Миша, привет! Ну это только предварительная тонировка. С бортом еще поработаю, а палубу трогать не буду.
Алекс, привет! Потертость на Пинте как и на Вазе делаю примерно так.
1. Ну само сабой грунт.
2. Наношу базовый слой. Аэрограф.
3.По базе аэрографом тонким слоем напыляю в углы темный слой(ближе к черно-коричневому)
4.Потом напыляю тонким слоем нужный оттенок. Можно несколько оттенков в несколько этапов. Краску до полу прозрачности не развожу. Регулирую факелом, подачей краски и расстоянием до модели.
П.3 и 4 это так называемый прейшединг (широко применяется в авиации). Словечко новомодное, но прием очень старый из живописи.
5. Я применяю матовые краски Ревелл и Хамброл. Эти краски хитрые, от прикосновения матовость стирается и они начинают слегка поблескивать. Получается потертый полублеск. Что бы этого не происходило их сразу обязательно надо покрывать лаком.
Вообщем обращаю недостаток этой краски в ее достоинство.
6.Потом пальцем, ватной палочкой, тряпочкой и т.д. (пальцы лучше всего) натираю определенные места(как говорится соль, перец по вкусу), углы, впадины и т.д. не трогаю.
7. Потом покрываю матовым лаком. В данном случае акриловым Акан. Я давно на него подсел.
8. Потом наношу тонировку, основной принцип смывка. Для этих целей очень мне понравилась акриловая краска от Звезды.
9. Закрепляю все это хозяйство матовым акриловым лаком.
Применять и когда закрепляющий слой матового лака, решаю по месту,в зависимости что надо получить.
Ну вот основная последовательность моей росписи по пластику.
Главное что бы слои были тонкими. Не заливали расшивку. Всегда можно участками подмалевать, если что не так.
Сухую кисть применяю в основном на выступающих элементах.
Вообщем ничего сложного и хитрого. Просто долго. Но этот процесс больше всего люблю в моделях.