первая рейка обшивки,образующая нижний край пушечных портов, от которой и ведется дальнейшая обшивка корпуса.
  Если Вы просто собираете модель по предложенной производителем схеме, то так и следует поступать.При этом ни что не мешает Вам до начала обшивки наклеить палубный настил и на верхнюю палубу, и на кватердек, и в носовой части модели, а также собрать и установить световые люки, имитацию входа в салон и прочее палубное оборудование (согласно инструкции и сборочных схем).
   Однако, как уже отмечалось, я пытался на базе основного набора создать более "аппетитную" модель, внеся ряд возможных дополнений в виде тех деталей, которые были опущены производителем в связи со слишком миниатюрным масштабом (напомню, что к примеру пушка с лафетом в 150-м масштабе имеет габариты 20 мм на 8 мм на 8 мм).В частности предполагалась частичная переделка световых люков (я намеревался сделать часть из них открытыми с трапом на нижнюю палубу), а также изготовление обвязки пушек (установка брюка) и размещение вдоль борта "гранатниц" с ядрами.По-сему, мне необходимо было ДО окончательного оформления главной палубы выполнить первичную обшивку корпуса.
   Передо мной встала дилемма: без установки верхней палубы я не смогу корректно наклеить обшивку ( в особенности в верхней ее части, где она образует фальшборта и борт с открытыми пушечными портами главной палубы, но после установки верхней палубы, мне будет практически невозможно работать со внутренней стороной борта на главной палубе (будет мешать шкафут).
   Выход был найден компромисный: я разделил верхнюю палубу на три участка ( по линии 4-го и 9-го шпангоутов).Часть фордека (до 4-го шпангоута) и ахтердека ( после 9-го шпангоута) установил основательно "на клей", а оставшуюся часть палубы (шкафуты с частями фордека и ахтердека) поставил "на сухую", зафиксировав гвоздиками, чем обеспечил возможность съема этой части палубы.

Рисунок

ПЕРВИЧНАЯ ОБШИВКА.

   Ничего кардинально-нового при выполнении первичной обшивки я не делал.Обшивку выполнял рейкой 1 мм на 4 мм (предположительно, ольховой, чуть зеленоватой). Правда, я несколько отступил от классической технологии, опустив промежуточный этап предварительного формирования изгиба рейки с последующей постановкой ее на клей.
   Я замочил рейки в горячей воде.Затем убирал лишнюю влагу тряпкой,"прокатывал" рейку рукояткой молотка, приподнимая свободный край )что способствовало сплющиванию и изгибу волокон древесины и ставил сырую планку на клей (Момент-Столяр), после чего фиксировал гвоздиками.

Рисунок

   Как ни странно, рейки легли нормально и после высыхания не деформировались.Уж не знаю - везение ли это или результат применения более современных материалов.Но факт, как говорится, на лицо.

Рисунок

Рисунок

 После высыхания и удаления гвоздиков, первичная обшивка была прошкурена, проблемные места прошпаклеваны смесью опилок с клеем "Момент-Столяр", снова прошкурена и окончательно зашпатлевана акриловой шпатлевкой по дереву.После шлифовки шпатлевки, корпус был покрыт акриловым грунтом под окраску (наклейку обоев).

Рисунок


Хочу обратить внимание тех, кто впервые обшивает модель рейкой на следующие моменты:

   1. Не стоит сомневаться и опасаться - ничего сложного в данном процессе нет.Кроме того - это удобный случай по-тренироваться, поскольку последующая шпатлевка надежно скроет Ваши огрехи.

   2. Не пренебрегайте порядком наложения обшивки, описанным во множестве материалов по теме.
   Я на одном борту поспешил, начав обшивать сверху, от линии пушечных портов ( по инструкции) и снизу - от киля.В результате получил заморочку и не совсем адекватное покрытие.Когда же на другом борту стал делать "по-мастерски", то оказалось, что все настолько технологично !..Складывалось впечатление, что рейки сами встают на нужные места.

Рисунок

Вот на этом фото видно, что на левой стороне корпуса планки лежат "правильно", а на правой - донная часть неестественно загибается кверху.


