Всем приветище! Решил поработать в "легком жанре". Как и договорились накануне, начинаю стройку ПЛ типа "К" от Микро Мира с элементами фототравления от Норд Стара (Askold line). Фирма Микро Мир дает в наборе две декали на "К-21" и"К-3". Последнее совершенно неверно, т.к. носовая оконечность "К-3" имела увеличенную высоту, как бы горбатость. Если не брать во внимание декали, а четко прикинуть возможности набора и травленки (без глобального перепила), то можно остановить свой выбор на следующих единицах ПЛ этой серии: "К-1", "К-2", "К-21"-"К-23" - именно эти субмарины были дооборудованы треугольными наделками перед носовыми горизонтальными рулями, как и на пластиковых отливках . Остальные субмарины: "К-51" - "К-56" были оборудованы носовыми оконечностями на подобие как у "К-3". При всей моей огромной неприязни к Н.А. Лунину(за "большие результаты" при командовании ПЛ)видимо лучше всего собирать именно "К-21". Это единственная субмарина СФ серии "К" дожившая не только до дня Победы, но и до наших дней в относительной целости(по сравнению с "К-55" и "К-52". Именно фотографий этой лодки больше всего в литературе и интернете. В общем, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА БОРТ !
Не буду нарушать традицию и начну с корпуса модели.
Тщательным образом изучив шпигаты, кот. нам предлагает МикроМир пришел к выводу, что пришло время поизвращаться в полный рост! В общем в данном проекте отойду от выжигания, а попробую выбрать толщину легкого корпуса до начала отлитых отверстий (как делают судомоделисты в масштабах 144 и 72.
Кстати, есть несколько вопросов, ответов на кот. я пока не нашел: 1) Как окрашивались ПЛ "К" серии СФ в ВОВ? 2) Как выглядело торпедопогрузочное ус-во на лодках "К" серии?
И вот тут самое интересное!!! Толщина легкого корпуса субмарин типа "К" составляла 6мм, что в переводе на 350-ый масштаб получается 0,017...мм., т.е. чуть больше одной сотой мм. Попробовав соблюсти очень похожую масштабность, получил сточенный насквозь борт модели.
Этот неудачный момент поправлю шпаклевкой, но на будущее придется поступиться масштабными принципами и выбирать пластик не так сильно. Данная работа немного еще тормозится медленной проточкой, т.к. при долгой обработке одного участка корпуса нагревается пластик, кот. может повести.
"насквозь" я чего-то не заметил. А вот на второй и третьей группах шпигатов от кормы пластик, действительно - "вспучило". Остальные, по моему, в норме. С Уважением, Алексей.
Алексей Лежнев пишет: А вот на второй и третьей группах шпигатов от кормы пластик, действительно - "вспучило".
Места вспучивания выровнял без проблем. Отработал новую технологию. Чуть позже выложу фотообзор всего процесса. Помогает избежать многих неудачных моментов именно в данном масштабе моделизма.
Стас, а если сначала просверлить дырки по концам шпигата, а потом уже выбирать толщину, возможно так будет лучше? Посмотрел вчера свое травление на К21 (СПАСИБО!), понял, что можно сделать конфетку. Внимательно смотрю на твою стройку, что бы потом все повторить Насчет цвета - недавно встретил на смежном ресурсе постройку этой модели - так там как раз обсуждался цвет: http://news.hobby.net.ua/forum/index.php?showtopic=4583
Данила, книжки АК и МК имеются. Специально гонял на неделе по городу в поисках Арсенальной версии - она полнее и грамотней. Вот после этого я ваще запутался. Сейчас пытаюсь определиться с цветом на К-21. Теоретически тоже склонялся к версии серых оттенков, просто встречал вариант окраски ПЛ на СФ темно-зеленого цвета - отсюда и вопрос возник.
точно, что-то я про нее забыл Вот что странно авторы одни и те же а такие разночтения? Тогда надо работать с более свежей книгой Морозов автор дотошный, возможно что-то новое нарыл с момента выхода МорКолы. В общем я бы пользовался Арсеновской книгой
Ну вот, сделал обзор проковыривания шпигатов на модели ПЛ от МикроМира: Первым делом определяю место с внутренней стороны корпуса для последующей обработки бормашинкой:
До середины толщины пластика можно пройтись и драчевым камнем, т.к. "блох ловить" здесь нет надобности.
До максимального утоньшения перехожу на более тонкую обработку:
Из "коллекции" переточеных Олфовских ножей под выжигание выбираю подходящей формы "заточку":
Зажимаю в рукоятку ...и..
Продавливаю тонкий слой пластика с наружной стороны шпигата:
Вот такая картина должна получиться после проковыривания с обратной стороны: Кот. слегка опять подтачиваю опять бормашинкой:
Поправляю канал шпигата опять заточкой:
С обратной стороны сковыриваю остатки ненужного пластика:
Чтобы обработанный пластик не ворсился, прохожу полусухой кистью с супержидким клеем от Тамии. Каналы шпигатов тоже желательно пройти клеем, чтобы в дальнейшем покраска не вызвала в этих местах каких-либо проблем.
Ну и на просвет должно получиться что-то вроде этого. Конечно, можно пройти канавку от начала до конца модели, но в таком случае серьезно ослабится корпус модели, что может вызвать проблемы при последующей сборке. Так что, думаю, так лучше немножко.
А по моему очень даже красивые картинки...... и цифирик всяких разных очень много.... и детальки всякие разные красиво нарисованы...... Зачем же так обижать высокохудожественное произведение??? С Уважением, Алексей.
Обижать надо! Если-б это было произведением, то надо было прорисовать всё в графике полностью или цвете и без проекции-корпус, а так....МАЛОБЮДЖЕТНАЯ ХАЛТУРА! Шпигаты как на шахматной доске + неубираемые носовые горизонтальные рули. Не правильная форма у всех кормовых рулей. Да, короче, там всё не так...издалека может и похоже будет, но очень издалека.
das boot пишет: Обижать надо! а так....МАЛОБЮДЖЕТНАЯ ХАЛТУРА! Шпигаты как на шахматной доске + неубираемые носовые горизонтальные рули. Не правильная форма у всех кормовых рулей. Да, короче, там всё не так...издалека может и похоже будет, но очень издалека.
"Ну вы блин даете!" (с) Это же чертежи из "Моделиста-Конструктора" годов 1980-х, и ясен пень что они никакие с высоты нашего времени.
Ну, короче, один и тот же косяк уже у третьего производителя! Первым был Флагман с К-19, затем ХБ с Мингом, а теперь еще и МикроМир туда же... Интересно, как отваливать якорь при такой полке снизу?
Друзья, коллеги! Снова нужны ваши советы(мы ж в стране Советов родились ) Возвращаясь к посту №4 один вопрос Мы уяснили, вроде бы, но: Как выглядело торпедопогрузочное ус-во носовых и кормовых нижних ТА? И еще один вопрос появился: Как вообще выглядели волнорезные щитки кормовых нижних ТА и были они вообще там? Изучил всю литературу и нифига не нашел...да и ,гадство, К-21 кормой замурована, а гниющие оставшиеся "Катюши" только с носовых ракурсов сфотканы.