Доброго дня Адмиралы,Капитаны,Мичмана, Матросы и Юнги! Нежданно-негаданно получилось у меня эта стройка. Увидел в продаже модель "Золотой лани" и прямо руки зачесались. Знаю, что это болезнь, но пока трудно излечимая ( хотя про себя решил, что пока все текущие стройки не закончу, с покупками надо завязывать. На ближайшую пятилетку есть чем заняться.) Описание набора можно посмотреть в группе "Парусники" по этому адресу http://karopka.ru/community/group/16/forum/message/12788/397967/#message397967
Что в планах: собрать максимально верную модель парусника тех лет. Почему просто парусника, а не конкретно этого корабля? Потому что из двух найденных чертежей ( от Мамоли и какого-то польского издания) ни один не похож на предлагаемый набор. Я имею в виду корпус. На набор от Звезды, кстати, тоже.
Что имеем на сегодня: склеенные половинки корпуса ( ну не удержался). Клеить пришлось на циакрин, т.к. аирфиксовский пластик почему-то не дружит с обычным модельным клеем. Сошлось почти хорошо, кое-где есть щели, но не смертельно.
Сразу вопрос к знатокам. Как красилась подводная часть корпуса? Отставить, неправильно спросил. До каких пор она красилась. По ватерлинии или по линии нижних бархоутов. Почему спрашиваю - в какой-то из сказок по-этому поводу вопрос вставал, но чем закончилось и в какой не могу вспомнить.
Пока все. Табуретки, стулья и кресла расставил - заходите, гости дорогие!
Дмитрий, привет! Поздравляю! Занял места как всегда на галерке. Я думаю нет необходимости создавать точную копию Золотой лани, так как достоверных чертежей в природе нет. Только описания. Тема окраски поднималась в теме Виктории. Окрас по ватерлинию был введен англичанами в начале 19 века. До этого окрас производился по первому бархоуту. Но я не знаю насколько это будет красиво смотреться на модели. Так что я не думаю, что будет грубой ошибкой если вывести ватерлинию. Оба варианта приемлемы. Я так полагаю.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Окрас по ватерлинию был введен англичанами в начале 19 века. До этого окрас производился по первому бархоуту. Но я не знаю насколько это будет красиво смотреться на модели. Так что я не думаю, что будет грубой ошибкой если вывести ватерлинию. Оба варианта приемлемы. Я так полагаю.
Игорь, приветствую! Спасибо, точно в "Виктории". Вот что значит на работе на форум отвлекаться... На модели нижний бархоут идет почти параллельно уровню воды. Только в носу и немного более в корме имеется подъем. Так что, я думаю, сильно страшно не будет. В любом случае буду сначала днище красить, а потом ,если что, белый "деревом закрасить не проблема.
Дмитрий, наверное, тебе на месте виднее. Да и еще существует несколько современных реплик Лани. Красивенькие. Можно по ним посмотреть.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Мне современные реплики (во всяком случае те что видел) ну совсем не нравятся. Такое впечатление, что взяли сейнер и на него парусов натыкали... Похожие суднА были в распоряжении Ялтинской киностудии ( вечная ей память)при Советском Союзе. Одно даже видел как переделывали в парусник. На выходных, надеюсь найду время, выкрашу днище и покажу чего получится. А там поглядим.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
"Что в планах: собрать максимально верную модель парусника тех лет...." Дмитрий приветствую! Оч рад что еще тема по галеону появилась! Я бы посоветовал прочитать внимательно книжку по Вазе ,Б"ерна Ландстрема, по такелажу галеоновскому однозначно The rigging of ships. In the days of the Spritsail topmast 1600-1720 - Anderson рулит и множество другой литературы по галеонам, если нужно ,могу всю инфу,что наковырял по галеонам скинуть...а ее много! + фашисткий сайт где народ достойно ваяет /разрабатывает эту тему,посмотрите ради интереса,если еще не были...ну и фотки желательно...чтоб галеон получился придется повозиться с пластиком ,превратить его в старую деревяшку Успехов!!!
Кирилл, здравствуйте! Книга по Вазе Ландстрема есть, только на вражеском языке. По мере возможности пытаюсь переводить. Если у вас есть русско-язычная версия - буду очень признателен.
Поскольку набор значится как "подарочный", то помимо пластика там было: - две кисточки №0 ( почему-то по толщине смахивает на №2-3из канцтоварного магазина) и №4 - два тюбика клея - 8 баночек с красками. По типу красок я как-то даже в растерянности. На них никакой маркировки нет, кроме номеров. По запаху тоже непонятно... Либо у меня нюх отшибло, либо... Ну не пахнут они никак... Если кто знаком с таким набором - помогите определиться А то ить, краски густоваты, а чем разводить?
Вечером немного поковырял корпус. Насверлил отверстий под вант-путенсы, и попробовал с покраской днища. Не знаю как вам, а мне вариант с покраской по нижний бархоут вполне понравился.
Дмитрий привет! Ну я думаю если клей и кисточки с маркировкой Humbrol,то и краска тоже и скорее всего акриловая. А лань-то не хилая получится. А вант-путенсы и юферсы штатные планируешь или как положено?
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Покрашено я так понял только днище. Масло не планируется случайно? Для базы какой цвет использоваться будет? Одним словом,поподробней план окраски изложи пожалуйста.
scrafter пишет: Дмитрий привет! А лань-то не хилая получится. А вант-путенсы и юферсы штатные планируешь или как положено?
Нет, штатные оставил только полки русленей, остальное, как положено в утиль, тем более, что вант-путенсы почти все поотваливались. Юферсы и прочие блоки будем делать по мере надобности из того, что под рукой.