  3. Начинающим моделистам я советую, все же, шпатлевать корпус после первичной обшивки с последующей шлифовкой - при этом устраняются многие огрехи, плюс получается гладкая, вцелом - белая поверхность, по которой удобно делать разметку для вторичной чистовой обшивки.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 07.10.2013 01:19:40
ДОРАБОТКА ПАЛУБ.

   Начать следует с того, что по здравому размышлению, перед чистовой обшивкой я решил закончить оборудование орлопдэка (главной палубы).Как я уже отмечал, производитель (Mamoli) предлагает установить на орлопдэке световые люки нижней палубы с литыми рустерами (решетками) и 12 орудий (литых на литых лафетах)...
   Я же, задумав более деталированую модель на базе исходного набора, решил дополнить "картину" рядом мелких, но существенно улучшающих экстерьер, деталей.
Один из световых люков был сделан со снятой решеткой, вместо которой было прорезано отверстие в палубе и установлен трап, изготовленный из рейки 0,5 мм на 6 мм.Кроме того, еще один люк выполнен с крышкой вместо рустера.Изготовлен битенг грот-мачты (рейка 3 мм на 3 мм) на котором симитированы укладки троса...

Рисунок

Рисунок

Рисунок


Орудия дополнены брюками из нити 0,4 мм, которая с помощью рымов из медной проволоки (обычный радиомонтажный провод, зачищенный от изоляции) крепятся к внутренней обшивке борта (также, самостоятельно изготовленной).Между орудиями вдоль борта установлены "гранатницы" из рейки 0,8 мм на 3 мм с "ядрами" из охотничьей дроби диаметром 2 мм.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

  Также выполнена установка "гранатниц" по периметру обрамления световых люков.Кстати, я несколько переделал предлагаемую конструкцию орлопдэка, продлив моделируемую часть палубы до 9-го шпангоута.Это позволило мне в дальнейшем смоделировать "адмиральский" люк с ахтердэка на орлопдэек как и положено - с отверстием в палубе и трапом.
  После завершения описанных работ внутренняя обшивка борта окрашена белой акриловой краской, а палуба и прочие деревяные части покрыты акриловым полу-матовым лаком.После этого установлена и обшита рейкой 0,5 мм на 3 мм верхняя палуба (фордэк и ахтердэк, соедненные шкафутом), а также кормовая часть палубы кватердэка.Я не устанавливал палубу кватердэка полностью по той причине, что так и не получил (на тот момент) от магазина недостающей фототравленки, и не мог облицевать вход в салон.
Я переделал все трапы, по-скольку те, что идут в наборе напоминают не трап а бетонный лестничный марш из подЪезда панельной пятиэтажки.

Рисунок

Рисунок

Вот некоторые детали (трапы, ограждения, эзельгофты,салинги) из набора


Также я изготовил 6 орудийных лафетов из рейки толщиой 0,5 мм и колесами из нарезаных бамбуковых зубочисток и шампуров с "оковкой" из фольги от кофейных банок.Эти орудия будут находиться на ахтердэке...

Рисунок

Самодельные трапы и лафеты

   После установки верхних палуб были выведены и обшиты фальшборта, установлены руслени мачт (я просверлил их с торца сверлом 0,8 мм и вставил на клею штифты из канцелярских скрепок, что позволило более удобно и надежно укрепить руслени на бортах...
В процессе постройки моей VICTORY свершилось, таки, чудо ! Моя итальянская знакомая в течении трех месяцев долбила римский магазин для моделистов Giorni Modellismo (http://www.giornimodellismo.biz), продавший недоукомплектованый набор без листов "фототравленки", а потом вышла непосредственно на фирму Mamoli и добилась,таки, результата - из Mamoli в магазин направили недостающую "фототравленку" ...и вот она уже у меня!  
  И очень кстати, по-скольку процесс сборки уже достиг своего апогея - корпус почти готов к окончательной отделке и установке рангоута и такелажа.
   Я уже неоднократно отмечал, что модель изготавливалась на продажу и декоративная составляющая являлась доминирующей.По-этому, а также в силу весьма существенных конструктивных сокращений, допущенных Mamoli при проектировании модели столь малого масштаба, я счел возможным внести некоторую "отсебятину" в конструкцию внешней чистовой обшивки бортов.
   Воспользовавшись опытом ряда моделистов, я проложил линии бархоутов не так, как на оригинальном корабле, а сообразно линии палуб (т.е. параллельно линиям пушечных портов).

Рисунок

В качестве бархоутов я использовал ольховую рейку 1 на 4 мм, оставшуюся от черновой обшивки, проложив ее в 1 и в 2 ряда, а затем окрасив коричневой матовой акриловой краской.
  Что касается краски, то я решил не красить свою "Викторию" в классический "стинговый" черно-желтый окрас. а постараться максимально сохранить естественную древесину, слегка подтонировав ее морилкой и восковым мебельным карндашом цвета "орех".Отдельные детали, прежде всего литье и "фототравленку" окрашивались.Я решил сохранить в палитре модели только коричневый и черный цвета, а также поэкспериментировать со смешиванием "золотой" и "медной" акриловых красок для элементов отделки.
   Чистовая обшивка ниже ватерлинии выполнена из штатной рейки 0,5 на 4 мм, которой производитель предлагал обшивать надводную часть под покраску.После шлифовки, поверхность была слегка натерта восковым мебельным карандашом (применяется для заделки сколов и трещин "орех"), а затем заполирована войлочным кругом с помощью дримеля.В дальнейшем предполагается покрытие поверхности матовым акриловым лаком.
  Киль, форштевень и ахтерштевень, а также перо руля, изначально изготовленные из белой липовой фанеры, оклеены имевшимся под рукой красно-коричневым шпоном и также заполированы с применением воскового карндаша.
  Надводную часть корпуса между бархотами я обшил планками, предлагавшимися в качестве палубной доски 0,5 на 2 мм, затем вскрыл их разбавленной красно-коричневой морилкой и заполировал.
Верхнюю часть фальшборта пришлось также обшивать "днищевой" планкой ("палубная" закончилась), но уже слегка "краснить" морилкой.
  Установка кормовых галерей, состоящих из трех литых деталей и бумажных вклеек с оконными преплетами, особой сложности не составила, хотя пришлось повозиться с позиционирование всей конструкции относительно корпуса (производитель не предусмотрел никаких направляющих, а отливки в формы "не первой свежести" после сборки гуляли в размере в пределах от 1 до 3 мм).Наконец "галерея" встала на место и была посажена на эпоксидный клей .

Рисунок

 Повозиться пришлось и с обшивкой транцевой части корпуса.Четких чертежей этого узла я так и не нашел.Производитель данный узел практически не оговорил в сборочных схемах, а на моделях, которые я изучал на различных сайтах, идет такой разнобой в конструкции !..Короче, у меня вышла "сборная солянка", которая, тем не мене, весьма близка к оригиналу.Чуть позже я доработаю украшения галереи, применив крашеный шелковый шнур 0,8 мм и дополнив орнаменты рядом собственных элементов.
  Головной болью стал гальюн ! Производитель, не мудрствуя лукаво, предложил конструктивный вариант, отработанный на моделях "Mini Mamoli" - вместо регелей и шпангоутов гальюна - литой забор, устанавливаемый тупо вертикально от борта к носовой фигуре и только на виде сбоку или сверху оталенно имитирующий настоящую конструкцию гальюна.Настил палубы гальюна даже не предусматривался !
На фото показано, как должен выглядеть гальюн по мнению разработчика (Mamoli).

Рисунок

Рисунок


  После проработки данного вопроса по чертежам и фото чужих моделей был спроектирован и изготовлен гальюн таким, каким он должен быть.В качестве регелей использованы части "родной" литой конструкции, которая при гибке стала ломаться. но, как оказалось, даже "в пользу" Конструкция собиралась на контактном супер-клее-геле, а в последствии зашлифовывалась. Палуба гальюна и шпангоуты набраны из реек набора...

Рисунок
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 07.10.2013 02:30:45
Высоко ценю качественный подход к делу! Продуманность каждого шага вызывает уважение к твоей работе. Но я бы ТАКУЮ модель не стал бы брать вообще! Если делать, то делать именно для души, а уж потом и на продажу. Поверь, когда сделаешь модель именно для себя, то очень трудно с ней расставаться!..
Давайте жить дружно!
Получается целый научный трактат по исследованию этого набора!