Всем, привет! Андрей, посмотрел по ссылке. Мне понравилось особенно высветления. На что еще обратил внимание, так как обыграна окраска днища. По носу и до середины корабля по бархоуту, далее по ватерлинию. Очень оригинально, но смотрится.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Дмитрий,если в языке не сильны,то google переводчик сайтов вам в помощь. По ссылке мной данной могу сказать,что красилось все маслом и получилось очень замечательно.Доски палубы,разных оттенков сделать просто,я на своем Хантере так делал.Игорь,а мне по бархоут больше нравится.Бархоут еще будет более темным и будет визуальное,четкое разделение цветов - шикарно получится!
Дмитрий Винокур пишет: По-поводу масла, пока не решил, но видимо, придется. Т.К. на примере "Вазы" понял, что акрилом "деревяшку" не прокрасить...
Приветствую! По мне так акрил прекрасно работает пОд деревяшку, во всяком случае пока здесь никто не сказал ,что фигня получилась...значит похоже...Вы наверное просто процесс не завершили...сначала надо базовый бежевый.я использую аэрозольную краску.какую-то китайскую,тоже акрил...потом акрилом "олки" -краска для декоративных работ,кажется везде купить можно(надо намешать требуемый оттенок),а потом в дело идут !!!сухие!!1 пастельные мелки-наскоблите древесных оттенков,смешайте с водкой и каплей фери,до жидкой консистенции,и нанесите широкой кистью ...после высыхания -смыть под струей воды (без фанатизма)...я так свой галеон красил...еще используйте ватные палочки,для удаления излишков пастели .и когда требуется немного изменить тон...акрил и пастель сохнет гораздо быстрее масла...не забывайте потом все закреплять матовым лаком Удачи!
Здравствуйте, уважаемые! На выходных, пользуясь тем что больной и никуда идти не надо, развлекался покраской и тонировкой днища. В связи с чем вопрос, не перечернил ли я его? Вот подводная часть корпуса:
Приветствую! Дмитрий на мой взгляд днище несколько перетемнено,но смотрится эффектно! Я бы пока так и оставил. А вот по надводной части есть пожелание. Не красьте в тот же цвет что и "вазу". Возьмите для базы светлый оттенок какой-нибудь и оттонируйте акрилом или маслом. Будет намного лучше выглядеть.Если масло тонировка будет,то отлично подойдут цвета "марс коричневый темный" или "умбра жженая". По акрилу лучше поэкспериментировать.
Дмитрий, привет! Выглядит обалденно!! Однако я согласен с Андреем, может чуток осветлить, но только после окраски надводной части. Когда все в комплексе видно будет. А там на твое усмотрение, может тебе так больше нравится.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Андрей, Игорь, спасибо! Наверное оставлю подводную часть как есть, потому как осветлить то, что есть равносильно все смыть и оттонировать по новой. Тем более, что вживую оно смотрится гораздо интереснее, чем на фото. Эдакая старая крашеная деревяшка.
Андрей, а можно по маслу по-подробнее. Если основа, к примеру, светлое дерево ( акрил) то каким масляным оттенком сверху ( в масляных красках я полный ноль)?
По-поводу масла, пока не решил, но видимо, придется. Т.К. на примере "Вазы" понял, что акрилом "деревяшку" не прокрасить...
Приветствую!
По мне так акрил прекрасно работает пОд деревяшку, во всяком случае пока здесь никто не сказал ,что фигня получилась...значит похоже...Вы наверное просто процесс не завершили...сначала надо базовый бежевый.я использую аэрозольную краску.какую-то китайскую,тоже акрил...потом акрилом "олки" -краска для декоративных работ,кажется везде купить можно(надо намешать требуемый оттенок),а потом в дело идут !!! сухие !!1 пастельные мелки-наскоблите древесных оттенков,смешайте с водкой и каплей фери,до жидкой консистенции,и нанесите широкой кистью ...после высыхания -смыть под струей воды (без фанатизма)...я так свой галеон красил...еще используйте ватные палочки,для удаления излишков пастели .и когда требуется немного изменить тон...акрил и пастель сохнет гораздо быстрее масла...не забывайте потом все закреплять матовым лаком
Удачи!
Кирилл, приветствую!
А как себя ведет спиртово-фейрийная-пастелевая смесь на акриле? Я к тому, что основа у меня акрил, а спирт, из опыта, очень хорошо смывает предыдущий слой. Я почему и пользуюсь акварелью, что намешать можно практически любой оттенок из набора в шесть цветов и к базовой окраске она совершенно не агрессивна.
Приветствую! мне кажется лучше бы немного осветлить....если такой вопрос сам автор задал первым ,-значит надо осветлить ...тир совсем немного должен западать в желтизну,почти незаметно глазу... Дмитрий,чем красил то? Если акрилом и пастелью,то жидко развести акрил,или пастель бело-охра(чуть) и пройтись ватным тампоном в несколько заходов ,каждый раз дожидаясь высыхания пред. слоя,наносить небольшое количество,так,чтобы в щели не затекало...как цвет удовлетворит,закрепить матовым акриловым лаком...насчет масла ничего сказать не могу,но эффект тот же можно получить,судя по тому, что коллеги показывают... Мне сам по себе цвет понравился,тот что получился на днище- немного добавить коричневых\черных прожилок-отлично подойдет для палубы!( ну это то, что я считаю подходящим для палубы..."выгоревший" цвет,получилось классно... Борта я так понимаю еще не законченны? ТК эксперимент с окраской подводной части ,по моему мнению очень удался,в том же стиле надо красить все остальное...будет супер! Успехов!