Прямо зачитаться можно!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
На фото показано, как должен выглядеть гальюн по мнению разработчика (Mamoli).
Вот бы их заставить им воспользоваться. :D В пластике Аэрфикс имеет такой же грешок.
Интересная стройка. Удачи!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Очень полезный опыт грамотно переданный начинающим корабелам.Спасибо, очень интересно!!!
Я уже писал, но скажу еще...
Конечно, модель "Виктори" даже в таком упрощенном варианте, как в данном ките - вещь сложная, для начинающего корабела.
Но мне ведь уже за 50...имеется и образование соответствующее (инженер механик по металлобработке), и более чем 25-летний опыт моделирования (правда, в основном, пластиковая авиация, но с большой долей доработок и переделок)...Да и с деревом работаю всю жизнь - учился у деда-столяра...а последние лет 10 делаю для себя и родных корпусную мебель...Ну и наконец,книги О.Курти и Р.Хоккеля проштудировал основательно, пытаясь создать модель корабля (Голден Хинд) в редакторе компьютерной графики 3ds MAX...правда сей проект пришлось "заморозить" ввиду недостаточной мощности "железа".
Вот несколько рендеров того, что получилось

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Ну и раз уж пошло "лирическое отступление", хочу сообщить, что во время постройки модели настолько увлекся самим кораблем, что вот уже больше года изучаю его историю и устройство...
Пришел к выводу, что даже большинство тех, кто строил модели HMS Victory очень мало знакомы с этим уникальным кораблем, представляя его только по практически реплике, выставленной в сухом доке Порсмута.

Первые 20 лет службы корабль выглядел несколько иначе: он имел богатый декор бортов,его гальюн украшала резная фигура короля Георга, руслени мачт находились на уровне юппердека (а не над ним), корма была оборудована балконами, изукрашенными искусной резьбой,сам корабль был окрашен классически - коричневая надводная часть и белое днище, на бизани вместо драйвера с гиком и гафелем стоял косой латинский парус...

Вот так выглядела "Виктори" после спуска на воду в 1778 году

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

В 1801-1803 годах корабль переоборудовали(под руководством Нельсона): убрали большую часть декора, упростили транцевую часть, убрав балконы, подняли руслени мачт до уровня палубы форкастеля,на бизани установили драйвер с гиком и гафелем, днище корабля обшили медными пластинами, борта окрасили в придуманный Нельсоном желто-черный "стинговый" окрас...

Пользователь добавил изображение

В 1806-1816 годах (точную дату мы еще устанавливаем) плоскую носовую перегородку заменили круглой, что повлекло существенное изменение вида всего корабля

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

В таком виде корабль просуществовал до 1922 года, когда был поставлен в сухой док в качестве музея и переоборудован по вид, соответствующий 1805 году - моменту Трафальгарской битвы...
Константин, приветствую!
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
борта окрасили в придуманный Нельсоном желто-черный "стинговый" окрас...
Именно так. С этого периода идет отсчет "окраски Нельсона", в последствии принятой практически везде.
И еще нюанс. Так же была введена окраска днища по ватерлинию, а не как раньше по бархоуту или по доске обшивки.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Продолжу,однако "песнь об аглицком линкоре"...
Читал,кстати, что корабли периода "Виктори" не корректно называть "линкорами"...Это "линейные корабли" - понятие, происходящее от  тактики морского боя, использовавшейся с XVII века и до 1860 года, когда корабли выстраивались в линию перед противником.
"Линейные корабли"- класс парусных трёхмачтовых деревянных военных кораблей. Парусные линейные корабли характеризовались следующими особенностями: полным водоизмещением от 500 до 5500 тонн, вооружением, включающим от 30—50 до 135 орудий в бортовых портах (в 2-4 деках(палубах)), численность экипажа составляла от 300 до 800 человек при полном укомплектовании. ..
Поздние, металлические линкоры - это совсем другая история.В 1907 году линейными кораблями (сокращённо — линкорами) был назван новый класс броненосных кораблей водоизмещением от 20 тыс. до 64 тыс. тонн...
И еще одна информация "для общего развития" - о рангах парусников XVII-XVIII веков
Ранг (от англ. rank — ранг, разряд, степень) — разряд, класс парусного военного корабля, определяемый, в зависимости от страны и эпохи, на основании его размерений (размеров): его водоизмещения, длины и ширины, или его совокупной боевой мощи (размещаемого на нём вооружения), или численности команды. В английском флоте XVII−XIX вв. для военных кораблей употреблялся также термин англ. rate, близкий по смыслу к rank и определяемый по номинальному числу пушек. Ранг в его классическом виде определял как боеспособность корабля, так и требования к его снабжению и комплектованию.
В 1677 г секретарь Адмиралтейства Самуэль Пепис, предложил «единую, полнейшую и неизменную» классификацию по рангам, которая положила начало системе, продержавшейся до 1817 года.
Английская ранговая система была наиболее четкой, в отличие от континентальных.

1 ранг - самый крупный из линейных кораблей. В разное время и в разных флотах к нему относились корабли от 60 до 130 орудий.

2 ранг - двухдечный, с XVIII века трёхдечный линейный корабль. В разное время и в разных флотах к нему относились корабли от 40 до 98 орудий.


3 ранг - двухдечный линейный корабль. В разное время и в разных флотах к нему относились корабли от 30 до 84 орудий.


4 ранг - двухдечный линейный корабль. В разное время и в разных флотах к нему относились корабли от 20 до 60 орудий включительно.
Переделка  гальюна на моей модели не ограничилась переделкой регелей и изготовлением шпангоутов гальюна.
Была изготовлена рама и решетки гальюна,доработаны "раундхаузы" - полукруглые выступы по краям носовой перегородки (в них располагались туалеты для младших офицеров,а также их использовали в качестве будки впередсмотрящего и карцера).Носовая переборка была представлена производителем в виде литой детали с неявно выраженными "раундхаузами".Я увеличил их, изготовив новые, более крупные из картона.Доработал также декор носовой переборки и гальюна с помощью окрашенной проволоки и синтетического витого шнура...

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

простите за плохие фото !

Бархоуты я изначально изготовил из ольховой рейки 5 мм на 0,8 мм, предназначавшейся для черновой обшивки корпуса. Широкие бархоуты состояли из двух параллельно проложенных реек, а тонкие - из одной. Рейки я покрыл акриловой полуматовой краской коричневого цвета.

Пользователь добавил изображение

Первоначальный вариант корпуса с бархоутами из ольховой рейки.

Однако впоследствии я заменил ольховые бархоуты на полоски шпона красно-коричневого цвета,  придавшие корпусу более элегантный вид и позволившие сократить количество окрашенных поверхностей в пользу чистого дерева.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Окончательный вариант корпуса с бархоутами из шпона.

Работая со шпоном, я обнаружил ошибку, допущенную при изначальной прокладке бархоутов - средний бархоут следовало проложить выше орудийных портов нижней палубы (что соответствовало бы оригиналу) и соответственно, подтянуть вверх нижний бархоут. Неверное расположение бархоутов продиктовано тем, что я отвлекся от чертежей оригинала и прельстился возможностью - проложить нижний бархоут по ватерлинии, а средний сделать продолжением линии, на которой находятся якорные клюзы (бархоут отлично вписывался в конструкцию книц гальюна).
При переделке бархоутов, я не стал менять их место-положение ввиду недостатка рейки для новой чистовой обшивки... Таким образом, я получил корпус, отличный от оригинала, но, тем не менее, выглядящий вполне презентабельно. Правда, пришлось прорезать посадочные места в шпоновых бархоутах под крышки орудийных портов.

Пользователь добавил изображение

Красным показаны истинные места расположения бархоутов на оригинальном корабле.

То же "вольнодумство" с бархоутами привело к тому, что были несколько смещены по вертикали руслени. Это впоследствии несколько осложнило расчёт мест установки вант путенсов и нарушило
геометрию обрамления гальюна (о чем будет сказано позже).Тем не менее, общий вид корпуса пострадал не значительно, а последующая переделка верхней части бортов в районе шкафута и переделка фальшборта на фордеке (в соответствии с оригиналом) создали вполне достоверный вид.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Были доработаны фальшборта и их декор,изготовлены деревянные резные козырьки и двери бортовых люков (взамен предлагавшихся литых деталей).Обшито шпоном перо руля и изготовлены петли его крепления к ахтерштевеню.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат